И дело даже не в том, о чем я все время говорила - что в цифре картинка становится плоской, и исчезает глубина кадра. Глубина исчезает не только из кадра... не во что вглядываться, не во что вслушиваться. Современное кино слишком агрессивно - не в том смысле, что там много сюжетной агрессии и насилия - оно агрессивно и назойливо по своей сути и изобразительному решению. Да, клиповый монтаж не сегодня придуман, это вообще изобретение Эйзенштейна и К, но! У них-то из резкого монтажа рождался образ, мысль, а теперь он бессмыслен и обессмысливающ. Очень показателен пример, который, смеясь, рассказывал Тодоровский-мл. На фильме "Страна глухих" у него был хороший оператор старой школы. И Тодоровский попросил его снять крупным планом деньги (доллары) на столе. Оператор снимает комнату, в которой стоит стол, а на столе лежат деньги. "Нет, - просит режиссер, - мне нужны только деньги крупным планом". Тогда оператор снимает стол, на котором лежат деньги. "Нет, - в отчаянии кричит Валерий, - в кадре должны быть ТОЛЬКО деньги!" Ну, никак не мог оператор старой школы позволить себе этакую пошлость...
Но Валера-то - умный режиссер, ему этот кадр и нужен был как символ, а не просто так. А нонче все просто так - нож крупным планом всего лишь нож (а не символ "кортик-крест-кортик", как у Эйзеншейна), кулак - всего лишь кулак, да и огонек зажигалки, заливающий весь экран, не превращается в мировой пожар... Нету второго плана! Не за что зацепиться ни взгляду, ни мысли. Причем это касается не только жанрового, но даже и "артхаусного" (хоть я и не люблю этот термин) кино - все навязано - на, хавай! И мы уже не услышим, как по-разному шумит дождь на тропинке и на асфальте, как по-разному шуршит листва в лесу и в саду, мы не сможем вглядеться в эти разные лица и увидеть то, что они прячут, потому что ничего они не прячут, а только выставляют. Была робкая попытка снять "старое" в этом смысле кино - "Простые вещи" Попогребского, но почему-то она не получила продолжения... в т.н. нашем "женском кино" были такие попытки - увидеть и осмыслить обыную тихую жизнь, но и они как-то притихли. И опять на экране что-то взрывают, орут, вопят, хлопочут лицом, что-то выморочно изображают, но... не живут, не любят, не мыслят, не мучаются и не страдают...


А то! Вообще смотреть невозможно!
Я уже много посмотрела, но все равно осталось еще много))
Kianit Кстати, есть ведь еще много и отечественных шедевров - ими не брезгуешь?
Ни в коем случае!!! Я очень люблю советское кино!
Тарковский... не знаю, не знаю... Не обещаю
мне больше нравится слово "пресное" это если говорить в целом о картине.
кино становится все больше похожим на попкорн. вроде и что-то жуешь и даже трудно остановиться, но ведь ценности пищевой из себя не представляет абсолютно...
Ой, ты знаешь, а я и нонешнее "интелектуальное" не могу - вон от Звягинцева все пищали, а я плевалась...