читать дальшеВообще-то самый мной уважаемый (к сожалению, уже покойный) киновед утверждал, что кино как вид искусства закончилось как раз в 60-е. Точку поставили три режиссера - Феллини своим "8 1\2" - "снимать уже не о чем", Бергман своей "Персоной" - "снимать уже не на чем" (там в финале пленка рвется) и Уорхолл своим 8-часовым "Эмпайером" (где просто в течение 8 часов снимается неподвижный объект - Эмпайер-билдинг) - "снимать уже незачем"... В чем-то он прав - ничего принципиально нового эстетически и феноменологически после 60-х в кино не появлялось (ну, не считая технологических наворотов), но...
Но мы-то любим кино не только за это? Мы его любим почти как литературу, которой оно в 70-е и стало. И в наши 70-е, как сказал раньше кто-то из моих читателей, у нас снималось наше самое любимое кино - может, потому, что это были наши детство и юность, а, может, и не только... К этому времени наши режиссеры успели глотнуть свободы, накопили мастерство и...тоску - ее-то они и сублимировали в это "безвременье". Наше новое "потерянное поколение" реализовывалось как раз в авторстве. Именно на этот период приходятся лучшие фильмы А.Тарковского, Н.Михалкова, С.Соловьева, Г.Данелии и многих-многих других. На сегодняшнем фоне даже средние фильмы просто крепких режиссеров смотрятся шедеврами, что уж говорить о настоящих шедеврах? Иногда они, боясь говорить о сегодняшнем, снимают экранизации, но ведь вопль чеховского Платонова из "Неоконченной пьесы дя механического пианино" Н.Михалкова - "Мне 35 лет! Я - ноль, я - ничтожество! Лермонтов уже семь лет лежал в могиле. Это вы загубили мою жизнь - вы!" - он не о Чехове, а о нас. А герой "Полетов во сне и наяву" Р.Балаяна, 40-летний "ноль", в финале зарывающийся в стог сена в позу зародыша - "мама, роди меня обратно" - уже напрямую о нас.
А еще они уходили в "детский" кинематограф, или "школьный" - был у нас такой специальный жанр, зарожденный еще "Доживем до понедельника" Ростоцкого. Именно в этом жанре особенно ярко проявился наш "период морального беспокойства" - в фильмах Динары Асановой ("Ключ без права передачи", "Не болит голова у дятла", "Пацаны"), в "Чучеле" Р.Быкова и многих других... Но детство было и светлым, и поэтичным - как у Сергея Соловьева в "Ста днях после детства"...
А еще в это время появляется такой специфический феномен, как "ленфильмовская школа" -тонкие, негромкие, интеллигентные психологические фильмы. Только недавно я узнала, что секрет феномена прост - это всего-навсего Г.Козинцев набрал свой режиссерский курс на Ленфильме, и вся эта "школа" - И.Авербах, Г.Панфилов, Д.Асанова, С.Аранович, - просто "выкормыши" Козинцева.
А еще были национальные киностудии, на которых работали гениальные режиссеры - это-то мы уж точно теперь утеряли - и потрясающие фильмы грузинских режиссеров, и молдавского Э.Лотяну, и прибалтов, и украинского режиссера-продолжателя традиций "поэтически-метафорического" монтажа Довженко - Ильенко, и мноих-многих других...![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
И зарождался уже хороший жанровый кинематограф - мюзиклы типа "Д'Артаньяна...", "Собаки на сене" и пр., появились потрясающие жанровые сериалы (тогда они еще назывались многосерийными фильмами) типа "17 мгновений весны", "Шерлока Холмса" или "Места встречи..."
Были дивные лирические комедии Г.Данелии и Э.Рязанова. По последнему, правда, придется оговориться отдельно. Очень боюсь задеть чувства его поклонников, но, если честно, режиссер он никакой - у него все построено на прекрасных сценариях и талантливых актерах. Это стало особенно заметно, когда умер его сценарист - Э.Брагинский, и сразу пошло фуфло. Специально для него (дабы опять же не скорбить чувства поклонников) был изобретен особый жанр - "народное кино"
А еще был Марк Захаров!
Ох, да много чего было! И, несмотря на то, то зарубежными шедеврами наш прокат не очень-то баловал, было что посмотреть и у себя, но... почему же, вспоминая 70-е, в певую очередь приходят на ум слова героя Никиты Михалкова из его же "Неоконченной пьесы": "Вот так жить и знать, что и завтра, и послезавтра ничего не произойдет, так и будут - поносы и холеры..."
Вскоре оно оправится, это "потерянное поколение", во всяком случае те, кто выживут, но лучшее они все-таки делали тогда - в пору тоски и безвременья... вот такие парадоксы...![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А у нас в следующий раз - конец века и постмодернизм. "Оставайтесь с нами..."![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Но мы-то любим кино не только за это? Мы его любим почти как литературу, которой оно в 70-е и стало. И в наши 70-е, как сказал раньше кто-то из моих читателей, у нас снималось наше самое любимое кино - может, потому, что это были наши детство и юность, а, может, и не только... К этому времени наши режиссеры успели глотнуть свободы, накопили мастерство и...тоску - ее-то они и сублимировали в это "безвременье". Наше новое "потерянное поколение" реализовывалось как раз в авторстве. Именно на этот период приходятся лучшие фильмы А.Тарковского, Н.Михалкова, С.Соловьева, Г.Данелии и многих-многих других. На сегодняшнем фоне даже средние фильмы просто крепких режиссеров смотрятся шедеврами, что уж говорить о настоящих шедеврах? Иногда они, боясь говорить о сегодняшнем, снимают экранизации, но ведь вопль чеховского Платонова из "Неоконченной пьесы дя механического пианино" Н.Михалкова - "Мне 35 лет! Я - ноль, я - ничтожество! Лермонтов уже семь лет лежал в могиле. Это вы загубили мою жизнь - вы!" - он не о Чехове, а о нас. А герой "Полетов во сне и наяву" Р.Балаяна, 40-летний "ноль", в финале зарывающийся в стог сена в позу зародыша - "мама, роди меня обратно" - уже напрямую о нас.
