читать дальшеВообще-то самый мной уважаемый (к сожалению, уже покойный) киновед утверждал, что кино как вид искусства закончилось как раз в 60-е. Точку поставили три режиссера - Феллини своим "8 1\2" - "снимать уже не о чем", Бергман своей "Персоной" - "снимать уже не на чем" (там в финале пленка рвется) и Уорхолл своим 8-часовым "Эмпайером" (где просто в течение 8 часов снимается неподвижный объект - Эмпайер-билдинг) - "снимать уже незачем"... В чем-то он прав - ничего принципиально нового эстетически и феноменологически после 60-х в кино не появлялось (ну, не считая технологических наворотов), но...
Но мы-то любим кино не только за это? Мы его любим почти как литературу, которой оно в 70-е и стало. И в наши 70-е, как сказал раньше кто-то из моих читателей, у нас снималось наше самое любимое кино - может, потому, что это были наши детство и юность, а, может, и не только... К этому времени наши режиссеры успели глотнуть свободы, накопили мастерство и...тоску - ее-то они и сублимировали в это "безвременье". Наше новое "потерянное поколение" реализовывалось как раз в авторстве. Именно на этот период приходятся лучшие фильмы А.Тарковского, Н.Михалкова, С.Соловьева, Г.Данелии и многих-многих других. На сегодняшнем фоне даже средние фильмы просто крепких режиссеров смотрятся шедеврами, что уж говорить о настоящих шедеврах? Иногда они, боясь говорить о сегодняшнем, снимают экранизации, но ведь вопль чеховского Платонова из "Неоконченной пьесы дя механического пианино" Н.Михалкова - "Мне 35 лет! Я - ноль, я - ничтожество! Лермонтов уже семь лет лежал в могиле. Это вы загубили мою жизнь - вы!" - он не о Чехове, а о нас. А герой "Полетов во сне и наяву" Р.Балаяна, 40-летний "ноль", в финале зарывающийся в стог сена в позу зародыша - "мама, роди меня обратно" - уже напрямую о нас.
А еще они уходили в "детский" кинематограф, или "школьный" - был у нас такой специальный жанр, зарожденный еще "Доживем до понедельника" Ростоцкого. Именно в этом жанре особенно ярко проявился наш "период морального беспокойства" - в фильмах Динары Асановой ("Ключ без права передачи", "Не болит голова у дятла", "Пацаны"), в "Чучеле" Р.Быкова и многих других... Но детство было и светлым, и поэтичным - как у Сергея Соловьева в "Ста днях после детства"...
А еще в это время появляется такой специфический феномен, как "ленфильмовская школа" -тонкие, негромкие, интеллигентные психологические фильмы. Только недавно я узнала, что секрет феномена прост - это всего-навсего Г.Козинцев набрал свой режиссерский курс на Ленфильме, и вся эта "школа" - И.Авербах, Г.Панфилов, Д.Асанова, С.Аранович, - просто "выкормыши" Козинцева.
А еще были национальные киностудии, на которых работали гениальные режиссеры - это-то мы уж точно теперь утеряли - и потрясающие фильмы грузинских режиссеров, и молдавского Э.Лотяну, и прибалтов, и украинского режиссера-продолжателя традиций "поэтически-метафорического" монтажа Довженко - Ильенко, и мноих-многих других...![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
И зарождался уже хороший жанровый кинематограф - мюзиклы типа "Д'Артаньяна...", "Собаки на сене" и пр., появились потрясающие жанровые сериалы (тогда они еще назывались многосерийными фильмами) типа "17 мгновений весны", "Шерлока Холмса" или "Места встречи..."
Были дивные лирические комедии Г.Данелии и Э.Рязанова. По последнему, правда, придется оговориться отдельно. Очень боюсь задеть чувства его поклонников, но, если честно, режиссер он никакой - у него все построено на прекрасных сценариях и талантливых актерах. Это стало особенно заметно, когда умер его сценарист - Э.Брагинский, и сразу пошло фуфло. Специально для него (дабы опять же не скорбить чувства поклонников) был изобретен особый жанр - "народное кино"
А еще был Марк Захаров!
Ох, да много чего было! И, несмотря на то, то зарубежными шедеврами наш прокат не очень-то баловал, было что посмотреть и у себя, но... почему же, вспоминая 70-е, в певую очередь приходят на ум слова героя Никиты Михалкова из его же "Неоконченной пьесы": "Вот так жить и знать, что и завтра, и послезавтра ничего не произойдет, так и будут - поносы и холеры..."
