Я ни капельки не психолог, и тем более не психиатр, но абсолютно уверена, что паранойя - обратная сторона мании величия... И я страдаю обеими... :gigi: Т.е. что бы я ни услышала или ни прочитала - это всё обо мне... ну, может быть, кроме рассказов о голодающих детях Африки... всё остальное - точно обо мне. Причем и плохое, и хорошее. Даже если что-то плохое будет противопоставлено чему-то хорошему, я себя обязательно найду и там, и там...:) Вот и сегодня - прочла в дайри-бест про маниакальную родительскую любовь, калечащую неокрепшие души, - и давай страдать! Ой, про меня! Ой, сыночка закомплексовала! Ой, перелюбила - инфантилушку вырастила! Ой, как жить-то, бедный, перелюбленный, будет! Потом вспомнила, что раньше страдала, что, наоборот - больно занята была и недолюбила, чего-то недодала... Блин, запуталась! А в комментах-то там все перелюбленные детушки срадают- как им жисть поломали. Почему-то ни один родитель там не вылез - побоялся, наверное, гнева народного. Потом вспомнила, как страдали в другом посте недолюбленные дети - как им жисть поломали. Блин! Экие вы, дети, право, капризные-то! То вам недолет, то вам перелет...:) Сразу вспомнилась дивная фраза из статьи какого-то психолога: "То, что все мы родом из детства, было известно задолго до старика Фрейда, но никакие детские комплекы не могут быть индульгенцией от вполне взрослых гадостей..." Еще тронул там "позитивный" вариант - как какого-нибудь юнца в 16 лет папа-режиссер оставляет в квартире одного с баблом на два года (угу, с баблом-то каждый дурак может!) и вместе с мамой отбывает в экспедицию. Вот в каком случае, оказывается, вырастет нормальный незакомплексонный самостоятельный мужчина! Покрутила я этот пример и так, и сяк - не, это точно не про меня... но что-то напоминает! Во - вспомнила! Це ж про Федю Бондарчука! И точно ж - совсем без комплексов вырос! Может, все-таки лучше было бы с комплексами, а? :)

Комментарии
25.08.2009 в 10:45

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Ну я вот сейчас наблюдаю ровно описанный случай. Правда, вырос не слюнтяй, а дядька с железной волей, которую к вящему недовольству семьи и применяет периодически. Но блин, ведь и ломают так нередко же.

shoose
ИМХО, конечно, но вы далекооооо не к самым заботливым и не к самым холодным относитесь) Хорошая крепкая здоровая середина. Это не "помой руки(сыну), следи, чтоб он мыл руки(другу сына"(сыну 23, все в капле, кроме "мамы")
25.08.2009 в 12:15

2-12-85-06
Вот права Erendira: Любви много не бывает
Нельзя перелюбить, а вот недо- — легко.
25.08.2009 в 12:44

Grau, teurer Freund, sind alle Theorie, und grün des Lebens goldner Baum (Goethe)
В принципе, я могу только согласиться с главным тезисом упомянутого поста, что чрезмерная опёка это плохо. Это, действительно, родительский эгоизм, с которым надо бороться. Но поскольку обсуждают проблему там в основном подростки, ещё не окончательно вышедшие из пубертатного периода, вступать в дискуссию не хочется. Ведь они ещё не знают, что извечная проблема родителей это проблема найти золотую середину между "уберечь" и "отпустить".
И второе: я тоже придерживаюсь мнения, что все мы родом из детства, только применяю его и на моих родителей тоже. Разве я сегодня с моей учитанностью педагогическими книжками могу судить моих дорогих родителей, которые росли в ссср (с его в общем и целом авторитарным подходом к детям) и чьё детство прошло в строгости и унижении со стороны родителей?
25.08.2009 в 13:05

сумеречный_заяц Ведь они ещё не знают, что извечная проблема родителей это проблема найти золотую середину между "уберечь" и "отпустить".
Ты знаешь, они много чего не знают - например, что такое гиперопека больного ребенка - если не проследить, чтоб он что-то надел или чтоб не перенапрягся - и он опять окажется в реанимации...:( Впрочем, я-то о другом - если человек уже действительно взрослый, то пора перестать сваливать вину на кого бы то ни было, включая родителей, а то это будет называться "не мы такие, жизнь такая"...:)

donnaBella Угу...:(

Solet SerCro А что значит все в капле? :)

Киже Ну, там типа не о любви, а о гиперопеке... но я все равно с ними несогласна...:)
25.08.2009 в 13:10

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
shoose
а, прости, выражение анимешное - аналог "в неприятном изумлении". В аниме/мангу такую каплю возле существа рисуют характерную.
Нет, больного - понятно, и вообще опека - понятно. Но не заметить, что ребенок вырос и выздоровел... Просто еще о наблюдаемом. Держим сейчас фирму. Самое начало, время сложное, денег мало, крутимся как умеем. И на фоне этого со стороны родительской непрерывнейшее кап-кап-кап "надо работать, а не фигней маяться, вы прогорите, вас закрышуют, вы не знаете, куда влезли, вы на коленях бедные в долгах приползете" - от большой любви, ага.
25.08.2009 в 13:25

Solet SerCro Слушай, ну, если уже действительно взрослый (а не одни, ничем не подкрепленные, декларации), то можно и снисходительнее к этому относиться - раз уже все можете сами, то и вперед с песнями! :))
И вообще - чего-то никто на мой последний тезис внимания не обратил - о том, что комплексы, особенно для творческого человека, штука полезная, а вот их отсутствие - как раз страшновато...:)
25.08.2009 в 13:31

