воскресенье, 13 ноября 2011
Ну, вот и я посмотрела "Два дня" Дуни Смирновой. Профессионально... мило... культурно... интеллигентно снятая романтическая комедия... А вот написать "непритязательная" рука не поднялась, хотя уж лучше бы она была непритязательной, тогда бы и претензий не было. Но в том-то и проблема, что притязаний там выше крыши. Тут и постоянная путаница в жанрах - то ли "Золушка", то ли "Укрощение строптивой", то ли "народный роман", то ли "очерк нравов". Тут и попытка подмигнуть (да, иронично, но тем не менее) всем сразу - и интеллигенции с литературными реминисценциями и вечными интеллигентскими комплексами, и властям с "богом из машины", и народу с его одновременно классовыми комплексами и жаждой сказки. В результате слишком многое не стыкуется, режет глаз и ухо, а то и раздражает со страшной силой. Слишком многое завязано на "социалке" и достаточно болевых точках, дабы не заморачиваться на правдоподобии, слишком культурно снято и добротно сыграно, дабы просто верить как в сказку со счастливым концом, и слишком лезут в глаза ханжески-лживые посылы, дабы их не замечать.
читать дальшеЕсли не отвлекаться на детали, то сюжет простой: крупный московский чиновник (замминистра) приезжает в сопровождении местного губернатора в музей-усадьбу вымышленного русского классика, дабы музей закрыть, а усадьбу оприходовать в якобы государственных, а на самом деле, есессно, коррупционных целях. Но тут он влюбляется в научного сотрудника музея - интеллигентку-идеалистку, пересматривает свою жизнь (о, это отдельная история!), превозмогает ее сопротивление, отменяет закрытие музея (а заодно уж и ложное банкротство завода), сам становится губернатором и, судя по всему, женится на нашей идеалистке.
Ну, а теперь детали - о героях и посылах.
Начнем с Принца. Кстати, как это ни странно, Федя Бондарчук вполне годится на эту роль. Но вопросов слишком много. Ладно уж, оставим в стороне неверие в существование околосорокалетнего неженатого гетеросексуального замминистра, на лицо циничного и доброго внутри, но вот что же его, в его более чем среднем возрасте, тертого жизнью и связями "на самом верху", так могло потрясти в музейной барышне, дабы он пересмотрел всю свою жизнь, отверг невесту и якобы сбежал "на волю, в пампасы" (опять же - эта "воля" - отдельная претензия), так и остается непонятным. Ладно, примем на веру - это как я в своих "девичьих мечтах" никак не могла придумать, чем же таким можно потрясти Принца, дабы полюбил навеки, и приходилось халтурить - скороговоркой "бла-бла-бла - всё, потрясён! Всё, любит!" ОК, пускай - сказка так сказка, Принц так Принц, лубофф так лубофф. Да и в нехитрый посыл, что крестьянки чиновники тоже любить умеют, нас убеждать не надо - а чё ж они, не люди, что ли? Тем более, как правильно отметила кинокритик Шервуд, пока еще классовая пропасть между чиновниками и интеллигенцией (добавим, и народом) не так уж и велика - чай, одну советскую школу заканчивали, одни и те же книжки читали. А вот дальше уже начинается заигрывание с кем ни попадя. Знаете, от кого все беды нашей страны? От "старой гвардии", от "партхозактива", представляемого здесь губернатором! Это только они ворюги беспринципные! А мы-то, новое чиновничество, за правду радеем! Но есть управа на этих ворюг! Тут-то, хоть и шутя, и иронично, но появится тот самый "бог из машины" - судя по свету, льющемуся из державных дверей, Сам! Старого губернатора снимет, министра окоротит, нашего уволенного зама губернатором назначит - всё будет хорошо, "вот приедет барин, барин нас рассудит"! Ладно, абстрагируемся - вдруг всё-таки сказка про Принца? Ну, и нормально - Король Принца в обиду не даст! Теперь перейдем к героине. Тут вопросов намного больше. И раздражения тоже.
