читать дальшеБурные 20-е... Мир никогда уже не вернется к "благости" начала века - все бурлит, кипит и пузырится. Кровь-любовь-восторг-ненависть плавятся в одном котле. Могло ли это не отразиться на искусстве? Нет, конечно... Еще в прошлом веке "Бог умер", но свято место же пусто не бывает. На рубеже веков его место заняла красота, иногда красивость - "сделайте нам красиво", - просили заказчики-нувориши художников, и те с удовольствием делали. Теперь на место красоты пришел Автор. Начался модернизм, включающий в себя кучу всяко-разых "измов" - они-то и скажутся на кинематографе Европы.
Во Франции первым появится (по месту прописки), естественно, киноимпрессионизм. Жан Ренуар (ага-ага, сын Огюста - кому ж еще нести в массы папенькины идеи?
), Деллюк, Эпштейн и пр. будут ратовать за визуализацию мыслей, субъективное видение и поэтическое самовыражение - импрессионисты они или кто, в конце-то концов? После смерти в 1924м году их идеолога Деллюка киноимпрессионизм прикажет долго жить, а на его место придут все прочие "измы" - формализм, дадаизм, сюрреализм, конструктивизм, абстракционизм... а че - в других видах искусства можно, а кино - нелюдь?! Если честно, все эти опыты помнят только специалисты и уж очень въедливые синефилы, до сегодняшнего дня останется актуальным только творчество Ренуара, отошедшего от "измов", и главного киноскандалиста, провокатора, антиклерикала и революционера Луиса Бунюэля. На премьеру своего фильма "Андалузский пес"он шел, набив карманы камнями, дабы кидаться ими в возмущенных буржуа. А те, сволочи, рукоплескали! Буржуа любят, когда им щекочут нервы. Если вы еще не видели этот фильм и хотите посмотреть, учтите, что он содержит самые шокирующие кадры всех времен и народов - разрезание бритвой человеческого глаза... (ох, чичас народ скачивать побежит!
)
А Германия с ее сумрачным романтизмом, естественно, никак не могла обойтись (опять же по месту прописки) без киноэкспрессионизма. Бог умер, герры унд фрау, мы одни в этом мире бушующем, никому не нужные сиротинушки! И начнут бродить по экранам Големы, Дракулы и Сомнамбулы... бродить в декорациях, т.к. натуральная природа такого не потерпит! А декорации-то не простые - специально приглашенные известные художники будут так уродовать перспективу, ломать все линии, искажать пространство, что не свихнуться в таком мире будет невозможно... ну, почти все герои и будут несколько свихнуты, потому как оставаться здоровым в ненормальном мире просто неприлично! Кстати, именно эти фильмы, в отличие от французских авангардистов, до сих пор и актуальны - и манифест киноэкспрессионизма "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине, и "Носферату, симфония ужаса" Фридриха Мурнау, и "Метрополис" Фрица Ланга... а то мы сейчас живем в нормальном мире! И в различных музыкальных клипах до сих пор любят использовать отрывки из этих фильмов...
Ну, и понятно - какой же Авангард без России-то? Тем более что наша революция, в отличие от ихней, удалась
Вот российские режиссеры и ринутся экспериментировать с монтажом, о чем я уже рассказывала в прошлый раз. Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Александр Довженко, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг (двое последних создадут ФЭКС - фабрику эксцентрического актера, где и разгуляются на полную катушку!) и многие-многие другие - российский "монтажный период" 20-х войдет во все мировые учебники, а я на этом закруглюсь, в следующий раз у нас Большой стиль 30-х, "оставайтеь с нами"...
Во Франции первым появится (по месту прописки), естественно, киноимпрессионизм. Жан Ренуар (ага-ага, сын Огюста - кому ж еще нести в массы папенькины идеи?


А Германия с ее сумрачным романтизмом, естественно, никак не могла обойтись (опять же по месту прописки) без киноэкспрессионизма. Бог умер, герры унд фрау, мы одни в этом мире бушующем, никому не нужные сиротинушки! И начнут бродить по экранам Големы, Дракулы и Сомнамбулы... бродить в декорациях, т.к. натуральная природа такого не потерпит! А декорации-то не простые - специально приглашенные известные художники будут так уродовать перспективу, ломать все линии, искажать пространство, что не свихнуться в таком мире будет невозможно... ну, почти все герои и будут несколько свихнуты, потому как оставаться здоровым в ненормальном мире просто неприлично! Кстати, именно эти фильмы, в отличие от французских авангардистов, до сих пор и актуальны - и манифест киноэкспрессионизма "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине, и "Носферату, симфония ужаса" Фридриха Мурнау, и "Метрополис" Фрица Ланга... а то мы сейчас живем в нормальном мире! И в различных музыкальных клипах до сих пор любят использовать отрывки из этих фильмов...
Ну, и понятно - какой же Авангард без России-то? Тем более что наша революция, в отличие от ихней, удалась


@темы: кино, Дилетантская история кино
думала, что никелена сделала авку.
не пишу про кино, потому что почти все из написанного и названного знаю и смотрела, благодаря вам же.
Матюшенков
А кино - вряд ли, ни Довженко, ни ФЭКСов, ни Ланга ты, кажется, не видела...
вполне внятно.
Ох, какое лицо! (Это я про аватары))
Hily Ох уж эти мужчины, как дети малые - только на картинки реагируют!
«Носферату» снят под влиянием стилистики экспрессионизма, вошедшего в моду после «Кабинета доктора Калигари» Однако Мурнау является не продолжателем традиции, а новатором: он экспериментирует с камерой, делает несколько эпизодов при замедленной скорости пленки, впервые монтирует встык негатив и позитив, на открытом воздухе снимает настоящую гиену, в микроскоп - живых инфузорий. Практически все "натурные" сцены снимались действительно на природе, а не имитировались в павильоне.
И кстати, по поводу
в различных музыкальных клипах до сих пор любят использовать отрывки из этих фильмов...
летом 2008 года стартовал в Питере проект «немое кино+живая музыка», где современные музыканты соединяют инфернальную музыку со старым видеорядом...
В роли таперов выступят не пианисты, как это было изначально, а современные музыканты, работающие в разных направлениях и стилях.
В течение трех дней вы сможете увидеть «Кабинет доктора Калигари» в трех новых музыкальных интерпретациях.
Проект открывает композитор и музыкант Андрей Сизинцев, который известен работой с театрами ДЕРЕВО и АХЕ. Его музыка является важным элементом авангардного стиля, принесшего этим театрам заслуженную известность во всем мире.
вы сможете увидеть фильм в интерпретации Андрея Суротдинова, композитора, музыканта группы «Аквариум», автора музыки к кино и театральным постановкам, исполнителя классической и старинной музыки.
пианист Александр Лыгун, композитор, аранжировщик, саунд-дизайнер спектаклей Андрея Могучего создаст третью и последнюю музыкальную версию фильма «Кабинет доктора Калигари»
Ну и так далее. «Кабинет доктора Калигари», «Носферату» и много еще чего.)... Жил бы я в Питере - ознакомился, а так - только по новостям и знаю.
какая же вы красивая!
+100 за автарку с рукой на груди
текст хорош, но аватарки эффектнее
а если серьёзно, пост понравился, но дошёл со второго-третьего прочтения (в отличие от предыдущих)
о кино.
Для меня много новых имён
Остальным читателям, наверное, попроще.
А я ушла искать, что такое дадаизм. Стыд и позор!