среда, 08 июля 2009
Четкое (вернее, наоборот, не четкое, а размытое) ощущение от времени и мира - морок... или гигантская квашня, в которой бродит что-то непонятное - то ли тесто для крепенького такого колобка, то ли кровавая баня...
вторник, 07 июля 2009
Так как актеры почему-то всегда употребляют слово "волнительно" в значении "волнующе", то и я, пожалуй, сделаю на него ставку... Да, и еще одно предуведомление - думаю, мой монолог обращен в первую очередь к женской аудитории, т.к. мужскую менее занимает возрастная проблематика...
Всё когда-нибудь бывает в первый раз, и это так волнительно!
Как-то весной в мои 18 лет мне что-то стало нехорошо - головушка кружилась, слабость накатывала и пр. Более взрослая подруга на мою жалобу мне сказала: "Это у женщин весной бывает...", а на мое возмущенное: "Но у меня никогда такого не было!" снисходительно и покровительственно заметила: "Так у тебя ж это ПЕРВАЯ ЖЕНСКАЯ весна...", и это мне показалось таким волнительным...
И сейчас я вдруг подумала - ведь можно ж к каждому возрастному этапу так относиться! Ладно, на начале молодости и зрелости не буду даже останавливаться - и так понятно, что они прекрасны... больше всего мы обычно боимся начала пожилого возраста и старости. А теперь представьте - Вы ВПЕРВЫЕ стоите на пороге пожилого возраста. Вы топчетесь, цепляясь за уходящую зрелость - там всё было прекрасно и понятно, а тут... страшно-то как. Первые возрастные недомогания, первые глубокие морщины... Зато ПЕРВЫЕ! Вы ж почти Наташа Ростова на первом балу! Всё неизведано, всё внове, всё так волнительно!
А вот и старость... первые немощи, первые (ну, если Вы пили, то не первые :gigi
провалы в памяти... но ведь раньше такого с Вами не было! Всё это ВПЕРВЫЕ! Вы опять на пороге неизведанного, Вы - опять Наташа Ростова! И это так волнительно!
Угу... ну, а теперь могут присоединиться и мужчины - вас это тоже не минует... Вот и смерть на пороге. Что там? Неизвестно... страшно... Но ведь с Вами-то это в первый раз! И это так волнительно...

Всё когда-нибудь бывает в первый раз, и это так волнительно!
Как-то весной в мои 18 лет мне что-то стало нехорошо - головушка кружилась, слабость накатывала и пр. Более взрослая подруга на мою жалобу мне сказала: "Это у женщин весной бывает...", а на мое возмущенное: "Но у меня никогда такого не было!" снисходительно и покровительственно заметила: "Так у тебя ж это ПЕРВАЯ ЖЕНСКАЯ весна...", и это мне показалось таким волнительным...

И сейчас я вдруг подумала - ведь можно ж к каждому возрастному этапу так относиться! Ладно, на начале молодости и зрелости не буду даже останавливаться - и так понятно, что они прекрасны... больше всего мы обычно боимся начала пожилого возраста и старости. А теперь представьте - Вы ВПЕРВЫЕ стоите на пороге пожилого возраста. Вы топчетесь, цепляясь за уходящую зрелость - там всё было прекрасно и понятно, а тут... страшно-то как. Первые возрастные недомогания, первые глубокие морщины... Зато ПЕРВЫЕ! Вы ж почти Наташа Ростова на первом балу! Всё неизведано, всё внове, всё так волнительно!
А вот и старость... первые немощи, первые (ну, если Вы пили, то не первые :gigi

Угу... ну, а теперь могут присоединиться и мужчины - вас это тоже не минует... Вот и смерть на пороге. Что там? Неизвестно... страшно... Но ведь с Вами-то это в первый раз! И это так волнительно...

Когда-то ученик-шестиклассник одной частной школы, в которой я преподавала, вверг меня в прострацию вопросом - как люди пишут стихи? Нет, он не издевался, и я была даже тронута, что "новорусский" мальчик, которому на 12-летие папа подарил джип, вдруг озадачился таким вопросом - "нет, ну, правда, как это у них (поэтов) получается?! Как? КАК?!"
Вот и я только что, закрыв очередную "поделку" Акунина, задумалась. Когда-то Т.Москвина про него сказала: "Мило, стильно, интеллигентно, но... прочел и через неделю забыл, о чем. А вот Чехова помнишь кусками наизусть и через много лет..." Ну, это она, конечно, загнула - Акунин и не претендует. Сам говорил, что начал писать для интеллигентных подружек жены дабы не прятали стыдливо в транспорте обложки детективов. Но меня другое в очередной раз поразило - к настоящей литературе это, конечно же, имеет крайне косвенное отношение, но все же... Да, мило, да, стильно, да, интеллигентно, но... главное-то - увлекательно! Причем всё и сразу, т.е. с первой же строки. Даже у Агаты Кристи или Конан Дойля, да и у прочих классиков детективов не всегда так. Не надо мне говорить, что это немудрящая способность для литератора, скажите мне - КАК?
Вот и я только что, закрыв очередную "поделку" Акунина, задумалась. Когда-то Т.Москвина про него сказала: "Мило, стильно, интеллигентно, но... прочел и через неделю забыл, о чем. А вот Чехова помнишь кусками наизусть и через много лет..." Ну, это она, конечно, загнула - Акунин и не претендует. Сам говорил, что начал писать для интеллигентных подружек жены дабы не прятали стыдливо в транспорте обложки детективов. Но меня другое в очередной раз поразило - к настоящей литературе это, конечно же, имеет крайне косвенное отношение, но все же... Да, мило, да, стильно, да, интеллигентно, но... главное-то - увлекательно! Причем всё и сразу, т.е. с первой же строки. Даже у Агаты Кристи или Конан Дойля, да и у прочих классиков детективов не всегда так. Не надо мне говорить, что это немудрящая способность для литератора, скажите мне - КАК?

воскресенье, 05 июля 2009
ПОНЕДЕЛЬНИК, 6-е июля
По Культуре в 21.55 "Осень" А.Смирнова - "тихий", камерный фильм автора "Белорусского вокзала", полузапрещенный за излишний "эротизм" - нету там никакого эротизма! А есть тонкий, чуткий анализ сложных взаимоотношений уже не юных мужчины и женщины - практически отечественный вариант Лелюша...
ВТОРНИК, 7-е июля
По Культуре в 22.05 "Филер" Р.Балаяна - видимо, Культура взялась за "тихие" фильмы ярких режиссеров, известных каким-нибудь одним шедевром. Балаян вот в основном известен "Полетами во сне и наяву", этот же фильм лично я люблю чуть ли не больше (и еще "Поцелуй") - мучительные метания интеллигента-либерала времен Первой Мировой, оставшегося без средств к существованию (а у него на руках жена с больным ребенком) и вербуемого охранкой...
СРЕДА, 8-е июля
Угу, тут Культура несколько нарушила принцип - нельзя сказать, что показываемые в 21.55 "Короткие встречи" К.Муратовой остались в тени других ее фильмов...
ЧЕТВЕРГ, 9-е июля
По Звезде в 23.35 "Никто не хотел умирать" В.Жалакявичюса - самый честный и жесткий фильм о "лесных братьях", сделавший всесоюзно знаменитыми театральную "паневежскую тройку" - Д.Баниониса, Ю.Будрайтиса, Р.Адомайтиса...
ПЯТНИЦА, 10-е июля
По Пятому в 23.50 "Разговор" Ф.Ф.Копполы - вроде бы выстроенный по всем канонам политического детектива, фильм тем не менее выбивается из ряда ему подобных не только неожиданным финалом (так что смотрите до конца
), но и неким метафизическим посылом... его можно сравнить со знаменитым "Блоу-ап" Антониони.
А в субботу что-то ничего особенного...
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11-е июля
По Пятому в 20.50 "Последний дюйм" Т.Вульфовича и Н.Курихина - по рассказу Дж.Олдрджа. Когда-то одна моя ученица под влиянием мамы и тети-феминисток делала у меня по нему доклад под названием "Мир без женщин" - тогда я про себя хихикала о неуместности подобного "ракурса", а теперь думаю - может, они были правы? Это действительно очень суровый "мужской" фильм о "мужском мире"...
А какая там музыка!
Там же в 1.40 "История Одри Хепберн" С.Робман - не видела-не знаю, но думаю, любители Хепберн заинтересуются...
По Звезде в 22.55 "Город Зеро" К.Шахназарова - совершенно сюрреалистичный, почти кафкианский фарс о командировочном, попавшем в город, из которого не так-то легко выбраться...
А соавтор в отпуске, т.ч. придется вам довольствоваться только моим выбором, уж извините...
По Культуре в 21.55 "Осень" А.Смирнова - "тихий", камерный фильм автора "Белорусского вокзала", полузапрещенный за излишний "эротизм" - нету там никакого эротизма! А есть тонкий, чуткий анализ сложных взаимоотношений уже не юных мужчины и женщины - практически отечественный вариант Лелюша...

