Только что пришла с работы, вся неделя без выходных, и завтра опять - т.ч. только самое-самое, ладно?
ПОНЕДЕЛЬНИК, 29-е июня
По НТВ в 2.05 "Жизнь Дэвида Гейла" Алана Паркера - профессор-либерал-шестидесятник, борющийся за отмену смертной казни, сам оказывается к ней приговорен по подложному обвинению. Одна из лучших ролей Кевина Спейси.
ВТОРНИК, 30-е июня
По Пятому в 3.20 "Барбарелла" Роже Вадима 67-го года - по комиксам о приключениях космической героини в далеком будущем - фуфло, конечно, но уже знаковое и культовое фуфло...
СРЕДА, 1-е июля
По Первому в 2.20 "Три женщины" Р.Олтмена - самый странный и загадочный его фильм о женщинах, поменявшихся личностями.
По Пятому в 3.10 "Молодой Уинстон" Р.Аттенборо - о молодых годах Черчилля по его же книге.
По Культуре в 21.55 "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (так написано в программке, а ваще-то название длиннее и кончается словами "потому что гордая была"
) А.Михалкова-Кончаловского - фильм 67-го года, когда и фамилия режиссера была подлиньше...
Кажется, профессиональных актеров в фильме всего двое (или трое), включая главную героиню - все остальные натуральные местные колхозники...
ЧЕТВЕРГ, 2-е июля
По России в 00.10 "Урга. Территория любви" Н.Михалкова - последний уже не шедевр, но еще приличный фильм Никиты Сергеича...
По Культуре в 00.20 "Зази в метро" Луи Малля 60-го г. - безумно эксцентричная и абсурдистская экранизация авангардистского романа Р.Кено о провинциальной девочке, мечтающей в Париже попасть в метро, так туда и не попадающей, но ставящей на уши весь Париж...
ПЯТНИЦА, 3-е июля
Мадонну 87-го года издания хотите? Тогда по России в 3.30 смотрите глупейшую комедию "Кто эта девушка?"Дж.Фоули...
По Культуре в 23.50 "Милу в мае" Луи Малля - камерная семейная драма 90-го года, когда бунтарь "новой волны" попытался задним число осмыслить французскую провинцию времен молодежной революции.
СУББОТА, 4-е июля
По Первому в 21.15 "Жизнь в розовом цвете" О.Даана об Эдит Пиаф.
По Пятому в 4.15 "Диллинджер мертв" Марко Феррери 69-го г. - сюрреалистическая притча, почти бенефис прекрасного актера Мишеля Пикколи.
По Культуре в 20.30 "Курьер" К.Шахназарова, снятый по его же рассказу, который, кстати, был лучше...
По Культуре в 23.10 опять Луи Малль - на этот раз "Лакомб Люсьен" - универсальная история конформизма, приводящего к фашизму.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5-е июля
По Пятому в 22.25 "Последний магнат" Э.Казана по роману Ф.С.Фицджеральда.
Всё, я умер... остальное за соавтором...
Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
ПОНЕДЕЛЬНИК, 29-е июня
По НТВ в 2.05 "Жизнь Дэвида Гейла" Алана Паркера - профессор-либерал-шестидесятник, борющийся за отмену смертной казни, сам оказывается к ней приговорен по подложному обвинению. Одна из лучших ролей Кевина Спейси.
ВТОРНИК, 30-е июня
По Пятому в 3.20 "Барбарелла" Роже Вадима 67-го года - по комиксам о приключениях космической героини в далеком будущем - фуфло, конечно, но уже знаковое и культовое фуфло...

СРЕДА, 1-е июля
По Первому в 2.20 "Три женщины" Р.Олтмена - самый странный и загадочный его фильм о женщинах, поменявшихся личностями.
По Пятому в 3.10 "Молодой Уинстон" Р.Аттенборо - о молодых годах Черчилля по его же книге.
По Культуре в 21.55 "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (так написано в программке, а ваще-то название длиннее и кончается словами "потому что гордая была"


ЧЕТВЕРГ, 2-е июля
По России в 00.10 "Урга. Территория любви" Н.Михалкова - последний уже не шедевр, но еще приличный фильм Никиты Сергеича...

По Культуре в 00.20 "Зази в метро" Луи Малля 60-го г. - безумно эксцентричная и абсурдистская экранизация авангардистского романа Р.Кено о провинциальной девочке, мечтающей в Париже попасть в метро, так туда и не попадающей, но ставящей на уши весь Париж...

ПЯТНИЦА, 3-е июля
Мадонну 87-го года издания хотите? Тогда по России в 3.30 смотрите глупейшую комедию "Кто эта девушка?"Дж.Фоули...

По Культуре в 23.50 "Милу в мае" Луи Малля - камерная семейная драма 90-го года, когда бунтарь "новой волны" попытался задним число осмыслить французскую провинцию времен молодежной революции.
СУББОТА, 4-е июля
По Первому в 21.15 "Жизнь в розовом цвете" О.Даана об Эдит Пиаф.
По Пятому в 4.15 "Диллинджер мертв" Марко Феррери 69-го г. - сюрреалистическая притча, почти бенефис прекрасного актера Мишеля Пикколи.
По Культуре в 20.30 "Курьер" К.Шахназарова, снятый по его же рассказу, который, кстати, был лучше...

