Вообще-то это про самолеты. Персонально для  Stanislavsky, задавшей вопрос, боимся ли мы летать. Но самое опасное и вместе с тем смешное воспоминание о "неудачном" полете у меня связано именно с финнами. Вот когда я поняла, что все анекдоты об их темпераменте - правда! Ладно, попробую по порядку.
Пять лет назад я исполнила хрустальную мечту всей своей жизни - побывала во Франции. Об этом я писала не раз (если интересно, найду те посты), но главное приключение меня ожидало при возвращении. А возвращалась я через Хельсинки - для питерцев это самый дешевый и удобный путь. Итак, сижу я в парижском аэропорту, жду своего рейса на Хельсинки, а его чего-то все нет и нет. Вернее, рейс-то есть, но посадки всё нет и нет. Проходит полчаса как мы сидим в "отстойнике", час, а тихо. Больше всего меня удивило, что нервничаю одна я - мне-то казалось, что "ихние" пассажиры не должны были привыкнуть к подобному хамству и должны были уже давно начать качать права. Они же спокойно (в отличие от меня) сидели, читали... кстати, не удалось продолжить перечисление их действий - они больше ничего не делали, даже почти не разговаривали. И тут вдруг до меня дошло - большинство-то из них - финны! И реакция у них соответствущая! Ладно, наконец нас посадили в самолет, он развернулся и поехал... угу, именно поехал - катался по полю он еще минут сорок, я уж решила, что мы так и доедем до Хельсинки "пешком". Все опять спокойно читают или спят. Наконец самолет останавливается. Все абсолютно спокойны. Нам что-то объявляют на трех языках - французском, финском и английском. Но английский с таким чудовищным акцентом, что я ничего не понимаю. Финны вежливо улыбаются, и я успокаиваюсь - значит, ничего страшного. В салоне гаснет свет и становится душно (за бортом 38 градусов жары), что-то еще объявляют, и финны улыбаются еще шире. В темноте и духоте начинают разносить воду. Финны улыбаются друг другу и стюардам. Мы стоим. Я не выдерживаю и спрашиваю у дамы по соседству, что же там всё-таки объявляли. С очаровательной улыбкой она мне сообщает, что в самолете сломался бортовой компьютер и отрубилось электричество - если не удастся починить, нас выгрузят обратно, если удастся - скоро полетим. Она ободряюще мне улыбнулась и вернулась к чтению книги. А я впала в панику - хорошо еще,если выгрузят, а если "починят"?! Я боюсь! В этот момент объявили что-то еще - соседи хихикнули. Как я поняла, это было равнозначно ржачу, т.е. если бы это была другая этническая группа, можно было бы сказать, что самолет катался от гогота. "Что?! Что?!" - задергала я соседку. "Они спрашивают, не разбирается ли кто-нибудь из пассажиров в компьютерах... а то у них специалистов нету..." Мне стало совсем плохо. Знаете, кто в результате разобрался? Стюард! После чего мы взлетели, все пассажиры тут же спокойно заснули, а меня колотило все три часа полета. В общем - Вы всё еще боитесь самолетов? Тогда финны летят к вам! :)

Комментарии
16.02.2010 в 12:03

"Экая язва" (Ворона)
nikelena да чоужъ - я и сам с тремя детьми летал. бывало, да.... :gigi:
16.02.2010 в 13:39

Вахмуркина внучка Может, это неплохо? :))

nikelena Известный французский актер Ж.-Л.Барро когда-то был школьным учителем, с тех пор на вопрос, любит ли он детей, отвечал: "Да, но когда их не больше двух и не дольше часа..." :)))
16.02.2010 в 15:53

ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим ©
В семейной жизни - да. В любви - нет :-)
16.02.2010 в 17:01

Улыбка - поцелуй души.
shoose Мне очень интересно про поездку во Францию посты почитать. Если можно :)
16.02.2010 в 17:04

:lol:
16.02.2010 в 17:24

Вахмуркина внучка Так выходи замуж! :))))))))

taknebivaet Да это я погорячилась - немного у меня там...:) Ну, вот, например - www.diary.ru/~shoose/p37841112.htm, еще не о самой поездке, а о тоже забавном пути туда - www.diary.ru/~shoose/p55530916.htm, ну, и о тех, к кому я ездила - че-та не найти, если надо, потом поищу...:)

Heidel :)
16.02.2010 в 18:23

ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим ©
Да женат человек, и мы с ним, что ни день, то завязываем :-)
16.02.2010 в 21:02