ВТОРНИК, 7-е июля
По Культуре в 22.05 "Филер" Р.Балаяна - видимо, Культура взялась за "тихие" фильмы ярких режиссеров, известных каким-нибудь одним шедевром. Балаян вот в основном известен "Полетами во сне и наяву", этот же фильм лично я люблю чуть ли не больше (и еще "Поцелуй") - мучительные метания интеллигента-либерала времен Первой Мировой, оставшегося без средств к существованию (а у него на руках жена с больным ребенком) и вербуемого охранкой...
СРЕДА, 8-е июля
Угу, тут Культура несколько нарушила принцип - нельзя сказать, что показываемые в 21.55 "Короткие встречи" К.Муратовой остались в тени других ее фильмов...

ЧЕТВЕРГ, 9-е июля
По Звезде в 23.35 "Никто не хотел умирать" В.Жалакявичюса - самый честный и жесткий фильм о "лесных братьях", сделавший всесоюзно знаменитыми театральную "паневежскую тройку" - Д.Баниониса, Ю.Будрайтиса, Р.Адомайтиса...
ПЯТНИЦА, 10-е июля
По Пятому в 23.50 "Разговор" Ф.Ф.Копполы - вроде бы выстроенный по всем канонам политического детектива, фильм тем не менее выбивается из ряда ему подобных не только неожиданным финалом (так что смотрите до конца

А в субботу что-то ничего особенного...
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11-е июля
По Пятому в 20.50 "Последний дюйм" Т.Вульфовича и Н.Курихина - по рассказу Дж.Олдрджа. Когда-то одна моя ученица под влиянием мамы и тети-феминисток делала у меня по нему доклад под названием "Мир без женщин" - тогда я про себя хихикала о неуместности подобного "ракурса", а теперь думаю - может, они были правы? Это действительно очень суровый "мужской" фильм о "мужском мире"...

Там же в 1.40 "История Одри Хепберн" С.Робман - не видела-не знаю, но думаю, любители Хепберн заинтересуются...
По Звезде в 22.55 "Город Зеро" К.Шахназарова - совершенно сюрреалистичный, почти кафкианский фарс о командировочном, попавшем в город, из которого не так-то легко выбраться...
А соавтор в отпуске, т.ч. придется вам довольствоваться только моим выбором, уж извините...

пятница, 03 июля 2009
22:22
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Вчера в полтретьего ночи, когда я возвращалась из гостей, в моем подъезде на меня не то чтобы всерьез напали, но просочились за мной в плохо закрытую дверь и пытались вступить в некие отношения...
Услышав слово "деньги", я приняла это за ограбление и безумно испугалась, что чичас будут бить (или убивать), т.к. денег нет. Поняв же, что деньги предлагают мне за некоторые услуги интимного характера, озверела и разоралась так, что молодой человек сам испугался и сбежал. Когда же я, все еще напуганная, рассказывала об этом по телефону сыну, он, ужаснувшись поначалу, тем не менее ехидно мне заметил: "Мне показалось, или в твоих интонациях действительно сквозила гордость?" 


четверг, 02 июля 2009
Вот везет мне на врачей-изобретателей. Когда-то на сексолога-изобретателя нарвалась, сегодня вот - на хирурга.
Дело в том, что выросли у меня какие-то читать дальше . Они были не только внешне омерзительны, но еще и мешали - все время задевались. Все говорили, что косметолог - фигня, хирург лучше. Год назад я и пошла к хирургу, а он меня отправил сначала за заключением к онкологу, а уж потом, дескать, к нему записываться. К онкологу я сходила, а потом вышла на работу и записаться к хирургу все было как-то некогда. Поэтому отпуска я ждала не столько для отдыха, сколько чтоб решить давно действующую на нервы проблему, и сегодня пошла к хирургу. Я шла записываться! Чтоб, когда он назначит, взять с собой для поддержки кого-нибудь, чтоб этот кто-нибудь потом бы мне перед процедурой зубы заговаривал, а потом меня, обессилевшую, до дому довел. Я знала, что процедура платная и прихватила с собой пару тыщ.
- Это платно. На стописят рублей разоритесь? - начал хирург.
- Конешно, - опешив, ответила я, - а вот еще на шее?
- Ну, еще полтинник накиньте.
- Тока я заключение онколога забыла - в следующий раз принесу.
- На фига мне онколог? Я сам 20 лет онкологом проработал. И какой еще следующий раз - давай раздевайся.
- Как?! - запаниковала я, - прямо сейчас? Я не готова! И ваще - мне вечером в гости...
- А что, - с итересом взглянул он на меня, - ты в гостях догола раздеваешься? Впрочем, и это неважно. Мой собственный метод и мое изобретение не требует ни повязок, ничего - всего-навсего точка, смазанная зеленкой. Что, гости зеленки никогда не видели?
- Нееееееееет! - верещала я, - я боюсь!
- Терпеть не могу женщин-пациенток, - сморщился хирург, - быстро села!
И достал какую-то хрень... что-то мне эта хрень смутно напоминала, причем откуда-то из далекого детства.
Ладно, так и быть - саму процедуру пропущу, тем более что заняла она полминуты.
- А что это? - натягивая джинсы, покосилась я на хрень.
- Это мое изобретение, - раздулся от гордости хирург, - прибор, который стоит больше 100 тысяч, я сделал из обычной выжигалки!
И я сразу вспомнила свою лучшую детскую поделку - собачку, выжженную на досочке маме на день рождения. Татушку теперь, что ли, такой выжигалкой сделать?
Дело в том, что выросли у меня какие-то читать дальше . Они были не только внешне омерзительны, но еще и мешали - все время задевались. Все говорили, что косметолог - фигня, хирург лучше. Год назад я и пошла к хирургу, а он меня отправил сначала за заключением к онкологу, а уж потом, дескать, к нему записываться. К онкологу я сходила, а потом вышла на работу и записаться к хирургу все было как-то некогда. Поэтому отпуска я ждала не столько для отдыха, сколько чтоб решить давно действующую на нервы проблему, и сегодня пошла к хирургу. Я шла записываться! Чтоб, когда он назначит, взять с собой для поддержки кого-нибудь, чтоб этот кто-нибудь потом бы мне перед процедурой зубы заговаривал, а потом меня, обессилевшую, до дому довел. Я знала, что процедура платная и прихватила с собой пару тыщ.
- Это платно. На стописят рублей разоритесь? - начал хирург.
- Конешно, - опешив, ответила я, - а вот еще на шее?
- Ну, еще полтинник накиньте.
- Тока я заключение онколога забыла - в следующий раз принесу.
- На фига мне онколог? Я сам 20 лет онкологом проработал. И какой еще следующий раз - давай раздевайся.
- Как?! - запаниковала я, - прямо сейчас? Я не готова! И ваще - мне вечером в гости...
- А что, - с итересом взглянул он на меня, - ты в гостях догола раздеваешься? Впрочем, и это неважно. Мой собственный метод и мое изобретение не требует ни повязок, ничего - всего-навсего точка, смазанная зеленкой. Что, гости зеленки никогда не видели?
- Нееееееееет! - верещала я, - я боюсь!
- Терпеть не могу женщин-пациенток, - сморщился хирург, - быстро села!
И достал какую-то хрень... что-то мне эта хрень смутно напоминала, причем откуда-то из далекого детства.
Ладно, так и быть - саму процедуру пропущу, тем более что заняла она полминуты.
- А что это? - натягивая джинсы, покосилась я на хрень.
- Это мое изобретение, - раздулся от гордости хирург, - прибор, который стоит больше 100 тысяч, я сделал из обычной выжигалки!
И я сразу вспомнила свою лучшую детскую поделку - собачку, выжженную на досочке маме на день рождения. Татушку теперь, что ли, такой выжигалкой сделать?

