Заранее в ужасе втягиваю голову в плечи... Ой, что чичас будет! Но ведь вот дурная натура - и ругани боюсь, и молчать не могу! Во всяком случае, долго... просто чистой воды провокатор...:) Значит, так, предупреждаю сразу - в комментах ведем себя прилично, все личные (или национальные) наезды удаляю сразу... Предупредила? (набрав побольше воздуха в легкие): тады ныряю! :)
В общем, давно уже меня интересует вопрос - что происходит с нашими милыми, интеллигентными (а в основном уезжали такие) согражданами в эмиграции (в угоду израильским товарищам, которые могут растерзать тока за этот термин, добавляю - или в репатриации)? Почему там они или резко левеют, или так же резко правеют? Начнем с самого невинного - с левизны. Несколько моих знакомых, будучи тут при советской власти "диссидентами", уехав на Запад, вдруг превратились в коммунистов со всеми положенными атрибутами - страшными проклятиями и угрозами в адрес почему-то в основном отечественных "буржуев" и "воров", к коим отнесены почти все, кто не живет за чертой бедности. Ах, да, кроме буржуев, есть и еще один враг - "либерасты"... Т.к. к буржуям меня отнести сложно, один живущий нонче в Финляндии "леворадикал" обвиняет меня как раз в последнем. Ви таки будете смеяться, но правые в этом вопросе смыкаются с левыми...:) Слово "либерал" для них тоже ругательное.
Ну, а теперь к наиболее опасной теме... и для меня совсем не смешной. Т.ч. хиханьки закончились. Заранее оговариваюсь - никого не хочу обидеть, хочу понять. И знаю, что сделать это, не побывав на их месте, сложно... если не невозможно. Но вдруг?
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство уехавших составляют евреи. Т.е. те, кто на собственной шкуре в полный рост испытал национализм. По логике - навсегда должна быть прививка от оного? Почему же тогда милейшие интеллигентные барышни и юноши, переехав в США, вдруг становятся расистами и позволяют себе гнусные шуточки про черного президента? Да, возможно их в нем не устраивает что-то другое, но отыгрываются они именно на его цвете кожи! Почему израильтяне, объясняя невозможность своего сосуществования с арабами, сравнивают последних с бешеными собаками или обезьянами? Они забыли, с чего начался нацизм в Германии?! С того, что евреев сравнивали с крысами. И не надо мне говорить, что евреи де в Германии вели себя хорошо, а арабы - плохо! Неважно! Нацизм начинается тогда, когда "неугодные" сравниваются с животными... Кстати, наши отечественные репрессии сопровождались такими же сравнениями. Да и в моей стране я зверею, когда начинаются наезды на "черных" (так у нас обыватели называют выходцев с Кавказа и Средней Азии)... и объяснения-то те же самые - они всё "загадили", они "наших девок портят", они не умеют себя вести по-человечески и ваще скоро нас выживут... Угу... Но это обыватели - что с них возьмешь? Они во все времена были питательной средой для фашизмов разных мастей. Но там-то интеллигенты! Знающие историю, всё (если не лично, то генетически) испытавшие на себе! Что происходит?! Объясните мне...

Комментарии
18.08.2009 в 20:01

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Бань на здоровье. Я не обидчивый. Правда-правда.
Спорю ли я с умными или дураками, я всегда стараюсь отвечать корректно (личного хамства не терплю), но людей задевает неоднозначность рассуждений. Они, как правило, очень боятся неоднозначности. Им хочется всё поделить на черное и белое. Ну, и очень плохо.
18.08.2009 в 20:07

Всё будет хорошо. Нет? ...да?
StevenEven А поконкретнее - что О РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ? Не понял вопроса темы.
А представителями какой культуры являются выходцы из бывшего Союза? Малые народы, не обладающие собственной государственностью, к сожалению, имеют тенденцию ассимилироваться. И к русской интеллигенции можно принадлежать независимо от национальности. Русская она – по культуре, стране и этнической принадлежности большинства. А главное – по языку.
18.08.2009 в 20:11

