читать дальшеНу, вот мы и подошли к концу ХХ-го века, отсчет которого ведется где-то с 86-го года. И не только из-за нашей "перестройки", наоборот, она - следствие конца века, подведения итогов этого насыщенного и страшного столетия. Финал тоже оказался очень насыщенным - время новых надежд и катастроф, Чернобыль и боязнь техногенных катастроф, постмодернизм, постструктурализм, объединение Европы, начало локальных войн, этнический перераздел мира, необарокко и неоварварство, виртуализация реальности, компьютерная культура, Интернет, создание новых реальностей, «римейк» как универсальная категория культуры, мутация как форма развития, рейв-культура, клубная культура, легализация маргинальных культур, политкорректность, СПИД, эфтаназия, поколение Х, MTV, FM-радиостанции, постпостмодернизм, апокалиптические настроения, монополярный мир... Это так, навскидку - микс основных событий и культурных явлений.
Большинство из них как раз укладывается в понятие "постмодернизм", вернее, даже постпостмодернизм, т.к. как только некое явление выходит на уровень масс, или попсы, оно сразу перестает быть оригинальным. Т.ч. с ним-то мы и будем разбираться.
Постмодернизм не зря становится актуальным именно в конце века - это явление "усталой культуры" или даже ее "кладбище", где все косточки и черепа выложены в ряд, их можно поизучать, поиспользовать или на крайняк просто полюбоваться. Поэтому постмодернизм не может родить ничего нового, он оперирует готовыми старыми "блоками", коллажностью, рождая свои смыслы на стыке старых цитат - вот к этой черепушке приделаем вот эти косточки - гля, новый "человечек" получился! В общем, Франкенштейн опять разбушевался! Т.ч. цитатность и мозаичность становятся костяком культуры (и кино в том числе) конца века (кстати, можете этот мой текст тоже считать постмодернистским - в нем куча расковыченных цитат из моих любимых статей С.Добротворского
). Вспомните фильмы конца века - почти все из них пестрят цитатами, например, "Прирожденные убийцы" Стоуна практически целиком состоят из готовых клише, натасканых откуда только можно - он вообще рассчитан на "насмотренного" зрителя. Плюс ирония - еще одно важное понятия постмодернизма - этот мир сошел с ума, поэтому к нему нельзя относиться всерьез - вот и начнут "веселиться" доселе крайне серьезный Стоун, Тарантино, братья Коэны и многие-многие другие.
В этой культуре нет иерархий, нет "высокого" и "низкого", нет авторского и жанрового - все равно всему и рядоположено. Помните "Ромео+Джульетту" Лармана (для тех, кто не помнит режиссера - это который с Ди Каприо
)? Как органично там переплетаются высокая трагедия и масскультура, пародия на гангстерский боевик и подлинный шекспировский текст? И текст "от автора" там читает диктор телевидения! И все совпадает - и "две равноуважаемых семьи" вполне укладываются в современный контекст...
Постмодернистская цитатность связана еще с одним понятием - “римейком” как универсальной категорией культуры. Самое главное для римейка - поместить историю в меняющуюся культурную среду. Мы смотрим фильм, его интерпретируем и что-то понимаем о культуре. Римейк превращается постепенно в новый тип творчества, характерный для конца века. Как таковой римейк появился в Америке. Корни у него чисто формальные, коммерческие (например, есть немой фильм, а немого кино уже нет – его переснимают заново как звуковой, или есть хороший сюжет, но в 20-е годы по нему получился плохой фильм, в 40-е делают новый и т.п.). В 70-е годы настало время сознательных римейков на уровне режиссерского замысла. Сразу после войны произошло мощное перераспределение сил на мировой кинематографической арене. Послевоенная Европа буквально забита американской кинопродукцией. И новое поколение европейских режиссеров изучало жизнь не на улицах, а в кинозалах, где шли вестерны и гангстерские ленты. И когда это поколение взялось снимать свои фильмы, оно стало снимать фильмы не о жизни, а о любимых фильмах. Именно в этом поколении американский киномиф получал недостающее прежде бытийное измерение, измерение личного опыта. Сам феномен римейка определен своего рода «игрой в футбол» между Европой и Америкой. Америка обкатывает жанрово-мифологическую конструкцию и внедряет ее в европейское сознание. В свою очередь Европа эту конструкцию окультуривает и возвращает обратно. По существу римейк ничего не повторяет механически, в самом процессе переделки он дает творчеству новую зону реализации. Потому и превращается постепенно в новый тип творчества, присущий концу века.
