Сын мне как-то недоуменно попенял, что я по неправильному времени ностальгирую - по 60-м. Вот, дескать, нормальным людям положено по своей молодости тосковать, а я почему-то по молодости родителей. Я тогда огрызнулась, что просто по детству ностальгирую, и он согласился, что не подумал об этом контексте, и это, дескать, тоже нормально... :gigi:
Но на самом-то деле, конечно, дело было не в детстве и не в юности. Мне, вне зависимости от личных обстоятельств, которые от времени не зависят, искренне не нравятся конец 70-х-начало 80-х, на которые приходится моя юность. Вот как-то эстетически не нравятся. Какое-то у меня от них ощущение чего-то убогого, унылого и даже грязноватого (в буквальном смысле слова). Вот, знаете, как если случайно уже большим попадешь в цирк, да еще и на второй ряд, и сразу увидишь то, чего не замечал в детстве - под яркой красивой мишурой ты вдруг увидишь испитое усталое лицо клоуна, скрытую под толстенным слоем косметики плохую кожу гимнастки, плешивых задерганных животных и, что самое неприятное и жалкое - запах неухоженности и недомытости. Вот примерно такое ощущение у меня от того времени. Вот и мода была какая-то такая, и прически, да всё! А уж официальная культура - ваще туши свет. Но я, естественно, люблю свою молодость и пытаюсь и там найти что-то хорошее. В смысле - не лично хорошее (этого-то навалом, т.к. от времени не зависит), а обчественно. Ну, кино было хорошее - это да. Песни бывали душевные. Как щас помню, как мы на поминках Добротворского азартно затягивали любимую и им "Не повторя-а-а-а-ается, не повторя-а-а-ается, не повторя-а-а-а-ется такое никогда!" А уж как раннюю Пугачеву, времен "Зеркала души", я любила! Очень душевно! И голоса у эстрадных певцов были настоящие, не то что сейчас... Это я всё так себя уговаривала.
А тут в ночь с 23 на 24 февраля наткнулась на канале Звезда на концерт тех времен - вернее, собранные из разных концертов песни об армии. "О! - подумала я, - Ща спою нанонстальгируюсь на полную катушку!" Но с каждой новой песней я офигевала всё больше и больше. Да, голоса у всех были приличные, но... неужели они действительно тогда так пели, а мы ничего не замечали?! Абсолютно пустые глаза, сами деревянные - тоска смертная! Но главный апофеоз наступил, когда Л.Лещенко запел "Через две зимы". Я не помнила! Неужели он действительно был такой?! Просто лоснящийся от сытости и самодовольства, он якобы артистично таращил глазки и выводил: "А солдат попьет кваску, купит эскимо..." Он был похож на пародию на себя в исполнении уже немолодого Винокура. Зачем были нужны еще и пародии, если от подлинника меня в этот момент чисто физически затошнило. Выключая телевизор, я неожиданно для себя четко, громко, тщательно выговаривая каждую букву, произнесла: "Это какой-то опизденительный пиздец!" Честное слово, я обычно сама с собой нечасто матерюсь! :gigi:

Комментарии
25.02.2011 в 23:59

"Экая язва" (Ворона)
Насчет общего впечатления грязноватости и убогости соглашусь. :) Иногда промелькнет какая-нибудь хроника тех лет - тоска неимоверная и серость. И лица все какие-то стандартные и выражение на них - тоже. Хмурость, перемежающаяся фальшивым энтузиазмом.
Я где-то писал о том, как собрались мы - однокурсники небольшой компашкой и решили выпить-поностальгировать. И тут как раз увидели в магазинчике разливной "Агдам". Обрадовались так!! Вот щас, как в старые времена, халкнем шмурдячка - захорошеет! Разлили по полстакана (стандартная порция крепляка), пригубили... и отставили. :gigi: И больше не касались - пили, но исключительно "современные" напитки.
26.02.2011 в 00:07

homer Ага - как-то попробовала болгарскую сигарету и никак не могла понять - это они так испортились или мы так избаловались? :)))
26.02.2011 в 00:12

"Экая язва" (Ворона)
shoose как-то попробовала болгарскую сигарету
и где Вы только нашли эту гадость?! :horror2:
26.02.2011 в 00:14

homer А не помню... лет 10 назад - где-то увидела, и тож решила "поностальгировать"...:)))
26.02.2011 в 00:18

