Я, пожалуй, подниму один свой старый пост, и попробую объяснить, зачем...
Вчера был день рождения у одной знакомой девочки, вернее, уже девушки - ей исполнилось 17 лет. Когда этим летом я ей показывала фильм, о котором речь ниже, она так же умиленно и снисходительно мне объясняла, что не бывает у современных подростков таких глаз. Прошел месяц, и вдруг я получила от нее письмо следующего содержания: "Тётя Люда, официально беру свои слова обратно - я имею в виду то, что сказала вам по поводу героев "Ста дней после детства". Не далее как вчера, одна моя подруга рассказывала о своей влюблённости - и её история звучала так же и она сама выглядела - я имею в виду те самые "глаза" - так же. Так что не всё ещё в этом мире потеряно ".
Но я, собственно говоря, и сама знала не только то, что "не всё ещё в этом мире потеряно", но и то, что у нее у самой глаза как раз такие же, а это лето было последним летом ее детства... Т.ч. "танцуй, Соня, танцуй...":
Читала тут у [J]Vincent v. G.[/J] его личный хит-парад нашей киномузыки, и все хотелось вскрикнуть - а как же то, как же се? Как же без них? Хотя понимаю, что список был бы бесконечным... вот, например, как же без Шварца в "Ста днях после детства" Соловьева? Хотя бы вальс - помните, "та-та-та-та-та, та-та-та-та-та, ах, Митя, это ты-то неловкий? Это ж надо было такую глупость сказать... Та-та-та-та-та, та-та-та-та-та..."
Когда фильм только вышел, я была ровесницей героев... и с тех пор, несмотря на весь цинизм и свой собственный, и времени, он меня не отпускает... Показывала его несколько лет назад своим ученикам, после фильма одна умненькая девочка эдак снисходительно мне и говорит: "Вы знаете, Л.К., я этим летом была вожатой в лагере, и у меня были дети как раз ЭТОГО возраста (самое смешное в этой реплике было то, что она к этому времени была всего на год старше ЭТОГО возраста) - так вот, Л.К., они не такие... сейчас не бывает таких детей!", вторая девочка добавляет: "И у современных мальчиков не бывает таких глаз!", а в это время за второй партой сидит мальчик именно с ТАКИМИ глазами, и смотрит на нее так же, как герой фильма... Помните - "однажды, обычно это случается внезапно, вы увидите ту же реку, и те же деревья, и ту же девочку - вы их сто раз уже видели, но в этот раз остолбенели вдруг от того, как же прекрасна и эта река, и эти деревья, и эта девочка... обычно это означает то, что к вам пришла любовь..." А мои девочки... ну, что ж, они, в отличие от героев фильма, уже многое видели (нонче все раньше), но ЕЩЕ не успели увидеть, как же прекрасна и эта река, и эти деревья, и глаза этого мальчика... Надеюсь, еще увидят - "та-та-та-та-та, та-та-та-та-та, танцуй, Соня, танцуй..."

Но я, собственно говоря, и сама знала не только то, что "не всё ещё в этом мире потеряно", но и то, что у нее у самой глаза как раз такие же, а это лето было последним летом ее детства... Т.ч. "танцуй, Соня, танцуй...":
Читала тут у [J]Vincent v. G.[/J] его личный хит-парад нашей киномузыки, и все хотелось вскрикнуть - а как же то, как же се? Как же без них? Хотя понимаю, что список был бы бесконечным... вот, например, как же без Шварца в "Ста днях после детства" Соловьева? Хотя бы вальс - помните, "та-та-та-та-та, та-та-та-та-та, ах, Митя, это ты-то неловкий? Это ж надо было такую глупость сказать... Та-та-та-та-та, та-та-та-та-та..."
Когда фильм только вышел, я была ровесницей героев... и с тех пор, несмотря на весь цинизм и свой собственный, и времени, он меня не отпускает... Показывала его несколько лет назад своим ученикам, после фильма одна умненькая девочка эдак снисходительно мне и говорит: "Вы знаете, Л.К., я этим летом была вожатой в лагере, и у меня были дети как раз ЭТОГО возраста (самое смешное в этой реплике было то, что она к этому времени была всего на год старше ЭТОГО возраста) - так вот, Л.К., они не такие... сейчас не бывает таких детей!", вторая девочка добавляет: "И у современных мальчиков не бывает таких глаз!", а в это время за второй партой сидит мальчик именно с ТАКИМИ глазами, и смотрит на нее так же, как герой фильма... Помните - "однажды, обычно это случается внезапно, вы увидите ту же реку, и те же деревья, и ту же девочку - вы их сто раз уже видели, но в этот раз остолбенели вдруг от того, как же прекрасна и эта река, и эти деревья, и эта девочка... обычно это означает то, что к вам пришла любовь..." А мои девочки... ну, что ж, они, в отличие от героев фильма, уже многое видели (нонче все раньше), но ЕЩЕ не успели увидеть, как же прекрасна и эта река, и эти деревья, и глаза этого мальчика... Надеюсь, еще увидят - "та-та-та-та-та, та-та-та-та-та, танцуй, Соня, танцуй..."
че правда на Друбич похожа чем-то тут?=))
все равно не могу вспомнить, надо пересмотреть наверное.
Injudwell а мне мама не дала посмотреть в свое время про Белого Бима кино, сказала - да ну, это очень тяжелый и грустны фильм, ты будешь рыдать, тебе потом валерьянкой придется отпаивать и выключила телек. так я и не видела с тех пор вообще.
ЧРЭПКРЭЛ это "Черная - роза эмблема печали, Красная роза - эмблема любви" С. Соловьева. один из моих любимых фильмов.