Ох, че-то я расписалась... уже устала, да и вас, боюсь, утомила...
Т.ч. продолжу в следующий раз, ладно? ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Большинство из них как раз укладывается в понятие "постмодернизм", вернее, даже постпостмодернизм, т.к. как только некое явление выходит на уровень масс, или попсы, оно сразу перестает быть оригинальным. Т.ч. с ним-то мы и будем разбираться.
Постмодернизм не зря становится актуальным именно в конце века - это явление "усталой культуры" или даже ее "кладбище", где все косточки и черепа выложены в ряд, их можно поизучать, поиспользовать или на крайняк просто полюбоваться. Поэтому постмодернизм не может родить ничего нового, он оперирует готовыми старыми "блоками", коллажностью, рождая свои смыслы на стыке старых цитат - вот к этой черепушке приделаем вот эти косточки - гля, новый "человечек" получился! В общем, Франкенштейн опять разбушевался! Т.ч. цитатность и мозаичность становятся костяком культуры (и кино в том числе) конца века (кстати, можете этот мой текст тоже считать постмодернистским - в нем куча расковыченных цитат из моих любимых статей С.Добротворского
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В этой культуре нет иерархий, нет "высокого" и "низкого", нет авторского и жанрового - все равно всему и рядоположено. Помните "Ромео+Джульетту" Лармана (для тех, кто не помнит режиссера - это который с Ди Каприо
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Постмодернистская цитатность связана еще с одним понятием - “римейком” как универсальной категорией культуры. Самое главное для римейка - поместить историю в меняющуюся культурную среду. Мы смотрим фильм, его интерпретируем и что-то понимаем о культуре. Римейк превращается постепенно в новый тип творчества, характерный для конца века. Как таковой римейк появился в Америке. Корни у него чисто формальные, коммерческие (например, есть немой фильм, а немого кино уже нет – его переснимают заново как звуковой, или есть хороший сюжет, но в 20-е годы по нему получился плохой фильм, в 40-е делают новый и т.п.). В 70-е годы настало время сознательных римейков на уровне режиссерского замысла. Сразу после войны произошло мощное перераспределение сил на мировой кинематографической арене. Послевоенная Европа буквально забита американской кинопродукцией. И новое поколение европейских режиссеров изучало жизнь не на улицах, а в кинозалах, где шли вестерны и гангстерские ленты. И когда это поколение взялось снимать свои фильмы, оно стало снимать фильмы не о жизни, а о любимых фильмах. Именно в этом поколении американский киномиф получал недостающее прежде бытийное измерение, измерение личного опыта. Сам феномен римейка определен своего рода «игрой в футбол» между Европой и Америкой. Америка обкатывает жанрово-мифологическую конструкцию и внедряет ее в европейское сознание. В свою очередь Европа эту конструкцию окультуривает и возвращает обратно. По существу римейк ничего не повторяет механически, в самом процессе переделки он дает творчеству новую зону реализации. Потому и превращается постепенно в новый тип творчества, присущий концу века.
Ох, че-то я расписалась... уже устала, да и вас, боюсь, утомила...
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: кино, Дилетантская история кино
Молчат, но многозначительно. А также благоговейно.
Мне дак - ОК!
homer Ну, Вам-то понятно, может, для "неподготовленного" читателя попросче надо? А то, т.к. это одна из тем моего "исследования", че-та меня понесло в почти "плановую работу", по накатанной...
Кокетка!
И про фильмы потом - тоже надо, Та, которая... правильно говорит!
А это у нас - преподов прием такой.
И - да! Та, которая... права. И я тебе об этом ещё раньше говорила.
olya11 Спасибо!
@Ева Да в конце века уже тока о тенденциях и могу - кино как вид искусства закончилось...
А как ты относишься к аниме?
Гостем по ошибке была я.
Stanislavsky Ну, а что ты хотела от пьяной женщины?