Че-та раззадорили меня в дискуссии к предыдущему посту и в исходном... т.ч. я продолжу несвойственную мне "политическую" тему. Некоторые говорили, что хотели бы вернуться в СССР в сознательном возрасте, я в нем тогда и была, т.ч. попробую смоделировать свою и вашу дальнейшую жизнь ТАМ. Начну, уж простите, с себя... хоть история и не имеет сослагательного наклонения, попробуем...
Итак... что было бы со мной.
1. Я не поступила бы в аспирантуру по пятому пункту. Тем, кто мне справедлио укажет на то, что и тогда была куча евреев-кандидатов и докторов наук, отвечу - они были либо членами партии, либо гениями - к сожалению, вынуждена признать, что гениальностью похвастать не могу...
2. Я до сих пор со всей семьей и даже появившейся невесткой жила бы в коммуналке, в которой родилась сама и где родился мой сын (и где родились бы мои внуки).
3. Муж мой, наверное, или бы сидел в тюрьме за мужеложство, или (что скорее) скрывал бы свою ориентацию и дальше, страдал, мучался сам и мучал нас - и все это происходило бы в коммуналке, помните?
4. Сама бы я, наверное, преподавала литературу в школе, стараясь избавиться от старшего класса, где главными произведениями ХХ века были бы "шедевры" Л.И.Брежнева - может, к этому времени еще и кто другой из генсеков че-нить "написал". "Отрывалась" бы на урезанной классике, боясь каждый раз, что кто-нить из детей или коллег "настучит" на неправильный акцент.
Это так, основные штрихи, есессно, на пошлой и затасканной теме очередей и дефицита всего я уж не останавливаюсь.
Теперь о вас, тех, кому сейчас до 35.
Мамаши, забудьте о памперсах и прочей фигне - раз в месяц (обычно в конце) кто-нить из вашей родни или друзей, отстояв очередь часов на пять, покупал бы огромную упаковку детского мыла, и она хранилась бы под детской кроваткой. В больнице (просто в дискуссии и эта тема поднималась - как сейчас плохо с медициной) вас оставляли бы с малышом только до года, даже в год и три дня (именно в этом возрасте мы впервые попали в больницу) вас бы уже не пустили, а его бы старались как можно меньше поить (чтоб не писался) и выкладывать на резиновую простынку. В инфекционном отделении прямо в палате бегали крысы (это я личным опытом делюсь, а не "антисоветчиков" начиталась...:)) Лекарств почти никаких не было, эуффилин выдавали только хроникам-астматикам. Ладно, не буду сгущать дальше - сама с ужасом вспоминаю теперь наши болезни.
Ваши мужья получают зарплату (если не в оборонке работают) 120 рублей. Можно ли на них прокормить семью? Да, пожалуй, можно - еда дешевая, хоть и скудная, а вот вещи - уж извините... Во-первых, их нет, во-вторых, стоят они для такой зарплаты баснословно дорого. Подработать ваш муж не может нигде, кроме как разгружать по ночам вагоны... ну, особо наглые - фарцой, вряд ли бы это вас устроило. С тоски он на кухне пьет с друзьями портвейн или водку (вот они очень дешевые!), поет с ними же под гитару Высоцкого (хорошо, к этому времени появился бы кто-то другой), трахает со скуки ваших подружек и ругает советскую власть. При этом все, в общем-то довольны - и друзья, и подружки, и советская власть. Ваше личное недовольство - ваше личное дело. Если муж (или вы сами) защитят таки диссертацию ( учтите - первая ее треть должна быть посвящена трудам классиков марксизма-ленинизма, на какую бы тему вы ни писали), тогда да! Вы получаете огромные деньги - рублей 250 (а при докторской так и вообще 450!)! Вот только на занятиях вы все время в аудитории будете выискивать стукача, т.к. они всегда были в компаниях больше 5 человек. И, соответственно, "фильтруете базар". Это не всегда помогает - если вы не поставили зачет ленивому студенту, он все равно может придумать, о чем бы "настучать"...
Я не знаю, какие книги вы читаете - в магазинах их нет (в конце месяца что-нить "выкинут", и вы опять будете три часа стоять в очереди), в библиотеках - затертая и зачитанная классика (что, конечно же, неплохо) в лучшем случае. Да, кино наверняка наше будет хорошим, а вот зарубежные шедевры вы увидите только на фестивалях, если прорветесь. ДВД, конечно до нас уже дойдет, но в любой момент к вам могут явиться менты и взять вас за порнографию, под которую подпадает почти все.
Да, на закуску - у вас нет не только дайри и друзей отсюда, но и вообще интернета, т.к. не может быть свободного доступа к информации.
Если у вас есть родственники или друзья за границей, вы не можете с ними переписываться - при отъезде вы их хороните навсегда. Наверняка еще что-то забыла - если вспомню, в комментах допишу.
Можно ли так жить и быть счастливым? Да наверняка! Ведь были же мы счастливы в детстве и юности, только это ни имело никакого отношения к существующему строю. Были ли там преимущества? Тоже навалом - мне, например, безумно жалко до сих пор единого культурного простраства на всей территории СССР, но это отдельный разговор. В общем, вы подумайте еще раз - готовы ли вы ради этих преимуществ пожертвовать всем остальным? :)

