Ну, что, пообещала вчера про спектакль написать, а выяснилось, что писать про него сложно, как всегда сложно писать о настоящей боли... 20 лет итальянский сапожник ждал сына, пропавшего на войне в России... каждый день эти двадцать лет он встречал его на вокзале, выкрасившись золотой краской, чтоб сын сразу его узнал... За эти двадцать лет в его мыслях к нему приходили все - и русская возлюбленная сына за ботиночками для ожидавшегося сына, и ее брат-партизан - поесть и рассказать, что сыну нужны валенки, и ее свекр - поговорить о пропавших сыновьях, и командир сына - заказать теплую обувь для мерзнущих в русских полях итальянцев... не пришел только сын, так боявшийся в детстве сказки о Пиноккио, сжегшего в костре свои деревянные ножки... Не пришел потому, что отец так и не сшил ему единственную нужную обувь - валенки... и "сгорели" в костре русского мороза его совсем не деревянные ноги, и не дошел... И не было рядом отца, чтобы смастерить новые ножки и заодно бумажный костюмчик... И через 20 лет бесплодных ожиданий отец сам отправится к нему - "домой", потому что "наш дом там, где наши дети"...
И чувствуется, что у итальянцев до сих пор болит душа о тех преданных мальчиках, "сгоревших" в пожарище ненужной и непонятной им войны, а у нас с тех пор уж столько "горело", что горевших тогда уже и забываем...
В общем, мощный оказался спектакль, но мне сложно о нем, т.ч. я лучше о недостатках и сплетнях. "Что-то сегодня наш именитый актер, игравший свекра, получше был", - сказала я сыну. "Секрет прост, - ответил сын, - за сценой сидела девочка и ему в наушник слова наговаривала. А то на гастролях в Болгарии он забыл текст и просто молча сидел, потом достал бумажки и начал внаглую читать по ним... Но он был единственным нашим возрастным актером, которого Рикардо знал..."
"И Маша мне не нравится", - продолжила я...
"А кому ж она нравится-то? - парировал сын, - но у нее теперь с итальянцем настоящий роман, не разлучать же их?"
"И че-то появление Иисуса на секунду какое-то неправданное и непонятное..." - "Зато он у них прекрасный педагог по пластике! А сам Рикардо по профессии не режиссер, а филолог!" - "А профессионалы-то там есть?!"
Просто междусобойчик какой-то! И при этом - все получилось! :)
Да, еще о "профессионалах"! Актер, игравший главного героя - "золотого человека" - в юности был венецианским потомственным гондольером. Это очень редкая и почетная профессия - всего несколько венецианских семейств имеют право на этот бизнес. И сами гондолы у них потомственные, переходящие из поколения в поколение. И вот от нашего "героя" ушла невеста - ушла к его другу, тоже гондольеру. Тогда "наш" затопил свою главную драгоценность - семейную гондолу - в Канале... и ушел в актеры! По-моему, его личная история тоже заслуживает отдельного спектакля...:)
Что-то сумбурно у меня получилось - извините, еще впечатления не улеглись...:)

@темы: театр

Комментарии
12.11.2008 в 23:04

objects in the mirror are closer than they appear
"И появившийся кто??
12.11.2008 в 23:05

Не верю!
shoose По-моему, его личная история тоже заслуживает отдельного спектакля... Ого!!! Еще как заслуживает!!!
12.11.2008 в 23:16

Зверец Это глюки дайри...:)

Stanislavsky Ага! Давай напишем? :)
12.11.2008 в 23:18

objects in the mirror are closer than they appear
shoose а я с этим Лино - гондольером вчера в такси ехала домой=)) он скромный такой старичок) я ему сказала ариведерчи, а он мне буэно нотэ=)
12.11.2008 в 23:26

Не верю!
shoose Ээээ.. А я не драматург ни разу... Это ничего?)
12.11.2008 в 23:38

Зверец Да Лино-то ладно, а вот Рикардо не прощу! :))

Stanislavsky Так и они, как видишь, ни режиссеры, ни актеры...:)))
12.11.2008 в 23:39

objects in the mirror are closer than they appear
shoose кто первым встал того и тапки! :tease4:
12.11.2008 в 23:41

Досуществовался ©
затопить свою гондолу в канале! актер, актер, конечно актер! )))
12.11.2008 в 23:42

Зверец Не фига - сами выгнали! Одну - в ночь, на мороз! (заплакала) :))
12.11.2008 в 23:43

boduncov Да просто настоящий венецианец! :))
12.11.2008 в 23:46

Досуществовался ©
shoose да! на такое способны лишь настоящие венецианцы! ))

он актер, вы б этом не знали?
я прослушал на днях би-би-си:
затопил, мол, гондолу в канале
и пошел босяком по руси...

)))
12.11.2008 в 23:48

Пусть бы Маша и итальянец поженились, чтобы организационнее еще удобнее участвовать, а потом показывали этот спектакль долго, и для большего количества зрителей. ПОчему он считается камерным? Может, это не так. А то получается даже несколько нелепо, что его почти никто не видит.
Предлагаю дополнить сегодняшними словами выдаваемые бумаги перед спектаклем. Кратко, но получилось очень хорошо и цельно.
Т.
12.11.2008 в 23:58

boduncov :)

Гость Чего это никто не видит-то - они по миру ездят, вот сейчас, например, в Ташкент поехали! :gigi:
13.11.2008 в 08:45

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
shoose ну а как же кьянти с итальянским сыром? приготовленная режисёром паста?
было дело-то?;-)
а вообще это здорово вот так сходить для сравнения, в Ташкент не часто ездили, но когда приезжали, всегда на балет ходила в один и тот же театр оперы и балета, там балерина уже заслуженная, Давлетмуратова, вот я росла вместе с ней можно сказать, хотя для меня она всегда была чем-то поистине неземным, ну эт всё лирика.
Таки поняли свои недочёты и оттачивают мастерство актёры (пусть хоть и с подсказками в наушниках, всё же лучше, чем читать с листа...)
13.11.2008 в 11:49

Лапуленция ну а как же кьянти с итальянским сыром? приготовленная режисёром паста?
было дело-то?

А как же! :) Они это еще и с закрытием фестиваля совместили, т.ч. все было...:)