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
shoose
Полезная) но не их избыточное навешивание)
Не, ну мы терпим) Не все же возможно сделать мгновенно, логично? Но тем не менее - без этого было бы намного проще.
25.08.2009 в 13:41

2-12-85-06
shoose С гиперопекой, думаю, так: вот есть стакан, есть вода, невозможно ж налить больше, чем в стакан поместится...
А ещё у Барнса в "Англии, Англии" героиня говорит, что нельзя в своих недостатках винить родителей, если тебе больше 25 лет. И я думаю, что это правильно.
25.08.2009 в 13:42

Solet SerCro но не их избыточное навешивание
А черт его знает... вон почитай Р.Гари "Обещание на рассвете" - вот уж где маниакальная материнская всепоглощающая любовь... но не было бы ее - и кто знает, был ли бы крупнейший писатель ХХ века Ромен Гари, он же Эмиль Ажар...:)
25.08.2009 в 13:42

Киже что нельзя в своих недостатках винить родителей, если тебе больше 25 лет.
Так и я о том же! :)))
25.08.2009 в 14:04

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
shoose
Ааа!) все, понял, о чем спор) Я дятел)
С этим - согласен полностью)
25.08.2009 в 14:18

Solet SerCro о чем спор)
Да у нас тут вечно о всем подряд...:))))
25.08.2009 в 15:40

Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
А ещё у Барнса в "Англии, Англии" героиня говорит, что нельзя в своих недостатках винить родителей, если тебе больше 25 лет. И я думаю, что это правильно.
супер.
текст на дайрибест читала и раздражалась. Ну еще бы, я ведь тоже из этих ;-), правда в комментах мне это еще позволили - деть дошкольного возраста.
25.08.2009 в 15:47

Цап-Царап я ведь тоже из этих
Из перелюбленных? Или перелюбящих? :)))
25.08.2009 в 16:10

Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
второе, и первое кстати тоже, мамой, но ничего плохого я в этом не вижу :)))
25.08.2009 в 16:11

Цап-Царап В обчем - повзрослеют - поймут...:))
25.08.2009 в 20:48

Сразу вспомнилась дивная фраза из статьи какого-то психолога: "То, что все мы родом из детства, было известно задолго до старика Фрейда, но никакие детские комплекы не могут быть индульгенцией от вполне взрослых гадостей..."

вот то же хотела сказать))
когда человек становится взрослым, то он за "все свое" должен отвечать сам, а не валить на родителей.
у разных родителей разные дети. у одних и тех же родителей - разные дети.
имхо, родителей можно обвинять только в том случае, если они учиняли чудовищное насилие над ребенком, и так на протяжении долгих лет.
во всех же остальных случаях - ...
26.08.2009 в 01:59

А детишки почти всегда разные у одних и тех же родителей прежде всего от того, что гены сложились у них по-разному. Понятно, что они задолго до рождения определяют то, какой человек, зачастую существенно больше, чем впоследствии влияние родителей, окр.среды, предпосылки для развития комплексов. Наши возможности в становлении детей не настолько велики, к сожалению. Вряд ли большинство людей за то, чтобы недолюбить своих детей, и правильно. В то же время, знакомый академик жаловался, что сын его, старше 40, до сих пор себя не нашел, живет за счет папы и т.д. На что ему наш коллега оптимистично отвечал - вот Вам-то повезло, у Вас родителей репрессировали в 37 г., и Вам ничего не оставалось делать, как срочно человеком становиться...
26.08.2009 в 11:05

Pene1opa Вам-то повезло, у Вас родителей репрессировали в 37 г. - да уж... :-D
27.08.2009 в 17:50

Вечная и ни капельки не стареющая тема отцов и детей=)
Я в этом плане абсолютная фаталистка. Я считаю, что дети уже изначально появляются в семье, которая готова их воспитать определенным образом, привить им определенные качества (в том числе и комплексы, и недостатки). Таким образом, жизнь (судьба) сама создает новых героев, именно поэтому мы все такие разные.
А то, что «дети» в любом случае имеют претензии к «отцам»- это нормально, это объяснимо. Ибо процесс воспитания - долгий путь, и за это время невозможно все время совершать только благие поступки и принимать только правильные решения.
И потом, наверное каждый по себе знает, как приятно бывает снять с себя ответственность за свою жизнь и повесить ее на кого-то помудрее, постарше =)
P.S. Вне зависимости от того, что я там думаю о своем воспитании, торжественно заявляю, что я ЛЮБЛЮ своих родителей! Это самое главное.
27.08.2009 в 17:58

ДомашняяКошка Да мой сын вроде тоже... и не обвиняет - это я сама люблю себе вины попридумывать...:))
27.08.2009 в 20:10

"Женщина, которая..."
shoose
и не обвиняет - это я сама люблю себе вины попридумывать...)
О! Ещё одна..=)))

интересно, это отчего?
27.08.2009 в 20:17

Женщина, которая... Это, наверное, опять же национальное - после распятого Христа... :gigi:
27.08.2009 в 20:20

"Женщина, которая..."
shoose
папрашу...

я -то каким боком? к распятию? =))))
27.08.2009 в 20:32

Женщина, которая... Ну а себе можешь иго записать... :lol:
27.08.2009 в 20:42

"Женщина, которая..."
shoose
да уж...конечно :D
и заодно на родителй обидицца :lol:
28.08.2009 в 18:52

shoose истина в вине! =)
28.08.2009 в 20:20

ДомашняяКошка Как всегда...:))