Ждете? Или я давно уже для себя пишу? Кстати, вы будете смеяться, но и последнее предположение не бессмысленно - давно уже, чтобы посмотреть, где что приличное идет, лезу не в программку, а в свой собственный анонс...:) Итак:
СУББОТА
Хотите поностальгировать? По НТВ в 14.10 первый отечественный боевик "Пираты ХХ века" - между прочим, лидер проката 79-го года...:) С нашим первым супермэном - Н.Еременко-мл.
По 5-му в 19.00 "Призрак оперы" Шумахера (мюзикл Уэббера по мотивам романа Леру)
Там же в 2.45 "Клерки" Кевина Смита - комедия, получившая премию в Каннах и много где еще...
СТС в 1.45 показывает "Страшно жуткое кино" Ричардсона - производство США-Англия, но английский юмор перевешивает...:)
По Культуре в 15.30 "Мой ласковый и нежный зверь" Э.Лотяну (по повести Чехова "Драма на охоте") - знаменитый вальс Доги из этого фильма знаком даже тем, кто его никогда не видел - опять же, жаль развалившегося Союза хотя бы из-за таких авторов, как Лотяну, Дога и (см.далее)
Там же в 22.25 "Мольба" Абуладзе (см.мои сожаления по поводу развала СССР ранее...:) )
По ТВ Цент в 10.05 старая добрая "Снежная королева" Казанского по сказке Шварца.
В 1.15 там же "Малена" Торнаторе - Сицилия времен Муссолини... и жизнь красавицы глазами тринадцатилетнего подростка.
По Домашнему в 23.30 симпатичная комедия К.Зиди "Откройте, полиция!" (оригинальное название "Продажные") - когда он только вышел на экраны в СССР, были изменены не только название, но и финал! Теперь-то уже все на месте... но, если захотите, я вам расскажу, как это выглядело в нашем прокате изначально...:)
По 100 в 20.10 "Зорро" с А.Делоном
ТВ-3 в 00.15 "Лифт на эшафот" Луи Малля, предвосхитивший не только французскую "новую волну", но и фильмы Антониони.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
По 1-му в 3.00 "Большая жара" - фильм классика немецкого "киноэкспрессионизма" Фрица Ланга, снятый уже в 58-м году в Голливуде, куда он сбежал из фашистской Германии... Голливуд тогда помог выжить многим европейским режиссерам, но лучшее кино они все-таки делали в Европе...:(
По Культуре в 16.45 "Вий" Ершова - лучшая экранизация повести Гоголя 67-го года.
Там же в 22.10 "Покаяние" - финальный фильм трилогии Тенгиза Абуладзе 84-го года, разрешенный лично Шеварнадзе...:) Фраза из фильма "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" стала любимой цитатой перестроечной и постперестроечной эпохи... надо бы пересмотреть...:)
(осторожно) - ну, вдруг кто не спит? По ТВ Центру в 5.40 (утра!):) "Иваново детство" А.Тарковского...
По Домашнему в 12.30 - первые "Два капитана" Венгерова по В.Каверину (а первый-то был лучшим, как, впрочем, и многое другое...:) )
Для девушек по каналу 100 в 21.05 "Зимняя вишня" Масленникова :)
Все, я устала - продолжит соавтор, надеюсь...:)
Добавления соавтора - Оранжевый_Змий - смотрите в комментах.

Комментарии
14.12.2007 в 21:44

культурный лангольер
shoose, спасибо!
14.12.2007 в 21:45

Ворона Все для вас! :)
14.12.2007 в 22:19

многабукф. предлагаю новую рубрику: эссенция. 1-2-3 анонса.
а как финал оп выглядел, я в курсе. образали, как чувак молодой с лавандосом подвалил.
14.12.2007 в 22:22

Винни предлагаю новую рубрику: эссенция
Дык эта... остальные-то жалко...:)
14.12.2007 в 22:36

хреново. даже всеядные предпочитают тот или иной яд.
14.12.2007 в 22:37

Винни Так я ж не только для себя пишу! :)
14.12.2007 в 22:37

shoose
"Два капитана" Венгерова по В.Каверину (а первый-то был лучшим,
я тоже "ку", который первый)

14.12.2007 в 22:39

_Ив- А первое почти всегда лучше! :)
14.12.2007 в 22:43

shoose, не, это спорно, но спорить не стану)
хотя, стану!)) Идиот Бортко мне больше "ку", чем Пырьева
И Карамазовых новых хочу!)