среда, 01 июля 2009
Вообще-то я эту тему уже давно отработала (еще до того, как сама в дневники пришла), и даже тут публиковала тезисы своего выступления на конференции, но че-та тогда народ не среагировал - написано было скучно и наукообразно...
А ведь между прочим, я там опубликовала свое открытие - принципиальное отличие массовой культуры ХХI-го века от нее же в ХХ-м... Обидно было, что никто не среагировал... Т.ч. нонче я попробую сосредоточиться только на нем, а для оживляжу - скопирую диалог с одним собеседником, на котором я и оттачивала свое "открытие". Кстати, вы не поверите, где - на сайте знакомств!
Кстати, учтите, что диалог этот состоялся три года назад, но, по-моему, идея не устарела, а, наоборот, подтверждается все больше и больше... Итак, диалог:
Я: Изменилась масскультура – культура «для масс» ХХ века в ХХ1 преобразовалась в «культуру масс» - разрушен краеугольный камень масскульта – система звезд, теперь массы сами творят «культуру» или делегируют своих представителей в нее, минуя авторитетный отбор
Он: Общество неуклонно движется обратно в пещеру
Я: Не, в пещере-то как раз культура была основана на индивидуальности - краеугольном камне традиционной культуры, а тут новые возможности именно для масс...
Он: Похоже, но желательно, более развернуто
Я: А чего тут развертывать-то, если, говорят, на Каннском фестивале на набережной Круазетт толпа неистовствовала на некоего Давида из ихнего "застеколья", и не реагировала на традиционных кинозвезд... и откройте любой ЖЖ - наконец-то реализовалась мечта Уорхолла, что скоро каждый сможет быть знаменит на 15 минут... А пещера - община-то общиной, но наскальные рисунки делал Художник индивидуально, а не все толпой изощрялись на всех скалах подряд...
)) Т.е. искусство (культура) тогда было делом избранных, а нонче любой может, минуя редактора (включая внутреннего) опубликовать что угодно на радость нескольким "френдам"...
И мультик кто угодно может сварганить на компе, и фильмец, что все и делают...
Т.е. технологически упростилось ВСЕ - и производство, и публикация (во всех смыслах этого слова), так зачем тогда делегировать избранных, если можно и самим? А массу в первую очередь интересуют такие же как они, а вовсе не избранные...
И интимный дневник народу интереснее читать не какого-нибудь Казановы (хоть и специфически, но избранного), а Васи Пупкина из соседнего подъезда - он такой же, и это интереснее...
Плюс сепаратизация на всех уровнях - т.е. Вы (предположим, избранный) творите для нескольких Ваших избранных (и они для Вас), а Вася Пупкин - внутри своих, и они для него...
Он: Безусловно
Однако ж, срабатывает качественный фактор: множество Пупкиных не создадут одного того, что может один Тютькин. В конце концов, время всё расставит по местам
Я: А зачем им Тютькин? Они его и знать-то не будут - свой Пупкин и будет у них Тютькиным... и какое на фиг время?! Во-первых, его уже не осталось, а во-вторых, нонешние культурные носители крайне недолговечны...
)
Надеюсь, я никого не обидела - себя я тоже отношу к Пупкиным...
)) И мне интересно ваше мнение и по поводу самой идеи, и по поводу перспектив...


Я: Изменилась масскультура – культура «для масс» ХХ века в ХХ1 преобразовалась в «культуру масс» - разрушен краеугольный камень масскульта – система звезд, теперь массы сами творят «культуру» или делегируют своих представителей в нее, минуя авторитетный отбор
Он: Общество неуклонно движется обратно в пещеру

Я: Не, в пещере-то как раз культура была основана на индивидуальности - краеугольном камне традиционной культуры, а тут новые возможности именно для масс...

Он: Похоже, но желательно, более развернуто
Я: А чего тут развертывать-то, если, говорят, на Каннском фестивале на набережной Круазетт толпа неистовствовала на некоего Давида из ихнего "застеколья", и не реагировала на традиционных кинозвезд... и откройте любой ЖЖ - наконец-то реализовалась мечта Уорхолла, что скоро каждый сможет быть знаменит на 15 минут... А пещера - община-то общиной, но наскальные рисунки делал Художник индивидуально, а не все толпой изощрялись на всех скалах подряд...


И мультик кто угодно может сварганить на компе, и фильмец, что все и делают...


И интимный дневник народу интереснее читать не какого-нибудь Казановы (хоть и специфически, но избранного), а Васи Пупкина из соседнего подъезда - он такой же, и это интереснее...
Плюс сепаратизация на всех уровнях - т.е. Вы (предположим, избранный) творите для нескольких Ваших избранных (и они для Вас), а Вася Пупкин - внутри своих, и они для него...
Он: Безусловно

Однако ж, срабатывает качественный фактор: множество Пупкиных не создадут одного того, что может один Тютькин. В конце концов, время всё расставит по местам

Я: А зачем им Тютькин? Они его и знать-то не будут - свой Пупкин и будет у них Тютькиным... и какое на фиг время?! Во-первых, его уже не осталось, а во-вторых, нонешние культурные носители крайне недолговечны...

Надеюсь, я никого не обидела - себя я тоже отношу к Пупкиным...


понедельник, 29 июня 2009
Только что пришла с работы, вся неделя без выходных, и завтра опять - т.ч. только самое-самое, ладно?
ПОНЕДЕЛЬНИК, 29-е июня
По НТВ в 2.05 "Жизнь Дэвида Гейла" Алана Паркера - профессор-либерал-шестидесятник, борющийся за отмену смертной казни, сам оказывается к ней приговорен по подложному обвинению. Одна из лучших ролей Кевина Спейси.
ВТОРНИК, 30-е июня
По Пятому в 3.20 "Барбарелла" Роже Вадима 67-го года - по комиксам о приключениях космической героини в далеком будущем - фуфло, конечно, но уже знаковое и культовое фуфло...
СРЕДА, 1-е июля
По Первому в 2.20 "Три женщины" Р.Олтмена - самый странный и загадочный его фильм о женщинах, поменявшихся личностями.
По Пятому в 3.10 "Молодой Уинстон" Р.Аттенборо - о молодых годах Черчилля по его же книге.
По Культуре в 21.55 "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (так написано в программке, а ваще-то название длиннее и кончается словами "потому что гордая была"
) А.Михалкова-Кончаловского - фильм 67-го года, когда и фамилия режиссера была подлиньше...
Кажется, профессиональных актеров в фильме всего двое (или трое), включая главную героиню - все остальные натуральные местные колхозники...
ЧЕТВЕРГ, 2-е июля
По России в 00.10 "Урга. Территория любви" Н.Михалкова - последний уже не шедевр, но еще приличный фильм Никиты Сергеича...
По Культуре в 00.20 "Зази в метро" Луи Малля 60-го г. - безумно эксцентричная и абсурдистская экранизация авангардистского романа Р.Кено о провинциальной девочке, мечтающей в Париже попасть в метро, так туда и не попадающей, но ставящей на уши весь Париж...
ПЯТНИЦА, 3-е июля
Мадонну 87-го года издания хотите? Тогда по России в 3.30 смотрите глупейшую комедию "Кто эта девушка?"Дж.Фоули...
По Культуре в 23.50 "Милу в мае" Луи Малля - камерная семейная драма 90-го года, когда бунтарь "новой волны" попытался задним число осмыслить французскую провинцию времен молодежной революции.
СУББОТА, 4-е июля
По Первому в 21.15 "Жизнь в розовом цвете" О.Даана об Эдит Пиаф.
По Пятому в 4.15 "Диллинджер мертв" Марко Феррери 69-го г. - сюрреалистическая притча, почти бенефис прекрасного актера Мишеля Пикколи.
По Культуре в 20.30 "Курьер" К.Шахназарова, снятый по его же рассказу, который, кстати, был лучше...
По Культуре в 23.10 опять Луи Малль - на этот раз "Лакомб Люсьен" - универсальная история конформизма, приводящего к фашизму.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5-е июля
По Пятому в 22.25 "Последний магнат" Э.Казана по роману Ф.С.Фицджеральда.
Всё, я умер... остальное за соавтором...
Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
ПОНЕДЕЛЬНИК, 29-е июня
По НТВ в 2.05 "Жизнь Дэвида Гейла" Алана Паркера - профессор-либерал-шестидесятник, борющийся за отмену смертной казни, сам оказывается к ней приговорен по подложному обвинению. Одна из лучших ролей Кевина Спейси.
ВТОРНИК, 30-е июня
По Пятому в 3.20 "Барбарелла" Роже Вадима 67-го года - по комиксам о приключениях космической героини в далеком будущем - фуфло, конечно, но уже знаковое и культовое фуфло...

СРЕДА, 1-е июля
По Первому в 2.20 "Три женщины" Р.Олтмена - самый странный и загадочный его фильм о женщинах, поменявшихся личностями.
По Пятому в 3.10 "Молодой Уинстон" Р.Аттенборо - о молодых годах Черчилля по его же книге.
По Культуре в 21.55 "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (так написано в программке, а ваще-то название длиннее и кончается словами "потому что гордая была"


ЧЕТВЕРГ, 2-е июля
По России в 00.10 "Урга. Территория любви" Н.Михалкова - последний уже не шедевр, но еще приличный фильм Никиты Сергеича...

По Культуре в 00.20 "Зази в метро" Луи Малля 60-го г. - безумно эксцентричная и абсурдистская экранизация авангардистского романа Р.Кено о провинциальной девочке, мечтающей в Париже попасть в метро, так туда и не попадающей, но ставящей на уши весь Париж...

