Когда-то в самом начале 50-х во Франции в маленьких прокуренных просмотровых зальчиках сидели молодые интеллектуалы-киноведы и жадно впитывали в себя эстетику и идеологию американского кино – идеологию огромных пространств и героев-одиночек – кино Победителей. Потом они сами возьмут в руки камеры и будут снимать свои манифесты свободы, потому что СВОБОДА – это идеология Победителя, и им так хотелось победить… но они проиграли. Так родилась и так захлебнулась «новая волна».
А через 30 лет в видеотеке заштатного американского городка будет сидеть молодой человек (полная противоположность очкастым французским интеллектуалам – здоровый детина с дебиловатым лицом) и взахлеб пересматривать всю европейскую киноклассику. Звать детинушку будет Квентином, фамилию можно не говорить?
Когда в 60-е его кумира Жана Люка Годара спросят, почему в его фильмах так много крови, он ответит: «Что вы, это не кровь, это всего-навсего красное…» Через 30 лет об этом же спросят Квентина: «Это у Вас красное, да?» «Нет, что вы, это всего-навсего кровь», - беспечно ответит детинушка. «Забыв» добавить, что на самом-то деле это не просто кровь, а КИНОкровь, которая намного алее и живее настоящей. Потому что с самого начала, еще со времен работы в видеотеке, кино для него будет важнее и живее жизни, т.к. КИНО – это идеология Победителя. И вот наконец он снимет свое признание в любви к нему, а никто этого и не заметит. Все будут обсуждать наглые перевертыши и наглое окончание войны за год до настоящего, наглых еврейских гангстеров и нагло-аристократичных нацистов, но ни у кого не возникнет вопроса – а на фига в фильме появляется английский киновед, с главой разведки обсуждающий проблемы поэтики геббельсовского кино, «экспрессионистского» и голливудского, дабы через пару сцен глупо и бессмысленно погибнуть? А на фига весь фильм составлен из киноцитат? А на фига в кинозале вместе с нацистской верхушкой ни за что ни про что гибнет великий немецкий актер Эмиль Яннингс? Да потому что это фильм о кино! О кино, в котором всё возможно – и убийство Гитлера, Геббельса, Геринга и Бормана в 44-м году, и евреи-гангстеры (из фильмов Серджо Леоне), «понаехавшие тут», дабы бейсбольной битой вышибать мозги из нацистов, снимать с них скальпы и клеймить их «на потом». И это не евреи мстят нацистам, а кино мстит жизни, которая ничему не желает учиться. Кино можно всё! И оно всегда побеждает – пускай даже ценой своей собственной смерти – ведь как красиво горит пленка 350-ти лучших мировых фильмов, и как эффектно из огня с экрана вещает еврейская барышня-мстительница (она же чаплиновский маленький парикмахер из «Великого диктатора»): «Вы все сдохнете!». И зрители ржут или поеживаются, выходя из зала, не понимая, что отныне «кина не будет», т.к. Тарантино закрыл тему. А ему, прикидывающемуся необразованным идиотом, а на самом деле знающему о кино и видевшему всё, виднее…
А через 30 лет в видеотеке заштатного американского городка будет сидеть молодой человек (полная противоположность очкастым французским интеллектуалам – здоровый детина с дебиловатым лицом) и взахлеб пересматривать всю европейскую киноклассику. Звать детинушку будет Квентином, фамилию можно не говорить?

В цитатник.
есть такой грешок ))
kate-kapella Пасиба... я два дня зрела...
Реально, я после такого отзыва слов не нашла. Пойду скачивать фильм (в кинотеатре я его так и не посмотрела, другими делами была занята)
Не путай фикцию и реальность, в которой любая фикция существует (иначе не бывает). Действие происходит не вообще на другой планете, а во Франции. Причем в той, в которой говорят на французском, а не на русском почему-то. Люди в фильме не летают, а всё-таки ходят по Земле. Пистолеты у них убивают, а не пуляют водой. Кровь красная, а не зеленая. Иными словами,
игра с мифами и историей - это одно, а игра с базовыми принципами это другое. Для того, чтобы что-то разрушать, сначала надо ВОССОЗДАТЬ. Это закон жанра. Ведь в таком случае Тарантино мог бы снять фильм о том, что некий диктатор Бурбур на планете Мурмур начал войну против страны Куркур, а заодно отправляет в концлагеря странную нацию жиджид. Однако Тарантино должен был ВОССОЗДАТЬ базу, подобие реальности, чтобы ее опосля разрушить. (Я, кстати, через двадцать минут после начала фильма сказал, что не удивлюсь, если Гитлера в конце убьют).