Вскоре оно оправится, это "потерянное поколение", во всяком случае те, кто выживут, но лучшее они все-таки делали тогда - в пору тоски и безвременья... вот такие парадоксы...![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А у нас в следующий раз - конец века и постмодернизм. "Оставайтесь с нами..."![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Но мы-то любим кино не только за это? Мы его любим почти как литературу, которой оно в 70-е и стало. И в наши 70-е, как сказал раньше кто-то из моих читателей, у нас снималось наше самое любимое кино - может, потому, что это были наши детство и юность, а, может, и не только... К этому времени наши режиссеры успели глотнуть свободы, накопили мастерство и...тоску - ее-то они и сублимировали в это "безвременье". Наше новое "потерянное поколение" реализовывалось как раз в авторстве. Именно на этот период приходятся лучшие фильмы А.Тарковского, Н.Михалкова, С.Соловьева, Г.Данелии и многих-многих других. На сегодняшнем фоне даже средние фильмы просто крепких режиссеров смотрятся шедеврами, что уж говорить о настоящих шедеврах? Иногда они, боясь говорить о сегодняшнем, снимают экранизации, но ведь вопль чеховского Платонова из "Неоконченной пьесы дя механического пианино" Н.Михалкова - "Мне 35 лет! Я - ноль, я - ничтожество! Лермонтов уже семь лет лежал в могиле. Это вы загубили мою жизнь - вы!" - он не о Чехове, а о нас. А герой "Полетов во сне и наяву" Р.Балаяна, 40-летний "ноль", в финале зарывающийся в стог сена в позу зародыша - "мама, роди меня обратно" - уже напрямую о нас.
А еще они уходили в "детский" кинематограф, или "школьный" - был у нас такой специальный жанр, зарожденный еще "Доживем до понедельника" Ростоцкого. Именно в этом жанре особенно ярко проявился наш "период морального беспокойства" - в фильмах Динары Асановой ("Ключ без права передачи", "Не болит голова у дятла", "Пацаны"), в "Чучеле" Р.Быкова и многих других... Но детство было и светлым, и поэтичным - как у Сергея Соловьева в "Ста днях после детства"...
А еще в это время появляется такой специфический феномен, как "ленфильмовская школа" -тонкие, негромкие, интеллигентные психологические фильмы. Только недавно я узнала, что секрет феномена прост - это всего-навсего Г.Козинцев набрал свой режиссерский курс на Ленфильме, и вся эта "школа" - И.Авербах, Г.Панфилов, Д.Асанова, С.Аранович, - просто "выкормыши" Козинцева.
А еще были национальные киностудии, на которых работали гениальные режиссеры - это-то мы уж точно теперь утеряли - и потрясающие фильмы грузинских режиссеров, и молдавского Э.Лотяну, и прибалтов, и украинского режиссера-продолжателя традиций "поэтически-метафорического" монтажа Довженко - Ильенко, и мноих-многих других...
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
И зарождался уже хороший жанровый кинематограф - мюзиклы типа "Д'Артаньяна...", "Собаки на сене" и пр., появились потрясающие жанровые сериалы (тогда они еще назывались многосерийными фильмами) типа "17 мгновений весны", "Шерлока Холмса" или "Места встречи..."
Были дивные лирические комедии Г.Данелии и Э.Рязанова. По последнему, правда, придется оговориться отдельно. Очень боюсь задеть чувства его поклонников, но, если честно, режиссер он никакой - у него все построено на прекрасных сценариях и талантливых актерах. Это стало особенно заметно, когда умер его сценарист - Э.Брагинский, и сразу пошло фуфло. Специально для него (дабы опять же не скорбить чувства поклонников) был изобретен особый жанр - "народное кино"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ох, да много чего было! И, несмотря на то, то зарубежными шедеврами наш прокат не очень-то баловал, было что посмотреть и у себя, но... почему же, вспоминая 70-е, в певую очередь приходят на ум слова героя Никиты Михалкова из его же "Неоконченной пьесы": "Вот так жить и знать, что и завтра, и послезавтра ничего не произойдет, так и будут - поносы и холеры..."
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А у нас в следующий раз - конец века и постмодернизм. "Оставайтесь с нами..."
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: кино, Дилетантская история кино
homer Пачиму?
Я ни одного михалковскго раннего фильма и до середины не смогла досмотреть. Через десять минут фильма ловлю себя на том, что думаю о чем-то постороннем и даже не вижу что происходит на экране.
"Рабу любви" особенно. Мне там Елена Соловей такой придурковатой кажется, просто ужас.
Говорю, не мое это время. Меня вся эта рефлексия усыпляет, либо раздражает.
Не, я просто равнодушная и занудливая
Если уж начистоту, то я чеховские пьесы терпеть не могу. Поэтому Неоконченная пьеса имела мало шансов мне понравиться. Рассказы Чехова - другое дело, их я обожаю с детства. Ну и еще комедийные мини-пьесы.
Ну, уж "Свой среди чужих"-то живенький такой
Может и понравится, если я хоть раз смогу его досмотреть. Но с ним как-то все не ладится, то показывают неудобно, то настроения нет. Жаль, что я не увидела его вовремя, когда увлекалась революционной романтикой.
Во! Теперь все стало на свои места - просто наши 70-е как раз очень чеховские...
Ага, я потому и упомянула, что внимательнее перечитала пост
Бррр... не напоминай. Я такие истории и о традиционной-то любви с тошнотой воспринимаю, а уж слэшные тем более.