но мне понравился фильм Ю.Кары "Мастер и Маргарита"... (выдерживаю паузу, дабы вы успели запастись помидорами и яйцами и дабы набрать побольше воздуха в легкие, прежде чем нырнуть в еще более страшную крамолу
)
Ладно, сначала не крамола - я понимаю, что, может быть, он мне понравился потому, что ожидала-то я по отзывам народа полнейший ужас, вернее, даже ужас-ужас-ужас - дешевое пошлое кооперативное (на грани с дешевым порно) кино периода первоначального накопления капитала, в котором даже прекрасные актеры вдруг оказались пошлы, бездарны и жалки. Так вот - эти мои ожидания не оправдались - совсем не ужас-ужас-ужас
, и об этом подробнее потом.
А теперь самая страшная крамола (приготовились?) - меня всегда раздражала сакрализация этого романа, этот миф о Великой Книге всех времен и народов. Впрочем, если согласиться с мифом, тогда вообще непонятно, чего вы ждали - такое экранизировать нельзя! Если же относиться к роману как я - как к хорошему юношескому чтению ("юноше, обдумывающему житие", хотя в данном случае, конечно, "бытие"), как к романам того же Александра Грина, - тогда версия Кары оказалась хоть и несколько усеченной (а полной мы не видели), но вполне пристойной.
оффтоп: а подлинно великими я считаю у Булгакова его пьесы - перечитайте хотя бы "Дни Турбиных" или "Кабалу святош" - там всё то же самое, только не прописными буквами, как в "МиМ" (Вера, Любовь, Творчество, Творец, Прощение, Страдание, Мастер), а строчными, потому и более глубоко...
Ну, начнем от противного - что вменяют Каре в вину?
1. Голых баб! Ну-ну... интересно, а как вы себе представляете ведьминский шабаш, а? И, кстати, сам роман-то перечитывали? И в чем там бабы на балу? А Гелла в чем? Ах, на экране это пошло, убого и неэстетично? А как должно быть?! Вот из этого же, кстати, вытекает и другая претензия:
2. Пошлость московских сцен, напоминающая не о конце 20-х-начале 30-х, а о 90-х годах прошлого века, когда фильм и снимался. А не кажется ли вам, что эти времена вполне рифмуются? И поэтому даже вызвавшие особое возмущение зрителей Сталин с Гитлером на этом балу вполне уместны - к 90-м они превратились в такой же миф-бренд, как и прочие гости бала Сатаны. Да, их не было и не могло быть ТОГДА у Булгакова - до второго ему вообще дела не было, а с первым у него были слишком сложные отношения... да-да, я вовсе не о страхе, именно сложные и запутанные отношения. Но теперь-то и эти отношения, и сами персонажи уже превратились в миф! Такой же, как и присутствующие у Булгакова Калигула с Мессалиной - так почему нет? Слишком прямолинейно и грубо? А Малюта Скуратов тонко? Мифы не бывают толстыми и тонкими...
3. Ужасная Маргарита - Вертинская. Вот тут соглашусь. Ужасна! Как ни печально, но только теперь стало понятно, что Вертинская - бездарная и глупая актриса. Раньше, видимо, это перекрывалось ее красотой, а вот с возрастом, когда и красота поблекла, всё и вылезло. Это серьезный прокол режиссера, конечно же, видимо, и он был в плену у мифа - мне тоже раньше казалось, что Вертинская будет красива до глубокой старости...
Есть у меня еще одна актерская претензия - Бездомный-Гармаш. Он мне тоже показался ужасным и похожим, скорее, на Шарикова, нежели на Ивана Бездомного. Хотя - возможна ведь и такая интерпретация?
Зато все остальные актеры были великолепны, как от них и ожидалось. Даже ненавидимый мною Бурляев в роли Иешуа был совсем не омерзителен, как обычно... 
В общем, как видите, в основном-то я полемизирую с теми, кто ужасался фильмом. В особую заслугу, кроме идеального (в основном) подбора актеров и вполне внятного, хоть и поверхностного, переноса романа на экран, мне ему поставить нечего - ни свежей интерпретации, ни глубинных трактовок, ни, главное, искренней булгаковской выстраданности и веры - но им и неоткуда взяться у современного человека...
В общем, не шедевр, конечно, но уж и не ужас-ужас-ужас... Так - среднее кино с великими актерами...