ПЯТНИЦА, 3-е июля
Мадонну 87-го года издания хотите? Тогда по России в 3.30 смотрите глупейшую комедию "Кто эта девушка?"Дж.Фоули...

По Культуре в 23.50 "Милу в мае" Луи Малля - камерная семейная драма 90-го года, когда бунтарь "новой волны" попытался задним число осмыслить французскую провинцию времен молодежной революции.
СУББОТА, 4-е июля
По Первому в 21.15 "Жизнь в розовом цвете" О.Даана об Эдит Пиаф.
По Пятому в 4.15 "Диллинджер мертв" Марко Феррери 69-го г. - сюрреалистическая притча, почти бенефис прекрасного актера Мишеля Пикколи.
По Культуре в 20.30 "Курьер" К.Шахназарова, снятый по его же рассказу, который, кстати, был лучше...

По Культуре в 23.10 опять Луи Малль - на этот раз "Лакомб Люсьен" - универсальная история конформизма, приводящего к фашизму.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5-е июля
По Пятому в 22.25 "Последний магнат" Э.Казана по роману Ф.С.Фицджеральда.
Всё, я умер... остальное за соавтором...

Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
воскресенье, 28 июня 2009
Им было всего тридцать, а сын уже заканчивал школу. Во-первых, потому что сын пошел в школу рано, а во-вторых, потому что она родила его в 15 лет. Родила по огромной любви, пожертвовав ради нее даже окончанием средней школы - это девочка-то из интеллигентной еврейской семьи! Я подчеркиваю это ОНА, т.к. ОН, как оказалось, не имел к этому отношения. Просто подставил хоть и не очень еще сильное, но мужское плечо рядом, когда намного более старший муж ушел, оставив ее, 18-летнюю, с трехлетним ребенком. "Ты меня не бросишь?", - спросила она его тогда, уже никому и ни во что не веря. "Конечно, не брошу!", - мужественно ответил он и от трогательности этого вопроса чуть не прослезился. Так и прожили еще 12 лет - полудети-полуродители. А когда им исполнилось 30, он загулял. Пришел домой утром, она гневно сунула ему собранный чемодан и сказала: "Убирайся!". Меньше всего при этом она ожидала, что он действительно уберется, а он так и сделал. Спохватившись, она послала к нему парламентера - меня. Три часа под бутылку сухого вина я выслушивала его претензии к ней - и то всю жизнь не так, и это не эдак.
- Подожди-подожди, - на четвертом часу спохватилась я, - что за фигня? Если тебя всю жизнь все это не устраивало, что ж ты только сейчас об этом вспомнил-то?! Вы ж 12 лет прекрасно прожили!
- А как я мог раньше ее бросить, если сразу пообещал, что не брошу?
- Но сейчас же бросаешь!
- Нет! - торжествующе возразил он, - это она меня выгнала! А то бы так дальше и мучился...
- Подожди-подожди, - на четвертом часу спохватилась я, - что за фигня? Если тебя всю жизнь все это не устраивало, что ж ты только сейчас об этом вспомнил-то?! Вы ж 12 лет прекрасно прожили!
- А как я мог раньше ее бросить, если сразу пообещал, что не брошу?
- Но сейчас же бросаешь!
- Нет! - торжествующе возразил он, - это она меня выгнала! А то бы так дальше и мучился...
суббота, 27 июня 2009
Большинство тут, наверное, уже знает, что работаю я в Фильмофонде - не надо путать, это не Госфильмофонд (центральное государственное фильмохранилище, где есть ВСЁ), а всего-навсего одно из 300 региональных фильмохранилищ, по которым развозили то, что шло в нашем прокате, т.е. какие уж там открытия? Однако оказывается, что и тут они возможны! Я тут впервые делаю электронную перепись того, что у нас есть - до того все это хранилось на карточках в рукописном виде, а т.к. на этих карточках в основном - техническая информация (сколько копий, метраж и т.д.), то описывать фильмы приходится самой с помощью различный справочников и интернета в том числе (которому я, правда, меньше доверяю, нежели "бумажным" справочникам - уж больно много там непроверенной и неточной информации). Вот тут-то и ждут меня неожиданности. Недавно, например, описываю фильм "Джунгли" 1942-го года - на карточке указано, что это Англия, режиссер А.Корда. Все перешерстила - нету у А.Корды такого фильма! Отсматриваю первый ролик с титрами - А.Корда! Что за на фиг? Тут вспоминаю, что был у А.Корды брат - Золтан Корда (они оба основали венгерскую кинематографию, а затем один уехал в Голливуд, а второй в Англию), он-то в 42-м году (правда, в Голливуде) и снял фильм по Киплингу - "Книга джунглей", этот фильм после войны его брательник (будучи еще и продюсером) подарил СССР (он еще долго ошибочно считался трофейным), наши его быстренько переименовали и, ничтоже сумняшеся, авторство также приписали дарителю - вот так запросто фильм поменял свое название, автора и страну изготовления! Не хило?!
На днях еще натыкаюсь на фильм "Драма на охоте" Э.Лотяну. Опять офигеваю - у Лотяну есть фильм по чеховской "Драме на охоте", но называется он "Мой ласковый и нежный зверь"! Ну, думаю, ошиблись на карточке - опять смотрю первый ролик - не-не, все по-честному - в титрах большими буквами название "Драма на охоте" - а сам-то фильм тот самый, который "Мой ласковый и нежный зверь", копия которого у нас тоже есть. Мозги мои начинают закипать, пока я не обнаруживаю на коробке надпись - "Экспортфильм"... Ага! Всё становится понятным - не могли они на экспорт с таким сложным названием отправлять - те бы перевести не смогли...
Вон как все интересно - оказывается, даже в захудалом фонде есть место для исследовательской работы!
На десерт - симпатичный "курьез" - мультик "Сказка о глупом муже". Аннотация - "по мотивам русской народной "Сказки о глупой жене"" - и сюда феминистки добрались!
На днях еще натыкаюсь на фильм "Драма на охоте" Э.Лотяну. Опять офигеваю - у Лотяну есть фильм по чеховской "Драме на охоте", но называется он "Мой ласковый и нежный зверь"! Ну, думаю, ошиблись на карточке - опять смотрю первый ролик - не-не, все по-честному - в титрах большими буквами название "Драма на охоте" - а сам-то фильм тот самый, который "Мой ласковый и нежный зверь", копия которого у нас тоже есть. Мозги мои начинают закипать, пока я не обнаруживаю на коробке надпись - "Экспортфильм"... Ага! Всё становится понятным - не могли они на экспорт с таким сложным названием отправлять - те бы перевести не смогли...
Вон как все интересно - оказывается, даже в захудалом фонде есть место для исследовательской работы!

На десерт - симпатичный "курьез" - мультик "Сказка о глупом муже". Аннотация - "по мотивам русской народной "Сказки о глупой жене"" - и сюда феминистки добрались!

среда, 24 июня 2009
Когда-то давно, еще в начале перестройки, когда народ только начал выезжать за кордон, очень меня впечатлили размышления о корнях... черт, не помню - то ли Кублановского, то ли Карабчиевского... впрочем, это неважно - в общем, русского еврея. Рассказывал он о том, что всю свою сознательную жизнь, читая какое-нибудь "Слово о полку Игореве" или "Задонщину", с грустью осознавал, что все эти здоровые бородатые русоволосые мужики, льющие со стен крепостей горящую смолу на врагов, не имеют к нему ну никакого отношения, и думал, что это из-за отсутствия русских корней. И вот теперь, в перестройку, побывав в Израиле и услышав на экскурсии рассказ о защитниках не помню чего (израильтяне подскажут - ну, где они, чтоб на сдаться живыми, сами друг друга перерезали, а последний зарезался сам?), вдруг с ужасом понял, что и эти здоровые бородатые черно(рыже)волосые мужики ТОЖЕ не имеют к нему ну абсолютно никакого отношения! Вот и я тогда распереживалась - неужто правда нет у нас корней? Вот такие себе перекати-поле? И все думала - надо бы съездить, проверить - вот у него не проснулось, а вдруг у меня проснется? А тут как-то побывала на семинаре по толерантности, и выступление одной ученой дамы-историка дало мне ответ на мучивший меня вопрос. Она это называла "горизонтальной" и "вертикальной" толератностью - в том смысле, что нам легче понять и принять даже самого далекого географически и культурно от нас современника (типа представителя какого-нибудь африканского племени), нежели даже соотечественника (или соплеменника), с которым нас разделяют века, а уж тем более тысячелетия.
Вот и хочется мне у вас спросить - а вы ощущаете некое родство или близость с соплеменниками, допустим, века девятого?
Вот и хочется мне у вас спросить - а вы ощущаете некое родство или близость с соплеменниками, допустим, века девятого?

