Вообще-то я эту тему уже давно отработала (еще до того, как сама в дневники пришла), и даже тут публиковала тезисы своего выступления на конференции, но че-та тогда народ не среагировал - написано было скучно и наукообразно...
А ведь между прочим, я там опубликовала свое открытие - принципиальное отличие массовой культуры ХХI-го века от нее же в ХХ-м... Обидно было, что никто не среагировал... Т.ч. нонче я попробую сосредоточиться только на нем, а для оживляжу - скопирую диалог с одним собеседником, на котором я и оттачивала свое "открытие". Кстати, вы не поверите, где - на сайте знакомств!
Кстати, учтите, что диалог этот состоялся три года назад, но, по-моему, идея не устарела, а, наоборот, подтверждается все больше и больше... Итак, диалог:
Я: Изменилась масскультура – культура «для масс» ХХ века в ХХ1 преобразовалась в «культуру масс» - разрушен краеугольный камень масскульта – система звезд, теперь массы сами творят «культуру» или делегируют своих представителей в нее, минуя авторитетный отбор
Он: Общество неуклонно движется обратно в пещеру
Я: Не, в пещере-то как раз культура была основана на индивидуальности - краеугольном камне традиционной культуры, а тут новые возможности именно для масс...
Он: Похоже, но желательно, более развернуто
Я: А чего тут развертывать-то, если, говорят, на Каннском фестивале на набережной Круазетт толпа неистовствовала на некоего Давида из ихнего "застеколья", и не реагировала на традиционных кинозвезд... и откройте любой ЖЖ - наконец-то реализовалась мечта Уорхолла, что скоро каждый сможет быть знаменит на 15 минут... А пещера - община-то общиной, но наскальные рисунки делал Художник индивидуально, а не все толпой изощрялись на всех скалах подряд...
)) Т.е. искусство (культура) тогда было делом избранных, а нонче любой может, минуя редактора (включая внутреннего) опубликовать что угодно на радость нескольким "френдам"...
И мультик кто угодно может сварганить на компе, и фильмец, что все и делают...
Т.е. технологически упростилось ВСЕ - и производство, и публикация (во всех смыслах этого слова), так зачем тогда делегировать избранных, если можно и самим? А массу в первую очередь интересуют такие же как они, а вовсе не избранные...
И интимный дневник народу интереснее читать не какого-нибудь Казановы (хоть и специфически, но избранного), а Васи Пупкина из соседнего подъезда - он такой же, и это интереснее...
Плюс сепаратизация на всех уровнях - т.е. Вы (предположим, избранный) творите для нескольких Ваших избранных (и они для Вас), а Вася Пупкин - внутри своих, и они для него...
Он: Безусловно
Однако ж, срабатывает качественный фактор: множество Пупкиных не создадут одного того, что может один Тютькин. В конце концов, время всё расставит по местам
Я: А зачем им Тютькин? Они его и знать-то не будут - свой Пупкин и будет у них Тютькиным... и какое на фиг время?! Во-первых, его уже не осталось, а во-вторых, нонешние культурные носители крайне недолговечны...
)
Надеюсь, я никого не обидела - себя я тоже отношу к Пупкиным...
)) И мне интересно ваше мнение и по поводу самой идеи, и по поводу перспектив...


Я: Изменилась масскультура – культура «для масс» ХХ века в ХХ1 преобразовалась в «культуру масс» - разрушен краеугольный камень масскульта – система звезд, теперь массы сами творят «культуру» или делегируют своих представителей в нее, минуя авторитетный отбор
Он: Общество неуклонно движется обратно в пещеру

Я: Не, в пещере-то как раз культура была основана на индивидуальности - краеугольном камне традиционной культуры, а тут новые возможности именно для масс...

Он: Похоже, но желательно, более развернуто
Я: А чего тут развертывать-то, если, говорят, на Каннском фестивале на набережной Круазетт толпа неистовствовала на некоего Давида из ихнего "застеколья", и не реагировала на традиционных кинозвезд... и откройте любой ЖЖ - наконец-то реализовалась мечта Уорхолла, что скоро каждый сможет быть знаменит на 15 минут... А пещера - община-то общиной, но наскальные рисунки делал Художник индивидуально, а не все толпой изощрялись на всех скалах подряд...


И мультик кто угодно может сварганить на компе, и фильмец, что все и делают...


И интимный дневник народу интереснее читать не какого-нибудь Казановы (хоть и специфически, но избранного), а Васи Пупкина из соседнего подъезда - он такой же, и это интереснее...
Плюс сепаратизация на всех уровнях - т.е. Вы (предположим, избранный) творите для нескольких Ваших избранных (и они для Вас), а Вася Пупкин - внутри своих, и они для него...
Он: Безусловно

Однако ж, срабатывает качественный фактор: множество Пупкиных не создадут одного того, что может один Тютькин. В конце концов, время всё расставит по местам

Я: А зачем им Тютькин? Они его и знать-то не будут - свой Пупкин и будет у них Тютькиным... и какое на фиг время?! Во-первых, его уже не осталось, а во-вторых, нонешние культурные носители крайне недолговечны...

Надеюсь, я никого не обидела - себя я тоже отношу к Пупкиным...


Ага! А есть ли точная грань между ремеслом и художеством? В средневековых ремесленных цехах подмастерье, чтобы стать мастером, должен был изготовить и представить на суд цеха оригинальное произведение. Оно называлось "шедевром"
Воть! Вы сами ответили на вопрос, чем отличается нонешняя культура от традиционной!
Сеть - это отстойник, но не такой, как канализационный коллектор. Тут все наоборот: гуано быстро падает на дно, и о нем забывают, а цвяточки всплывают и держатся на поверхности, пока на увянут, хотя уорхолловские 15 минут бывают отпущены и тем, и этим
Да и потом, без обид, но, ИМХО, графомания - это девиация, а не часть культуры. Даже к массовой она имеет весьма опосредованное отношение.
Так как раз в отсутствие экспертной оценки уже некому отличить талант (что тоже в какой-то мере является девиацией
отсутствием корпоративности, что-ли?
Блин! Хотел бы я посмотреть на того, кто считает себя в праве быть экспертом по талантам!
Дак я бы - с удовольствием! Но боюсь - Ученый Совет не оценит...
homer
*хлопает увядшими ушами*
Сильны вы, господа
Воооооот! Вот она - экспертная оценка! А мы бы Вам тут запросто чичас степень выдали, что и делают в доморощенных Академиях, расплодившихся как грибы после дождя...
Constance_Ice (невинно хлопая глазками): А чё?
*угрожает*
Вот каааак вольюсь, вы еще пожалеете!
Мой диссер тоже можно в двух словах описать. Рисовала название монографии, так и сделала.
Дафай, описывай! (ничего, что я уже на ты перешла? фамильярничать так фамильярничать!
Ну кому охота становиться Дж.Бруно, Галилеем или Коперником каким-нибудь?
Представляете - сидит группа Сальери. Все в орденах и регалиях. И входите Вы - Моцарт...
Ничего
читать дальше
Дафай, описывай!
+1
Constance_Ice Семантика абсурда
*оскорбляется*
И чем тебе название моей книги не нравится?