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
Joulupukki Не, ну, конечно, по языку и культуре. Независимо от фамилий и национальностей. Но тут "вмешивается" еврейский вопрос. Он сиииильно усложняет дело, ибо сразу поднимается вопрос самоидентификации отдельно взятого еврея с армянской фамилией, выросшего в Баку, но считающего русский своим родным. :gigi:
Но, конечно, русской. Прежде всего.
18.08.2009 в 20:36

Всё будет хорошо. Нет? ...да?
StevenEven Что характерно, мы говорим на одном языке и представители одной культуры, но у меня такое чувство (даже уверенность), что меня не понимают. Еврейское государство, даже по сравнению с США – страна ребенок. Евреи, которые строили и строят эту страну, были выходцами из многих стран, с разной культурой и традициями. За 65 лет можно сломать государство, как это сделали с Россией, но не построить его с таким багажом. Да и о культуре (кинематограф, литература, театр), мне кажется, сегодня стоят совсем иные цели, выжить бы и сохраниться. Нашему государству гораздо больше лет. Но что бы послушать наши лучшие голоса или увидеть ведущих танцоров, будьте любезны купить билет на самолет и махните тысячу, другую километров.
18.08.2009 в 20:53

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
Joulupukki Так вы со мной не спорите, а соглашаетесь. Я же не говорю, что Израиль - плохое государство, потому что у него, увы, слабая культура. Я за то, чтоб оно боролось и выживало. Действительно, задача приоритетная. И таки да, если мне нужна интересная культурная жизнь, я не поеду в Израиль. Абсолютно с вами согласен.
Хотя я - москвич, и мне не нужно лететь за ней тысячу километров. Хотя в Питер можно смотаться, согласен. (800 км там, вроде)

За 65 лет можно сломать государство, как это сделали с Россией, но не построить его с таким багажом.
Эту фразу не понял. Кто кого сломал и о каком багаже речь? Поясните.
18.08.2009 в 22:02

"Женщина, которая..."
Gato Grande
зато теперь я более солидарен с shoose и людeй в общем стал не любить чуточку больше.
какая прелесть..=)))

18.08.2009 в 22:06

Женщина, которая... Ну, в данном случае его можно понять...:)))
18.08.2009 в 22:10

"Женщина, которая..."
shoose
да?
почему это?
18.08.2009 в 22:16

Женщина, которая... Ну, после выступлений тут некоторых товарищей (не будем указывать пальцами), очень хочется убить всех! :))))))))
18.08.2009 в 22:41

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Да уж ясно, что намёк на меня. Ха-ха. Но почему же вы так зашорены? Нельзя же смотреть на всё с позиции: либо так, либо эдак.
18.08.2009 в 22:46

StevenEven А ты уже убит! И молчи теперь! :))
18.08.2009 в 22:54

"Женщина, которая..."
StevenEven
хосподя...ну почему зашорены? =))

ничуть.
18.08.2009 в 23:00

Женщина, которая... (жалобно): Лен, ну, ты-то хоть не провоцируй его больше - я не умею банить! :)))
18.08.2009 в 23:03

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
Женщина, которая... Не, ну, ты же не принимала участия, так что, возможно, и нет )))

Всё. Молчу.
18.08.2009 в 23:12

Всё будет хорошо. Нет? ...да?
Я просто. Помолчать за компанию :duma2:
18.08.2009 в 23:12

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
Все молчим. Кто домолчит до 500-го коммента первым, победил.
18.08.2009 в 23:14

Joulupukki А ты ваще иди молчать в старые посты! Ты еще не всё прочитал! :)))))
18.08.2009 в 23:34

:lol: :lol: :lol:
Прочла всё. Чувство юмора все-таки во мне сильнее нелюбви к человечеству в целом и отдельным его представителям :D
Поэтому пусть солнце не взрывается.
Ушла красиво молчать :D
18.08.2009 в 23:36

Улыбка - поцелуй души.
shoose Честно прочитала все комментарии и не нашла объяснения на твой вопрос изначальный. Как же хочется получить ответ!