вторник, 23 июня 2009
Сижу и рыдаю над деликатностью и трогательностью дочки моей оренбургской подруги. Ей - 14 лет, девочка чУдная, но, сами понимаете, возраст сложный, и угодить ей трудно. Мама же у нее гиперзаботливая, и не только по отношению к любимой доченьке - она и меня вечно задаривает кучей дорогих подарков, а я в ответ вместо благодарности так же вечно бурчу - то не так, это не эдак... ваще-то весь пафос бурчаний сводится к тому, что ваще не фиг меня задаривать, но подруга, естественно, расстраивается моей бестактностью. Дочке ее тоже трудно угодить, поэтому теперь перед покупкой ей какой-нибудь шмотки подруга фотографирует все, которые ей нравятся, и посылает фотки дочке на выбор. Вот ответ-то дочери и заставил меня разрыдаться - никогда мне не достичь столь виртуозного сочетания такта и выражения любви: "Мам, пожалуйста, не надо ничего из этого покупать. Больше всего на фотографиях понравилась мне ты!". Сидим теперь и хором плачем. 

воскресенье, 21 июня 2009
ПОНЕДЕЛЬНИК, 22-е июня
По Пятому в 1.10 "Чочара" В.де Сика - скитания матери (С.Лорен) и дочери по стране во время Второй Мировой. Сначала мать должна была играть А.Маньяни, а С.Лорен - ее дочь-подростка, но Маньяни категорически отказалась от такой "дочери"...
Там же в 3.00 "Слава" Э.Цвика - политкорректная драма о первом темнокожем подразделении в армии северян во время Гражданской войны...
По Культуре в 21.20 "Послесловие" М.Хуциева - хороший камерный фильм на двух актеров - Р.Плятта и А.Мягкова.
По Звезде в 23.25 "Иди и смотри" Э.Климова - один из самых наших страшных фильмов о войне - слабонервным к просмотру не рекомендуется...
ВТОРНИК, 23-е июня
По Культуре в 00.20 "Мушетт" Р.Брессона - классик французского кино о сложной жизни девочки-подростка...
В среду ничего особенного, т.ч. сразу
ЧЕТВЕРГ, 25-е июня
По России в 00.10 "Персона нон грата" К.Занусси - запутанные личные взаимоотношения польского и русского послов в Уругвае, с Д.Ольбрыхским и Н.Михалковым...
По Культуре в 00.15 "Мужское-женское" Ж.-Л.Годара по новелле Мопассана.
ПЯТНИЦА, 26-е июня
По Пятому в 1.25 "Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш." (M.A.S.H.) Р.Олтмана - ключевой фльм в творчестве Олтмана, в котором и зародился его фирменный стиль - Золотая пальмовая ветвь в Каннах.
По Культуре в 00.20 "Две или три вещи, которые я знаю о ней" Ж.-Л.Годара - о женщине, вынужденной стать проституткой, дабы прокормить семью...
СУББОТА, 27-е июня
По Пятому в 3.10 "Прощай, самец" М.Феррери - очередная провокация главного итальянского провокатора.
По Культуре в 22.20 "Дом духов" Б.Аугуста - фантастический реализм латиоамериканского романа в фильме переведен в эпос. В общем, получилось неплохо, особенно благодаря игре Дж.Айронса и М.Стрип.
А в воскресенье чего-то ничего особенного, или я уже устала... пускай соавтор продолжает - кстати, у него вчера был день рождения, можете его поздравить...
Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
По Пятому в 1.10 "Чочара" В.де Сика - скитания матери (С.Лорен) и дочери по стране во время Второй Мировой. Сначала мать должна была играть А.Маньяни, а С.Лорен - ее дочь-подростка, но Маньяни категорически отказалась от такой "дочери"...

Там же в 3.00 "Слава" Э.Цвика - политкорректная драма о первом темнокожем подразделении в армии северян во время Гражданской войны...
По Культуре в 21.20 "Послесловие" М.Хуциева - хороший камерный фильм на двух актеров - Р.Плятта и А.Мягкова.
По Звезде в 23.25 "Иди и смотри" Э.Климова - один из самых наших страшных фильмов о войне - слабонервным к просмотру не рекомендуется...
ВТОРНИК, 23-е июня
По Культуре в 00.20 "Мушетт" Р.Брессона - классик французского кино о сложной жизни девочки-подростка...
В среду ничего особенного, т.ч. сразу
ЧЕТВЕРГ, 25-е июня
По России в 00.10 "Персона нон грата" К.Занусси - запутанные личные взаимоотношения польского и русского послов в Уругвае, с Д.Ольбрыхским и Н.Михалковым...
По Культуре в 00.15 "Мужское-женское" Ж.-Л.Годара по новелле Мопассана.
ПЯТНИЦА, 26-е июня
По Пятому в 1.25 "Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш." (M.A.S.H.) Р.Олтмана - ключевой фльм в творчестве Олтмана, в котором и зародился его фирменный стиль - Золотая пальмовая ветвь в Каннах.
По Культуре в 00.20 "Две или три вещи, которые я знаю о ней" Ж.-Л.Годара - о женщине, вынужденной стать проституткой, дабы прокормить семью...
СУББОТА, 27-е июня
По Пятому в 3.10 "Прощай, самец" М.Феррери - очередная провокация главного итальянского провокатора.
По Культуре в 22.20 "Дом духов" Б.Аугуста - фантастический реализм латиоамериканского романа в фильме переведен в эпос. В общем, получилось неплохо, особенно благодаря игре Дж.Айронса и М.Стрип.
А в воскресенье чего-то ничего особенного, или я уже устала... пускай соавтор продолжает - кстати, у него вчера был день рождения, можете его поздравить...

Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
Выгуливали мы вчера ночью мою оренбургскую подружку на "Алые паруса" - праздник питерских выпускников. Она все хотела нащелкать красивых фоток для дочери. "Ах, - восторженно (как всегда) вопила она под проливным дождем при температуре +12, - как давно я не видела белых ночей!" Мы же, обреченно продираясь в толпе, насквозь промокшие, промерзшие и злые, все пытались в этой жуткой толпе, в основном почему-то состоявшей из фанатов "Зенита" и солдатиков, откуда-то прущих в часть еду и бухло, выискать настоящих выпускников. По дороге-то мы их видели во всех встречающихся ресторанах и кафе, а тут исчезли... "Так это они и есть, - объяснял мне сын, - правильных в данный момент привезли на автобусах по билетам на Дворцовку на концерт, и они там мерзнут, как придурки, а остальные, переодев красивые платья, пиджаки и галстуки, вопят тут "Россия - вперед!" Тут-то мы и начали высчитывать, когда же они родились. Ба! Да они ж родились под штурм Белого дома и были еще совсем маленькими, когда президентом стал Путин.
- Ага, - возликовала я, - так они ж почти как мы! Мы тоже родились почти при Брежневе и думали, что и умрем при нем!
- Не фига, - осадил мой пыл скептичный сын, - вы-то ДУМАЛИ, а они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умрут при Путине!
Вскоре мы поняли, что нас тут раздавят, а мы при этом все равно ничего не увидим и не услышим, и вернулись в дом к детям, где посоветовали подруге делать снимки с телевизора - там-то все хорошо видно. Она с азартом начала щелкать дивные виды. На очередном кадре пришлось ее осаживать: "Ты не борзей! Вид с крыши Эрмитажа, конечно же, изумительный, но снимать оттуда ты ну никак не могла! Да и с разведенного моста тоже..."
Вот и погуляли. Больше всего мне жалко сегодняшних дворников...
- Ага, - возликовала я, - так они ж почти как мы! Мы тоже родились почти при Брежневе и думали, что и умрем при нем!
- Не фига, - осадил мой пыл скептичный сын, - вы-то ДУМАЛИ, а они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умрут при Путине!
Вскоре мы поняли, что нас тут раздавят, а мы при этом все равно ничего не увидим и не услышим, и вернулись в дом к детям, где посоветовали подруге делать снимки с телевизора - там-то все хорошо видно. Она с азартом начала щелкать дивные виды. На очередном кадре пришлось ее осаживать: "Ты не борзей! Вид с крыши Эрмитажа, конечно же, изумительный, но снимать оттуда ты ну никак не могла! Да и с разведенного моста тоже..."
Вот и погуляли. Больше всего мне жалко сегодняшних дворников...

