А сегодня, между прочим, день рождения Пушкина... во-о-от... ну, так как ничего принципиально нового про "наше всё" (кстати, безо всякой иронии - я действительно его считаю "нашим всем") я явно сказать не смогу, то ограничусь подборочкой коротеньких училкиных баек...
Байка 1. Когда я впервые пришла преподавать литературу в школе, я уже была достаточно зрелым человеком, но в связи с отсутствием опыта чувствовала себя крайне неуверенно и всячески прислушивалась к своей более опытной коллеге (тем более что она в свое время руководила у меня педагогической практикой)... И вот вхожу я как-то в класс, а дети у меня вдруг и спрашивают: "Л.К., а кто написал "Пиковую даму"?" Офигев от такого вопроса, я ошалело им и говорю: "Вам не стыдно в 9-м классе такие вопросы задавать?!" - "Нет, Вы скажите - кто?" - "Естественно, Пушкин!" - "А Т.А. нам сказала, что Лермонтов!" Я замираю от ужаса. В голове одновременно проносятся две мысли - первая из анекдота - "ну, если замполит сказал, значит, крокодилы летают, но низенько-низенько", вторая еще более паническая - "а вдруг у Михал Юрьича есть какое-то малоизвестное произведение под тем же названием?!" Принимаю соломоново решение - "Значит, так, я знаю только пушкинскую, если кто-нибудь найдет одноименное у Лермонтова - поставлю две пятерки сразу". Некоторое время ждала претендентов на две пятерки, а успокоилась после диалога с Т.А. - решая кроссворд, она у меня спросила: "Знаешь пьесу Чехова из шести букв?" - "Иванов", - тут же ответила я. "А это Чехов?!" - изумленно переспросила "опытная" коллега... больше я уже перед ней не робела...
Байка 2. Короткая. Диктую детям то, что им нужно прочесть к следующему уроку - Пушкин. "Повести Белкина". Пауза. Чей-то возмущенный голос: "Так я не понял - Пушкина или Белкина?"
Байка 3. Настроенческая. Первый урок после длинных зимних каникул. Первый урок по Пушкину. За последней партой замечаю новенького юношу - с кудрявой шевелюрой, в свободной белой рубашке с воротником "апаш" - оченно романтично выглядит юноша и явно напоминает того, с чьим твочеством мы сегодня должны соприкоснуться впервые. "У нас новенький? - спрашиваю я, - представьтесь, пожалуйста, как Вас зовут?" Юноша отвечает: "Александр Сергеевич..." - я замираю. После паузы - "Горшков..." Эх, фамилия подкачала! Но все равно настроение уроку было задано.
Байка 4. Обсуждаем на уроке Ленского, большинство сходится во мнении, что романтичный дурак... мне немного досадно за такое упрощение героя, но я жду, пока сами разберутся. И тут вдруг с последней парты раздается голос еще одного юноши, обычно до того молчащего - с непередаваемой на письме нежно-снисходительно-мудрой интонацией он произносит: "Господи, ну, как же вы не понимаете - он же просто еще совсем молодой!" - из уст 15-летнего подростка это звучит особенно восхитительно...
Байка 5. Злорадная. Присутствую в школе своего сына на литературной игре-викторине для малышей - сын там играет царевича Елисея...
После разыгранной сценки учительница спрашивает у первоклашек: "Кто написал эту сказку?". Мальчик тянет руку - "Пушкин!". Учительница пытается добиться более точного ответа (чтоб полностью - с именем-отчеством): "Нет, не так надо говорить..." мальчик озадаченно задумывается и неуверенно поправляется: "Толстой?" Я про себя злорадствую: "А ты чего хотела от ребенка? Не фиг путать!" 
Может, у вас есть свои байки? Отметим день рождения Пушкина (ой, не так надо говорить - Александра Сергеевича Пушкина!)?
Байка 1. Когда я впервые пришла преподавать литературу в школе, я уже была достаточно зрелым человеком, но в связи с отсутствием опыта чувствовала себя крайне неуверенно и всячески прислушивалась к своей более опытной коллеге (тем более что она в свое время руководила у меня педагогической практикой)... И вот вхожу я как-то в класс, а дети у меня вдруг и спрашивают: "Л.К., а кто написал "Пиковую даму"?" Офигев от такого вопроса, я ошалело им и говорю: "Вам не стыдно в 9-м классе такие вопросы задавать?!" - "Нет, Вы скажите - кто?" - "Естественно, Пушкин!" - "А Т.А. нам сказала, что Лермонтов!" Я замираю от ужаса. В голове одновременно проносятся две мысли - первая из анекдота - "ну, если замполит сказал, значит, крокодилы летают, но низенько-низенько", вторая еще более паническая - "а вдруг у Михал Юрьича есть какое-то малоизвестное произведение под тем же названием?!" Принимаю соломоново решение - "Значит, так, я знаю только пушкинскую, если кто-нибудь найдет одноименное у Лермонтова - поставлю две пятерки сразу". Некоторое время ждала претендентов на две пятерки, а успокоилась после диалога с Т.А. - решая кроссворд, она у меня спросила: "Знаешь пьесу Чехова из шести букв?" - "Иванов", - тут же ответила я. "А это Чехов?!" - изумленно переспросила "опытная" коллега... больше я уже перед ней не робела...
