
Читаю сейчас очередной роман Павла Крусанова о попытке некоей компании вырваться из этого, как он его называет, "бублимира" - фальшивого мира потребления, иллюзий и обольщений - в мир реальный, настоящий, кровавый и живой. Роман пока нравится, но речь не о нем. Поняла я, почему вчера удался мой лекторий по "Цвету граната" С.Параджанова. Собиралась-то я говорить о самом фильме, но неожиданно для самой себя (теперь-то я понимаю, что под влиянием романа) меня понесло в саму жизнь Параджанова. И это оказался правильный ход - сама его жизнь уже была актом творчества, своеобразного избыточного пышного театра, только с настоящими кровью, страданиями и страстями (а у Крусанова эта компания как раз начинает с "реального театра", где "актеры" по-настоящему умирают, страдают и радуются), и в контексте этих декораций совершенно иначе смотрелся его фильм, обычно воспринимаемый только эстетами и чистыми визуалами. Жизнь как перфоманс и провокация... Рассказать? 
читать дальше

читать дальше
@темы: кино