Ну, что, пообещала вчера про спектакль написать, а выяснилось, что писать про него сложно, как всегда сложно писать о настоящей боли... 20 лет итальянский сапожник ждал сына, пропавшего на войне в России... каждый день эти двадцать лет он встречал его на вокзале, выкрасившись золотой краской, чтоб сын сразу его узнал... За эти двадцать лет в его мыслях к нему приходили все - и русская возлюбленная сына за ботиночками для ожидавшегося сына, и ее брат-партизан - поесть и рассказать, что сыну нужны валенки, и ее свекр - поговорить о пропавших сыновьях, и командир сына - заказать теплую обувь для мерзнущих в русских полях итальянцев... не пришел только сын, так боявшийся в детстве сказки о Пиноккио, сжегшего в костре свои деревянные ножки... Не пришел потому, что отец так и не сшил ему единственную нужную обувь - валенки... и "сгорели" в костре русского мороза его совсем не деревянные ноги, и не дошел... И не было рядом отца, чтобы смастерить новые ножки и заодно бумажный костюмчик... И через 20 лет бесплодных ожиданий отец сам отправится к нему - "домой", потому что "наш дом там, где наши дети"...
И чувствуется, что у итальянцев до сих пор болит душа о тех преданных мальчиках, "сгоревших" в пожарище ненужной и непонятной им войны, а у нас с тех пор уж столько "горело", что горевших тогда уже и забываем...
В общем, мощный оказался спектакль, но мне сложно о нем, т.ч. я лучше о недостатках и сплетнях. "Что-то сегодня наш именитый актер, игравший свекра, получше был", - сказала я сыну. "Секрет прост, - ответил сын, - за сценой сидела девочка и ему в наушник слова наговаривала. А то на гастролях в Болгарии он забыл текст и просто молча сидел, потом достал бумажки и начал внаглую читать по ним... Но он был единственным нашим возрастным актером, которого Рикардо знал..."
"И Маша мне не нравится", - продолжила я...
"А кому ж она нравится-то? - парировал сын, - но у нее теперь с итальянцем настоящий роман, не разлучать же их?"
"И че-то появление Иисуса на секунду какое-то неправданное и непонятное..." - "Зато он у них прекрасный педагог по пластике! А сам Рикардо по профессии не режиссер, а филолог!" - "А профессионалы-то там есть?!"
Просто междусобойчик какой-то! И при этом - все получилось!
Да, еще о "профессионалах"! Актер, игравший главного героя - "золотого человека" - в юности был венецианским потомственным гондольером. Это очень редкая и почетная профессия - всего несколько венецианских семейств имеют право на этот бизнес. И сами гондолы у них потомственные, переходящие из поколения в поколение. И вот от нашего "героя" ушла невеста - ушла к его другу, тоже гондольеру. Тогда "наш" затопил свою главную драгоценность - семейную гондолу - в Канале... и ушел в актеры! По-моему, его личная история тоже заслуживает отдельного спектакля...
Что-то сумбурно у меня получилось - извините, еще впечатления не улеглись...