четверг, 18 июня 2009
Есть у меня одна не то чтобы подруга, но давняя приятельница - женщина необычайной красоты. А необычайна ее красота тем, что не всегда сразу в глаза бросается - иногда на первый взгляд ну, барышня себе и барышня, милая... а как приглядишься - красавица! Даж мой сын, будучи еще совсем желторотым юнцом, как-то вдруг ошалело мне сказал: "Ой, а как это я раньше не замечал?! А.Ю. такая красивая!" В плюс к своей красоте она еще и умница (совсем уж нечастое сочетание), и талантлива, и всячески (в том числе и творчески) активна, и - ну, такого уж точно практически не бывает - добра и понимающа. Сами понимаете, при таком комплекте редкий мужчина долетит до середины... ну, в общем, обычно где-то на середине они и спекаются и канут если не в Лету и не в Днепр, то во что-то быстро текущее, и бывают уносимы от нее бурным потоком. Или дело не в ее совершенстве, а в том, что мужчинка, по выражению другой моей подруги, пошла больно мелкая и трусливая? Заранее прошу здешних мужчин на эту сентенцию не обижаться - к вам она не имеет (надеюсь) никакого отношения - вы же мужчины, а не мужчинки, правда?
Ладно, вернусь к истории, заявленной в заглавии. Служила в ту пору моя приятельница в некоем культурном учреждении (не буду конкретизировать даже сферу - сами понимаете, город у нас маленький). В этом же учреждении на крайне ответственном посту служил некий дяденька - эдакий огромный красавец-добродушный увалень. Представили такой тип? Назовем его для конспирации N. А конспирация нам нужна из-за непростого семейного положения этого N - был он женат на племяннице очень высокопоставленной чиновницы от культурки. Тещи, насколько я помню, у него не было, но ее функцию с лихвой возмещала эта тетушка, бдительно следящая за семейным счастьем своей племянницы. В общем, сами понимаете - шаг влево, шаг вправо приравниваются к побегу и караются по законам военного времени. Впрочем, нашего увальня это до поры до времени, кажется, не очень-то и волновало - ему и так было хорошо. А пора да время вдруг пришли. Пора эта была - кризис среднего возраста, а время - появление в учреждении нашей красавицы. Вот так все и совпало - "пора пришла, она (в нашем варианте он) влюбилась". И затосковал наш N - долго он бродил печальный, исхудал, и, наконец, решился. Дождался, пока все уйдут, вошел в кабинет к А.Ю. и, мекая и заикаясь, всё ей выложил - дескать, не могу больше таиться, моя жизнь в Ваших руках - делайте с ней всё, что хотите! А что может хотеть разведенная красавица, да еще и добрая и понимающая? Да практически ничего! Ну, роман можно необременительный закрутить - всяко веселее. Так и ответила - чего ж мучились-то, дескать, давно б сказали и никаких проблем! Ну, и сейчас не поздно - жду Вас тогда-то там-то... И невдомек было N, почему так далеко свидание назначено. Он же не знал, что девушка у нас была, как мы уже упоминали, творческая и активная, привыкшая сама решать свои проблемы, не надеясь на трусливых мужчинок. Вот она быстренько и вспомнила, что там - у черта на рогах - в определенное время пустует квартира знакомых, у которых можно взять ключ для романтического свидания... Ей же даже в голову не пришло, что о таком может позаботиться и мужчинка. Он и позаботился - заказал столик в ресторане "Астории" и номер там же на всякий случай (тогда это еще было практически невозможно), но не рискнул поведать барышне о своей предприимчивости - вдруг бы ее это оскорбило? Поэтому и прошло их первое интимное свидание в страшненькой хрущевке на краю города. Да, еще одна деталь меня безумно тронула, это он ей поведал, когда уж отношения стали совсем доверительными - уже выскочив из дома и не зная, что же его ждет на этом свидании, он вдруг вспомнил, что бельишко-то в запарке он не поменял - вчерашнее на нем бельишко... а мало ли? Вдруг? Домой возвращаться нельзя - жена что-нить заподозрит, забежал он тогда по дороге в магазин, прикупил новое красивое бельишко и... попробуйте нарисовать себе эту картину - в соседнем парадняке солидный вальяжный дядечка, путаясь в штанинах и испуганно озираясь по сторонам, переодевает трусы! Представили? Правда, дивная картинка?
А вообще свидание, несмотря на убогость обстановки, прошло хорошо и романтично. Роман закрутился, N наш расцвел, что не могло остаться незамеченным. Об этом и доложили его всесильной "теще" - так и так, дескать, явно у Вашего родственника служебный роман. "Небось, с А.Ю.? - проницательно ответила та, - больше-то там посмотреть и не на кого!" И по законам военного времени приступила к репрессиям. "Только А.Ю. не трогайте, - мужественно заступился за возлюбленную N, - лучше я сам оттуда уволюсь..." И так же мужественно перешел на более высокую должность во вверенное "теще" учреждение. А А.Ю. зла на него не держала - говорю ж - добрая и понимающая... что с них возьмешь, долетающих только до середины? 

Ладно, вернусь к истории, заявленной в заглавии. Служила в ту пору моя приятельница в некоем культурном учреждении (не буду конкретизировать даже сферу - сами понимаете, город у нас маленький). В этом же учреждении на крайне ответственном посту служил некий дяденька - эдакий огромный красавец-добродушный увалень. Представили такой тип? Назовем его для конспирации N. А конспирация нам нужна из-за непростого семейного положения этого N - был он женат на племяннице очень высокопоставленной чиновницы от культурки. Тещи, насколько я помню, у него не было, но ее функцию с лихвой возмещала эта тетушка, бдительно следящая за семейным счастьем своей племянницы. В общем, сами понимаете - шаг влево, шаг вправо приравниваются к побегу и караются по законам военного времени. Впрочем, нашего увальня это до поры до времени, кажется, не очень-то и волновало - ему и так было хорошо. А пора да время вдруг пришли. Пора эта была - кризис среднего возраста, а время - появление в учреждении нашей красавицы. Вот так все и совпало - "пора пришла, она (в нашем варианте он) влюбилась". И затосковал наш N - долго он бродил печальный, исхудал, и, наконец, решился. Дождался, пока все уйдут, вошел в кабинет к А.Ю. и, мекая и заикаясь, всё ей выложил - дескать, не могу больше таиться, моя жизнь в Ваших руках - делайте с ней всё, что хотите! А что может хотеть разведенная красавица, да еще и добрая и понимающая? Да практически ничего! Ну, роман можно необременительный закрутить - всяко веселее. Так и ответила - чего ж мучились-то, дескать, давно б сказали и никаких проблем! Ну, и сейчас не поздно - жду Вас тогда-то там-то... И невдомек было N, почему так далеко свидание назначено. Он же не знал, что девушка у нас была, как мы уже упоминали, творческая и активная, привыкшая сама решать свои проблемы, не надеясь на трусливых мужчинок. Вот она быстренько и вспомнила, что там - у черта на рогах - в определенное время пустует квартира знакомых, у которых можно взять ключ для романтического свидания... Ей же даже в голову не пришло, что о таком может позаботиться и мужчинка. Он и позаботился - заказал столик в ресторане "Астории" и номер там же на всякий случай (тогда это еще было практически невозможно), но не рискнул поведать барышне о своей предприимчивости - вдруг бы ее это оскорбило? Поэтому и прошло их первое интимное свидание в страшненькой хрущевке на краю города. Да, еще одна деталь меня безумно тронула, это он ей поведал, когда уж отношения стали совсем доверительными - уже выскочив из дома и не зная, что же его ждет на этом свидании, он вдруг вспомнил, что бельишко-то в запарке он не поменял - вчерашнее на нем бельишко... а мало ли? Вдруг? Домой возвращаться нельзя - жена что-нить заподозрит, забежал он тогда по дороге в магазин, прикупил новое красивое бельишко и... попробуйте нарисовать себе эту картину - в соседнем парадняке солидный вальяжный дядечка, путаясь в штанинах и испуганно озираясь по сторонам, переодевает трусы! Представили? Правда, дивная картинка?


