читать дальшеИтак, в 1959 году по улице Парижа бежал Мишель Пуакар с пулей в спине, потом упал и прошептал "Какая же ты все-таки подлая" - то ли предавшей девушке, то ли предавшей жизни... А еще за год до этого за железным занавесом в социалистической Польше так же глупо, на помойке корчился с пулей в животе Збигнев Цыбульский - Мачек из фильма А.Вайды "Пепел и алмаз", боец Армии Крайовы, ушедший в послевоенное подполье и террор. Его девушка не предавала, а вот жизнь предала. И Мачека, и Збигнева - через несколько лет сам актер погибнет под колесами поезда, спеша на съемки. "Никто не хотел умирать" - так назовет свой фильм этого же периода литовский режиссер Жалакявичус. Действительно, никто - ни Мишель, ни Мачек, ни Вайткус в исполнении Баниониса, но..."какая же ты все-таки подлая", жизнь - это отрытие делают почти все жаждущие свободы... Кстати, именно так - "Это сладкое слово свобода" назовет свой более поздний фильм тот же Жалакявичус. А пока...
А пока по эскалатору московского метро будет подниматься юный Никита Михалков и петь: "Бывает все на свете хорошо, в чем дело, сразу не поймешь. А это просто дождь прошел, нормальный летний дождь..." И действительно - советское кино прсто заливают теплые летние дожди... но это я поторопилась. Сначала в 57-м году М.Калатозов снимет "Летят журавли" - этим фильмом мы вернемся на мировую арену. Фильм по шестидесятнической пьесе В.Розова "Вечно живые" (кстати, именно этим спектаклем откроется и шестидесятнический театр "Современник"), только, в отличие от драматурга, режиссер простит своей героине предательство - совершенно новый, "гуманистический" взгляд на войну, где человек важнее реляций. Их в шестидесятые будет много - честных и "человеческих" фильмов о войне - "Баллада о солдате" Чухрая, "Женя, Женечка и "Катюша" Мотыля, "Хроника пикирущего бомбардировщика" Бирмана, "Иваново детство" Тарковского и многие-многие другие - обратите внимание, как в них акцентируются глаза героев - "зеркало души". А вот в "манифестах свободы" 60-х - "Мне двадцать лет"("Застава Ильича"), "Июльский дождь" М.Хуциева, "Я шагаю по Москве" Г.Данелии - больше средних планов, т.к. авторам нужно запечатлеть саму атмосферу, сам воздух свободы. Но наши бунтари пока не протестуют против "отцов", т.к. большинство их потеряло. "Скажи, как мне жить?" - спросит герой "Мне двадцать лет" у своего погибшего на войне отца. "А сколько тебе лет?" - ответно спросит тот. "Двадцать три". "А мне двадцать", - ответит отец. Через тридцать лет, в 90-е, в своем "ответе отцам-шестидесятникам" "Над темной водой" Месхиева и Тодоровского-мл. умерший герой-отец-шестидесятник уже будет спрашивать у сына: "Что я делал не так со своей жизнью?", и сын не сможет ему ответить, т.к. все-таки "эта подлая жизнь" их всех обманула... И в 1968-м армия победит студентов на баррикадах Парижа, и в Прагу войдут советские танки, и 60-е закончатся... но по-прежнему на экране бежит с пулей в спине теперь уже совершенно коммерцианализировавшийся Бельмондо, и корчится с пулей в животе на помойке погибший от водки Цыбульский, и поет "Бывает все на свете хорошо..." ставший Статским советником Михалков. И по-прежнему каждая новая генерация режиссеров снимает свой "манифест свободы". А у нас в следующий раз - 70-е, "оставайтесь с нами"...
P.S. А чего это вы притихли? Надоело или как-то иначе писать? Мне сложно без "обратной связи"...
