01:34

Готовлюсь тут к лекторию по "Зеркалу для героя" В.Хотиненко, и вдруг в одном его интервью нахожу ответ на давно мучивший меня вопрос. Вот давно меня интересует, почему, в отличие от других видов искусств, в которых лучшие и главные произведения создаются в зрелости, в кино чаще всего лучшими работами становятся первые. Ну, не всегда самые первые (хотя бывает и так), это всё-таки "проба пера" еще и ученичество, но где-то со второго-третьего фильма автора и чаще всего по пятый-шестой, а чем дальше, тем хуже. И вот в интервью В.Хотиненко встречаю такой пассаж:
"Сидел я как-то на «Мосфильме», отвечал примерно на такие же каверзные вопросы. Прихожу домой, включаю телевизор. На экране — Ингмар Бергман. И у него тоже спрашивают, почему он снимает телефильмы. И он отвечает слово в слово, как накануне ответил я: «В конечном счете это моя профессия». Давайте не драматизировать ситуацию. Кто-то делает стулья, кто-то — обувь, кто-то — фильмы. Процесс и там, и здесь совершенно технологический. И так же, как сапожник хочет, чтобы покупателю нравилась его обувь, так и я хочу, чтобы зрителю нравились произведенные мною фильмы. Ничего зазорного в этом нет. Потому и опыт своей работы на телевидении я считаю уникально полезным. Могу сказать, что то, что мне хотелось снять в кино, я, в принципе, уже снял. И теперь отношусь к тому, что делаю, просто как к профессии. Я изготавливаю некий продукт. И отношение мое к этому куда менее драматично, чем было бы, положим, лет десять назад. Пока телевидение дает мне возможность снимать, разумеется, я буду этим пользоваться."
Это многое объясняет...:)

@темы: кино

Комментарии
26.05.2010 в 02:02

Окромя феномена великого Михалкова
26.05.2010 в 02:05

jamamoto Почему? И там то же самое - первые пять фильмов гениальны, а чем дальше, тем...:( Но профессионализм тем не менее остался! :)
26.05.2010 в 02:10

Дама, приятная во всех отношениях
shoose
Я около года назад писала несколько статей про английских писательниц, классиков их литературы. Так у них тоже самые лучшие произведения - далеко не последние. При этом они не штамповали, конечно, а написали максимум по полтора десятка книг. Так что это наверное все же не только с кино так.
26.05.2010 в 02:19

kate-kapella Ну, всё-таки наиболее значимые литературные произведения были написаны, за редким исключением, далеко не в молодости... Да и с живописью вроде то же самое, и с классической музыкой... Наверное (это только мое предположение), т.к. кино - наиболее трудоемкий продукт из всех видов искусства, то основные "высказывания" всё-таки происходят в самом начале, а затем уже остается одно мастерство (в лучшем случае)...:)
26.05.2010 в 03:01

shoose Вот и снимал бы телесериалы = )))) Как раз там и нужен профессионализм. Ввиду поточности. Я как-то раз поучаствовал в съемках телесериала косвенно, так там был режиссер какой-то молодой, такой бардак развел, массовка пять часов просто мерзла на улице. Профи такого не допустил бы, это точно.
26.05.2010 в 10:06

достойная дочь своей матери
shoose а когда мероприятие состоится???? я бы посетила
26.05.2010 в 13:24

jamamoto Не-не-не, он профессионально на пленку снимает - на телевидении этот профессионализм пропадет втуне...:))

Засада Ракетовна Космосова Лекторий у нас по четвергам в 19.00, но мы уже к концу века подошли... или тебя именно "Зеркало для героя" интересует? :)
26.05.2010 в 13:53

достойная дочь своей матери
shoose меня конкретно режиссер интересует)))
26.05.2010 в 14:01

Засада Ракетовна Космосова Не, о нем будет мало... практицки ничего...:) Речь о конце века в кино ваще...:)
26.05.2010 в 14:06

достойная дочь своей матери
shoose ну хоть кину на большом экране посмотреть))
26.05.2010 в 14:14

Засада Ракетовна Космосова Ну, приходи - завтра в 19.00...:)
26.05.2010 в 14:14

я в принципе безвредная и так буду.
shoose а между прочим, это очень верно. Тут главное отдавать себе отчет. Я вот в журналистике непорседственно как пишущий журналист отработала 12 лет -- и при этом, хотя всегда старалась делать свою работу качественно (ну я вообще оч ответственный в этом отношении работник :-))), всегда отдавала себе отчет, что вот сейчас это для меня творчество -- а вот сейчас просто продукт. И чем дальше, тем творчества меньше...
26.05.2010 в 14:17

tuksa Ну, мне казалось, что в других видах искусства чем зрелее человек, тем больше ему есть что сказать...:)
26.05.2010 в 14:45

я в принципе безвредная и так буду.
shoose это так, просто будучи представителем "творческой профессии" невозможно творить по 8 часов 5 дней в неделю. :shy:
22.02.2011 в 13:40

Да. согласна абсолютно, что , как правило дебюты и первые несколько работ бывают удачными, а иногда и шедеврами даже, но как же, например, Козинцев? Мне кажется самое лучшее в конце было...
Про Максима я вообще смотреть не могу, даже несмотря на то, что он из заказной трилогии и сделал нечто большее)))

А Тарковский? Я вообще не могу определиться , мне у него все фильмы нравятся...хотя их мало.

И еще я очень жду Германовский фильм, но боюсь, что будет разочарование. Герман, кстати, сам говорит, что со временем растерял уже это "ощущение счастья", как он его называет и не знает сможет ли ...:hmm:
22.02.2011 в 14:22

Magnani Юный Козинцев (времен ФЭКСа) и зрелый Козинцев - это вообще два разных человека :))) Но одинаково гениальных. Вот середина у него совсем никакая. Поздний он очень "литературен", а в литературе, кажется, работают другие законы, нежели в кино - там как раз зрелость нужна... У Тарковского, если честно, я как раз два последних не очень люблю, хотя и там он мудрее, но это уже какая-то бесплодная мудрость, как мне кажется... Впрочем, для советских художников эмиграция чаще всего была губительна...:( Но ты права - конечно же, исключения есть, что не отменяет правила...:) Кстати, у Германа Хрусталева я уже тоже смотрела с большим трудом...:(
22.02.2011 в 23:05

shoose Видимо, кино действительно единственный вид искусства , в котором слишком большой износ - режиссер ведь руководить абсолютно всем, каждая деталь с ним согласовывается, и от любой мелочи зависит насколько фильм будет удачен. То есть и творец, и одновременно организатор, что вообще сложно совместить....это мучительная нервотрепка вынимает все силы, вдохновение...А что остается потом и всегда : мастерство)))