@темы: политика

Комментарии
20.11.2008 в 22:35

Змеюка-искусительница!)
А у меня из воспоминаний - это те завозы, которые были в военные городки. Папа был военный, всё детство (до 1990 года) жили в закрытых военных гарнизонах. Так вот их снабжение зависело от того, что закупило на полгода Министерство обороны. Полгода живешь на ножках Буша, полгода на кенгурятине и т.д. - больше ничего!!! магазины пустые, и никаких огородов - вечная мерзлота, немного вырастишь. Пекарня у гарнизона своя - хлеб пекли отвратительный, есть можно было только белый, а черный - это просто кусок темного, непропекшегося теста.

Детство замечательное, не буду спорить ... но вот моменты определенные - это помнишь, не забудешь, и точно так жить не хочешь.

Но вот чтобы я точно вернула :shuffle2: это соотношение проезда (особенно на самолеты) к зп!))) когда зп 120, а билет на самолет Калининград-Москва стоил 15 р. - это класс!!! А то я тут в гости к родственникам на Байкал собралась ... так вот 30000 рубликов в одну сторону - это как-то многовато для меня ... И соотношение стоимости билета на концерт к зп!!!! Хотели тут на Кейко Матцуи сходить - как-то я не смогла из своего бюджета 3500 рублей отдать)
Так что вот эти моменты - я бы с радостью) Но только эти)
20.11.2008 в 22:38

a woman's waving shadow
 shoose
индивидуально - да. это как раз к не_вопросу о том, что бесполезно рассуждать о том, хорош или плох был СССР ))
но только вот слово "повезло" задевает... там речь о том, что человек трудился и заработал. заслужил, в общем.
20.11.2008 в 22:44

Кейси Так я ж говорила, что свои преимущества были... кто ж спорит? Просто напоминала тем, кто не застал или забыл и о том, что было (или не было) еще... а дальше - дело личного выбора, конечно...:))

ninita Ну, извини, я ж не только о твоем личном случае... Хотя... все-таки не понимаю, как можно было просто трудом (среди моих родственников и друзей вроде лентяев тоже было немного) всего этого достичь... что касается "разрушенной жизни" - ну, так немцам ее тоже разрушили в 45-м...:))
20.11.2008 в 22:44

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
shoose да я что-то самоудалила комментарий, ну как-то не по себе стало, прошу прощения...
Да, я поняла уже, ну просто как бы одно дело, когда речь идёт о том, что деткам как живётся от любящих родителей отчасти зависит, и совсем другое о политике, честно говоря просто не хочется, не хочется...
Могу лишь сказать не смотря ни на что, у меня было счастливое детство, надеюсь, дочь скажет когда-нибудь то же самое о своём, делаю всё возможное (а иногда и невозможное) что бы так для неё и было...
20.11.2008 в 22:45

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose жалко...мне б очень интересно было....

ninita а Вы бы хотели жить в постоянном страхе из-за того, что за Вами или Вашими близкими в любой момент могут прийти? И что судьба будет сломана таким образом?
20.11.2008 в 22:48

