Ох, лукавил классик... или не в этом дело? Или он говорил об Истине, а мы на ее место подставляем свою мелкую субъективную правду? А правда правде люпус эст? :)
Произошло это почти месяц назад... наверное, это чувствуется по тону моих постов последнее время, да? :( Есть у меня одна родственница, искренне считающая вежливость лицемерием, "любезность" и "лебезить" однокоренными словами и ратующая за "правду, только правду и ничего, кроме правды"... Вот однажды я ей зачем-то всю свою "правду" и выложила - видно, долго она у меня копилась, а тут прорвало... Неа - не легко и не приятно. Мало того - оказывается, после этого остановиться трудно. Войдя в раж, с тех пор еще паре человек "правду" высказала - т.е. то, что я о них действительно думаю. И дело даже не столько в том, что людей обидела, а в том, что сама себе при этом перестала нравиться. А значит, раздражаться - сначала на себя, а потом и на других. А уж найти в этом состоянии "правду", которую хочется высказать - не проблема! Есть в этом "правдоискательстве" какой-то подвох - затягивает. Т.ч. пойду-ка я лучше поищу бревна в своих глазах...:)

Комментарии
22.08.2009 в 23:05

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Просто классик был другим человеком. :)
22.08.2009 в 23:12

Турмалин Каким другим? :)
22.08.2009 в 23:14

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Правду говорить очень тяжело и совсем неприятно. Вообще нужно мужество, чтоб ее сказать в лицо. :)
22.08.2009 в 23:17

eden Не только мужество - иногда еще и безжалостность и бестактность... Мало того - иногда еще и глупость! :))
22.08.2009 в 23:18

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
shoose - глупость это точно. :)
22.08.2009 в 23:19

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose "Правду говорить легко и приятно..." Или он говорил об Истине?
Гммм... "ИСТИНУ говорить легко и приятно"?
Ха-ха Ужасно смешная фраза выходит. Мало того, что человечество тысячелетиями ищет эту Истину, так, оказывается, кто-то ее говорит уже и у него это выходит легко и приятно. :lol:
Впрочем, если речь идёт об Иешуа, то он считал, что обладает Истиной.
В любом случае "классик не лукавил" :)
Твоя фраза напоминает мне растяжку в классе биологии в моей школе.
"Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник" (И. Тургенев).
Ну, да. Фактически написал Тургенев, но говорит-то всего лишь Базаров, то есть выдуманный персонаж, один из десятка в романе.
При чем тут "лукавство классика"?
22.08.2009 в 23:21

StevenEven Еще один правдолюбец прибыл! :)))))))
22.08.2009 в 23:30

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Ну, ты корректно вопросы ставь, не будет и сарказма.
А насчет правды...Терпеть ее не могу. Правд миллионы. На этом стоят мир и искусства. Одна правда - это тоталитаризм и идеология.
22.08.2009 в 23:37

StevenEven Ну, ща я и у тебя некорректную формулировку найду! :)
но говорит-то всего лишь Базаров, то есть выдуманный персонаж,
Неа - говорит устами своего персонажа все-таки Тургенев! А если вернуться к Булгакову, то придется вспомнить,что лирическим героем (т.е. практически альтер-эго автора) является там Мастер, а у него в свою очередь - Иешуа, т.ч. "лукавит" или не лукавит все-таки автор. :)))
23.08.2009 в 00:04

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose но говорит-то всего лишь Базаров, то есть выдуманный персонаж,
Неа - говорит устами своего персонажа все-таки Тургенев!

Тут я поперхнулся. Ты серьезно??? Это ты про Базарова, который признавал только естественные науки, а любовь сводил к ебле и продолжению рода??? И Тургенев, по-твоему, высказывает СВОИ мысли его устами????? Атас.

2) Ой, ну, не надо персонажей привязывать к автору. Автор растворяется В КАЖДОМ ПЕРСОНАЖЕ, но выцеплять реплики лишь одного из них и вкладывать их в авторские уста - это нууу... по-школьному, что ли.
23.08.2009 в 00:13

StevenEven Слушай, а как ты в таком случае вообще представляешь себе цитирование? "Мой дядя самых честных правил..." (Евгений Онегин), "Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь..." (Сальери), "Утром деньги, вечером стулья" (блин, забыла имя персонажа) - так, что ли? :)))
23.08.2009 в 00:50

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose

"Мой дядя самых честных правил" ("Евгений Онегин", А.Пушкин). Как пример.
Если тебя интересует прикладной смысл, то так:
"Мой дядя самых честных правил", - написал А. Пушкин. (Верно)
"Мой дядя самых честных правил", - написал А. Пушкин о своём дяде (Неверно)
Как вариант:
"Мой дядя самых честных правил", - думает Е.Онегин, "летя в пыли на почтовых", герой романа "Евгений Онегин" А.Пушкина. (верно)
23.08.2009 в 01:06