14.12.2007 в 22:47

_Ив- Идиот Бортко мне больше "ку
А мне вот категорически не понравился! :( Бортко - очень крепкий ремесленник, добротно (и практически дословно) переносящий классику на экран... Это, конечно, уже неплохо,но... при этом уходит главное - дух автора!:( Из Булгакова исчезла метафизика (я имею в виду не только "МиМ", но и "Собачье сердце"), а из Достоевского - собственно Достоевский...:))
14.12.2007 в 22:50


блин, а у Пырьева Достоевский что ли?
У Бортко по крайней мере текст

если так категорично ставить вопрос, то лучше читать
14.12.2007 в 22:54

_Ив- И у Пырьева не Достоевский, но он и не претендовал! :))))
если так категорично ставить вопрос, то лучше читать
Вот тут ты абсолютно права - я давно уже сама зверею от всех этих "это не Достоевский", "это не Островский" и т.д. - хотите Достоевского? Читайте! А любая экранизация или постановка уже имеет других авторов, и это нормально! Только не надо при этом дословно воспроизводить каждую "букву", потому что тогда это уже будет не твоя интерпретация и не твое прочтение, а именно претензия "Я вам показываю Достоевского (нужное подставить)!"
14.12.2007 в 22:54

я полагаю, что мим всё равно не экранизировать, так как каждый своё видит. да и собсердце тоже. посему экранизации считаю напоминанием читавшим и действующими по принципу обратного чтения.
14.12.2007 в 22:56

Винни и действующими по принципу обратного чтения.
Вот тут согласна - любая экранизация приводит к всплеску читательского интереса - и уже за это ей спасибо! :)
14.12.2007 в 23:00

shoose
У Б. Миронов сильно вытягивает, согласись. Можно поверить, что вот в такого генеральская дочка могла влюбиться…
А Яковлев откровенный "медицинский" идиот все же(
А читать – да, разумеется,)
Любая экранизация не более, чем иллюстрация)

Винни
А ты Мастера Ю. Кары смотрел?

14.12.2007 в 23:08

_Ив- Любая экранизация не более, чем иллюстрация)
Вот опять не соглашусь! :) Это у Бортко - иллюстрация, а он все-таки не гений, чтоб иметь право иллюстрировать великих...:) А нормальная экранизация должна быть именно авторской (режиссерской) интерпретацией, вот тогда она интересна! А иначе зачем?!
Ну, а Миронов с Яковлевым... не знаю - дело вкуса...:)) Я и Миронова как актера люблю, но и Яковлев мне тоже вполне симпатичен...:) Ну, а князи Мышкины из обоих так себе, прямо скажем...:))
14.12.2007 в 23:16

согласен безусловно. но столь, скажем так, именно литературные произведения следует либо дословно, либо уж без интерпретаций. раз уж лем тарковского грыз за солярис, то что ж будет, когда мертвый достоеееевскай восстанет?!
--
юкара есть в сети с пометкой ужасное качество. мож, гляну когда. кара хороший режиссёр, доверяю.
14.12.2007 в 23:21

Винни согласен безусловно
А с чем именно? А то мы тут уже разное навысказывали...:)))
14.12.2007 в 23:28

Вы патологически предсказуемы в своих вопросах. хотел даже ответ подготовить заранее.

я со всем согласен. сегодня у меня день согласия.

если ты как режиссёр можешь настолько испохабить литературу, что автор перевернётся там, где находится — сие есть замечательно.
если ты как режиссёр можешь столь сохранить литературу, что автор благостно ухмыльнётся — тоже замечательно.

главное, чтоб не тошнило.
14.12.2007 в 23:30

Винни Да я вообще барышня вполне себе предсказуемая...:)
А вот благостно ухмыляющегося автора представляю себе с трудом...:))
14.12.2007 в 23:46

У меня что-то с дайрами полное недогоняние – выкидывает, посему случаются паузы по-станиславскому )))

shoose
Вот опять не соглашусь!
можно примеры?
(хотя... я, кстати, соглашусь,
что да - есть вполне равнозначные версии,
а иногда, киноверсии и посильнее, но только в том случае, когда первооснова слабая.
Обожаю Тихий дон Герасимова, но Шолохова не заменить)
А есть авторы,которые за счет режиссерской версией могут весьма выгодно "зазвучатть"…
но пальцем тыкать не будем)

Винни
есть в сети с пометкой ужасное качество

Там и правда качество ужасное и ужасная Маргарит(,
Но Пилат и Воланд очень! + сцена на Патриарших, не вошедшая в роман, но сохранившаяся в черновой редакции –

(сильная сцена… хотелось бы под кат, но правила комментов выше моих желаний)

