Я давно порываюсь об этом написать, но все как-то неловко становилось - а то тут без меня мало народу, высказывающего другим претензии, да и имею ли право на них? В общем, я надеюсь, что меня поймут правильно - это ни в коем случае не претензии, это дилетантские размышления и сожаления...
Первый раз я столкнулась с ними пятнадцать лет назад, когда, соответственно, им было 15. Я провожала после театра по домам своих учеников, и одна девочка вдруг начала мне рассказывать о своей разваливающейся семье. Я преподавала у них всего месяц, почти никого еще не идентифицировала, и была поражена - господи, бедные недолюбленные недоласканные дети, что же с ними происходит такое, если о самом интимном и больном они рассказывают не подружкам, не любимым мальчикам, а "классовому врагу" по определению - училке?! Тогда еще они искали сочувствия. Лет через пять я с деньгами и продуктами ездила к другой бывшей ученице - матери-одиночке, от которой отвернулись собственные родители, и тоже поражалась им - господи, это ваш единственный поздний ребенок! Вы должны быть счастливы, что на старости лет она еще и внучку вам подарила! Еще года через три ко мне прилепилась барышня, тоже жаждавшая сочувствия в связи с недодавшими ей любви и тепла родителями, да еще и недодающим того же любовником, и поначалу я по привычке ей очень сочувствовала. А потом стало как-то не по себе - в глазах несчастной девушки четко щелкал счетчик - кто и чего недодал, а главное, где это недоданное взять! Женихи четко ранжировались именно по этому принципу (в этом ранжировании тепло и любовь легко преобразовывались в статус и деньги). Я смеялась, воспринимая как шутку ее план по окольцовыванию недавно развденного Гергиева, а зря! Она воспринимала это вполне серьезно - ведь в ее ранжировании у него было почетное 2-е место! И тогда я впервые взорвалась: "Милая моя, ты уже достаточно взрослая, чтобы перестать винить во всем чего-то тебе недодавших родителей, пора уже учиться самой отдавать! Иначе это превратится в замкнутый круг!" Сейчас девочка стала достаточно известной медийной светской дамой, но мне как-то неинтересно следить за ее умопомрачительной карьерой - кажется, брать свое (да и не только) она научилась безупречно, а вот отдавать...:(
Теперь им вокруг тридцати, и я часто читаю тут их дневники... Безусловно, они разные - кто-то умнее, кто-то глупее, но есть что-то, объединяющее их - какими бы они ни были умными, нежными и доброжелательными, они мгновенно ощетиниваются, стоит их ненароком задеть, они никому и ничему не верят и во всем чувствуют подвох, их посты пестрят описанием того, чего они НЕ любят и претензиями ко всем и вся, и еще - самое печальное - они дышат агрессией, даже если в глубине души являются нежными фиалками... так они защищаются от мира... И мне по привычке становится их жалко - бедные наши, несчастные недолюбленные дети, несмысшленышами кинутые в эпоху перемен и переоценки ценностей, вынужденные выгрызать свое место под солнцем... а потом думаю - стоп! Но ведь теперь-то у большинства из вас все есть! Молодые, ухоженные, успешные, часто благополучно замужние и вполне состоятельные и состоявшиеся, от чего ж вы теперь-то защищаетесь?! И кто теперь будет дарить любовь вашим детям, если вы не умеете?! Опять замкнутый круг? А двадцатилетние уже с удовольствием и восторгом подхватывают и поднимают на флаг ваши цинизм и агрессию, уж точно не имея на них никакого права... но у них-то с возрастом пройдет, а как жить вашим детям? :(

Комментарии
28.07.2008 в 18:13

Не верю!
shoose а потом думаю - стоп! Но ведь теперь-то у большинства из вас все есть! Молодые, ухоженные, успешные, часто благополучно замужние и вполне состоятельные и состоявшиеся, от чего ж вы теперь-то защищаетесь?! А защищаемся (защищаются) по привычке, автоматически, и все это - несмотря на то, что "все есть". Мы же сейчас не про всех, так?))) Про некоторых (из разряда: "а вот некоторые..."). Ведь умение любить и отдавать от простого аутотреннинга не появляется, а от того, что "все есть" уж и тем более. Плюс, эгоизм с возрастом, наверное, лишь прогрессирует. Любовь нельзя саккумулировать и запасти впрок или задним числом. Но я думаю, ничего, как-нибудь уж размножимся и наши дети получат то, чего мы были лишены, ведь, как правило, родители, недополучившие что-то, пытаются сторицей отдать это своим детям. ;-)
Нет ничего страшного в нашем поколении, как и не было ничего страшного в других, предшествующих нашему, поколениях.)