StevenEven Так вот - "правду говорить легко и приятно" - написал Булгаков, так устроит? Хорошо, если для тебя это так принципиально, могу исправить на "лукавил Иешуа" - так больше нравится? :))))
23.08.2009 в 01:13

"Женщина, которая..."
shoose
"правду говорить легко и приятно" - написал Булгаков,
но не значит, что он так думал..=)))
т.е. высказал свою (Булгакова) точку зрения!
23.08.2009 в 01:16

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Хорошо, если для тебя это так принципиально, могу исправить на "лукавил Иешуа"
Ну, есть определенное понимание соразмерности слов и персонажа. Звучит резковато в контексте религиозного подтекста
(как там у Довлатова?
"Н. любит цитировать Библию. "Как замечательно сказал Христос..." Так Н. похвалил талантливого автора")
---
Но по идее да. "Не лукавил ли булгаковский Иешуа, говоря... (далее цитата)" Очень просто.
23.08.2009 в 01:25

StevenEven Всё? Больше претензий нет? Ну, слава богу...:)))
23.08.2009 в 01:26

Женщина, которая... Бля, еще одна "правдолюбка"! Боливар не вынесет двоих! :lol:
23.08.2009 в 01:28

"Женщина, которая..."
shoose
опять цитата? =)))
23.08.2009 в 01:30

Женщина, которая... Ссылку не поставила? Чичас - (О'Генри)...:)))
23.08.2009 в 01:33

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Не реагируй так агрессивно ) Если не согласна, оспорь, если согласна, скажи "да, ты прав". (Господи, как мучительно людям даётся признание неправоты, почему? :)
23.08.2009 в 01:37

ну че вы к классикам прицепились)))) прям как Бодунцов в предыдущем посте))))
давайте уж о правде).
так где же она эта грань, где заканчивается честность и начинается хамство?))
23.08.2009 в 01:43

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
@Ева Нет такой грани, потому что нет правды. Врач выходит после операции и говорит: "Мне наплевать на вашего родственника, будет он жить или нет". Правда? Правда. Хамство? Хамство.
Какая уж тут грань )
23.08.2009 в 01:54

StevenEven скажи "да, ты прав"
Ты неправ в том, что цепляешься к мелочам... тем более, что всё равно при цитировании чаще вспоминают автора, а не персонажа...:))

Врач выходит после операции и говорит: "Мне наплевать на вашего родственника, будет он жить или нет
(опешив): Где это ты таких врачей видел?! За такое его сразу признают профнепригодным! :)
23.08.2009 в 01:55

@Ева А где Бодунцов к классикам прицепился? Я че-то пропустила? :))
23.08.2009 в 01:57

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Где это ты таких врачей видел?! За такое его сразу признают профнепригодным!
Это был просто пример. Хотя... ни в одной клятве Гиппократа (да и нет ее уже) не написано, что врач должен быть вежливым человеком и не материться, например.
23.08.2009 в 02:03

StevenEven Зато существует врачебная этика, за нарушение которой могут и уволить, как минимум... а то и лишить права быть врачом...
23.08.2009 в 02:09

shoose не, это Бодунцов теми же словами сказал, но про девушку. «ну че вы к девушке прицепились»
StevenEven а разве от врача родственники ждут такой правды? мне кажется тут и есть грань. Говори ту правду, о которой тебя спрашивают. В остальном держи свою правду(мнение) при себе.
Думается мне, что правда преращается в хамство тогда, когда ее говорят не спрашивая «а нужна ли вам моя правда». Т.е. нарушая личностное пространство человека, реализуя при этом свое неуемное желание рубить правду-матку.
Ну и правда правде рознь в том смысле, что правда как факт - всегда остается правдой. А правда как мнение, всегда просто субьективное мнение, а не правда. Собственно, что вы и сказали, что правды (среди мнений) нет.
23.08.2009 в 02:13

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
shoose Зато существует врачебная этика, за нарушение которой могут и уволить, как минимум... а то и лишить права быть врачом...
Не очень понимаю, о чем ты (видимо, ты всё-таки пишешь из Парижа сейчас). Какая в попу этика, если все знают, что врачи берут взятки, в открытую говорят: Ну, что вам зашить веко обычными нитками, чтобы вы всю жизнь со шрамом ходили или нормально? (при мне было, и это Москва), вам наркоз обычный или так, чтобы потом голова три дня болела?
Ты в каком мире живешь? (ужасно хочется узнать :)
23.08.2009 в 02:14

@Ева правда как факт - всегда остается правдой
Тоже не уверена - сколько интерпретаций факта, столько и правд...:))
23.08.2009 в 02:17

shoose ну, Люд.))) Сейчас в моем городе ночь это факт?).