А пока по эскалатору московского метро будет подниматься юный Никита Михалков и петь: "Бывает все на свете хорошо, в чем дело, сразу не поймешь. А это просто дождь прошел, нормальный летний дождь..." И действительно - советское кино прсто заливают теплые летние дожди... но это я поторопилась. Сначала в 57-м году М.Калатозов снимет "Летят журавли" - этим фильмом мы вернемся на мировую арену. Фильм по шестидесятнической пьесе В.Розова "Вечно живые" (кстати, именно этим спектаклем откроется и шестидесятнический театр "Современник"), только, в отличие от драматурга, режиссер простит своей героине предательство - совершенно новый, "гуманистический" взгляд на войну, где человек важнее реляций. Их в шестидесятые будет много - честных и "человеческих" фильмов о войне - "Баллада о солдате" Чухрая, "Женя, Женечка и "Катюша" Мотыля, "Хроника пикирущего бомбардировщика" Бирмана, "Иваново детство" Тарковского и многие-многие другие - обратите внимание, как в них акцентируются глаза героев - "зеркало души". А вот в "манифестах свободы" 60-х - "Мне двадцать лет"("Застава Ильича"), "Июльский дождь" М.Хуциева, "Я шагаю по Москве" Г.Данелии - больше средних планов, т.к. авторам нужно запечатлеть саму атмосферу, сам воздух свободы. Но наши бунтари пока не протестуют против "отцов", т.к. большинство их потеряло. "Скажи, как мне жить?" - спросит герой "Мне двадцать лет" у своего погибшего на войне отца. "А сколько тебе лет?" - ответно спросит тот. "Двадцать три". "А мне двадцать", - ответит отец. Через тридцать лет, в 90-е, в своем "ответе отцам-шестидесятникам" "Над темной водой" Месхиева и Тодоровского-мл. умерший герой-отец-шестидесятник уже будет спрашивать у сына: "Что я делал не так со своей жизнью?", и сын не сможет ему ответить, т.к. все-таки "эта подлая жизнь" их всех обманула... И в 1968-м армия победит студентов на баррикадах Парижа, и в Прагу войдут советские танки, и 60-е закончатся... но по-прежнему на экране бежит с пулей в спине теперь уже совершенно коммерцианализировавшийся Бельмондо, и корчится с пулей в животе на помойке погибший от водки Цыбульский, и поет "Бывает все на свете хорошо..." ставший Статским советником Михалков. И по-прежнему каждая новая генерация режиссеров снимает свой "манифест свободы". А у нас в следующий раз - 70-е, "оставайтесь с нами"...

P.S. А чего это вы притихли? Надоело или как-то иначе писать? Мне сложно без "обратной связи"...

@темы: кино, Дилетантская история кино
Про свободу же как таковую столько уже переговорено всякими скользкими личностями, сделавшими на этом бабки, что поневоле не хочется себя с ними ассоциировать.
Ты знаешь, Шуз, я уже за свою жизнь и в России, и в Америке пожил, и в Европе. Свободы в том понимании, какое нам втюхивали кухонные либералы (они же позднее вороватые демократы) я не встретил нигде. Зато оболванивание людей (людьми же) за бабки и во имя них цветёт повсюду пышным цветом, так что некоторые мудаки и впрям верят, что они свободны.
Недавно вот одному нашему эмигранту пытался доказать, что лучше сделать одно маленькое, но конкретно полезное дело, чем возвышенно пиз..ть на тему соответствия принципам. Убедить не убедил, но он после этого как то очень уважительно стал ко мне относится.
А кино о чём?
А с каких это пор она сука? Опять кто то коричневое за дармовой шоколад принял?
Ага, уже поверил...
ох, как хорошо сказано
спасибо, жаль, что история кино такая короткая (как оказалось)
а ещё мне нравится фраза, которой заканчивается каждая рецензия на... киноафише? (забыла название ресурса) ну так вот, там в конце каждой рецензии фраза "любите кино!"
когда хиппи вырос в либерала, всё стало фальшиво и политкорректно.
человечество не изменить
кпсскино подходит к концу. Не надейся, что мы с тебя слезем раньше, чем... Народ требует продолжения банкета)Мы следим, внимательно и с удовольствием
Образно, блин, образно...