понедельник, 15 июня 2009
...или "Эволюция ролей Никиты Сергеича Михалкова"...
А ведь когда-то давно-давно, так давно, что и не верится, по эскалатору московского метро поднимался милый высокий кругло- и ясноглазый мальчик... и пел: "Бывает все на свете хорошо, в чем дело, сразу не поймешь. А это просто дождь прошел, нормальный летний дождь..." Как он был беззаботен, как ясен и свободен! Прошло еще несколько лет, и повзрослевший мальчик, теперь уже бандит, но очень обаятельный, будет лениво цедить "подчиненному", увлекшемуся во время ограбления поезда барышней: "Дело надо делать, дело..." А потом, забыв о солидности, азартно строчить из пулемета по жаждущим "его" сокровищ, которые должны были вернуть ему утраченное детство - гувернанток, девочек с бантиками и прочие невинные мечты... Нет, милый мальчик, стреляй-не стреляй, беги-не беги, но ушла невинность, и время твое ушло. И теперь твой герой в твоем лучшем фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино" будет кричать: "Вот так жить и знать, что ничего не изменится! И завтра будет то же самое, и послезавтра! Понос и холера, понос и холера - и ничего, кроме поноса и холеры... и так всю жизнь..."
Ничего, он быстро приспособится и вскоре в "Вокзале для двоих" наконец-то сыграет самого себя - пошлого и наглого мудака. Вот всегда меня потрясал этот феномен - как полный мудак может быть гением?! Может, оказывается! Но недолго... Через купчика Паратова, мечущегося между гусарством с его широкими и красивыми жестами, и выгодой и выбирающего все-таки золотые прииски, через командарма Котова, вырванного из почти чеховской усадьбы в кровь и гибель, наконец-то мы придем к нашей михАлковской мечте - "Я - Царь!" Потом будет небольшое понижение в должности- "Статский советник", но столько в его герое инфернальности, столько бесовщины, что и это неслучайно - не просто чиновник перед нами, нет... Мы выше метим! Куда выше?! А вы не догадываетесь? Ага-ага, вы думаете, это просто Художник (именно так, с большой буквы!), он же с какой-то стати Русский Офицер (который, оказывается, бывшим не бывает)? Фиг вам! Он... ой, страшно сказать, но... (шепотом) Бог-Отец! Мудрый, молчаливый, уставший от этих мелких людишек, но что ж делать, если им без Него никак? Ага-ага, это я (не прошло и двух лет) "12" наконец посмотрела... И страшно мне стало за Никиту Сергеича - куда ж дальше-то?! После Бога?!
Ах, как хорош был милый мальчик тогда, в 60-е... И ничто не предвещало...
А ведь когда-то давно-давно, так давно, что и не верится, по эскалатору московского метро поднимался милый высокий кругло- и ясноглазый мальчик... и пел: "Бывает все на свете хорошо, в чем дело, сразу не поймешь. А это просто дождь прошел, нормальный летний дождь..." Как он был беззаботен, как ясен и свободен! Прошло еще несколько лет, и повзрослевший мальчик, теперь уже бандит, но очень обаятельный, будет лениво цедить "подчиненному", увлекшемуся во время ограбления поезда барышней: "Дело надо делать, дело..." А потом, забыв о солидности, азартно строчить из пулемета по жаждущим "его" сокровищ, которые должны были вернуть ему утраченное детство - гувернанток, девочек с бантиками и прочие невинные мечты... Нет, милый мальчик, стреляй-не стреляй, беги-не беги, но ушла невинность, и время твое ушло. И теперь твой герой в твоем лучшем фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино" будет кричать: "Вот так жить и знать, что ничего не изменится! И завтра будет то же самое, и послезавтра! Понос и холера, понос и холера - и ничего, кроме поноса и холеры... и так всю жизнь..."
Ничего, он быстро приспособится и вскоре в "Вокзале для двоих" наконец-то сыграет самого себя - пошлого и наглого мудака. Вот всегда меня потрясал этот феномен - как полный мудак может быть гением?! Может, оказывается! Но недолго... Через купчика Паратова, мечущегося между гусарством с его широкими и красивыми жестами, и выгодой и выбирающего все-таки золотые прииски, через командарма Котова, вырванного из почти чеховской усадьбы в кровь и гибель, наконец-то мы придем к нашей михАлковской мечте - "Я - Царь!" Потом будет небольшое понижение в должности- "Статский советник", но столько в его герое инфернальности, столько бесовщины, что и это неслучайно - не просто чиновник перед нами, нет... Мы выше метим! Куда выше?! А вы не догадываетесь? Ага-ага, вы думаете, это просто Художник (именно так, с большой буквы!), он же с какой-то стати Русский Офицер (который, оказывается, бывшим не бывает)? Фиг вам! Он... ой, страшно сказать, но... (шепотом) Бог-Отец! Мудрый, молчаливый, уставший от этих мелких людишек, но что ж делать, если им без Него никак? Ага-ага, это я (не прошло и двух лет) "12" наконец посмотрела... И страшно мне стало за Никиту Сергеича - куда ж дальше-то?! После Бога?!
Ах, как хорош был милый мальчик тогда, в 60-е... И ничто не предвещало...
воскресенье, 14 июня 2009
У питерцев в понедельник ничего, т.к. с 1.00 там профилактика, ну, а остальным рекомендую по Пятому в 3.40 "Всеобщее восстание"Л.Дзампы - социальная сатира из трех новелл с В.Гассманом, М.Влади, А.Сорди и Н.Манфреди.
ВТОРНИК, 16-е июня
По Пятому в 2.50 "Прелестное дитя" Луи Малля - это первый американский фильм французского классика, не самый лучший у него, зато снятый бергмановским оператором Свеном Нюквистом... о непростой жизни 12-летней проститутки с, естественно, Брук Шилдс в главной роли...
По Культуре в 0.20 "Прерванные объятия" Д.Бурмана - аргентино-франко-итало-испанская мелодрама о поисках аргентинским юношей отца...
По Звезде в 14.15 и 1.20 "Влюбленные" Э.Ишмухамедова - светлый и добрый шестидесятнический фильм с молоденькими Р.Нахапетовым и А.Вертинской в гланых ролях...
СРЕДА, 17-е июня
По Первому в 2.30 "Подставное тело" Б.де Пальмы - перепев хичкоковских "Окна во двор" и "Головокружения"... ну, что вам сказать? Хичкок несравнимо лучше...
По Культуре в 00.15 "Защитные цвета" К.Занусси - польский период "морального беспокойства".
По ТВ Центр в 00.15 "Джейн Эйр" Ф.Дзеффирелли - любит итальянский классик сентиментальщину...
ЧЕТВЕРГ, 18-е июня
По Культуре опять К.Занусси - в этот раз в 00.20 "Константа" - не видела, не знаю, но Занусси смотреть надо...
По Рен ТВ в 00.15 "Лолита" Э.Лайна... ммм... я предпочту Занусси...
ПЯТНИЦА, 19-е июня
По Первому в полночь "Призраки Гойи" М.Формана - искусство, любовь и инквизиция...
По Пятому в 1.25 "Беспечный ездок" Д.Хоппера - американский шестидсятнический нонконформизм...
По СТС в 21.00 "Парфюмер. История одного убийцы" Т.Тыквера - ах, Том, а ведь так хорошо начинал...
Культура продолжает ретроспективу фильмов Занусси - на этот раз в 23.50 "Год спокойного солнца"
СУББОТА, 20 июня
По Первому в 21.15 "Отступники" М.Скорсезе - два лучших выпускника полицейской академии - один становится агентом мафии в полиции, второй, наоборот, внедряется в мафию - кто кого? Четыре Оскара...
По России в 3.15 "Дюба-дюба" А.Хвана - как всегда у Хвана (кстати, а куда он делся?), очень стильно, очень красиво и очень страшно... в главной роли еще относительно молодой и очень тогда модный О.Меньшиков...
По Культуре в 20.10 "Июльский дождь" М.Хуциева - символ 60-х...
По 100 в 22.25 "Скорбное бесчувствие" А.Сокурова по пьесе Б.Шоу "Дом, где разбиваются сердца".
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21-е июня
По Пятому в 1.20 "Герой" С.Фрирза - сатира на американские мифы, настолько точная, что прямолинейные американцы ее не поняли...
Д.Хоффман хорош, как всегда...
По 100 в 17.25 "Подранки" Н.Губенко - о разных судьбах четырех братьев, оставшихся после войны сиротами...
Для добавлений ждем соавтора...
Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
ВТОРНИК, 16-е июня
По Пятому в 2.50 "Прелестное дитя" Луи Малля - это первый американский фильм французского классика, не самый лучший у него, зато снятый бергмановским оператором Свеном Нюквистом... о непростой жизни 12-летней проститутки с, естественно, Брук Шилдс в главной роли...

По Культуре в 0.20 "Прерванные объятия" Д.Бурмана - аргентино-франко-итало-испанская мелодрама о поисках аргентинским юношей отца...
По Звезде в 14.15 и 1.20 "Влюбленные" Э.Ишмухамедова - светлый и добрый шестидесятнический фильм с молоденькими Р.Нахапетовым и А.Вертинской в гланых ролях...
СРЕДА, 17-е июня
По Первому в 2.30 "Подставное тело" Б.де Пальмы - перепев хичкоковских "Окна во двор" и "Головокружения"... ну, что вам сказать? Хичкок несравнимо лучше...

По Культуре в 00.15 "Защитные цвета" К.Занусси - польский период "морального беспокойства".
По ТВ Центр в 00.15 "Джейн Эйр" Ф.Дзеффирелли - любит итальянский классик сентиментальщину...

ЧЕТВЕРГ, 18-е июня
По Культуре опять К.Занусси - в этот раз в 00.20 "Константа" - не видела, не знаю, но Занусси смотреть надо...

По Рен ТВ в 00.15 "Лолита" Э.Лайна... ммм... я предпочту Занусси...