Байка 2. Короткая. Диктую детям то, что им нужно прочесть к следующему уроку - Пушкин. "Повести Белкина". Пауза. Чей-то возмущенный голос: "Так я не понял - Пушкина или Белкина?"
Байка 3. Настроенческая. Первый урок после длинных зимних каникул. Первый урок по Пушкину. За последней партой замечаю новенького юношу - с кудрявой шевелюрой, в свободной белой рубашке с воротником "апаш" - оченно романтично выглядит юноша и явно напоминает того, с чьим твочеством мы сегодня должны соприкоснуться впервые. "У нас новенький? - спрашиваю я, - представьтесь, пожалуйста, как Вас зовут?" Юноша отвечает: "Александр Сергеевич..." - я замираю. После паузы - "Горшков..." Эх, фамилия подкачала! Но все равно настроение уроку было задано.
Байка 4. Обсуждаем на уроке Ленского, большинство сходится во мнении, что романтичный дурак... мне немного досадно за такое упрощение героя, но я жду, пока сами разберутся. И тут вдруг с последней парты раздается голос еще одного юноши, обычно до того молчащего - с непередаваемой на письме нежно-снисходительно-мудрой интонацией он произносит: "Господи, ну, как же вы не понимаете - он же просто еще совсем молодой!" - из уст 15-летнего подростка это звучит особенно восхитительно...
Байка 5. Злорадная. Присутствую в школе своего сына на литературной игре-викторине для малышей - сын там играет царевича Елисея...


Может, у вас есть свои байки? Отметим день рождения Пушкина (ой, не так надо говорить - Александра Сергеевича Пушкина!)?

Lu-cy Маладэц!
olya11 Нууу, тут ходило видео, где в центре Питера людям разных возрастов задавали самые примитивные вопросы - большинство вообще ничего ответить не могли...
Avocbka Кстати, действительно очень мягко и мило...
Но я вот в асе и агенте опрашиваю народ - везде та же картина, 4 строчки помнят все, но дальше - никто. А ведь у меня в контактах все образованные люди.
У нас тут недавно в газете было интервью со вдовой писателя Льва Квина, и ее спросили, не обидно ли ей, что этого писателя сейчас уже мало кто помнит, а она и говорит: "Это жизнь. Я думаю, если Пушкина выведут из школьной программы, его тоже лет за 10 почти все забудут". И она ведь права...
Может быть, не большинство, но половина людей только потому и помнит, что Пушкин есть в школьной программе. Кто о нем узнает, если его там не будет?
Читать? Он сложен для понимания. Опера? Туда мало кто ходит. Программы на телевидении? ТВ о нем тоже не часто вспоминает. Кино? Тут больше повезет Толстому, "Войну и мир" все-таки экранизировали не раз.
Че-то мне грустно стало после таких ее слов...
Хотя... А, вспомнила, мультики же есть! Хотя бы сказки Пушкина почти все знать будут и без школьной программы)))
Хотя, сказки и без электричества прекрасно живут. Думаю, сказки Пушкина устно перессказывать будут. Пусть не в рифму, но все же... Они сохранятся.
Эх, я когда-то "Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях" наизусть знала. Сейчас помню только первую половину, а вторую - отрывками.
Не споря с этим утверждением, мне кажется - она высоко хватила: с Пушкиным-то сравнить.
А если вывести таблицу умножения из школьной программы? )
Не споря с этим утверждением, мне кажется - она высоко хватила: с Пушкиным-то сравнить.
А если вывести таблицу умножения из школьной программы? )
Мдя... пожалуй, отключение электричества действительно будет похуже атомной войны.
В Ваймаре в парке стоит бюст Пушкина, по размерам существенно превышающий недалеко стоящий бюст Баха, но уступающей там же стоящему в полный рост твиксу Шиллер-Гёте.
Беда в том, что периодически устанавливаемая в этом месте палатка с пивом и сосисками начисто загораживает аборигенам "наше всё", что некоторым образом соответствут сложившейся в обществе системе ценностей...
Не споря с этим утверждением, мне кажется - она высоко хватила: с Пушкиным-то сравнить.
Да она и не сравнивала, она в том смысле сказала, что вот, такого гения, как Пушкин, и то забудут, что уж о Квине говорить...
Достопримечательность этой книги ещё и в том, что её написал писатель, с которым я, прочитав эту книгу, познакомилась лично! Сперва по Интернету, а потом и живьём!