Итак, принимаем на веру, что некая романтически настроенная барышня (а ей ведь тоже не меньше 35-ти!), идеалистка, сбежала из пошлой продажной Мааасквы в провинциальный музей, с пятью тыщами зарплаты и дойкой козы. Кстати, а с чего это авторы фильма взяли, что у столичных музейщиков зарплаты выше? Но это-то ладно, меня больше возмутили как раз пресловутые декларируемые ею принципы и идеалы, на поверку оказавшиеся ханжеством и ложью. Увлекшись еще в юности романтической историей платоницкой любви некоего русского классика, в чьем музее-усадьбе она теперь и служит, эту-то лубофф она и превозносит, отказываясь признавать его двадцатилетнюю семейную жизнь с дворовой девкой и прижитых от нее троих детей. Ну, ладно, допустим, к 35-ти годам у нас всё еще такое инфантильно-категоричное представление о любви. Только что ж она сама-то по сюжету вытворяет? Презираешь и ненавидишь "жлоба московского"? Имеешь право. А зачем тогда в постель с ним укладываешься? Ах, он перестал быть жлобом? Ладно, верим, какие теперь претензии? Почему после этого вопишь "вон отсюда, хам!"? Ах, у него невеста в Москве? Но он же сказал, что теперь уже "бывшая" - понятно же, что бывшей она стала из-за тебя! И он сам решит теперь все проблемы, потому как мужык! Причем мужик порядочный. Ан нет! "Не строю счастье на чужом несчастье!" И вообще - вон, хам и жлоб московский! Ладно... Через несколько дней он реально решит все проблемы и явится с предложением - что изменилось? Что это мы так радуемся? Чужое несчастье на месте, но теперь уже на нем можно строить своё счастье? В общем, все её выкрутасы выглядят отнюдь не принципами, а кокетливым "не слишком ли быстро я бегу?" Ну, поймай меня, поймай! Укроти! Поймал. Укротил. Чё-та зрителю от этого никакой радости - хэппи-энд воспринимается так же, как воспринимает героиня свой новый статус: "Я - губернаторша?! Какая пошлость!"А так да - актеры хорошие, играют достойно, снято культурно, всё будет хорошо и все поженятся. Но как-то радоваться этому не хочется...
@темы:
кино
Эта полнейшая оторванность от реальности, мода на инфантильных глав. героинь а-ля сама кротость (всякие музейные работники, библиотекарши, художницы, хромые с детства и т.п.), это вдругперевоспитывание богатых и циничных самцов... И всё это с претензиями на... И с утрированной мораль сих шедевров. И тоскливо-унылый хэппи-энд.
Скучно. Посмотрел и забыл (если вообще досмотрел)
Да то-то и обидно, что "любые" совершенно непритязательны - там обычно и обсуждать-то нечего... А тут действительно очень прилично снято, очень достойно сыграно, куча интересных реминисценций, отличный "фон"... ну, вот не располагает наша "социальная драма" к смешению с романтической комедией...
но не близко
мне близко "улыбаемся и машем, но незаметно сливаемся"
А я уже и смотреть не стану. Ты так здорово все рассказала! Если тебе интересно, то по поводу этого же фильма у писателя Леонида Соколова ste-pan.livejournal.com/302884.html
Значит, на фоне общей неискренности фильма оно ясно видно только специалисту.
Ну, ты эта... делай скидку-то на общераздраженное моё состояние...
Натела, видно только специалисту
Не, как раз профессиональных претензий у меня к фильму нет - исключительно обывательские...
согласна с тобой во всем
Кроме одного, на Бондарчука смотреть приятно, но ИМХО он на эту роль не подходит. Ну слишком близко я к чиновничеству областного звена, нет среди них таких. Хотя, может в Министерстве есть?
Посмотрела. Обозлилась. На хрена время потратила! Ты действительно всё рассказала, смотреть незачем было. У моей сестры на даче стоит мешок из-под картошки с дамскими любовными романами. Я, когда в гости приезжаю, иногда от скуки кое-что почитываю и писаюсь от восторга. Схема одна и та же. Актеров жалко было. В основном хорошие. Но играть эту пошлятину! Ты скажешь, что я слишком сурова? Но я ж не критик, я - редактор.
Вот да - может, в Маааскве есть?
Натела, Там всё-таки не только актеры хорошие... и оператор неплох, и ваще всё очень профессионально и крепко слеплено... был бы непритязательный "любовный роман", не так обидно бы было...