"Экая язва" (Ворона)
shoose Вот эту сигарету, да со стаканом "Агдама", предложить нынешним молодым - мечтателям о прекрасном социализме. :gigi:
26.02.2011 в 00:19

homer А, может, они не пьют-не курят! :)))))))
26.02.2011 в 00:27

"Экая язва" (Ворона)
shoose тогда накормить по нормам тогдашнего общепита. "Нармалную катлэту за двинацыт капэек!" (с)
26.02.2011 в 00:31

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
shoose нашла над чем ностальгировать - армейский концерт! Еще ко Дню Милиции вспомни. Кобзон,Лещенко,Пахмутова, кто там у нас еще... Но если вспомнить Анну Герман или Марка Бернеса, и,да, вспомнить раннюю Пугачеву, которая всегда была на десерт - то ка-те-го-рически не согласен. Это артисты, а не куклы. На фоне серости звезды сверкали особенно ярко. Просто официоз и пропаганда на всех трех каналах - где там место чувствам? Да и Тро-ло-ло прикольный. Просто если посмотреть записи Фрэнка нашего Синатры - так это тот же американский Кобзон. Машина для пропаганды, хотя пробивались и настоящие песни.
26.02.2011 в 00:31

homer Вы знаете, меня как-то очень развеселило в ЖЖ всё у того же моего знакомого коммуниста - он-то наш ровесник, но у него в основном во френдах ошивается восторженный молодняк, во всём его поддерживающий. И вот написал он очередной пост о достоинствах СССР, ёрнически добавив, что, дескать, а прокладок-то женских гигиенических не было - и ничё! И вдруг там ошарашенный коммент какой-то барышни, всегда восторженно ему внимавшей: "Как это прокладок не было?! А как же?!" Он оскорбленно замолчал, а я злорадно скатилась под стол... :lol:
26.02.2011 в 00:32

In God we trust. All others must bring data.
Я, кстати, и к фильмам той поры отношусь как-то... недобро. Не ко всем, конечно, но есть такие - смотришь и думаешь: "господи, вот ведь убожество... " Что характерно, ни какое другое время не вызывает такого ощущения тотального безвкусия и устарелости. Хотя... это ведь не только про СССР.
26.02.2011 в 00:33

"Экая язва" (Ворона)
shoose авот! :five:
26.02.2011 в 00:36

Просперо Какие на фиг Бернес и Герман в конце 70-х?! Ты чё? Они раньше - как раз остатки тех, шестидесятнических...:))) А Лещенко в этот раз меня действительно потряс - я его уже таким и не помню...:(

Zinder это ведь не только про СССР
Кстати, да - даже от "ихнего" этого времени тоже ощущение "недомытости"... интересно, почему? :))
26.02.2011 в 00:41

homer Ага! Мне очень понравилось! :)))
26.02.2011 в 00:43

Zinder Кстати, а как же клипсики твои бирюзовые? :lol:
26.02.2011 в 00:46

" Не так подробно, Господи!" В.Павлова
shoose и все-таки Аллу Борисовну 70-х не трожь!!!!
26.02.2011 в 00:48

shoose Вот как-то эстетически не нравятся.
Кстати,очень забавная вещь: практически все мои сверстницы ( плюс -минус пять-семь лет ) выглядели гораздо хуже ТОГДА, чем сегодня, хотя за три с лишним десятка лет они отнюдь не помолодели! Это просто явно бросается в глаза! Мы встречались несколько лет назад на двадцатипятилетие выпуска, при этом большинство присутствующих друг друга все эти годы не видели ни разу. Был приятно удивлён тем, как смотрелись мои бывшие сокурсницы, включая тех, на кого без серьёзной необходимости старался в студенческие годы не смотреть.Качественная косметика, приличная обувь, найденные "изюминки" облика сделали своё дело...
Дома после встречи пересмотрел фото давних лет: мда, то ли сиропитательный дом, то ли экскурсия под девизом " Сами мы не местные..." Никакая молодость не спасает от убогого, затрапезного вида, жалких клетчатых пальтишек, чудовищных мохеровых беретов ( при том что было немало детей "ответственных товарищей" на курсе). Кстати, сокурсники как-то поприличнее выглядят на фото - может, потому что без особых амбиций . Ещё раз с благодарностью подумал о родителях, которые даже в те времена находили возможность одевать меня достойно.
Да, "невкусные" были годы в эстетическом смысле, что-то бутафорское, невзаправдашнее бросается в глаза на фотографиях именно тех лет - "позднего застоя". Но, слава Богу, были вёсны, и легко - несмотря ни на что - дышалось, и в полную грудь дружилось, и так жадно писалось...И всё это было взаправдашнее...
26.02.2011 в 00:53