ПЯТНИЦА, 19-е июня
По Первому в полночь "Призраки Гойи" М.Формана - искусство, любовь и инквизиция...
По Пятому в 1.25 "Беспечный ездок" Д.Хоппера - американский шестидсятнический нонконформизм...
По СТС в 21.00 "Парфюмер. История одного убийцы" Т.Тыквера - ах, Том, а ведь так хорошо начинал...

Культура продолжает ретроспективу фильмов Занусси - на этот раз в 23.50 "Год спокойного солнца"
СУББОТА, 20 июня
По Первому в 21.15 "Отступники" М.Скорсезе - два лучших выпускника полицейской академии - один становится агентом мафии в полиции, второй, наоборот, внедряется в мафию - кто кого? Четыре Оскара...
По России в 3.15 "Дюба-дюба" А.Хвана - как всегда у Хвана (кстати, а куда он делся?), очень стильно, очень красиво и очень страшно... в главной роли еще относительно молодой и очень тогда модный О.Меньшиков...

По Культуре в 20.10 "Июльский дождь" М.Хуциева - символ 60-х...

По 100 в 22.25 "Скорбное бесчувствие" А.Сокурова по пьесе Б.Шоу "Дом, где разбиваются сердца".
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21-е июня
По Пятому в 1.20 "Герой" С.Фрирза - сатира на американские мифы, настолько точная, что прямолинейные американцы ее не поняли...

По 100 в 17.25 "Подранки" Н.Губенко - о разных судьбах четырех братьев, оставшихся после войны сиротами...
Для добавлений ждем соавтора...

Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
- Ноги! Чьи?! - испуганно прошепчет Ленка, подружка моих бедовых 17-18-ти лет... Мы стоим под платформой дачного поселка, где строится теперь уже известный международный комфортабельный мотель. В качестве строителей используется стройотряд архитектурного вуза, к двум из них - нашим первым возлюбленным, мы с Ленкой и приехали без предупреждения... ехать недалеко - всего-то через несколько станций наши дачи. Возлюбленных на месте мы не обнаружим, а вот ноги одного из них (как раз Ленкиного) мы и увидим на платформе рядом со стройными ножками барышни-разлучницы...
Справедливости ради надо сказать, что Ленка-то как раз выйдет в этом же году за него замуж и проживет с ним тридцать лет (может, и еще столько же)... но это будет позже, а тогда, оскорбленные и зареванные, мы вернемся на нашу станцию (Разлив, между прочим!), сядем у столовки (место сборища местной молодежи, нонче там дорогущий ресторан) и затянем дурными голосами под Ленкину гитару загадочное "Миралабандейра! Комосаменейра!" Вернее, дурной у меня - у Ленки голос всегда был красивый, низкий, сильный и чистый. На этот-то голос и подтянется дядечка, оказавшийся руководителем какого-то там музыкального коллектива и, ткнув в меня пальцем, заявит, что именно такую певицу он сейчас и ищет. Я скромно объясню ему его ошибку, и вскоре уже Ленка будет петь в составе некоего ВИА на танцульках в ДК "Пролетарский", а бешеные для нас, 18-летних, гонорары, просаживать на нас же в кабаках. И будет осень (это которая "до свиданья, лето, до свида-а-ания, на тебя напрасно я ндеяла-а-а-ась..."), и возле этого ДК я, на ветру дрожащими руками прикуривая одну за другой болгарские сигареты, буду прощаться со своим возлюбленным, а сигареты будут пахнуть моей польской ягодной помадой и его обидными словами...
Да много чего еще будет... Но почему-то, когда на днях откуда-то из небытия опять объявилась подружка моей юности, наши воспоминания разнились, общим оказалось только "Ноги! Чьи?!" и дурацкая "Миралабандейра".
- Ленка, а что это означает? И откуда это?
- А фиг его знает - кто-то напел, я и запомнила... - ответит Ленка, перебирая гитарные струны, но наотрез отказываясь петь эту белиберду, - поехали ко мне на дачу? Я тебя на машине заберу и обратно привезу. У меня комфортабельная дача - с джакузи, тренажерным залом, сауной... А?
- Не хочу джакузи... не хочу сауну... Хочу туда - в юность, с дешевой польской помадой, трясущимися на ветру от безумного юношеского горя руками, сжимающими дешевую болгарскую сигарету и с этой дурацкой абракадаброй "Миралабандейра!"
Кстати, никто не знает, что же это все-таки означает и откуда это?
Справедливости ради надо сказать, что Ленка-то как раз выйдет в этом же году за него замуж и проживет с ним тридцать лет (может, и еще столько же)... но это будет позже, а тогда, оскорбленные и зареванные, мы вернемся на нашу станцию (Разлив, между прочим!), сядем у столовки (место сборища местной молодежи, нонче там дорогущий ресторан) и затянем дурными голосами под Ленкину гитару загадочное "Миралабандейра! Комосаменейра!" Вернее, дурной у меня - у Ленки голос всегда был красивый, низкий, сильный и чистый. На этот-то голос и подтянется дядечка, оказавшийся руководителем какого-то там музыкального коллектива и, ткнув в меня пальцем, заявит, что именно такую певицу он сейчас и ищет. Я скромно объясню ему его ошибку, и вскоре уже Ленка будет петь в составе некоего ВИА на танцульках в ДК "Пролетарский", а бешеные для нас, 18-летних, гонорары, просаживать на нас же в кабаках. И будет осень (это которая "до свиданья, лето, до свида-а-ания, на тебя напрасно я ндеяла-а-а-ась..."), и возле этого ДК я, на ветру дрожащими руками прикуривая одну за другой болгарские сигареты, буду прощаться со своим возлюбленным, а сигареты будут пахнуть моей польской ягодной помадой и его обидными словами...
Да много чего еще будет... Но почему-то, когда на днях откуда-то из небытия опять объявилась подружка моей юности, наши воспоминания разнились, общим оказалось только "Ноги! Чьи?!" и дурацкая "Миралабандейра".
- Ленка, а что это означает? И откуда это?
- А фиг его знает - кто-то напел, я и запомнила... - ответит Ленка, перебирая гитарные струны, но наотрез отказываясь петь эту белиберду, - поехали ко мне на дачу? Я тебя на машине заберу и обратно привезу. У меня комфортабельная дача - с джакузи, тренажерным залом, сауной... А?
- Не хочу джакузи... не хочу сауну... Хочу туда - в юность, с дешевой польской помадой, трясущимися на ветру от безумного юношеского горя руками, сжимающими дешевую болгарскую сигарету и с этой дурацкой абракадаброй "Миралабандейра!"
Кстати, никто не знает, что же это все-таки означает и откуда это?

пятница, 12 июня 2009
В июне я всегда шалела. Как говорила когда-то моя подруга, "в июне нужно бежать впереди Шуза и сметать с ее пути всех недостойных, пока ее взгляд на них не упал..."
И это правда - объект для влюбленности был совершенно неважен - она совершенно самостоятельно (и почти самодостаточно) вызревала в этом вареве из дурманящей сирени, розово-белых ночей и теплого ветра... созревала, томительно распирая легкие, и рвалась наружу - вот тут-то и было желательно убрать с пути всё, чреватое неприятными последствиями, т.к. то, что рвалось из груди, на самом-то деле жаждало одного -мелодраматичного, но легкого послевкусия, дабы в грустном октябре надрывно и многозначительно подпевать Пугачевой: "То, что это лето обеща-а-а-ало мне, обещало мне да не испо-о-о-о-олнило...".
И вот уже несколько лет, как июнь для меня ничего не значит, кроме скорого отпуска и отдыха. Я думала - это и есть старение...
А сегодня поздно возвращалась из театра домой, проезжала под розово-серым небом над розово-серой Невой, мимо кипящего сиренью Марсова поля... и вдруг давно забытое томление разлилось по телу... плечи расправились, походка стала упругой... и взор затуманился и одовременно заискрился - это я почувствовала по взглядам мужчин. Так, может, я путала причинно-следственные связи - не не влюбляюсь, потому что старею, а старею, потому что не влюбляюсь? Мда... пока не закончился мистический июнь, пора выходить "из сумрака"... Есть желающие бежать впереди и сметать с пути недостойных?

И вот уже несколько лет, как июнь для меня ничего не значит, кроме скорого отпуска и отдыха. Я думала - это и есть старение...
А сегодня поздно возвращалась из театра домой, проезжала под розово-серым небом над розово-серой Невой, мимо кипящего сиренью Марсова поля... и вдруг давно забытое томление разлилось по телу... плечи расправились, походка стала упругой... и взор затуманился и одовременно заискрился - это я почувствовала по взглядам мужчин. Так, может, я путала причинно-следственные связи - не не влюбляюсь, потому что старею, а старею, потому что не влюбляюсь? Мда... пока не закончился мистический июнь, пора выходить "из сумрака"... Есть желающие бежать впереди и сметать с пути недостойных?
