Это я наконец-то научилась смотреть фильмы на компе в он-лайне... Вот и восполняю пробелы. Да-да, я знаю (и сама всё время декларирую), что это не настоящий просмотр, он способен только "ознакомить", но это-то мне и было нужно...:) В общем, посмотрела я сегодня ночью наконец-то пропущенных "Стиляг" В.Тодоровского. Скажу честно - я совершенно не ожидала, что он меня так впечатлит. Как-то последнее десятилетие я удручена утраченным профессионализмом даже у мэтров, а тут вдруг настолько профессионально и качественно создан заново совершенно чужой для отечественного кино жанр! До сих пор адекватного переноса "ненаших" жанров на нашу почву не наблюдалось. Ну, разве что истерны по лекалам вестернов...:)
Но особенно он мне понравился даже не этим... Сейчас попробую объясниться. Вообще-то мюзикл - жанр лёгкий, весёлый и беспечный. Но в истории кино (и не только кино) остались в основном "трагические" мюзиклы - "Кабаре", "Волосы", "Скрипач на крыше", "Вестсайдская история" и т.п. Вот и "Стиляги" оказались в этом же ряду. Я совершенно не понимаю, как его можно было позиционировать как "новогодний" фильм! Он же безумно трагичен! И дело даже не в печальных советских реалиях, а вот в этой самой фразе Фреда, вынесенной мной в заглавие.
Я уже давно считаю, что железный занавес спасал нас от огульного человеконенавистничества - нам казалось, что это только у нас всё так дерьмово, а вот там, за бугром... Там - Эдем, там - настоящая жизнь, там - свобода, равенство и братство. И только когда занавес рухнул, выяснилось, что по большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже. И стиляги, как и последовавшие за ними другие "диссиденты" (политические ли, эстетические) всего-навсего выдумали себе этот Эдем. В фильме первой это поймёт Полли - она-то зачала от "инопланетянина", а родила обычного ребенка, ну, с другим оттенком кожи - и что? Жизнь-то от этого никак не изменилась... только она из всей компании поняла, что Эдема нет.
Впрочем... как говорит Мэл, "но мы-то есть!" Надежда всё-таки умирает последней...:)

@темы: кино

Комментарии
29.05.2011 в 20:58

фильм о краткосрочной юности, её прекрасном далЁко, когда из детства переходишь во взрослую сбрую. этот неосязаемый миг выхватил автор и напомнил нам об этом чуде. В финальном шествии катарсис и гимн будущим поколениям
29.05.2011 в 21:02

Досуществовался ©
"большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже."

по большому если только, то конечно да. а так не очень-то и да :)
29.05.2011 в 21:05

Василиса* Так это в том далЁко одного сажают, другую высылают, а третий сбегает в "Эдем" и так становится "взрослым"? :)
29.05.2011 в 21:07

boduncov Ну, во всяком случае, в 50-х Америка только-только очухивается от маккартизма... Так что о какой свободе речь? И да - у них не было "стиляг", у них были "битники"...:)
29.05.2011 в 21:13

shoose так у каждого свой путь ) у нас ведь этот миг тоже был. Мы выбрали проторенный путь обывателя, не правда ли ? ))
29.05.2011 в 21:22

Василиса* Так и везде так! И хиппи, кто не сторчался, вернулись на проторенный путь...:)) А им-то (стилягам) казалось, что так только у нас! :)
29.05.2011 в 21:39

Не верю!
shoose Ну неужели тебе он понравился, я думала, я одна такая, в свое время этот мюзикл обосрать было - делом эстетической чести!))
29.05.2011 в 21:43

Stanislavsky Правда? А за что? :)
29.05.2011 в 21:44

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
shoose
Замечательный фильм.
Я помладше героев.
"Брючки узеньки" были в поколении моего брата.
У меня уже были "клешА".
Но все равно - все такое узнаваемое, почти "родное".
А финальная сцена выдавила из меня (практически никогда на просмотрах не плачущей) несколько слезинок.

И только когда занавес рухнул, выяснилось, что по большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже. И стиляги, как и последовавшие за ними другие "диссиденты" (политические ли, эстетические) всего-навсего выдумали себе этот Эдем.
Э-э-э... Нет:protest:
Люди - да!
Люди, действительно, везде одинаковые.
Но "государства" - нет.
29.05.2011 в 21:47

*Reader* Но "государства" - нет
Ну, и в чем принципиальная разница между СССР и США 50-х? Кроме большей комфортности жизни в последней? :)
29.05.2011 в 21:52

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
shoose
Можете смеяться (я сама тогда смеялась - на первом телемосту Познера с Донахью) - "Зато мы об это говорим".
29.05.2011 в 21:59

*Reader* Да не, при маккартизме не очень-то и говорили...:) Мы просто очень мало знаем об этом их периоде, но там с поправкой на меньшие масштабы было то же самое, что у нас при Сталине - те же доносы, тот же страх, увольнения и самоубийства...
29.05.2011 в 22:13

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
shoose но там с поправкой на меньшие масштабы было то же самое, что у нас при Сталине - те же доносы, тот же страх, увольнения и самоубийства..
Страх - да, доносы - да, самоубийства - да.
Но сравнивать со Сталинскими репрессиями:conf3:
Извините...:-/
Ни по времени (у них - слишком краткосрочно), ни по масштабам... (просветите меня про штатовский Гулаг, если я чего пропустила)....
29.05.2011 в 22:24