Ладно, сначала не крамола - я понимаю, что, может быть, он мне понравился потому, что ожидала-то я по отзывам народа полнейший ужас, вернее, даже ужас-ужас-ужас - дешевое пошлое кооперативное (на грани с дешевым порно) кино периода первоначального накопления капитала, в котором даже прекрасные актеры вдруг оказались пошлы, бездарны и жалки. Так вот - эти мои ожидания не оправдались - совсем не ужас-ужас-ужас

А теперь самая страшная крамола (приготовились?) - меня всегда раздражала сакрализация этого романа, этот миф о Великой Книге всех времен и народов. Впрочем, если согласиться с мифом, тогда вообще непонятно, чего вы ждали - такое экранизировать нельзя! Если же относиться к роману как я - как к хорошему юношескому чтению ("юноше, обдумывающему житие", хотя в данном случае, конечно, "бытие"), как к романам того же Александра Грина, - тогда версия Кары оказалась хоть и несколько усеченной (а полной мы не видели), но вполне пристойной.
оффтоп: а подлинно великими я считаю у Булгакова его пьесы - перечитайте хотя бы "Дни Турбиных" или "Кабалу святош" - там всё то же самое, только не прописными буквами, как в "МиМ" (Вера, Любовь, Творчество, Творец, Прощение, Страдание, Мастер), а строчными, потому и более глубоко...
Ну, начнем от противного - что вменяют Каре в вину?
1. Голых баб! Ну-ну... интересно, а как вы себе представляете ведьминский шабаш, а? И, кстати, сам роман-то перечитывали? И в чем там бабы на балу? А Гелла в чем? Ах, на экране это пошло, убого и неэстетично? А как должно быть?! Вот из этого же, кстати, вытекает и другая претензия:
2. Пошлость московских сцен, напоминающая не о конце 20-х-начале 30-х, а о 90-х годах прошлого века, когда фильм и снимался. А не кажется ли вам, что эти времена вполне рифмуются? И поэтому даже вызвавшие особое возмущение зрителей Сталин с Гитлером на этом балу вполне уместны - к 90-м они превратились в такой же миф-бренд, как и прочие гости бала Сатаны. Да, их не было и не могло быть ТОГДА у Булгакова - до второго ему вообще дела не было, а с первым у него были слишком сложные отношения... да-да, я вовсе не о страхе, именно сложные и запутанные отношения. Но теперь-то и эти отношения, и сами персонажи уже превратились в миф! Такой же, как и присутствующие у Булгакова Калигула с Мессалиной - так почему нет? Слишком прямолинейно и грубо? А Малюта Скуратов тонко? Мифы не бывают толстыми и тонкими...

3. Ужасная Маргарита - Вертинская. Вот тут соглашусь. Ужасна! Как ни печально, но только теперь стало понятно, что Вертинская - бездарная и глупая актриса. Раньше, видимо, это перекрывалось ее красотой, а вот с возрастом, когда и красота поблекла, всё и вылезло. Это серьезный прокол режиссера, конечно же, видимо, и он был в плену у мифа - мне тоже раньше казалось, что Вертинская будет красива до глубокой старости...



В общем, как видите, в основном-то я полемизирую с теми, кто ужасался фильмом. В особую заслугу, кроме идеального (в основном) подбора актеров и вполне внятного, хоть и поверхностного, переноса романа на экран, мне ему поставить нечего - ни свежей интерпретации, ни глубинных трактовок, ни, главное, искренней булгаковской выстраданности и веры - но им и неоткуда взяться у современного человека...