По Культуре в 23.10 опять Луи Малль - на этот раз "Лакомб Люсьен" - универсальная история конформизма, приводящего к фашизму.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5-е июля
По Пятому в 22.25 "Последний магнат" Э.Казана по роману Ф.С.Фицджеральда.
Всё, я умер... остальное за соавтором...

Далее соавтор - Оранжевый_Змий:
читать дальше
понедельник, вторник - пусто
среда, четверг - тоже, но на безрыбье...
01.07, среда, 22:00, СТС "Семейка Адамс" (1991г.)
02.07, четверг, 22:00, СТС "Семейка Адамс 2: Ценности семейства Адамс" (1992г.) Черные комедии Барри Зонненфельда
03.07, пятница, 00:00, ОРТ "Эволюция" (2001г.) Фантастическая комедия с Джулианой Мур и Дэвидом Духовны. Опять с метеоритом на землю какая-то дрянь прилетела
04.07, суббота, 18:50, 5-й канал "Под планетой обезьян" (1970г.) Второй фильм классической фантастической серии. Неплох, как и первый, вот с третьего уже заметно хуже пойдет..
04.07, суббота, 23:20, 5-й канал "Франкенштейн" (1994г.) Кеннета Бранна. Де Ниро в роли Монстра - это, конечно, хорошо, но сам фильм мне скучноватым и слишком академичным кажется
05.07, воскресенье, 20:45, 100ТВ "Имя Розы" (1986г.) Жана-Жака Анно с Коннери и Кристианом Слэйтером
Знаковый, культовый- тебе нравится как что-то называют таким термином? Любимый фильм, или картину или книгу?
Оранжевый_Змий На месяц что ли сваливаешь? Зави-и-идую...
Кстати, насчет любимых - они как раз редко бывают культовыми, как и шедевры...
Конец XX века явил в признание условного подхода удивительный и наивный цинизм. Появились и обрели права гражданства обороты «знаковая фигура» и «знаковое произведение». Это означает: не будем вдаваться в реальные достоинства, но констатируем, что фигуру/произведение принято считать выдающимися, они нашумели, знамениты, на них ссылаются, они находятся в активном культуртрегерском обороте, их успех стараются повторить другие, они занимают заметное место в сегодняшней культурной жизни. Хороши они или нет – да черт с ним, не вдаемся, не суть важно, суть в другом – они позиционируются как значительные.
Быть знаковым – хорошо, не быть им – хуже, это – мерило успеха и признания, и более того: это становится мерилом достоинства – за сомнительностью или отсутствием других мерил.
А дальше происходит простая вещь: самая знаменитая затеняет самых лучших. И общая на них на всех доля значительности в сознании масс снимается с лучших и переносится на знаменитую. Ее достоинства уже преувеличиваются – а их забываются. Ибо объем общественного внимания, уделяемый какой-то области, достаточно ограничен. И требуется этому вниманию – внимать ясным знакам.
И вот уже профессионалы-специалисты-знатоки-исследователи сами подпадают под магнетизм знаков и теряют способность их раскодировать. Они ведь тоже люди. Их сознание тоже мифологизировано понятийными схемами, выраженными через языковые категории. А попросту говоря: у них тоже мозги зашорены и замылены.
И вот уже профессора истории, искусствоведения и филологии работают в русле прописных истин. Не подвергая сомнению знак! То есть и мысли не имея сказать слово против авторитета святцев.К XXI веку культура превратилась в индустрию. Массовую. Поток информации потому что. А массы глупы, зато многочисленны. Их кормят рассчитанными клише – пусть платят и хавают.
А еще есть клише для элиты. Там своя мода и свои законы. Чтоб не всем понятно, чтоб элемент нового, и т. д.
Но суть едина.
Есть клишированная знаковая структура для масскульта.
И есть клишированная знаковая культура для элиты(с)
...Шуз, я вижу что ты эрудированна и подкована в плане кино, но мне бы так хотелось в твоих анонсах видеть рекомендации к просмотру действительно хороших и интересных фильмов, такие рекомендации чтобы из них понять -чего в них ожидать для себя, почему их стоит смотреть, а не просто "знаковых и культовых", которые смотреть "надо".
на две недели + уикенд
хорошо когда знаменитость фильма и его качество совпадают...но плоховато когда знаменитость (а знаменитость, раскрученность-это именно то что ты сказала- занимают заметное место в сегодняшней (и не только) культурной жизни-подается вместо качества.... фуфло же фильм, сама сказала)....
Большинство культовых -исчезнут в Лету, канут, оставшись интересными узким специалистам. Хочу от специалиста (от тебя то есть) -наводку на фильмы - хо-ро-ши-е!)..