Даже жаль, что не изнутри сама не пренадлежу к тем, которые описаны в твоей записи.
Сегодня вот что надумала:
представим ребенка. Он живет в неблагополучной семье, его оскорбляют, обижают всячески. В нем подобное отношение вызывает протест, обиду, это так незаслуженно. Но, когда дите вырастает, то непонятным образом уподобляется родителям, становится жестоким и агрессивным ко всем подряд. Может быть то же происходит с "твоими" интеллигентами? Еще вспомнила слова Шаламова, что там, в лагерях и тюрьмах, быстрее всего, первыми ломались именно интеллигенты. От первой пощечины ломались их тонкие организмы. Люди попроще, бывалые, фиг ломались вообще.

Неправильно думала?

п.с. зато как его, StevenEven, интересно слушать.
18.08.2009 в 23:45

Melusina Ты знаешь, я могла бы поржать, но... боюсь, не все поймут...:)))

taknebivaet Я не знаю ответа... единственное, я думаю, что в природе (именно в природе - это практически не имеет отношения к истории... у меня был об этом пост - если захочешь, найду) время от времени что-то происходит, вызывая всплеск практически немотивированной агресии... и больше всего ей поддаются те, кто вырван из привычной среды - например, эмигранты... но я еще это недодумала...:)))
18.08.2009 в 23:50

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
taknebivaet спасибо за комплимент. Значит, не зря писАл.
18.08.2009 в 23:51

Улыбка - поцелуй души.
shoose Вот, уроки истории на человека не действуют, природа, его животное начало почти безотказно.
Когда вырывают из привычной среды, из неприятно, чужеродной тебе, да, согласна про приступы агрессии. Или депрессии.

Пост конечно хочу. А люди.. мы ведь и живем, существуем в на природе, а не в истории.
18.08.2009 в 23:55

Улыбка - поцелуй души.
StevenEven Конечно нет. Больше всего понравилась история о девушке и негре в тролейбусе. Единственно верная реакция порядочного человека, мне кажется.
18.08.2009 в 23:56

taknebivaet Не, я как раз не о человеческой природе... лан, вот пост - www.diary.ru/~shoose/p41291259.htm, потом поговорим...:))
19.08.2009 в 00:01

Всё будет хорошо. Нет? ...да?
Я так и не понял, ты получила мой ответ? ЧАВОЙТО комп сразу зависает после отправки
19.08.2009 в 00:02

"Женщина, которая..."
Кто домолчит до 500-го коммента первым, победил.
ура!!!!!!!!!!!11
19.08.2009 в 00:03

"Женщина, которая..."
shoose
кстати, Люд.
сегодня говорили с дочерью на эту тему.
у ней мнение близкое тому, что высказала taknebivaet .

так что...выходит...никакой генной памяти нет?
19.08.2009 в 00:05

Joulupukki Нет...:( Давай тогда по обычному мылу...

Женщина, которая... А я уже в этом дурдоме перестала понимать, у кого какое мнение... :gigi:
19.08.2009 в 00:07

"Женщина, которая..."
shoose
не переживай.
я тоже..=)))

хотя, я о ее примере с ребенком :
Сегодня вот что надумала:
представим ребенка. Он живет в неблагополучной семье, его оскорбляют, обижают всячески. В нем подобное отношение вызывает протест, обиду, это так незаслуженно. Но, когда дите вырастает, то непонятным образом уподобляется родителям, становится жестоким и агрессивным ко всем подряд
.
19.08.2009 в 00:08

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Женщина, которая... так что...выходит...никакой генной памяти нет - есть. Ой как есть.