Мой любимый Шевчук в качестве ответа
G
"Я - осколок электрички
Em
Ночь, вокзал, глаза в окно
Hm
Я - промокшие, как спички
Hm
Небеса в Бородино
Фонари грызут аллею
Паровоз как глыба льда
В черной копоти на реях
Воронёная орда
Злой этап, глотают нычки
Бьют прикладом сопляка
Зэки спят на перекличке
В грязной луже у ларька
Гражданин начальник скачет
Документом на ветру
А на рельсах время плачет
Будем счастливы к утру
Жизнь больная, кашель - скука
Пьет изжога из реки
Лижет пепел, лает сука
По движению руки
В забинтованном вокзале
Так смертельно ледяно
Сыпят ржавые медали -
Небеса в Бородино
Верили, что точно знаем
Жизнь не будет так горька
Проживем в тепле, да с краю
Ковыряясь у ларька
Мы ларьками сцепим землю
Свяжем Запад и Восток
Бей Макдональдсы - приемлю
Только наш родной лоток
Наш ларёк нам всем утеха
Реет смыслом на ветру
В нём беда и дискотека
В нём - спасенье по утру
Русь моя, ты снишься многим
Вещий сон - всегда кошмар
И богатым и убогим -
Всем достался этот дар
Что же нам открыто в мире
Что нам отрыгнут века
В пяти-комнатной квартире
Я спиваюсь у ларька
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи
Кем нам стать, уже не знаю
Верим ли, что сталь крепка
Русь закатом добивают
Распиная у ларька
Города стучат экраном
В лбы замерзших деревень
Мы уходим слишком рано
Оставляя дребедень
Мы прошли свою дорогу
По фашистам, по попсе
Мы тащили души к Богу
Жалко выжили не все
И духовно, как на вздохе
Режет небо красота
Мы зубами твои крохи
Рвём до чистого холста
Красота, ты здесь родная
Недоступна, нелегка
За тобою наблюдаем
Похмеляясь у ларька
Ты спасешь нас, точно знаю,
Я твой враг, твоя еда-
Красота не исчезает
Лишь уходит иногда" (с) ДДТ
29 декабря ему исполнится 113 лет...
А насчет поколения - об их судьбе и будет в следующий раз... Спасибо, что читаешь...
Кровельщик и приготовились слушать
Не фиг-не фиг, я как училка предпочитаю диалоговые формы, мои дети обычно активно говорят сами, я их только подтакиваю...
Мрия Больше все-таки надо специалистам заказывать, да и вы заскучаете... А за интерес спасибо...
Та, которая...
rBo3Db А Вы - шестидесятник?
fledmaus А это - разочарованные дети шестидесятников, которых тоже "кинули"...
А не фиг было за дармовым шоколадом гоняться...
Че это дармовым-то?! И шестидесятники, и их дети достаточно дорого заплатили - загубленной жизнью...
Оранжевый_Змий Ой, тебя пропустила! Любимого савтора! Твое мнение мне особенно важно...
Видишь ли, Шуз, загубленная жизнь ни есть показатель чего то выдающегося. Либеральная идея, как и коммунистическая, даёт фальшивое ощущение существования простого решения. А простого решения нет. Надо постоянно напрягать мозги и вкалывать, а не хочется. Хочется вирить в демократию, восторженно рассуждать о её ценности, и при этом не выглядеть мудаком, поскольку любое сравнение такой модели с реальностью тут же приводит к её, мягко говоря, неполноте.
Шестидесятники в упор не желали быть реалистами, за что и поплатились - те, что порядочные. На счёт детей не уверен, наверное, порядочные тоже присутствовали, хотя, сдаётся мне, не в массовом количестве.
Но-но-но, папрашу! "Я сам, брат, из этих"...
Вот уж таких, как ты, точно единицы.
Нет, но в меня, кажется, тоже кто-то стрелял.