Некоторые, вообще, кстати, приняли осознанное решение детей не иметь (я про чайлдфри, которые. по-моему, тоже из 30-летних в основном состоят) - так и вообще, замечательно. Никакого порченного потомства!
28.07.2008 в 18:20

пятнадцатый камень
Почему именно тридцатилетние? Мне всегда казалось, что в любом поколении есть такая прослойка. Недолюбленных всегда хватало и хватает.
А то, что . теперь-то у большинства из вас все есть - роли не играет, почти не играет, скажем. Потому что детские травмы вообще лечатся с трудом. Что выросло, то выросло.
28.07.2008 в 18:21

Stanislavsky Да я не про порченое... понятно, что все разные... так - о некоторой тенденции...:) И, кстати, об этом же думала с той барышней (которая нонче известная медийная:)), что трудно отдавать то, чего не дали самому, но тут действительно замкнутый круг получается... значит, нужно учиться именно аккумулировать...:))
28.07.2008 в 18:22

Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
много думаль...
Мне пока нечего сказать связного... Точнее я все вынашиваю и вынашиваю что-то очень близкое на этот счет...Вероятно,:D вскоре рожу
28.07.2008 в 18:24

Не верю!
shoose У некоторых любовь к детям возникает ниоткуда и вопреки, как раз!))

Я согласна с Чайная ложечка и сама пыталась сказать про то, что детские травмы вообще лечатся с трудом, уж не знаю, получилось ли.)))

А уродов в любом поколении хватает, в переломных, значит, их капельку побольше. ))
28.07.2008 в 18:26

Beloved beasT
может они по инерции...?=(
(говорит двадцитилетняя...точнее двацитиоднолетняя =) )
28.07.2008 в 18:28

Чайная ложечка, Stanislavsky Мне в свое время очень понравилась фраза одного психолога, кажется, я уже не раз ее цитировала: "То, что все мы родом из детства, было известно задолго до дедушки Фрейда, но никакие детские комплексы не могут быть индульгенцией от вполне взрослых пакостей"...:)) А почему именно тридцатилетние? Ну, как-то у них сгустились эти проблемы - на личное наложилось общественное...:)

Цап-Царап Ждем-с...:)
28.07.2008 в 18:31

FaoiltiarnA Наверное...:)) Только пора бы эту инерцию останавливать...:)
28.07.2008 в 18:31

Не верю!
shoose Так кто ж напакостил? ВСЕ-ВСЕ тридцатилетние? Да бред же, они (мы) разные! Любвеобильных (причем, во всех смыслах :gigi:) нааамного больше, может, просто тебе так "везло"?)))
28.07.2008 в 18:36

Stanislavsky Ну, извини, так получается, что любое оперирование "поколенческими" критериями грешит обобщениями... и ваще - я ж не о пакостях (их как раз и не вижу - одни слова, за которыми на самом деле страх), просто жалко че-то стало... или это просто старческое брюзжание - уже имею на него право! :)))
28.07.2008 в 18:47

Не верю!
shoose Разве жалко? Или, все-таки, "как жить вашим детям"?))
Мне кажется, корни из: "в наше время мы были другие", нет?))) Но такие мысли, глядя на "следующих" и у меня появляются - привет от такой же брюзги!))

