...или "Эволюция ролей Никиты Сергеича Михалкова"...
А ведь когда-то давно-давно, так давно, что и не верится, по эскалатору московского метро поднимался милый высокий кругло- и ясноглазый мальчик... и пел: "Бывает все на свете хорошо, в чем дело, сразу не поймешь. А это просто дождь прошел, нормальный летний дождь..." Как он был беззаботен, как ясен и свободен! Прошло еще несколько лет, и повзрослевший мальчик, теперь уже бандит, но очень обаятельный, будет лениво цедить "подчиненному", увлекшемуся во время ограбления поезда барышней: "Дело надо делать, дело..." А потом, забыв о солидности, азартно строчить из пулемета по жаждущим "его" сокровищ, которые должны были вернуть ему утраченное детство - гувернанток, девочек с бантиками и прочие невинные мечты... Нет, милый мальчик, стреляй-не стреляй, беги-не беги, но ушла невинность, и время твое ушло. И теперь твой герой в твоем лучшем фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино" будет кричать: "Вот так жить и знать, что ничего не изменится! И завтра будет то же самое, и послезавтра! Понос и холера, понос и холера - и ничего, кроме поноса и холеры... и так всю жизнь..."
Ничего, он быстро приспособится и вскоре в "Вокзале для двоих" наконец-то сыграет самого себя - пошлого и наглого мудака. Вот всегда меня потрясал этот феномен - как полный мудак может быть гением?! Может, оказывается! Но недолго... Через купчика Паратова, мечущегося между гусарством с его широкими и красивыми жестами, и выгодой и выбирающего все-таки золотые прииски, через командарма Котова, вырванного из почти чеховской усадьбы в кровь и гибель, наконец-то мы придем к нашей михАлковской мечте - "Я - Царь!" Потом будет небольшое понижение в должности- "Статский советник", но столько в его герое инфернальности, столько бесовщины, что и это неслучайно - не просто чиновник перед нами, нет... Мы выше метим! Куда выше?! А вы не догадываетесь? Ага-ага, вы думаете, это просто Художник (именно так, с большой буквы!), он же с какой-то стати Русский Офицер (который, оказывается, бывшим не бывает)? Фиг вам! Он... ой, страшно сказать, но... (шепотом) Бог-Отец! Мудрый, молчаливый, уставший от этих мелких людишек, но что ж делать, если им без Него никак? Ага-ага, это я (не прошло и двух лет) "12" наконец посмотрела... И страшно мне стало за Никиту Сергеича - куда ж дальше-то?! После Бога?!
Ах, как хорош был милый мальчик тогда, в 60-е... И ничто не предвещало...
А ведь когда-то давно-давно, так давно, что и не верится, по эскалатору московского метро поднимался милый высокий кругло- и ясноглазый мальчик... и пел: "Бывает все на свете хорошо, в чем дело, сразу не поймешь. А это просто дождь прошел, нормальный летний дождь..." Как он был беззаботен, как ясен и свободен! Прошло еще несколько лет, и повзрослевший мальчик, теперь уже бандит, но очень обаятельный, будет лениво цедить "подчиненному", увлекшемуся во время ограбления поезда барышней: "Дело надо делать, дело..." А потом, забыв о солидности, азартно строчить из пулемета по жаждущим "его" сокровищ, которые должны были вернуть ему утраченное детство - гувернанток, девочек с бантиками и прочие невинные мечты... Нет, милый мальчик, стреляй-не стреляй, беги-не беги, но ушла невинность, и время твое ушло. И теперь твой герой в твоем лучшем фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино" будет кричать: "Вот так жить и знать, что ничего не изменится! И завтра будет то же самое, и послезавтра! Понос и холера, понос и холера - и ничего, кроме поноса и холеры... и так всю жизнь..."