Просперо Ты чё?! "Зеркало души" - святое! :))))

ruricovichi my были вёсны
Да это-то понятно - это ж вневременное... А вот эстетически действительно противное время... и права Zinder - не только у нас...:)
26.02.2011 в 00:56

In God we trust. All others must bring data.
даже от "ихнего" этого времени тоже ощущение "недомытости"... интересно, почему?
Мне трудно сформулировать... убогость. Может, это время некоего глобального эстетического кризиса? Счастливые шестидесятые прошли, надо двигаться дальше, а сил двигаться у мира нету... все некрасиво - и одежда, и дома, и машины. Только рок-музыка еще держалась на своем протестном размахе, а все остальное как-то дернулось в сторону нового, а никуда не дошло. А потом пришли восьмидесятые, мир вновь обуржуазился и преобразился в лучшую сторону.
26.02.2011 в 01:00

Zinder Так в том-то и дело, что в 70-е все расползлись по своим нишам - кто-то в хиппи, кто-то в террор, а кто-то уже и тогда обуржуазился. Но почему же у ВСЕХ ощущение немытости?!
26.02.2011 в 01:10

до свиданья, моряки!
shoose очень хороший пример с цирком. я тогда был ещё крайне мал, я был дитя (c), но хорошо помню это ощущение.
и от песни про листья желтые, кои над городом кружатся, у меня до сих пор сводит скулы как от кислого лимона.

кстати, одно из немногих исключений, касающихся кино того времени - фильм "Каникулы Кроша". Василий Фунтиков там бесподобен. сам не знаю почему я его так люблю, но факт.
26.02.2011 в 01:15

Gato Grande Да лан - кино много было хорошего! Там же вся наша классика - и Данелия, и Рязанов, и Захаров, и Михалков, и Соловьев... я уж не говорю о нелюбимом тобой Тарковском... :gigi:
26.02.2011 в 01:19

до свиданья, моряки!
shoose экая ты злопамятная! ))) ну я щас ещё масла подолью :-D
я терпеть не могу Кайдановского!

кстати, я вот всегда обожал Захарова, и только сейчас заметил какой он всё-таки театральный режиссер и как боялся снимать на натуре.
надеюсь, что на этот раз не сморозил какую-то несусветную глупость, но моё мнение именно таково :lol:
26.02.2011 в 01:22

Gato Grande Аааааааааааааааааааааа! Иди отсюда!!!!!!!!! На святое покусился!!!! Причем девичье святое!!!!!!!!! :maniac: :gigi:
26.02.2011 в 01:24

до свиданья, моряки!
я аццкий сотона! :soton:
26.02.2011 в 01:24

shoose Но почему же у ВСЕХ ощущение немытости?!

Я бы, всё-таки, предпочел определение "нескладности", а не " немытости" ( впрочем, нисколько не покушаясь на интимно-эстетические переживания!:-D )
Это вовсе не специфическая черта "позднего застоя" - можно привести пример позапрошлого столетия. Безобразнее эпохи турнюров трудно что - то обнаружить в девятнадцатом веке. Если сорокалетние дамы ампира смотрятся девушками, то в поздневикторианскую эпоху даже девочки выглядят на фото матронами. Шестидесятнические замужние женщины более юны в восприятии современников ( хотя это лишь область эстетических демаршей), чем семидесятническо-восьмидесятнические студентки... Есть общий знаменатель двух эпох - махровый эклектизм, вторичность, недоверие к естественной пластике тела. И - безусловное преобладание количественного накопления информации, её складирования, над поступками и - даже - жестами
26.02.2011 в 01:28

Gato Grande Кстати, когда я тебе отвечала, про Захарова у тебя еще не было - это была реакция на мою любовь - Кайдановского... И тут я бы тебе ответила, кто ты, а не сотона, но не буду накалять обстановку... :gigi: А вот про Захарова ты абсолютно прав...:)

ruricovichi my О! Наконец-то авторитетное мнение специалиста - и сразу всё стало понятно...:)))
26.02.2011 в 01:34

до свиданья, моряки!
shoose у меня, как не всегда, но часто, "позднее зажигание" - вспомнил потом и решил заодно дописать и про Захарова ))
ладно, не буду ничего про Кайдановского, хотя у меня целый список претензий :-D
26.02.2011 в 01:36

Gato Grande Сам дурак! :tease2:
28.02.2011 в 20:30

Досуществовался ©
во, точна! все совпадает. по шестидесятым ностальгирую, даже по пятидесятым, когда меня еще не было. а семидесятые и возмидесятые - подлость какая-то, не смотря на все хорошее и прочую молодость в личной жизни.
shoose :friend: