Когда я говорила, что после Довженко, т.е. с 30-го года, вплоть до Параджанова, украинское кино будет прозябать в провинциализме, я не имела в виду, что там не будет создано хороших фильмов. Там Виктор Иванов снимет прекрасный водевиль "За двумя зайцами", там начинали Тодоровский и Хуциев, в конце-то концов последний именно там снял по сию пору всенародно любимую "Весну на Заречной улице", но... это не было украинским кино - ну, просто на украинские студии были распределены некоторые советские режиссёры, снимавшие хорошие фильмы, но не создававшие отдельную украинскую школу и не продолжавшие традиции этой школы, заложенные Довженко. Так продолжалось, пока там не появился Сергей Параджанов - "армянин, родившийся в Грузии, и сидевший в России за украинский национализм":gigi:
Вообще-то я про него уже писала - вот тут, но сейчас вернёмся к началу. Один критик про него как-то сказал, что вот де, он с неимоверной лёгкостью снимал «национальные» украинские, армянские, грузинские фильмы — а мог бы снять и немецкий, и нигерийский. Но вот ведь загадочная штука - ведь первые-то параджановские фильмы, до "Теней забытых предков" - никакие! Вот появляется в Киеве этот мультикультурный, но всё-таки в первую очередь восточный эстет-перфекционист, сын антиквара, тяготеющий к пышности, перформансу, и что? И снимает безнадёжно провинциальную, устаревше-соцреалистическую лабуду! Причём это не было "пробой пера" молодого мастера - 8 таких фильмов успел наклепать Параджанов, пока не случилось короткое замыкание... Да и тогда ничто не предвещало - это должен был быть обычный заказной "датский" (т.е. снятый к какой-то дате - юбилею украинского классика Коцюбинского) фильм, с неким налётом "этнографизма" - о гуцульских Ромео и Джульетте. Именно под маркой ненадолго разрешённой "этнографии" потом и будет развиваться и украинское, и грузинское поэтическое кино, пока власти не спохватятся, но об этом в следующем рассказе. А что же случилось здесь? Почему "Огненные кони" (так в зарубежном прокате будут называться "Тени забытых предков") вихрем пронесутся по всему ошеломлённому миру, собирая всевозможные награды и даря славу и своему автору, и доселе никому не известному украинскому кино? Параджанов поедет снимать свой фильм в Карпаты, к сохранившим, на его удивление, почти нетронутым современной цивилизацией обрядовый обиход гуцулам. И вот тут-то что-то и замкнёт! Сомкнутся южно-славянское и кавказское архаическое коллективное бессознательное, или мифологическое сознание, и высечется такая искра, вернее, пожар, что мама не горюй! :) Впрочем, чего я пересказываю - вот посмотрите хотя бы отрывок из фильма, и всё сами поймёте! За прикрученное сюда видео отдельное спасибо  @Ева :)

В главной роли в этом фильме снялся актёр, а потом и сценарист, и режиссёр, и композитор Иван Миколайчук - запомните это имя, оно нам ещё пригодится. А оператором был друг-враг-ученик Юрий Ильенко - и это имя тоже запомните!
В общем, перефразируя Ленина, Довженко и гуцулы разбудили Параджанова, он высечет искру национального украинского поэтического кино, а потом её подхватят и раздуют в пожар молодые штурманы будущей бури - наследники Параджанова:gigi: О них, т.е. о поэтическом украинском кино 60-х, и будет наш следующий рассказ - следите за рекламой! :)

@темы: кино, украинское кино

Комментарии
23.06.2014 в 13:12

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
shoose, да ну?)))) Ты меня утешила прям ))))