Ничего, он быстро приспособится и вскоре в "Вокзале для двоих" наконец-то сыграет самого себя - пошлого и наглого мудака. Вот всегда меня потрясал этот феномен - как полный мудак может быть гением?! Может, оказывается! Но недолго... Через купчика Паратова, мечущегося между гусарством с его широкими и красивыми жестами, и выгодой и выбирающего все-таки золотые прииски, через командарма Котова, вырванного из почти чеховской усадьбы в кровь и гибель, наконец-то мы придем к нашей михАлковской мечте - "Я - Царь!" Потом будет небольшое понижение в должности- "Статский советник", но столько в его герое инфернальности, столько бесовщины, что и это неслучайно - не просто чиновник перед нами, нет... Мы выше метим! Куда выше?! А вы не догадываетесь? Ага-ага, вы думаете, это просто Художник (именно так, с большой буквы!), он же с какой-то стати Русский Офицер (который, оказывается, бывшим не бывает)? Фиг вам! Он... ой, страшно сказать, но... (шепотом) Бог-Отец! Мудрый, молчаливый, уставший от этих мелких людишек, но что ж делать, если им без Него никак? Ага-ага, это я (не прошло и двух лет) "12" наконец посмотрела... И страшно мне стало за Никиту Сергеича - куда ж дальше-то?! После Бога?!
Ах, как хорош был милый мальчик тогда, в 60-е... И ничто не предвещало...
Как хорошо вы написали! Потому что иногда хочется высказаться, но нет или слов, или сил писать. А тут уже все сказано, в лучшем виде.
Ничего, он быстро приспособится и вскоре в "Вокзле для двоих" наконец-то сыграет самого себя - пошлого и наглого мудака
Даже представить себе не могу. Хотя... Бога можно долго играть.
а читала статью про него Горелова, "Родина или смерть"?:
У него большое сердце.
У него большая надежная семья.
У него большое поместье, в которое в два года раз наезжает Сам. Хранитель основ и гарант конституции — покалякать на закате и завернуть пару соленых афоризмов. Все свои.
Он из тех, кому не режет слух сочетание «уметь дружить», — это роднит их с Главнейшим. Его расположения ищут многие, а он бегло сортирует соискателей, никогда не отказывая церкви, цыганам и царедворцам. Если вы мегазвезда мирового уровня — тоже имеете шанс. Обниматься полезет первым. Надо терпеть. Большие люди в проявлении больших чувств всегда немного чрезмерны, это юг, не взыщите.
С кем-то приходится прощаться. Да. Расставание всегда мучительный процесс — но дружба титанов и должна быть мимолетной. Как воробей, излюбленный им в последние годы образ Божьего благословения. Ути-ути-ути — всё, нету. Улетела птичка.
Его милости дороги и в решето не сеются. Он венец естественного отбора, доминантный самец, Большой Белый Отец и лицо своей страны в глазах крещеного мира. Триумфальные и траурные церемонии цеха идут под музыку к его фильмам. Перечень усопших членов СК — под тему «Своего среди чужих». Московский фестиваль — под аккорды из братней «Сибириады», где Н. С. лично, эпично и символично добывал Родине черное золото.
У него лавры, триумфы и прижизненный пьедестал — и все равно чего-то не хватает.
Того, чего после доминирования желалось сильнее всего, жарче, горестней.
Любви.
www.rulife.ru/mode/article/1243/
kate-kapella Не, он там уже очень старый и усталый бог...
_Брюн_ Да совершенно необязательно! Плохонький фильмец-то... хоть и есть несколько хороших ролей...
Будда_Медицина Не, не читала... но про него многое еще можно сказать - значит, не пустое место... Правда, безумно жалко - и смешон, и жалок, и велик одновременно!
Так уж и гением? Я бы сказала, талантом, но это такие тонкие нюансы. ))
Нуууууу, соглашусь, пожалуй. ))
в "Вокзле для двоих" наконец-то сыграет самого себя - пошлого и наглого мудака
StevenEven Ну, что, что в 60-70-е могло предвещать?!
Проницательные люди это видят, менее проницательные говорят:"Ничего не предвещало" )))
Кстати, мне даже больше нравится римейк Михалкова, чем первоисточник). И, да, ты верно сформулировала про бога. И этот момент единственная, как по мне, червоточина этого фильма. Но мне было легче воспринимать, я про Михалкова-человека почти ничего не знаю, не слежу.
а фильмы (первые и вплоть до Родни) отличные, а сам-то вот коллос на глиняных культяпках.
@Ева Неа, абсолютно не понравился!
Kitchen Witch Спасибо... с названия-то все и началось...
не знаю, я его увидела).
То, что он как режиссер выдохся, ну так то сплошь и рядом - Рязанов, Данелия, Абдрашитов и еще масса имен.
А как человека вы же его и не знали, откуда ж знать, как он изменился?
StevenEven Так в том-то и дело, что не выдохся, а опошлился и "прибурел"...