*Reader* Ну, я ж сделала поправку на масштабы... А уж после смерти Сталина (в фильме 55-56 годы) так и вообще ничем не отличались... А уж скоко доносов Дисней накропал - нашим доносчикам и не снилось! :)
29.05.2011 в 22:29

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
shoose
А уж скоко доносов Дисней накропал - нашим доносчикам и не снилось!
Вы тщательно изучили все "наши" доносы?
Простите, не верю.:-/
29.05.2011 в 22:34

*Reader* Ну, он тогда пол-Голливуда "зачистил", и ничего, вполне себе "рукопожатный"...:(
29.05.2011 в 22:41

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
shoose
"Однако в демократической Америке так долго продолжаться не могло. И уже в 1954-м году маккартизм начали теснить. Этот глобальный процесс связан с именами двух известных журналистов: Эдварда Мэрроу и Фреда Френдли. Первый из них заслуженно носил титул короля политической журналистики. Достаточно сказать, что он был первым западным журналистом, который сделал репортаж из концлагеря «Бухенвальд». А Фред Френдли, его продюсер, завоевал репутацию добросовестного журналиста. Вот они-то и провели специальную передачу о том, как попираются гражданские права.

Это было начало конца Маккарти. Ведь спустя некоторое время Сенат уже вынес решение, которым порицал его. Это после того, как Маккарти вступил в прения с армией, и это показывало телевидение. Специальная комиссия приступила к расследованию. Она не прибегала к помощи телевидения на сей раз, но по одной причине: нужно было сделать все, чтобы зрители забыли как можно быстрее об этом политике.

Читать полностью: shkolazhizni.ru/archive/0/n-12998/"

Т.е. 1954-й - начало конца макартизма.
Фестиваль в СССР - 1957-й
29.05.2011 в 22:52

*Reader* Ну, а у нас это начало конца сталинизма... т.ч. всё вполне синхронно...:) Уже в 56-м был ХХ въезд, осудивший "культ личности", т.ч. фестиваль - следствие, а не причина...:)
29.05.2011 в 23:20

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
shoose
Кажется, мы уходим "в сторону".
Предлагаю вернуться к изначально зявленному Вами:в чем принципиальная разница между СССР и США 50-х? Кроме большей комфортности жизни в последней? :)

Вы, в самом деле, ничего кроме "комфортности жизни" не видите?:wow2:
29.05.2011 в 23:32

*Reader* Ну, особой свободы я там в 50-е точно не вижу... Кстати, сегрегация там только официально в 64-м была отменена, т.ч. любимые нашими стилягами (и нами) чернокожие джазмены в большинстве штатов вынуждены были на собственные концерты подниматься в грузовых лифтах, вход в пассажирские им был заказан...:( И если бы Полли ТОГДА родила своего ребенка ТАМ, проблем у нее было бы побольше... В общем, как уже давно кто-то правильно пошутил, "то, что у них писали об СССР, было правдой, но и то, что у нас писали о них, тоже было правдой..." :))) Я это всё к тому, что Эдема не было нигде! Жаждущим свободы пришлось его придумывать самим...:)
29.05.2011 в 23:45

Не верю!
shoose Правда? А за что? Без понятия, писали про пошлость и неверную интерпретацию, а также, разумеется, про подражание холливуду. :alles: Вот странность-то, да? :gigi:
29.05.2011 в 23:49

Stanislavsky И действительно ж, наверное, в мюзикле нужно было подражать Болливуду... :gigi: Интересно, а "Цирк" Александрова их этим не смущал? :) А неверная интерпретация - это какая? У меня, небось, тоже неверная? :shuffle:
29.05.2011 в 23:52

Не верю!
shoose И у меня - неправильная, что уж мелочиться!))
Больно все умные пошли!)))
29.05.2011 в 23:52

Stanislavsky А у тебя какая? :gigi:
30.05.2011 в 10:11

у-ук
фильм отличный, то-то я думаю, почему не было от вас на него отзывов.
Думаю, что ругали фильм те, кому до одного места сюжет и то поколение, которое по своим воспоминаниям воссоздала "старая гвардия". А ругали за песни, неправильно перепетые.

А про маккартизм: смотрели ли вы фильм "Спокойной ночи и удачи?"
30.05.2011 в 10:13

Abobora Неа... :shy: Я вообще много чего не смотрела...:)
30.05.2011 в 22:12

Что весь мир тебе - твоё озорство... (с)
То что мы себе придумываем гораздо лучше того, что есть на самом деле)) Да уж, занавес давал иллюзию и простор для творчества.
30.05.2011 в 22:49

Не верю!
shoose У меня мнение, что это был один из лучших фильмов того года, умелое балансирование на грани, не ударяясь в подражание, замечательная новая жизнь старых хитов, все хорошо, в общем, кроме Акиньшиной... :lol:
31.05.2011 в 01:26

YANKO Я уж по первой фразе решила, что это ты про мою интерпретацию... :-D

Stanislavsky кроме Акиньшиной
Прикинь - мне даже она понравилась! :) И еще жена Тодоровского... :shuffle: Я уж не говорю о "стариках"! :)
31.05.2011 в 07:48

Что весь мир тебе - твоё озорство... (с)
shoose У меня точно такое же ощущение было после этого фильма. И эта фраза Фреда свела не нет весь позитив))