я б все равно уехал. мне климат не нравился.
20.11.2008 в 22:55

"С выпученными глазами и облизывающийся – вот я. Некрасиво? Что делать"
shoose да понятно - навеяло)
20.11.2008 в 23:02

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
Эхх, в уникальной стране мы живём, чего уж)))) Во всём мире люди вспоминают прошедшие годы с ностальгией, потому что это юность-детство-большие деревья и трава, которая зеленее... Естественно воспринимают научно-технический прогресс с его плюсами и минусами. И только у нас идет постоянное противопоставление "того" и "этого" времени. А на мой взгляд, нынешнее- всего лишь закономерное продолжение предыдущего, не более. То, что нежизнеспособно- умирает, в том числе и в политике.
20.11.2008 в 23:03

a woman's waving shadow
 shoose

ну, подробности я опустила, конечно... однако и не слукавила. я абсолютно точно знаю, что меньше трёх работ одновременно у бабушки не было никогда. из серии: утром уроки в школе отвела, вечером кружок, а ночью - сторожем. да, и такое было. спала урывками, часов по пять, если повезёт, из месяца в месяц.
с жильём на Камчатке проще было, чем в столицах, это да. но там и заслуги учли, когда квартиру давали, потому как учитель она была выдающийся.
выглядит словно оправдываюсь. а впрочем, недоверие вполне ожидаемо: трудом много чего сделать можно такого, что никто потом не поверит, что только трудом. по себе знаю ))

немцам после 45, однако, поспособствовали, чтоб восстанавливались. а нам всё больше тушёнкой гуманитарную помощь выдавали, да и той по полбанки просроченной ))
20.11.2008 в 23:04

Лапуленция Да детство всегда (ну, или почти всегда) счастливо - об этом я как раз в предыдущем посте писала...:))

Викки Да мне самой жалко...:)

cefa Ну, звиняйте - ваш тоже не сахар...:)))

Mad Gautier Угу...:)
20.11.2008 в 23:06

Досуществовался ©
а я горжусь своим комсомольским билетом. те кому за .. помнят, что простые комсомольцы, снимаясь по достижении ..лет с учета, сдавали его в райкомы. и лишь отличившиеся получали его обратно на память.
я же просто не пошел и не снялся с учета.
правда гордиться нечем )) - просто повезло - пришло такое время - умерла советская система.
чему я несказанно был рад.
20.11.2008 в 23:11

ninita но я отдала бы всё это ради того, чтобы кучка политиканов не сломала жизни самых дорогих мне людей.
Ой ли? Нетрудно такие заявления делать, зная, что это никогда не случится.

shoose могу только повторить, что возвращения в совдепию не пожелаю никому.
20.11.2008 в 23:29

ЧажГо Тоже правда... я всего лишь отвечала о том, что помню, тем, кто не застал...:)

ninita Я тоже всю жизнь работаю на пяти работах... вот только - что-то тут не так - в советское время совместительство учителям не разрешалось...:)) Хотя... возможно, на Камчатке была своя жизнь, мне не известная...:))

boduncov А я ваще снялась с учета очень не по-женски! Перешла на другую работу в 26, а когда комсорг потребовал встать на учет, заявила, что уже вышлапо возрасту - если помните, этот возраст был 28 лет...:)) Комсомол уже был на излете, т.ч. проверять не стали...:)

@Ева :)
20.11.2008 в 23:30

a woman's waving shadow
 @Ева
очень жаль, что не случится. мне больно от того, что трудно тем, кого люблю. люблю, это достаточный аргумент.
и я вовсе не прошу вас мне верить.
20.11.2008 в 23:33

Досуществовался ©
shoose комсомол был уже на излете и комсорг тот ваш тоже был на излете, а то бы пошел в отдел кадров и проверил ваш год рождения :).
или он наверное уже как представитель передового бессовестного отряда моложежи подумывал о капитализме )))
20.11.2008 в 23:37

boduncov Это уже был 86-й год! :)))
20.11.2008 в 23:42

Досуществовался ©
shoose да,да... ))

в нашей конторе комсорг иванов открыл цветочную лавку. и сотрудница мария алексеевна одела ему на голову ведро, оставленное уборщицей в коридоре..
не выдержала идеологического предательства, точнее завидно ей стало.:vv:
20.11.2008 в 23:45

boduncov Зат именно комсомольцы откроют вскоре видеосалоны и начнут зарабатывать бабло боевиками и полупорнухой...:)))
20.11.2008 в 23:50