Иными словами, эффектнее всего взрывать фикцией реальную (или псевдореальную) действительность. Для этого надо создавать внутреннюю логику (это закон фантастического жанра любого). Если немцы вычищают таки евреев (и стало быть, реальность относительно реальна), то нельзя делать так, что по Франции вдруг безнаказанно гуляют евреи, ходят в синагогу, имеют свои гешефты и припеваючи живут. Это логика разрушает уже всё, что только можно разрушить, превращая тонкую игру с мифами в плоский абсурд. Отсюда и вопрос в фильме (иначе бы его и не было): А как вам такой молоденькой удалось заполучить кинотеатр. И барышня не убивает немца, выстрелив из пальца (по твоей логике), а таки пыжится, пытаясь оправдаться. Так-то.
Кстати, меня дико раздражил карикатурный Гитлер. Самый неудачный образ в фильме. Брызгающий слюной неврастеник, не смешно, не оригинально. Заезжанное клише. То ли дело "великий диктатор", "балерующий" с земным шариком. Странно, необычно, дико.
"И это не евреи мстят нацистам, а кино мстит жизни, которая ничему не желает учиться". Если не сложно, поясни эту мысль. Чему жизнь не хочет учиться? И почему кино мстит жизни? За что?
Это ПРЕДыстория. А тут ИСТОРИЯ. Разные вещи.
Если бы нам долго рассказывали про детство Штирлица, юность, а потом бац! и он уже в Германии штанадртенфюрер, да, было бы естественно задать этот вопрос. Здесь же не начинается с того, что героиня УЖЕ владелица (мало ли), а с того, что она, еврейская девушка, без родственников и в оккупированной Франции всплывает 18-летней владелицей кинотеатра. Ээээ...
А ведь вполне себе "реалистичное" кино,
Я бы не сказал. "17 мгновений" - тоже, по-своему, игра с мифами.
Про киноведа не понял. Выжила же только актриса. Куда он отправляется потом? )
Ну, не хочешь отвечать, не надо. Но больно уж фраза "про жизнь, которой кино за что-то мстит" красивая, но туманная.
Не могу сказать это ловчее и умнее, но какой замечательный отзыв!
Я: на которой он и гибнет, попавшись на "английском" жесте
Ты: Куда он отправляется потом?
Про "жизнь и кино" завтра, ладно? А то мне всё-таки с утреца на работу...
undel Спасибо большое! От тебя особенно приятно... признаюсь тебе сейчас - когда пишу что-то, что самой нравится, ревниво отслеживаю в первую очередь - прочла ли ты...
А киновед, значит, зачем-то отправляющийся туда и тут же гибнущий, тебя не удивил.
Нет. Он же военнообязанный, служит в разведке. К тому же он, вроде, не киновед, а просто любитель кино. Я просто не помню, чтобы он говорил, что он - профессиональный кинокритик.
Вот уж не представляю, но.
Может быть, у него личные мотивы? Ну, я бы вот, живи Михалков давно-давно, придушила бы его лет -десят спустя в каком-нибудь фильме. ))
оффтоп: Скажи, пожалуйста, я помню ты говорила о какой-то чудесной книге о кино чудесного человека, которую ты очень любишь и советуешь. И, естественно, забыла, что это. ) Не подскажешь ещё раз?
буду смотреть)) спасибо!)
ezhenka С.Добротворский "Кино на ощупь"
Е. Рое что его попросту никто не понял
Скорее, не "вычитал"...
Aliana
Спасибо! Очень интересно было читать. Я все собиралась посмотреть, но теперь точно посмотрю.
Разумеется! Интересно же обсудить, послушать, что другие скажут.