Выполняю давний заказ  Зверец, чтоб быстрее выздоравливала...:)
Работала я когда-то (в ранние 90-е) в маленькой частной школе - литературу преподавала... и был у меня странноватый ученик Дима. Диме было уже 14, но он все еще учился в 6-м классе - задержка психического развития плюс педагогическая запущенность (и такой термин есть), т.е. родители его обеспечивали всем, кроме своего внимания - был такой феномен в период первоначального накопления капитала. Мальчик не был нужен никому, кроме единственного друга - страшноватенького такого бультерьерчика, которому и были отданы вся любовь и внимание нашего вьюноши... Т.к. в классе он не тянул ничего, перевели его на индивидуальное обучение... я как-то не очень понимаю, как заниматься литературой с ребенком индивидуально, поэтому первым делом решила выяснить, читает ли он вообще книги, и если читает, то что... "Да, читаю", - ответил Дима. "И кого же ты последнее время читал?" - "Тургенева, Чехова, Булгакова". "Не фига себе отставание! - подумала я, - каких серьезных авторов-то, оказывается, наш мальчик читает!" Дальнейший диалог несколько умерил мой энтузиазм.
- Димочка, а что же ты читал у Тургенева?
- "Муму"
- Хорошо, а у Чехова?
- "Каштанку"
- (уже догадываясь, обреченно): А у Булгакова?
- "Собачье сердце"
- (еще на что-то надеясь): Димочка, а о чем, по-твоему, "Собачье сердце"?
- О собачке, над которой зачем-то злой доктор какие-то опыты проводил... но закончилось все хорошо - в конце он ее вылечил!
Мда... но зато я нашла педагогический ключик к ребенку! Собачек в мировой культуре и литературе до фига - есть на ком опыты ставить и тренироваться! :)

@темы: книги, ученики

Комментарии
26.11.2007 в 16:47

objects in the mirror are closer than they appear
:hlop:
26.11.2007 в 16:47

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Хороший добрый правильный мальчик!
Вот и моя Лиза после посещения музея космонавтики пришла домой в слезах: эти гады из-за своего космоса собачек мучили и убивали!
И я с ней полностью согласна!
26.11.2007 в 16:48

Зверец Рада стараться! :)
26.11.2007 в 16:53

ehwaz В медицину ей тогда путь отрезан...:)
26.11.2007 в 16:55

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
shoose
А она и не пойдет. Если только в ветеринарию. :)
26.11.2007 в 16:57

ehwaz С ума сошли! Представляете, сколько там опытов во время учебы будет?! :)
26.11.2007 в 17:00

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
shoose
Тогда не завидую учителям. Лиза устроит демонстрацию и приведет туда "зеленых".
26.11.2007 в 17:03

ehwaz А учиться-то все равно придется...:) Кстати, насчет Димы - к сожалению, "хороший и добрый" - не про него... дальше там срашноватенькие истории пошли, но это уже другая история...:(
26.11.2007 в 17:30

Если Вы чего-то не понимаете, позвоните мне - и нас станет двое
shoose ,
чудно: спецкурс "Занимательное собачковедение"
26.11.2007 в 17:34

Случай_но Не - "Роль животных в мировой культуре" :))
26.11.2007 в 17:54

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
shoose
На мой взгляд вивисекция в медицине (а тем более в ветеринарии) - это дикая архаика и аттавизм. Сейчас много методик. позволяющих этого избежать.
Я так понимаю, что мальчик Дима сильно недолюбливал людей. предпочитая животных. Его можно понять. :)
26.11.2007 в 18:00

ehwaz что мальчик Дима сильно недолюбливал людей
К сожалению, там все оказалось сложнее и страшнее... впрочем, повторяю - это другая история...:(
26.11.2007 в 18:04

Не верю!
shoose Кстати, насчет Димы - к сожалению, "хороший и добрый" - не про него... Нда... Как раз хотела поинтересоваться судьбой мальчика...

Но, думаю, животных он любит...///


26.11.2007 в 18:14

Stanislavsky Как раз хотела поинтересоваться судьбой мальчика...
Совсем уж дальнейшую не знаю... но то, что было на моей памяти, было страшноватеньким... ладно уж, расскажу - у него повесился отец, нашел и вынимал из петли его именно Дима, а на СЛЕДУЮЩИЙ день радостно веселился в школе - я еще сначала подумала, что это такая защитная реакция - нет, ему действительно это было по фиг! Там были явно какие-то психические отклонения, и в отношениях со сверстниками это тоже проявлялось - не то чтобы жестокий (хотя и это было), у него вообще с эмоциональным развитием все было намного хуже, чем с интеллектуальным... вот...:(
26.11.2007 в 18:18

Не верю!
shoose нет, ему действительно это было по фиг - как понять, что "действительно"?
26.11.2007 в 18:21

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
shoose
Представляю. какой там был папаша.... :( Бедный мальчик!
26.11.2007 в 18:24

Stanislavsky Ну, по разным деталям... Он еще в одном дворе с моими друзьями жил - тоже рассказывали всякие ужастики...:( Впрочем, я не психолог... хотя пыталась его как-то расшевелить - он меня даже пару раз до дома провожал со своим булем...:)))
26.11.2007 в 18:27

ehwaz Да педагогически запущенные дети всегда несчастны... а в частных школах их было как раз большинство...:(
26.11.2007 в 18:31

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
shoose
У Элы Раткевич в одной книге как раз такой случай описан. Один в один.
26.11.2007 в 18:38

ehwaz Не читала...:( Но психологи и педагоги много таких случаев рассказать могут - жаль только, что помочь часто не имеют ни сил, ни возможностей...:(
28.11.2007 в 09:54

ehwaz приходите к нам , расскажете про методики без участия животных..
: Курс теоретическая Хирургия
смотреть стоит с утра когда операции идут, и поставить все обновления експлорера для видеокамер
Слабонервным не стоит..
09.02.2010 в 19:24

After all this time? Always
собачник...
09.02.2010 в 20:13

marsi Угу...:)