Вахмуркина внучка Нуууу, если каждый день завязываете, то без спокойствия точно никак...:)))
16.02.2010 в 22:15

Улыбка - поцелуй души.
shoose Спасибо. С удовольствием прочитала.
Жаль, что так мало Парижу видели, но это лучший его вариант. По-мне :)
16.02.2010 в 23:10

Досуществовался ©
финнов очень люблю. тока где ты видела чтобы они улыбались? :gigi:
16.02.2010 в 23:15

taknebivaet По мне так тоже, но я бы с удовольствием еще побывала - он оказался "моим" городом...:))

boduncov В неисправном самолете! :)))
16.02.2010 в 23:27

Досуществовался ©
shoose это у них нервное было видать.:hmm: хотя откуда у них нервы.. ))
17.02.2010 в 00:02

boduncov Это они так ржали! :))
17.02.2010 в 00:43

Ты заходи, если что...
shoose
...а Вы - летчик?! А мне казалось - научный сотрудник...:))

Сотрудник, сотрудник! Всё верно.
Это я по-молодости в ВУЗе учился, с авиацией связанном.
(Но за комплимент спасибо! )))

читать дальше
21.02.2010 в 15:22

shoose :) Уровень технической подготовки их экипажей известен. А стюартов - тем более.
Всё гораздо проще. Их (а теперь и наша) авионика построена по принципу "запоминания"
отказа. А поскольку она цифровая, то подвержена глюкам, хоть и в меньшей степени,
чем обычный компьютер. Когда один из блоков "зависает" и не даёт готовности другим
системам - остаётся самое простое - на 3-5 минут полностью обесточить
самолёт. :five:
Конечно в воздухе такого не сделаешь, но на земле можно.
Правда на пасажиров это производит шокирующее впечатление. Когда самолёт
возвращается на стоянку, выключаются двигатели, вспомогательная силовая
установка, гаснет свет и ... тишина.

Так что финны тут ни при чём. :)
У нашего любимого Ту-154 другая особенность - ввиду плохого обдува ВСУ,
подающей воздух в салон и на запуск двигателей, при +38с - она вырубается в
самый неподходящий момент по предельной температуре и ... тоже тишина.
В такой ситуации я встаю - "пардон мадам, работа" - и
не спеша иду в кабину. А на вопрос проводников - "надолго?" достаточно громко
отвечаю - приоткройте пока двери, но через 12 мин. начнём движение!
Когда самолёт трогается - выхожу из кабины и вижу, как народ с интересом
глядит на часы.
:yes:

Hily Во время полёта пропала связь между штурвалом и закрылками на стабилизаторе. ;-)

Закрылки расположены в задней части крыла и выпускаются только на взлёте
и посадке для увеличения подъёмной силы при малых скоростях. На стабилизаторе
расположен руль высоты. Проводка к каждой половинке руля - автономная. При
расстыковке тяги - управление РВ продолжается, с вдвое меньшей эффективностью.
На солидных машинах управление строированно по разным бортам, гидросистемам,
и электропроводке. Сдвинуть РВ можно также триммером и рулевой машинкой
автопилота.
21.02.2010 в 15:43

Le Tun Так что финны тут ни при чём
Да я ж не о ситуации, а об их реакции на нее...:)
21.02.2010 в 15:49

shoose Эх, Ле Туна с вами рядом не было! ))
Одни горячие парни.
Но что ей до меня, она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.


Кстати - Э.Н.Успенский тоже закончил МАИ. И когда в одной
из телепередач он с гордостью ляпнул подкрылки
я начал тихо сползать под стул.

21.02.2010 в 15:56

Le Tun Да горячие парни тоже действовали крайне успокаивающе...:)
21.02.2010 в 16:06

shoose
Напомнили мне ситуацию из серии - "Я не привык, чтобы у меня
на борту дамы плакали. Тем более в бизнес-классе."


Или - "А Вы бы сами полетели на таком самолёте? Со мной двое детей!"
- "Да я бы с удовольствием слетал с вами в Красноярск, но по плану - лечу завтра.
На этом же самолёте!"

22.02.2010 в 01:59

Ты заходи, если что...
Le Tun
Благодарю, коллега! :friend:

На стабилизаторе расположен руль высоты...
Я решил, что так будет понятнее читателям уважаемой shoose))

На солидных машинах управление строированно по разным бортам, гидросистемам, и электропроводке...
Точно не помню, какой это был самолёт, но очень старый)))
22.02.2010 в 12:26

Hily Успокоительное от Ю.Антонова :)

Давай обнимемся у трапа -
Мы не увидимся уже.