" – А вы, почтеннейший Иван Николаевич, – сказал снова инженер, – здорово верите в Христа. – Тон его стал суров, акцент уменьшился.
– Началась белая магия, – пробормотал Иванушка.
– Необходимо быть последовательным, – отозвался на это консультант. – Будьте добры, – он говорил вкрадчиво, – наступите ногой на этот портрет. – Он указал острым пальцем на изображение Христа на песке.
– Просто странно, – сказал бледный Берлиоз.
– Да не желаю я! – взбунтовался Иванушка.
– Боитесь, – коротко сказал Воланд.
– И не думаю!
– Боитесь!
Иванушка, теряясь, посмотрел на своего патрона и приятеля. Тот поддержал Иванушку:
– Помилуйте, доктор! Ни в какого Христа он не верит, но ведь это же детски нелепо – доказывать свое неверие таким способом!
– Ну, тогда вот что! – сурово сказал инженер и сдвинул брови. – Позвольте вам заявить, гражданин Бездомный, что вы – врун свинячий! Да, да! Да нечего на меня зенки таращить!
Тон инженера был так внезапно нагл, так странен, что у обоих приятелей на время отвалился язык. Иванушка вытаращил глаза, По теории нужно бы было сейчас же дать в ухо собеседнику, но русский человек не только нагловат, но и трусоват.
– Да, да, да, нечего пялить, – продолжал Воланд, – и трепаться, братишка, нечего было, – закричал он сердито, переходя абсолютно непонятным образом с немецкого на акцент черноморский, – трепло ты, братишка. Тоже богоборец, антибожник. Как же ты мужикам будешь проповедовать?! Мужик любит пропаганду резкую – раз, и в два счета чтобы! Какой ты пропагандист! Интеллигент! У, глаза бы мои не смотрели!
Все что угодно мог вынести Иванушка, за исключением последнего. Ярость заиграла на его лице.
– Я интеллигент?! – Обеими руками он трахнул себя в грудь. – Я – интеллигент, – захрипел он с таким видом, словно Воланд обозвал его, по меньшей мере, сукиным сыном. – Taк смотри же!! – Иванушка метнулся к изображению.
– Стойте!! – громовым голосом воскликнул консультант. – Стойте!
Иванушка застыл на месте.
– После моего евангелия, после того, что я рассказал об Иешуа, вы, Владимир Миронович, неужто вы не остановите юного безумца?! А вы, – и инженер обратился к небу, – вы слышали, что я честно рассказал?! Да! – И острый палец инженера вонзился в небо. – Остановите его! Остановите! Вы – старший!
– Это так глупо все! – в свою очередь закричал Берлиоз. – Что у меня уже в голове мутится! Ни поощрять его, ни останавливать я, конечно, не стану!
И Иванушкин сапог вновь взвился, послышался топот, и Христос разлетелся по ветру серой пылью.
– Вот! – вскричал Иванушка злобно.
– Ах! – кокетливо прикрыв глаза ладонью, воскликнул Воланд, а затем, сделавшись необыкновенно деловитым, успокоенно добавил: – Ну, вот, все в порядке, и дочь ночи Мойра допряла свою нить"


14.12.2007 в 23:55

_Ив- а иногда, киноверсии и посильнее, но только в том случае, когда первооснова слабая
Вот это легко! "Носферату" и Мурнау, и Херцога - это тебе не бульварный романчик Стокера! :) Да и Тарковский не хуже Лема со Стругацкими...:) А вообще - это длинный разговор...:)
15.12.2007 в 00:00

shoose
Да и Тарковский не хуже Лема со Стругацкими
да, Сталкер...
это длинный разговор...
угу! а мы тут все так талантливы, что пора мне округлиться)))

15.12.2007 в 00:05

_Ив- а мы тут все так талантливы, что пора мне округлиться)))
Чего-чего? :)
15.12.2007 в 00:11

shoose
в смысле - вспомнить, что "краткость сестра" таланта и на сегодня закончить/закруглиться)
15.12.2007 в 00:13

_Ив- Во-о-о-т! А то ведь вечно "словечка в простоте не скажет" - сидишь с тобой, как дура, все время, и тупо глазками моргаешь - "чего сказать хотела?" :))))))
15.12.2007 в 01:19

Не верю!
Насчет Яковлева в роли Мышкина... В свое время именно он был основной причиной, заставившей меня приняться за объемного "Идиота"...
Так же, в прочем, как и Смоктуновский - причина (Гамлет)...

Кинематограф должен пробуждать интерес к оригиналу, я так думаю...

Почему, интересно, экранизаций "Лолиты" - хоть попой ешь, а, допустим, сходной по сюжету "Камеры Обскура", насколько я знаю - ни одной?...
15.12.2007 в 01:23

Stanislavsky Кинематограф должен пробуждать интерес к оригиналу
Ну, дык, я об этом и говорю...:)
15.12.2007 в 01:28

Не верю!
shoose Хозяйка, ты тут?))

А где ты это говорила? В смысле, я опять высказала не свою мысль?)))
15.12.2007 в 01:32

Stanislavsky Ща, продублирую - любая экранизация приводит к всплеску читательского интереса - и уже за это ей спасибо!