Досуществовался ©
shoose вот я про это и говорю - передовой отряд ))
а партия была еще передовее в делах строительства капитализма со звериным лицом.
господи да что за беспринципная страна-то была! ))
20.11.2008 в 23:53

boduncov Ну, это уже на излете - до 50-х очень даже принципиальная, беспринципная уже как-то полегче...:)))
20.11.2008 в 23:54

"Экая язва" (Ворона)
shoose Согласен со всем, что Вы написали. :friend:
20.11.2008 в 23:56

homer Ну, мы-то с Вами помним...:) :friend2:
20.11.2008 в 23:58

"Экая язва" (Ворона)
boduncov Согласен - 2 :friend:
21.11.2008 в 00:01

Досуществовался ©
shoose до 50-х очень даже принципиальная
как виссарионыч умер, так и покатилось..))

меня выгнали в 82-м году с госэкзамена по научному коммунизму за то что порвал учебник, чтобы удобнее пронести было и положил его в парту.
и вот мне было особенно обидно - ну не мог я поверить что этот хмырь молодой препод действительно такой принципиальный.
такие он говорил слова! его голов звенел от праведного гнева. пролетарии всех стран, по его словам, прокляли меня в тот самый день ))
21.11.2008 в 00:03

"Экая язва" (Ворона)
shoose Ну, мы-то с Вами помним...
Да. Это многое объясняет. :)
21.11.2008 в 00:06

boduncov А мне зачет не поставили (не помню по какому предмету) после того, как я спросила у препода, чем отличается наша Зарница от ихних милитаристских игрищ...:)) Но ведь не расстреляли уже! И даже не посадили...:)))
21.11.2008 в 00:08

"Экая язва" (Ворона)
shoose чем отличается наша Зарница от ихних милитаристских игрищ...:)) Но ведь не расстреляли уже! И даже не посадили...
Жалеете, да? Дак надо было сравнить Афган с Вьетнамом! :gigi:
21.11.2008 в 00:10

Досуществовался ©
shoose ну в аудитории стукача не было - отлучился в туалет, покурить,бдительность потерял.
а преподу на вас стучать не выгодно - потому как вывод: слабо среди вас провел работу.))
21.11.2008 в 00:15

homer, boduncov Ой, да бросьте вы - это уже были "травоядные" времена, "людоедские" мы, слава тебе господи, не застали...:)))
21.11.2008 в 01:45

"Видишь, как за нами рушатся мосты? Остаётся пыль на словах пустых."
shoose, ну, почти всё правильно.:)
Но только тогда ты не поступила бы в аспирантуру по пятому пункту, а сегодня тебя может на улице убить фашиствующий подонок. Или вспомни девушку, которая сняла на трассе антисемитский плакат, под которым было заложено взрывное устройство.
Мои родители получали по 120 рэ, а может, и меньше. Ничего, жили, и одежда была, и еда.
Именно в СССРе мы получили возможность купить кооперативную квартиру - не занимая деньги, не беря никакую ипотеку или кредит. Повторюсь, мама работала лаборантом в НИИ, папа - учитель. Правда, помогла бабушка деньгами. Она всю жизнь на ж/д проработала и смогла скопить столько, чтобы помочь нам. Сейчас многие бабушки могут на свою зарплату помогать детям?
Геям и сейчас афишировать свою ориентацию чревато.
Понимаешь, может, политика государства и изменилась. Но она как-то так изменилась... что все отрицательные его функции взял на себя народ. Всё больше антисемитизма, фашизма, нетерпимости разного рода - безнаказанной. ТОо есть внешне вроде всё нормально - на гос. уровне. Но с головами людей что-то произошло при этом. Развал идёт на уровне ментальном, культурном.
Я не настаиваю, что тогда было всё отлично и прекрасно. Я о том, что и сейчас гадко. Во многих моментах, на мой взгляд, гаже, чем тогда.
А интернета и дайри не было бы... Ну, что ж, зато, возможно, все чаще бы встречались, а не только по инету перестукивались.:)