Ой, не подписалась ли я еще раз в агрессии 30-летних? Я шутливо настроена...- это я на всякий случай объяснила! :gigi:

Времена не выбирают, в них живут и умирают. - не помню, кто сказал. Тоже - так просто.)))
28.07.2008 в 18:51

Stanislavsky Мне кажется, корни из: "в наше время мы были другие", нет?)))
И это тоже, конечно... :gigi: Хотя и "мы" были разными... но "культурологу" приходится обобщать, т.ч. я рассматриваю эту проблему в контексте социума... наверное, это я плохо проговорила...:) говорим же мы обобщающе "шестидесятники", хотя и они были разными?
28.07.2008 в 18:58

Чайная ложечка согласна, "пиранийки" были всегда, но и shoose права - это поколение вокруг тридцати очень уж насыщенно ими. И тенденция к омоложению и прибавлению этих самых "пираний" по-моему есть.
Так что я согласна с постом.
И пусть меня запишут в брюзжащие старухи =)))).
28.07.2008 в 19:00

пятнадцатый камень
shoose , а кто говорил про индульгенции?)
28.07.2008 в 19:10

@Ева Ну, ты поняла, кто инициировал наконец этот пост? :)))

Чайная ложечка Ты! :)))))))))
28.07.2008 в 19:24

пятнадцатый камень
shoose , та ни божемой) Не токмо индульгенции раздавать, но даже просто оправдывать не собираюсь.

@Ева shoose Stanislavsky, убедили ) Концентрация пираний в поколении колеблется соответственно актуальному времени.
28.07.2008 в 19:24

shoose думаю, поняла=))
28.07.2008 в 19:28

Чайная ложечка Концентрация пираний в поколении колеблется соответственно актуальному времени.
Ага-ага! :))) Только я б не стала так категорично - "пираньи"... просто "жесткое время" формирует более "жестких" людей... но не всех! :)))

@Ева Ну, да - инициировано твоей реакцией на двадцатилетних "подражателей"...:)))
28.07.2008 в 19:46

shoose инициировано твоей реакцией на двадцатилетних "подражателей"
=))))Ыыыыы... я shoose сподвигла на пост :dance3:
28.07.2008 в 19:47

@Ева Да уж не в первый раз...:))
28.07.2008 в 20:03

Тридцатилетние
Я давно порываюсь об этом написать, но все как-то неловко


shoose, о-о-о... у меня тоже зреет пост по мотивам довольно плотного общения последнего времени с людьми именно этого возраста.
И тоже не хочется обобщать - а оно обобщается и обобщается... Обобщу, пожалуй ))
28.07.2008 в 20:11

Итая Дафай-дафай! Жду с нетерпением! :))
28.07.2008 в 21:58

"Экая язва" (Ворона)
shoose жесткое время" формирует более "жестких" людей...
Согласен! Нынешние тридцатилетние росли в самое "перестроечное время". Помните, каково было? :)
28.07.2008 в 22:00

homer Помню... не, перестроечное как раз клевое - почти 60-е, а вот 90-е, когда они формировались - это да...:(
28.07.2008 в 22:04

"Экая язва" (Ворона)
shoose как раз клевое
Это в Питере оно было "клевое"...
28.07.2008 в 22:05

Не верю!
shoose Вот, ты опять жалеть принялась?))
28.07.2008 в 22:09

homer А где было не клевое? :(

Stanislavsky А я ваще очень жалостливая, незаметно?! :gigi:
28.07.2008 в 22:27

"Экая язва" (Ворона)
shoose не клевое?
Например, у нас в Архангельске. Я как раз с 1986 по 1989 был в Питере - в аспирантуре. Так вот, отправляясь домой - на побывку, я обязательно тащил с собой в Пулково тяжеленную сумку с продуктами. И так было почти по всей России. :)
28.07.2008 в 22:30

homer Не, про продукты-то понятно, но с ними в провинции и до перестройки было негусто...:)) Я про настроение, а вот оно было клевым! Запах свободы! Кинчевское "Мы вместе!"! :))))
28.07.2008 в 22:33

"Экая язва" (Ворона)
shoose Запах свободы! Кинчевское "Мы вместе!"!
Это да! Правда, и здесь главные источники запаха располагались в столицах. Да и запах был не свободы, а, пожалуй, воли. Или Фронды...