Хм... Вертинскую всегда полюбляла за красоту
у меня в закладках давно лежит этот фильм, но все как-то не соберусь с настроением.
ладно, выдастся свободный денек - посмотрю. на великих и не очень)).
ладно, выберу время - посмотрю. на великих и не очень).
слушай, мне приснилось или на самом деле, но ведь кроме Бортко и Кары есть еще одна наша экранизация?
Да вроде нету... у Вайды есть, но не целиком, только ершалаимская линия, осовремененная - мне там очень нравится, как Иуда свои сребренники получает - звонит с доносом по телефону-автомату, оттуда денюжка и сыпется...
Ну, положим, перечитывали и что такое шабаш представляем, уж как-нибудь.
Но с чужим впечатлением спорить не буду. Зачем?
Извини, кажется, эта моя фраза выглядит оскорбительной, если она личностна, но с нею я как раз обращалась не к тебе лично, а к вполне абстрактным зрителям...
чем тебе Бурляев-то помешал? =)
ой.
как личность...
не подумала даже...=)
Чего не подумала?
нуу...о его личных качествах и проч....=)))
а чем он так отличился?
Он у нас теперь - православный-пра-а-вославный - до тошноты.
И нравственный - нра-а-вственный - до изжоги.
Думаю, если погуглить можно на его какие-нибудь выступления по судьбам страны наткнуться.
Только пакетиком запаситесь (которые в самолете дают)
Я правда давно посмотрела, года три назад, но актерский состав за исключением Вертинской, на мой взгляд удачней. Ульянов однозначно лучше, чем немощный Лавров, а Гафт, хоть и похож больше на фаустовского Мефистофеля нежели булгаковского, все равно убедительней Басилашвили. Вертинская – да, ужасно. Но мне кажется это не от бездарности, просто бабушка зачем-то ведет себя как девочка (мне кажется это ей самой просто очень не хотелось расставаться с молодостью, а вышло смешно и пошло)
Зато в фильме вставлена сцена, так и не вошедшая в окончательную редакцию романа, где Воланд предлагает Ивану растоптать лик Христа.
читать дальше
Вот эта сцена поистине великолепна!
Женщина, которая..., @Ева Ну, вон *Reader* дальше уже ответила, а первый раз я осатанела еще во время антиалкогольной кампании - по телику была такая жуткая-жуткая передача - типа "чаепитие", а для "отщепенцев" был выставлен отдельный столик с шампанским - прям 30-ми повеяло, так вот Бурляев там нёс какой-то полный бред, заодно поливая помоями уже покойного Высоцкого, якобы пытавшегося его, еще подростка, споить - ужас-ужас-ужас! А потом он снял такой же жуткий фильм "Лермонтов"... и ваще жуткая мерзость!
*Reader* Ага!
_Ив- Да-да-да! Но предварительно все как раз считали, что хотя бы из-за актеров будет уж всяко лучше Бортки, а потом заорали, что даже актеры пошлы, ужасны, переигрывают, комикуют и ваще... Ну, я и не хотела смотреть, а тут у нас в кинотеатре глянула - а ничего! И уж актеры точно почти все в точку! Ну, да, кроме Вертинской... а насчет бездарности - это я задним числом стала вспоминать, и особого таланта нигде не вспомнила - красива была безумно, и всё!
я забыла, кто Иуда, но Верника тоже не жалую))
Увы, фильм сыроват не только потому, что недоснят... и, уподавляясь гоголевским персонажам, хочется сказать: вот, если бы нос Иван Ивааныча к стати Иван Петровича.... было бы самое то!
Бортко великолепен в Собачем сердце, а в Мастере, имхо, в первую очередь потерял динамику(( (ну о том, что непереносимо со страниц на кинопленку я молчу)
В общем, shoose, пикантую яичницу из анчоусных яиц я готова скушать с тобой набрудершафт))
А яичница - енто что
Ай! а как же твое: "Ну, закидайте меня тухлыми яйцами" ? - я всего лишь напрашивалась на трапезу))) - в смысле, готова разделить твое мнение о фильме Кары)))
Ну-ну... Еще одна кокетка...
А на совместную трапезу - енто завсегда готова!