спасибо, это фота сделана наверное лет 15 назад уже...
Ну, антураж и настроение настолько идентичны, что уже кажетесь похожими...
ЧРЭПКРЭЛ записан...
Хорошо, когда есть фотографии 15-летней давности....ТОЙ самой поры...А кто фотографировал?
У меня ни одной нет.. %((.Пряталась я в ТОМ возрасте....
Injudwell это вы про Шузика что ли? какое ж она мамо, она мамаша. кураж или мамаша курёж=) мы как-то напились с ней и решили, что для краткости, когда мне надоедает ее звать по имени отчеству, а оно у нее сцуко длинное, то я ее зову мамаша=))
папа наверное фоткал, он много снимал нас с сестрой. да, того периода у меня тож не особо много, я тож пряталась, считала себя гадким непривлекательным подростком, как все подростки наверное. а щас вот смотрю на некоторые фоты (у родителей) того периода и кажется, что вроде и ничего все было=)
Кстати, я бы, наверное, предпочла просто по имени... но теперь уже наверное поздно...
да я уж привыкла=)
Тоже, чтоли, со свекровью напиться....
неее...боюсь, уж слишком разоткровенничаюсь.
Свекровь надо беречь. Ей надо улыбаться. Как и маме %)
Injudwell film.arjlover.net/film убери)те проценты в конце - просто ссылку copy and paste .
Белый Бим - великая фильма. О Боге и сыне его Христе, блуждающего по кругам советского ада. Я как раз о Ростоцком говорил по Культуре...
shoose А мне сейчас Раба больше нравится даже. От нее реально ком в горле стоит...
хорошее кино должно настояться %)
Vincent v. G. Дошло...ага...... после 5-ти минут безрезультатного тыкания по линке..
Вечно Ваша.
Жирафа.
А мне человек интереснее России...
Буду смотреть заново %) Спасибо.
ха. а у него хитрее. у него Россия и человек. Трагедия Платонова понятна и близка. Но, кроме нее, остальное - перепевы прочих чеховских мотивов. (хотя это тоже великая картина) Но в "Рабе" есть непознанная трагедия всех и каждого, а не только Платонова. Людей, которые все рабы любви...к искусству, к России, к ближнему. Наивные и трогательные...
ЗЫ: Обожаю Чехова (пусть даже его терпеть не могли Ахматова с Цветаевой - глупые бабы), но вот хороший пример с бондарчуковской Степью 1977 года. Рассказ 25 страниц - такая простенькая историйка, а Бондарчук создал страшнейшую ленту о России, тупой, полной ебанутых людей - мурашки по спине. У Чехова был просто такой милый рассказ про мальчика, которого отрывают от семьи и везут учиться.
А то в "Неоконченной..." нету! Да Вы что! "Вот так жить и знать, что так же будет и завтра, и послезавтра, и НИЧЕГО другого уже не будет" - это Терлецкий! "А сынок-то уже большой? - Большой! - Большой-большой? - Большой-большой-большой!" - так чеховскую тоску и скуку никому не удалось показать! И вообще - цитировать можно бесконечно и каждый раз вытаскивать разное... Да Вы меня не уговаривайте - я "Рабу" тоже очень люблю...и тоже могу бесконечно цитировать...
А в Рабе - нет, там идет серьезная игра - там хочешь-не хочешь будешь страдать, потому что грядет Страшный суд. И счастье можно обрести только через страдания - так счастливой становится Соловей, когда вдруг ощущает себя причастной к космосу. Там есть самое ценное для героя - движение и катарсис. У Платонова этого нет, он уже изначально чувствует себя неуютно и тоскливо, а в конце просто уже не выдерживает, но это всё в нем уже есть - оно не рождается, как в Рабе любви на наших глазах.
А в пьесе так вообще сыпет замечательными фразами: "Жаль, что вы, такая умная женщина, ничего не смыслите в гастрономии. Кто не умеет хорошо поесть, тот урод... Нравственный урод!.."
Какая уж тут тоска...
Это типичный чеховский стёб над героями, которые скучают, а в противовес им стоит герой (как Платонов), который не играет в тоску и страдания, а действительно страдает.
Все они такие же страдальцы, как Кирсанов-мл. и Ко - нигилисты. Конечно, они только в это играют. Настоящий среди них только Базаров. Так и у Чехова.
Все их ахи и вздохи - как Чехов над всеми ними смеется. Да упаси бог. Какие там реальные страдания?
Единственно, кто там страдает помимо Платонова - это даже не Соловей (она тоже играет в любовь, как остальные в тоску), а Глушенко. Но Глушенко исключительно тупа. И ясно, что она достала (и еще достанет) Платонова по самое не хочу. Но зато со всей своей коровьей тупостью она любит Платонова. Но это страдания не нравственные и не необъяснимо-экзистенциальные, как у Платонова.
Здрасьте! А Кирсановы-старшие?! Да и у Чехова - если даже сами герои не страдают (хотя у Михалкова и они страдают), то авторская-то ТОСКА экзистенциальна! И у Михалкова она просто разлита по всему фильму! Я как раз по молодости ее не видела там - только после 35-ти...
Это я сравнил истинность нигилизма у Базарова на фоне имитатоторов с истинностью тоски у Платонова на фоне прочих имитаторов. )))
Или Градский с Романсом о влюбленных
О Боги!
кто-то, кроме меня , помнит этот фильм..=)))
ты-то помнишь..=)
вон : Vincent v. G. тоже..=))
А остальные?
знаешь, Люд...не уверена...=\