Помнится, мы долго пытались тут разобраться с этим не совсем нормативным термином, ища ему нормативный аналог - не шмогли... Уж больно много оттенков он в себя вбирает. Причем оттенков не только семантических, но и... как бы это сказать по-русски-то... в общем, отношенческих...:) Единственное, с чем никто не спорил, да это и из этимологии слова вытекает, что так можно назвать только мужчину, причем, как правило, за поступки и качества, основанные на телесном "низе" (о как я завернула!). И все-таки есть оттенки...:) Некоторые мужчины, которых я называю мудаками, вызывают у меня уважение и даже восхищение... Об одном таком и будет мой рассказ.
"У меня жена, дети, Серна, дети от Серны и еще от одной женщины в Ростове-на-Дону", - говорил персонаж "Золотого теленка", пытаясь выторговать себе снисхождение, а на самом деле выдав четкую формулировку "мудачества"... Да, у моего героя тоже были жена, дети, женщина, к которой он ушел от жены и которая родила ему еще ребенка, а в то время, что она лежала в роддоме, он знакомился еще и с другими женщинами... Вот формально вроде бы мудак, да? А то! Еще какой! Но... а вот дальше пойдут оттенки. Он совершенно не был озабочен, связывался с дамами исключительно из чисто человеческой симпатии к ним, ну, а уж когда они эту симпатию переводили на знакомые рельсы, никак не мог их разочаровать - ну, хочется вам так, пусть будет так... При этом он обо всех из них заботился и каждой давал именно то, что ей было нужно. Я уж не говорю о том, что он честно и щедро финансировал все свои семьи, но не отделывался от них только деньгами (как многие), а к каждой находил свой подход. Вот был выпускной у его первой дочери, его жена сказала, что детей и на пленэре нужно кормить, так он САМ лично наготовил (а он очень хорошо готовил и любил это) целую машину курей и всё это доставил по месту назначения. Вот пожаловалась его беременная подруга, что начальник ее обижает, грубит, орет, да еще и денег не платит, так он приехал на ее работу и, прежде чем его допустили к начальнику, достал из своей машины топорик и раскурочил машину обидчика - охрана даже опомниться не успела! Лично я прониклась к нему симпатией после того, как моего сына посреди бела дня в самом центре города порезали (я уже об этом рассказывала), я пожаловалась всем, кому могла, и многие предлагали свою помощь (непонятно, правда, какой она должна была быть), и только он (а мы еще практически не были знакомы) сурово и лаконично спросил: "Кровь такой-то группы нужна?" Кровь была не нужна, тогда он спросил, когда мы поедем в больницу навещать раненого... И кровь была на фиг не нужна, и сын был дома с женой, а не в больнице, а сердечко-то девичье подтаяло...:) Т.ч. "мудак" - это не всегда ругательство, иногда барышни его произносят с почти мечтательной улыбкой на устах, вот "козел" - это более однозначно. Без оттенков! :)

Комментарии
31.07.2010 в 23:42

"Экая язва" (Ворона)
вот уж не думал, что "мудак" как-то связано с чрезмерной мужской потенцией... :-(
а "мудила", "мудозвон" и просто "мудель" - они из той же серии? :upset:
31.07.2010 в 23:44

а почему вот этот конкретный персонаж подпадает под категорию мудак? разве гуляющий налево мужчина это автоматически мудак?
не помню уже к чему в той дискуссии пришли, но для меня мудак это в первую очередь самовлюбленный мушчинко, который много трындит о себе любимом и мало дела делает, а если что-то сделал, то ж это трындежу будет на годы. и еще такой все смотрит чтобы не прогадать. везде. и в чисто бытовом аспекте и в отношениях.
31.07.2010 в 23:46

"Экая язва" (Ворона)
@Ева почти на сто процентов согласен! :buddy:
31.07.2010 в 23:54

homer , @Ева Драсьте, а корень-то у слова какой? :)
31.07.2010 в 23:57

shoose какой?))
31.07.2010 в 23:59

@Ева Ну, блин, от детей закрывать пора...:) читать дальше
01.08.2010 в 00:02

shoose :gigi: ах, вот оно что:alles:
01.08.2010 в 00:06

@Ева Я же сформулировала это более деликатно - за поступки и качества, основанные на телесном "низе" :gigi:
01.08.2010 в 00:09

