Я уже говорила, что я тормоз - читаю и смотрю всё года через три-пять после того, как уже всё отшумело. Вот и теперь - только что прочла санаевское "Похороните меня под плинтусом"... и поймала себя на двух странных эмоциях. Первая - некоторая неловкость... что там наш здешний эксгибиционизм - ведь никто не знает ни нас, ни тех, о ком мы пишем. А тут сразу встают перед глазами известные всем люди, вывернутые до донышка. И неважно, что большинство из них уже умерло - тем более - они уже не смогут ответить, и вряд ли бы хотели остаться в памяти потомков такими. Впрочем, такова судьба всех знаменитостей - отсутствие прайвеси...
А вот другая эмоция была более странной. Книгу-то я прочла только что, а слышала о ней (и о спектакле по ней) давно, и знала, как все были шокированы лексикой и поведением главной героини - Бабушки. А я вот почему-то не только не была шокирована, но и уловила какой-то отзвук из детства. Я впомнила, как бабушка при ссорах сыпала проклятиями и кричала: "И за гробом моим не ходите!", вспомнила такой же накал страстей при ссорах тетушки с домашними. В детстве эти проклятия и вопли казались страшными, потом смешными, жалкими и неуклюжими. Как МХАТовская школа с ее высокими трагедийными страстями, выветрившись, стала неубедительной, ходульной и "ненастоящей". Вот я и думаю - неужто дело в том, что те поколения выросли на мхатовской школе? С заламыванием рук, вращением глазами, библейскими проклятиями, безумным накалом страстей? Неужто им не хватало подлинных трагедий, которыми жизнь их поколения насыщенна как ничья другая? Или именно поэтому - пережив в молодости подлинные трагедии, они и дальнейшую, измельчавшую спокойную жизнь, пытались наполнить высокими страстями?
А вот другая эмоция была более странной. Книгу-то я прочла только что, а слышала о ней (и о спектакле по ней) давно, и знала, как все были шокированы лексикой и поведением главной героини - Бабушки. А я вот почему-то не только не была шокирована, но и уловила какой-то отзвук из детства. Я впомнила, как бабушка при ссорах сыпала проклятиями и кричала: "И за гробом моим не ходите!", вспомнила такой же накал страстей при ссорах тетушки с домашними. В детстве эти проклятия и вопли казались страшными, потом смешными, жалкими и неуклюжими. Как МХАТовская школа с ее высокими трагедийными страстями, выветрившись, стала неубедительной, ходульной и "ненастоящей". Вот я и думаю - неужто дело в том, что те поколения выросли на мхатовской школе? С заламыванием рук, вращением глазами, библейскими проклятиями, безумным накалом страстей? Неужто им не хватало подлинных трагедий, которыми жизнь их поколения насыщенна как ничья другая? Или именно поэтому - пережив в молодости подлинные трагедии, они и дальнейшую, измельчавшую спокойную жизнь, пытались наполнить высокими страстями?
конечно, помню...
и фильм этот нравится.
хотя смотрела его очень-очень взрослой...=)))
я вообще, в новинках кино - "торможу"..=)))
(привычно переходя на старческое брюзжание): И правильно делаешь - нечего там смотреть...
а всё боюссс...вдруг! что пропущу! Этакое...=)
хотя..мне дочка скажет... "направит"...=)