Это я наконец-то научилась смотреть фильмы на компе в он-лайне... Вот и восполняю пробелы. Да-да, я знаю (и сама всё время декларирую), что это не настоящий просмотр, он способен только "ознакомить", но это-то мне и было нужно...
В общем, посмотрела я сегодня ночью наконец-то пропущенных "Стиляг" В.Тодоровского. Скажу честно - я совершенно не ожидала, что он меня так впечатлит. Как-то последнее десятилетие я удручена утраченным профессионализмом даже у мэтров, а тут вдруг настолько профессионально и качественно создан заново совершенно чужой для отечественного кино жанр! До сих пор адекватного переноса "ненаших" жанров на нашу почву не наблюдалось. Ну, разве что истерны по лекалам вестернов...
Но особенно он мне понравился даже не этим... Сейчас попробую объясниться. Вообще-то мюзикл - жанр лёгкий, весёлый и беспечный. Но в истории кино (и не только кино) остались в основном "трагические" мюзиклы - "Кабаре", "Волосы", "Скрипач на крыше", "Вестсайдская история" и т.п. Вот и "Стиляги" оказались в этом же ряду. Я совершенно не понимаю, как его можно было позиционировать как "новогодний" фильм! Он же безумно трагичен! И дело даже не в печальных советских реалиях, а вот в этой самой фразе Фреда, вынесенной мной в заглавие.
Я уже давно считаю, что железный занавес спасал нас от огульного человеконенавистничества - нам казалось, что это только у нас всё так дерьмово, а вот там, за бугром... Там - Эдем, там - настоящая жизнь, там - свобода, равенство и братство. И только когда занавес рухнул, выяснилось, что по большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже. И стиляги, как и последовавшие за ними другие "диссиденты" (политические ли, эстетические) всего-навсего выдумали себе этот Эдем. В фильме первой это поймёт Полли - она-то зачала от "инопланетянина", а родила обычного ребенка, ну, с другим оттенком кожи - и что? Жизнь-то от этого никак не изменилась... только она из всей компании поняла, что Эдема нет.
Впрочем... как говорит Мэл, "но мы-то есть!" Надежда всё-таки умирает последней...


Но особенно он мне понравился даже не этим... Сейчас попробую объясниться. Вообще-то мюзикл - жанр лёгкий, весёлый и беспечный. Но в истории кино (и не только кино) остались в основном "трагические" мюзиклы - "Кабаре", "Волосы", "Скрипач на крыше", "Вестсайдская история" и т.п. Вот и "Стиляги" оказались в этом же ряду. Я совершенно не понимаю, как его можно было позиционировать как "новогодний" фильм! Он же безумно трагичен! И дело даже не в печальных советских реалиях, а вот в этой самой фразе Фреда, вынесенной мной в заглавие.
Я уже давно считаю, что железный занавес спасал нас от огульного человеконенавистничества - нам казалось, что это только у нас всё так дерьмово, а вот там, за бугром... Там - Эдем, там - настоящая жизнь, там - свобода, равенство и братство. И только когда занавес рухнул, выяснилось, что по большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже. И стиляги, как и последовавшие за ними другие "диссиденты" (политические ли, эстетические) всего-навсего выдумали себе этот Эдем. В фильме первой это поймёт Полли - она-то зачала от "инопланетянина", а родила обычного ребенка, ну, с другим оттенком кожи - и что? Жизнь-то от этого никак не изменилась... только она из всей компании поняла, что Эдема нет.
Впрочем... как говорит Мэл, "но мы-то есть!" Надежда всё-таки умирает последней...

по большому если только, то конечно да. а так не очень-то и да
Замечательный фильм.
Я помладше героев.
"Брючки узеньки" были в поколении моего брата.
У меня уже были "клешА".
Но все равно - все такое узнаваемое, почти "родное".
А финальная сцена выдавила из меня (практически никогда на просмотрах не плачущей) несколько слезинок.
И только когда занавес рухнул, выяснилось, что по большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже. И стиляги, как и последовавшие за ними другие "диссиденты" (политические ли, эстетические) всего-навсего выдумали себе этот Эдем.
Э-э-э... Нет
Люди - да!
Люди, действительно, везде одинаковые.
Но "государства" - нет.
Ну, и в чем принципиальная разница между СССР и США 50-х? Кроме большей комфортности жизни в последней?
Можете смеяться (я сама тогда смеялась - на первом телемосту Познера с Донахью) - "Зато мы об это говорим".
Страх - да, доносы - да, самоубийства - да.
Но сравнивать со Сталинскими репрессиями
Извините...
Ни по времени (у них - слишком краткосрочно), ни по масштабам... (просветите меня про штатовский Гулаг, если я чего пропустила)....
А уж скоко доносов Дисней накропал - нашим доносчикам и не снилось!
Вы тщательно изучили все "наши" доносы?
Простите, не верю.
"Однако в демократической Америке так долго продолжаться не могло. И уже в 1954-м году маккартизм начали теснить. Этот глобальный процесс связан с именами двух известных журналистов: Эдварда Мэрроу и Фреда Френдли. Первый из них заслуженно носил титул короля политической журналистики. Достаточно сказать, что он был первым западным журналистом, который сделал репортаж из концлагеря «Бухенвальд». А Фред Френдли, его продюсер, завоевал репутацию добросовестного журналиста. Вот они-то и провели специальную передачу о том, как попираются гражданские права.
Это было начало конца Маккарти. Ведь спустя некоторое время Сенат уже вынес решение, которым порицал его. Это после того, как Маккарти вступил в прения с армией, и это показывало телевидение. Специальная комиссия приступила к расследованию. Она не прибегала к помощи телевидения на сей раз, но по одной причине: нужно было сделать все, чтобы зрители забыли как можно быстрее об этом политике.
Читать полностью: shkolazhizni.ru/archive/0/n-12998/"
Т.е. 1954-й - начало конца макартизма.
Фестиваль в СССР - 1957-й
Кажется, мы уходим "в сторону".
Предлагаю вернуться к изначально зявленному Вами:в чем принципиальная разница между СССР и США 50-х? Кроме большей комфортности жизни в последней?
Вы, в самом деле, ничего кроме "комфортности жизни" не видите?
Больно все умные пошли!)))
Думаю, что ругали фильм те, кому до одного места сюжет и то поколение, которое по своим воспоминаниям воссоздала "старая гвардия". А ругали за песни, неправильно перепетые.
А про маккартизм: смотрели ли вы фильм "Спокойной ночи и удачи?"
Stanislavsky кроме Акиньшиной
Прикинь - мне даже она понравилась!