"Экая язва" (Ворона)
shoose Я, признаться, довольно часто встречал указанное определение в живой разговорной речи. И если у него и впрямь указанная этимология - в своем нынешнем значении оно более соответствует Евиному развернутому комментарию.
Вот - не поленился, сходил за примерами:
search.ruscorpora.ru/search.xml?mycorp=&mysent=...
01.08.2010 в 00:11

shoose я думаю мудак как негативное возникло из вот этого померяться мудями - посоперничать в мущинской силе.
То есть опять же озабоченное мужчинко, которое все время меряется и меряет. Собственно, не вылезает из того, что мне представляется о мудаке.
01.08.2010 в 00:12

homer Так я ж говорила - там оттенков до такой-то матери, и каждый вкладывает свое... но в основе всё-таки (уж извините за занудство) - поступки и качества, основанные на телесном "низе"
01.08.2010 в 00:15

"Экая язва" (Ворона)
shoose никаких таких "низовых" качеств я ни разу не встречал - стопудово! Это Вы опять, по романтичности натуры, героизируете персонажа. :gigi:
01.08.2010 в 00:17

@Ева Угу, сплошные нюансы, зато с "козлом" всё определенно! :)))
01.08.2010 в 00:20

homer почти на сто процентов согласен!
:)
а что попадает в «почти»?
01.08.2010 в 00:20

homer, @Ева И, кстати, своего персонажа я мудаком называю вовсе не за чрезмерную мужскую потенциею, а за нюансы, например, за этот - в то время, что она лежала в роддоме, он знакомился еще и с другими женщинами
01.08.2010 в 00:21

shoose зато с "козлом" всё определенно
думаешь?)))
01.08.2010 в 00:22

"Экая язва" (Ворона)
shoose А вот насчет козла как раз не все так просто. Насколько я знаю, у блатных это пассивный гомосек - "опущенный". Страшное определение - за такое можно ненароком и головы лишиться. :)
01.08.2010 в 00:23

homer никаких таких "низовых" качеств я ни разу не встречал
Эээ... где?! :gigi:

@Ева думаешь?)))
А то! ВСЁ, что не нравится - коззззел! И никаких оттенков... :-D
01.08.2010 в 00:24

homer Не-не-не, лексику зоны мы в расчет брать не будем, а то зароемся...:)))
01.08.2010 в 00:28

shoose кстати, своего персонажа я мудаком называю вовсе не за чрезмерную мужскую потенциею, а за нюансы
таких ваще-то казановами называют)).
Он совершенно не был озабочен, связывался с дамами исключительно из чисто человеческой симпатии к ним, ну, а уж когда они эту симпатию переводили на знакомые рельсы, никак не мог их разочаровать - ну, хочется вам так, пусть будет так...
01.08.2010 в 00:30

"Экая язва" (Ворона)
shoose лексику зоны мы в расчет брать не будем, а то зароемся...
Я в том смысле, что назвав кого-нибудь козлом, можно попасть на "сидельца". Вот тут и начнется...
@Ева и еще такой все смотрит чтобы не прогадать.
вот с этим я не согласен. мудак - скорее тупой, чем хитрый. :gigi:
01.08.2010 в 00:35

@Ева таких ваще-то казановами называют
Не-не-не, "казанова" - это просто бабник, а вот тот, кто, пока женщина рожает, знакомится всё с новыми и новыми - мудак! :)) Впрочем, это мое сугубо личное мнение...:)))

homer мудак - скорее тупой, чем хитрый
Ох, и тут возможны разночтения... :gigi: В обчем, каждый вкладывает в это понятие своё...:)
01.08.2010 в 00:44

"Экая язва" (Ворона)
shoose @Ева Девочки! Да черт с ними - с мудаками! :gh3:
01.08.2010 в 00:46

homer Чё эта - вот приличные люди мне кровь не предлагали... :-D
01.08.2010 в 00:49

"Экая язва" (Ворона)
shoose вот приличные люди мне кровь не предлагали...
они просто стеснялись... :)
01.08.2010 в 00:53

homer Эх, вот что губит современных людей - они стесняются красивых понтов! :)))
01.08.2010 в 00:55

"Экая язва" (Ворона)
shoose я бы сказал, что "губит" их деликатность - сомнение в праве лезть (даже с самыми лучшими намерениями) в чужую жизнь. :)
01.08.2010 в 00:57

homer Да уж... я знаю, что Вы не хотели, но это и в мой огород... деликатность мне не доступна...:(
01.08.2010 в 01:00

"Экая язва" (Ворона)
shoose вот опять Вы все на себя примеряете, Людмила!! :nini:
01.08.2010 в 01:01

homer Дык... мания величия... :shuffle: :gigi: