SilverFox тут о предопределенности удобную теорийку вывела, а я сразу вспомнила, что вся моя профессиональная жизнь получилась именно такой только потому, что в Доме Книги сломался лифт... 
Я же была вечной студенткой - из первого вуза ушла с третьего курса, и поступать по новой собралась уже будучи взрослой (ну, относительно - 23 мне тогда было) матерью семейства. Поступать я собиралась туда же, где учился муж - на театроведение. С младенцем на руках можно было поступать только на заочное, а по тем временам на такую форму обучения принимали только в случае стажа работы по специальности - т.е. мне надо было найти работу в сфере, подчиняющейся Министерству Культуры. Вот я и искала работу машинистки (а кем еще я могла работать, не имея специальности?) в этой сфере. Однако всё оказалось непросто - мешал пятый пункт. Для молодежи, не знающей, что это такое, объясняю - это пункт в старом советском паспорте, называющийся "национальность". И с определенной национальностью (надо объяснять, какой?) в некоторых областях возникали серьезные проблемы. Даже машинисткой! Причем схема отказа была однотипной - кадровик смотрел мой паспорт, доброжелательно кивал на всё, включая запись о маленьком ребенке, а вот на странице с национальностью его взгляд начинал бегать (или стекленеть), он убегал к директору и, возвратившись, с сожалением сообщал, что место, оказывается, уже занято. Я уже привыкла к этой процедуре и, когда в издательстве "Искусство", находящемся на пятом этаже Дома Книги, мне печально сказали, что у них директор в отъезде, а без него они принять никого не могут, решила, что это опять отмаза. И вот тут-то лифт и сломался! И я пошла вниз пешком. И этажом ниже увидела издательство "Просвещение", зашла туда для очистки совести, и меня тут же приняли на работу! Через неделю ко мне прибежали из "Искусства" - у них директор вернулся и они пришли за мной! Т.е. всё было правдой... но было поздно - я уже неделю как работала. И только к моменту поступления выяснила, что издательство "Просвещение", в отличие от "Искусства", подчиняется не Министерству культуры, а Министерству образования (могла бы и сама догадаться - тоже мне, шарада
), и пришлось мне поступать в Герцена... Так я и стала училкой, а потом и кандидатом педагогических наук, а не сломайся тогда лифт?
Впрочем, я всё равно в кино уползла - хоть чучелом, хоть тушкой...

Я же была вечной студенткой - из первого вуза ушла с третьего курса, и поступать по новой собралась уже будучи взрослой (ну, относительно - 23 мне тогда было) матерью семейства. Поступать я собиралась туда же, где учился муж - на театроведение. С младенцем на руках можно было поступать только на заочное, а по тем временам на такую форму обучения принимали только в случае стажа работы по специальности - т.е. мне надо было найти работу в сфере, подчиняющейся Министерству Культуры. Вот я и искала работу машинистки (а кем еще я могла работать, не имея специальности?) в этой сфере. Однако всё оказалось непросто - мешал пятый пункт. Для молодежи, не знающей, что это такое, объясняю - это пункт в старом советском паспорте, называющийся "национальность". И с определенной национальностью (надо объяснять, какой?) в некоторых областях возникали серьезные проблемы. Даже машинисткой! Причем схема отказа была однотипной - кадровик смотрел мой паспорт, доброжелательно кивал на всё, включая запись о маленьком ребенке, а вот на странице с национальностью его взгляд начинал бегать (или стекленеть), он убегал к директору и, возвратившись, с сожалением сообщал, что место, оказывается, уже занято. Я уже привыкла к этой процедуре и, когда в издательстве "Искусство", находящемся на пятом этаже Дома Книги, мне печально сказали, что у них директор в отъезде, а без него они принять никого не могут, решила, что это опять отмаза. И вот тут-то лифт и сломался! И я пошла вниз пешком. И этажом ниже увидела издательство "Просвещение", зашла туда для очистки совести, и меня тут же приняли на работу! Через неделю ко мне прибежали из "Искусства" - у них директор вернулся и они пришли за мной! Т.е. всё было правдой... но было поздно - я уже неделю как работала. И только к моменту поступления выяснила, что издательство "Просвещение", в отличие от "Искусства", подчиняется не Министерству культуры, а Министерству образования (могла бы и сама догадаться - тоже мне, шарада

Впрочем, я всё равно в кино уползла - хоть чучелом, хоть тушкой...

В очень общих и очень дилетантских словах - это как раз про эффект бабочки, которая где-то на одном конце планеты крылышками бяк-бяк-бяк, а на другом начинается ураган )))
кому суждено повеситься - не утонет)
Нет, мне подавай что-то более эфемерное, чем лифт...
А в следующей твоей фразе я сначала вместо цеПь прочла цеЛь и решила, что мы уже до теории заговоров договорились!
О, да! Свободу воли отменять никто не собирался
Цап-Царап