Сын мне как-то недоуменно попенял, что я по неправильному времени ностальгирую - по 60-м. Вот, дескать, нормальным людям положено по своей молодости тосковать, а я почему-то по молодости родителей. Я тогда огрызнулась, что просто по детству ностальгирую, и он согласился, что не подумал об этом контексте, и это, дескать, тоже нормально...
Но на самом-то деле, конечно, дело было не в детстве и не в юности. Мне, вне зависимости от личных обстоятельств, которые от времени не зависят, искренне не нравятся конец 70-х-начало 80-х, на которые приходится моя юность. Вот как-то эстетически не нравятся. Какое-то у меня от них ощущение чего-то убогого, унылого и даже грязноватого (в буквальном смысле слова). Вот, знаете, как если случайно уже большим попадешь в цирк, да еще и на второй ряд, и сразу увидишь то, чего не замечал в детстве - под яркой красивой мишурой ты вдруг увидишь испитое усталое лицо клоуна, скрытую под толстенным слоем косметики плохую кожу гимнастки, плешивых задерганных животных и, что самое неприятное и жалкое - запах неухоженности и недомытости. Вот примерно такое ощущение у меня от того времени. Вот и мода была какая-то такая, и прически, да всё! А уж официальная культура - ваще туши свет. Но я, естественно, люблю свою молодость и пытаюсь и там найти что-то хорошее. В смысле - не лично хорошее (этого-то навалом, т.к. от времени не зависит), а обчественно. Ну, кино было хорошее - это да. Песни бывали душевные. Как щас помню, как мы на поминках Добротворского азартно затягивали любимую и им "Не повторя-а-а-а-ается, не повторя-а-а-ается, не повторя-а-а-а-ется такое никогда!" А уж как раннюю Пугачеву, времен "Зеркала души", я любила! Очень душевно! И голоса у эстрадных певцов были настоящие, не то что сейчас... Это я всё так себя уговаривала.
А тут в ночь с 23 на 24 февраля наткнулась на канале Звезда на концерт тех времен - вернее, собранные из разных концертов песни об армии. "О! - подумала я, - Щаспою нанонстальгируюсь на полную катушку!" Но с каждой новой песней я офигевала всё больше и больше. Да, голоса у всех были приличные, но... неужели они действительно тогда так пели, а мы ничего не замечали?! Абсолютно пустые глаза, сами деревянные - тоска смертная! Но главный апофеоз наступил, когда Л.Лещенко запел "Через две зимы". Я не помнила! Неужели он действительно был такой?! Просто лоснящийся от сытости и самодовольства, он якобы артистично таращил глазки и выводил: "А солдат попьет кваску, купит эскимо..." Он был похож на пародию на себя в исполнении уже немолодого Винокура. Зачем были нужны еще и пародии, если от подлинника меня в этот момент чисто физически затошнило. Выключая телевизор, я неожиданно для себя четко, громко, тщательно выговаривая каждую букву, произнесла: "Это какой-то опизденительный пиздец!" Честное слово, я обычно сама с собой нечасто матерюсь! 

Но на самом-то деле, конечно, дело было не в детстве и не в юности. Мне, вне зависимости от личных обстоятельств, которые от времени не зависят, искренне не нравятся конец 70-х-начало 80-х, на которые приходится моя юность. Вот как-то эстетически не нравятся. Какое-то у меня от них ощущение чего-то убогого, унылого и даже грязноватого (в буквальном смысле слова). Вот, знаете, как если случайно уже большим попадешь в цирк, да еще и на второй ряд, и сразу увидишь то, чего не замечал в детстве - под яркой красивой мишурой ты вдруг увидишь испитое усталое лицо клоуна, скрытую под толстенным слоем косметики плохую кожу гимнастки, плешивых задерганных животных и, что самое неприятное и жалкое - запах неухоженности и недомытости. Вот примерно такое ощущение у меня от того времени. Вот и мода была какая-то такая, и прически, да всё! А уж официальная культура - ваще туши свет. Но я, естественно, люблю свою молодость и пытаюсь и там найти что-то хорошее. В смысле - не лично хорошее (этого-то навалом, т.к. от времени не зависит), а обчественно. Ну, кино было хорошее - это да. Песни бывали душевные. Как щас помню, как мы на поминках Добротворского азартно затягивали любимую и им "Не повторя-а-а-а-ается, не повторя-а-а-ается, не повторя-а-а-а-ется такое никогда!" А уж как раннюю Пугачеву, времен "Зеркала души", я любила! Очень душевно! И голоса у эстрадных певцов были настоящие, не то что сейчас... Это я всё так себя уговаривала.
А тут в ночь с 23 на 24 февраля наткнулась на канале Звезда на концерт тех времен - вернее, собранные из разных концертов песни об армии. "О! - подумала я, - Ща

Я где-то писал о том, как собрались мы - однокурсники небольшой компашкой и решили выпить-поностальгировать. И тут как раз увидели в магазинчике разливной "Агдам". Обрадовались так!! Вот щас, как в старые времена, халкнем шмурдячка - захорошеет! Разлили по полстакана (стандартная порция крепляка), пригубили... и отставили.
и где Вы только нашли эту гадость?!
Zinder это ведь не только про СССР
Кстати, да - даже от "ихнего" этого времени тоже ощущение "недомытости"... интересно, почему?
Кстати,очень забавная вещь: практически все мои сверстницы ( плюс -минус пять-семь лет ) выглядели гораздо хуже ТОГДА, чем сегодня, хотя за три с лишним десятка лет они отнюдь не помолодели! Это просто явно бросается в глаза! Мы встречались несколько лет назад на двадцатипятилетие выпуска, при этом большинство присутствующих друг друга все эти годы не видели ни разу. Был приятно удивлён тем, как смотрелись мои бывшие сокурсницы, включая тех, на кого без серьёзной необходимости старался в студенческие годы не смотреть.Качественная косметика, приличная обувь, найденные "изюминки" облика сделали своё дело...
Дома после встречи пересмотрел фото давних лет: мда, то ли сиропитательный дом, то ли экскурсия под девизом " Сами мы не местные..." Никакая молодость не спасает от убогого, затрапезного вида, жалких клетчатых пальтишек, чудовищных мохеровых беретов ( при том что было немало детей "ответственных товарищей" на курсе). Кстати, сокурсники как-то поприличнее выглядят на фото - может, потому что без особых амбиций . Ещё раз с благодарностью подумал о родителях, которые даже в те времена находили возможность одевать меня достойно.
Да, "невкусные" были годы в эстетическом смысле, что-то бутафорское, невзаправдашнее бросается в глаза на фотографиях именно тех лет - "позднего застоя". Но, слава Богу, были вёсны, и легко - несмотря ни на что - дышалось, и в полную грудь дружилось, и так жадно писалось...И всё это было взаправдашнее...
ruricovichi my были вёсны
Да это-то понятно - это ж вневременное... А вот эстетически действительно противное время... и права Zinder - не только у нас...
Мне трудно сформулировать... убогость. Может, это время некоего глобального эстетического кризиса? Счастливые шестидесятые прошли, надо двигаться дальше, а сил двигаться у мира нету... все некрасиво - и одежда, и дома, и машины. Только рок-музыка еще держалась на своем протестном размахе, а все остальное как-то дернулось в сторону нового, а никуда не дошло. А потом пришли восьмидесятые, мир вновь обуржуазился и преобразился в лучшую сторону.
и от песни про листья желтые, кои над городом кружатся, у меня до сих пор сводит скулы как от кислого лимона.
кстати, одно из немногих исключений, касающихся кино того времени - фильм "Каникулы Кроша". Василий Фунтиков там бесподобен. сам не знаю почему я его так люблю, но факт.
я терпеть не могу Кайдановского!
кстати, я вот всегда обожал Захарова, и только сейчас заметил какой он всё-таки театральный режиссер и как боялся снимать на натуре.
надеюсь, что на этот раз не сморозил какую-то несусветную глупость, но моё мнение именно таково
Я бы, всё-таки, предпочел определение "нескладности", а не " немытости" ( впрочем, нисколько не покушаясь на интимно-эстетические переживания!
Это вовсе не специфическая черта "позднего застоя" - можно привести пример позапрошлого столетия. Безобразнее эпохи турнюров трудно что - то обнаружить в девятнадцатом веке. Если сорокалетние дамы ампира смотрятся девушками, то в поздневикторианскую эпоху даже девочки выглядят на фото матронами. Шестидесятнические замужние женщины более юны в восприятии современников ( хотя это лишь область эстетических демаршей), чем семидесятническо-восьмидесятнические студентки... Есть общий знаменатель двух эпох - махровый эклектизм, вторичность, недоверие к естественной пластике тела. И - безусловное преобладание количественного накопления информации, её складирования, над поступками и - даже - жестами
ruricovichi my О! Наконец-то авторитетное мнение специалиста - и сразу всё стало понятно...
ладно, не буду ничего про Кайдановского, хотя у меня целый список претензий
shoose