Готовлюсь тут к лекторию по "Зеркалу для героя" В.Хотиненко, и вдруг в одном его интервью нахожу ответ на давно мучивший меня вопрос. Вот давно меня интересует, почему, в отличие от других видов искусств, в которых лучшие и главные произведения создаются в зрелости, в кино чаще всего лучшими работами становятся первые. Ну, не всегда самые первые (хотя бывает и так), это всё-таки "проба пера" еще и ученичество, но где-то со второго-третьего фильма автора и чаще всего по пятый-шестой, а чем дальше, тем хуже. И вот в интервью В.Хотиненко встречаю такой пассаж:
"Сидел я как-то на «Мосфильме», отвечал примерно на такие же каверзные вопросы. Прихожу домой, включаю телевизор. На экране — Ингмар Бергман. И у него тоже спрашивают, почему он снимает телефильмы. И он отвечает слово в слово, как накануне ответил я: «В конечном счете это моя профессия». Давайте не драматизировать ситуацию. Кто-то делает стулья, кто-то — обувь, кто-то — фильмы. Процесс и там, и здесь совершенно технологический. И так же, как сапожник хочет, чтобы покупателю нравилась его обувь, так и я хочу, чтобы зрителю нравились произведенные мною фильмы. Ничего зазорного в этом нет. Потому и опыт своей работы на телевидении я считаю уникально полезным. Могу сказать, что то, что мне хотелось снять в кино, я, в принципе, уже снял. И теперь отношусь к тому, что делаю, просто как к профессии. Я изготавливаю некий продукт. И отношение мое к этому куда менее драматично, чем было бы, положим, лет десять назад. Пока телевидение дает мне возможность снимать, разумеется, я буду этим пользоваться."
Это многое объясняет...
"Сидел я как-то на «Мосфильме», отвечал примерно на такие же каверзные вопросы. Прихожу домой, включаю телевизор. На экране — Ингмар Бергман. И у него тоже спрашивают, почему он снимает телефильмы. И он отвечает слово в слово, как накануне ответил я: «В конечном счете это моя профессия». Давайте не драматизировать ситуацию. Кто-то делает стулья, кто-то — обувь, кто-то — фильмы. Процесс и там, и здесь совершенно технологический. И так же, как сапожник хочет, чтобы покупателю нравилась его обувь, так и я хочу, чтобы зрителю нравились произведенные мною фильмы. Ничего зазорного в этом нет. Потому и опыт своей работы на телевидении я считаю уникально полезным. Могу сказать, что то, что мне хотелось снять в кино, я, в принципе, уже снял. И теперь отношусь к тому, что делаю, просто как к профессии. Я изготавливаю некий продукт. И отношение мое к этому куда менее драматично, чем было бы, положим, лет десять назад. Пока телевидение дает мне возможность снимать, разумеется, я буду этим пользоваться."
Это многое объясняет...

Я около года назад писала несколько статей про английских писательниц, классиков их литературы. Так у них тоже самые лучшие произведения - далеко не последние. При этом они не штамповали, конечно, а написали максимум по полтора десятка книг. Так что это наверное все же не только с кино так.
Засада Ракетовна Космосова Лекторий у нас по четвергам в 19.00, но мы уже к концу века подошли... или тебя именно "Зеркало для героя" интересует?
Про Максима я вообще смотреть не могу, даже несмотря на то, что он из заказной трилогии и сделал нечто большее)))
А Тарковский? Я вообще не могу определиться , мне у него все фильмы нравятся...хотя их мало.
И еще я очень жду Германовский фильм, но боюсь, что будет разочарование. Герман, кстати, сам говорит, что со временем растерял уже это "ощущение счастья", как он его называет и не знает сможет ли ...