А еще они уходили в "детский" кинематограф, или "школьный" - был у нас такой специальный жанр, зарожденный еще "Доживем до понедельника" Ростоцкого. Именно в этом жанре особенно ярко проявился наш "период морального беспокойства" - в фильмах Динары Асановой ("Ключ без права передачи", "Не болит голова у дятла", "Пацаны"), в "Чучеле" Р.Быкова и многих других... Но детство было и светлым, и поэтичным - как у Сергея Соловьева в "Ста днях после детства"...
А еще в это время появляется такой специфический феномен, как "ленфильмовская школа" -тонкие, негромкие, интеллигентные психологические фильмы. Только недавно я узнала, что секрет феномена прост - это всего-навсего Г.Козинцев набрал свой режиссерский курс на Ленфильме, и вся эта "школа" - И.Авербах, Г.Панфилов, Д.Асанова, С.Аранович, - просто "выкормыши" Козинцева.
А еще были национальные киностудии, на которых работали гениальные режиссеры - это-то мы уж точно теперь утеряли - и потрясающие фильмы грузинских режиссеров, и молдавского Э.Лотяну, и прибалтов, и украинского режиссера-продолжателя традиций "поэтически-метафорического" монтажа Довженко - Ильенко, и мноих-многих других...
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
И зарождался уже хороший жанровый кинематограф - мюзиклы типа "Д'Артаньяна...", "Собаки на сене" и пр., появились потрясающие жанровые сериалы (тогда они еще назывались многосерийными фильмами) типа "17 мгновений весны", "Шерлока Холмса" или "Места встречи..."
Были дивные лирические комедии Г.Данелии и Э.Рязанова. По последнему, правда, придется оговориться отдельно. Очень боюсь задеть чувства его поклонников, но, если честно, режиссер он никакой - у него все построено на прекрасных сценариях и талантливых актерах. Это стало особенно заметно, когда умер его сценарист - Э.Брагинский, и сразу пошло фуфло. Специально для него (дабы опять же не скорбить чувства поклонников) был изобретен особый жанр - "народное кино"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ох, да много чего было! И, несмотря на то, то зарубежными шедеврами наш прокат не очень-то баловал, было что посмотреть и у себя, но... почему же, вспоминая 70-е, в певую очередь приходят на ум слова героя Никиты Михалкова из его же "Неоконченной пьесы": "Вот так жить и знать, что и завтра, и послезавтра ничего не произойдет, так и будут - поносы и холеры..."
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А у нас в следующий раз - конец века и постмодернизм. "Оставайтесь с нами..."
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: кино, Дилетантская история кино
Это о чем?
Да я поняла
Но я не настолько молода, чтобы верить в то, что мои вкусы уже могут так кардинально измениться. Вот что не любила с самого детства, то до сих пор и не люблю. Бывает, что не люблю уже и то, что раньше нравилось, но никогда наоборот. И не вижу причин, чтобы эта тенденция сменилась.
Для меня герои Чехова - ненормальные. И когда он над ними смеется, как в рассказах, я смеюсь тоже. Но когда он о них размышляет, как в пьесах - мне хочется послать их всех подальше.
Я, кстати, и Ибсена не люблю. Зато Шоу - мой любимый писатель вот уже больше шестнадцати лет. А говорят, они все трое похожи
Почти тридцать
Я вот Бергмана (по-моему, очень чеховского) смогла понять и полюбить тока лет в 35...когда уже начинаешь различать полутона и внутренний драматизм, а не только внешний...
Ммм... Бергман конечно очень великий и все такое прочее, но я и отечественные-то драмы перестала смотреть лет пять назад, тогда же, когда перестала читать "серьезную" литературу. А иностранные мне всегда казались жутко скучными, ходит кто-то по экрану, говорит о чем-то неинтересном, и ничего не происходит
Нет, я и до того любила, как теперь понимаю (почитав обзоры) жанровое кино, а отнюдь не авторское. Но лет до двадцати пяти я еще пыркалась, пыталась приобщить себя к высокому
Поэтому теперь я любой драме предпочту "Поющих под дождем" или "Принца и хористку".
"Дорогая Елена Сергеевна" - ужас-ужас-ужас... именно с этого фильма и с "Маленькой Веры" для меня закончилось русское (советское) кино. Нет, наверное, это надо было снимать, конечно и кто-то в этом что-то шедевральное увидел, но... с тех пор я возлюбила Голливуд и теперь его не предам (хотя они тоже уже... не растут)
Ну и Марк Захаров - недавно пересматривала его фильмы (по телеку шли). ПРосто душа пела. Что "12 стульев", что "Тот самый Мюнхгаузен"
А уж "Обыкновенное чудо" -ммммм
"Что сделал ты ради любви к девушке? Я отказался от неё"
А тут дело не во вкусе, а в жизненном опыте - до 30-ти-35-ти он накапливается, а после рефлексируется...
Тихе А вот не соглашусь насчет "Маленькой Веры"!
в общем, насчет Голливуда - тоже отдельный разговор. Из зрелищных фильмов за последнее десятилетие всего две историии "ВК" и "ПКМ" (все, больше ничего и не вспомню)
пираты карибского моря