Когда-то в самом начале 50-х во Франции в маленьких прокуренных просмотровых зальчиках сидели молодые интеллектуалы-киноведы и жадно впитывали в себя эстетику и идеологию американского кино – идеологию огромных пространств и героев-одиночек – кино Победителей. Потом они сами возьмут в руки камеры и будут снимать свои манифесты свободы, потому что СВОБОДА – это идеология Победителя, и им так хотелось победить… но они проиграли. Так родилась и так захлебнулась «новая волна».
А через 30 лет в видеотеке заштатного американского городка будет сидеть молодой человек (полная противоположность очкастым французским интеллектуалам – здоровый детина с дебиловатым лицом) и взахлеб пересматривать всю европейскую киноклассику. Звать детинушку будет Квентином, фамилию можно не говорить?
Когда в 60-е его кумира Жана Люка Годара спросят, почему в его фильмах так много крови, он ответит: «Что вы, это не кровь, это всего-навсего красное…» Через 30 лет об этом же спросят Квентина: «Это у Вас красное, да?» «Нет, что вы, это всего-навсего кровь», - беспечно ответит детинушка. «Забыв» добавить, что на самом-то деле это не просто кровь, а КИНОкровь, которая намного алее и живее настоящей. Потому что с самого начала, еще со времен работы в видеотеке, кино для него будет важнее и живее жизни, т.к. КИНО – это идеология Победителя. И вот наконец он снимет свое признание в любви к нему, а никто этого и не заметит. Все будут обсуждать наглые перевертыши и наглое окончание войны за год до настоящего, наглых еврейских гангстеров и нагло-аристократичных нацистов, но ни у кого не возникнет вопроса – а на фига в фильме появляется английский киновед, с главой разведки обсуждающий проблемы поэтики геббельсовского кино, «экспрессионистского» и голливудского, дабы через пару сцен глупо и бессмысленно погибнуть? А на фига весь фильм составлен из киноцитат? А на фига в кинозале вместе с нацистской верхушкой ни за что ни про что гибнет великий немецкий актер Эмиль Яннингс? Да потому что это фильм о кино! О кино, в котором всё возможно – и убийство Гитлера, Геббельса, Геринга и Бормана в 44-м году, и евреи-гангстеры (из фильмов Серджо Леоне), «понаехавшие тут», дабы бейсбольной битой вышибать мозги из нацистов, снимать с них скальпы и клеймить их «на потом». И это не евреи мстят нацистам, а кино мстит жизни, которая ничему не желает учиться. Кино можно всё! И оно всегда побеждает – пускай даже ценой своей собственной смерти – ведь как красиво горит пленка 350-ти лучших мировых фильмов, и как эффектно из огня с экрана вещает еврейская барышня-мстительница (она же чаплиновский маленький парикмахер из «Великого диктатора»): «Вы все сдохнете!». И зрители ржут или поеживаются, выходя из зала, не понимая, что отныне «кина не будет», т.к. Тарантино закрыл тему. А ему, прикидывающемуся необразованным идиотом, а на самом деле знающему о кино и видевшему всё, виднее…
А через 30 лет в видеотеке заштатного американского городка будет сидеть молодой человек (полная противоположность очкастым французским интеллектуалам – здоровый детина с дебиловатым лицом) и взахлеб пересматривать всю европейскую киноклассику. Звать детинушку будет Квентином, фамилию можно не говорить?

завтра вечером потащусь смотреть берлогу. может, в пятницу загляну.
а что у вас будет на лектории в след четверг?
ну там видно будет)
На второй вопрос так и не получил ответ. За что кино мстит жизни? И чьей жизни оно мстит? И в чем, собсна, месть?
Да нет. Они же его расспрашивают о том, какое кино в Германии. Им же нужно знать, какие есть звезды кино, кто кого знает, какое кино снимается и пользуется популярностью. Они ж там план разрабатывают. А то, что погибает, так то по случайности. По идее он должен был влиться как ОФИЦИАЛЬНЫЙ разведчик в эту группу беспредельщиков, чтобы разведка имело понятие, как эта группа беспредельщиков действует, помогать ей, если что и прочее. Нормальное вливание своего человечка.
нутк, ничему человечество не учится, все время по одним и тем же граблям шастает, и сколько б искусство (в том числе и кино) его ни учило - всё бестолку... ну, вот оно и мстит: "Вы все сдохнете!"
Во-первых, не очень понятно, почему искусство чему-то должно учить жизнь. Я первый раз, честное слово, слышу подобное.Искусство проецирует жизнь, создает свою жизнь, но УЧИТ ЖИЗНЬ УМУ-РАЗУМУ??? Оно же производное от жизни!
Во-вторых, не очень ясно, в чем месть. Кино мстит верхушке немецких вождей. Но при чем тут жизнь?
Это очень общая фраза. С тем же успехом можно сказать, что и жизнь мстит искусству, то есть кладёт его на заклание (либо ложись под патриотическую туфту, либо сгорай к чертовой матери). Тоже будет верно. Но оба эти выводы умозрительны и не подкреплены сюжетным развитием.
Не по случайности, а потому что по-немецки говорит, "как Носферату" (его слова)! Хорош ОФИЦИАЛЬНЫЙ разведчик ! Т.ч. всё-таки речь о противостоянии "экспрессионистского" кино, голливудского и кино третьего Рейха... в общем, там всё о кино! А насчет почему учит, ну, извини, нравится тебе это или не нравится, но у искусства и дидактическая функция тоже есть... т.ч. и над этим Тарантино стебется - да практически надо всем! И над "американским влиянием" особенно. Вспомни, что несет этот киновед! Что "экспрессионистский" кинемограф 20-х - это еврейское голливудское наследие! Ну-ну...
Наша радистка тоже "мама" в роддоме кричала по-русски. От ошибок никто не застрахован. Кроме того, акцент у него специфический и, учитывая огромный веер акцентов в Германии (чем он и защищается), это совершенно не является провальным вариантом. У Гитлера ваще тупой австрийский был акцент и ничё, как говорится, прокатило. Так что всё нормально. Прокол-то не с акцентом вышел,
а с криком "мама" в роддоме, а с пальцами.Что "экспрессионистский" кинемограф 20-х - это еврейское голливудское наследие!
Там нет такой фразы.
насчет почему учит, ну, извини, нравится тебе это или не нравится, но у искусства и дидактическая функция тоже есть
Дидактически искусство учит ЛЮДЕЙ, но не ЖИЗНЬ. Я вообще не понимаю, как можно УЧИТЬ ЖИЗНЬ. Я вот это просил тебя пояснить. Кино учит ЖИЗНЬ (а чему? видимо, жизни) Поясни.
Есть! Пересмотри! А про жизнь - ой, лениво - мне через час лекторий проводить...