читать дальше"Веселые 60-е"! Опять же - определимся с хронологией? Для меня они начинаются в 56-м и заканчиваются 68-м. Про первую дату я уже говорила, а вторая, думаю, и так понятна. На самом деле это десятилетие важно для нас сейчас даже не столько своими революциями во всех областях, каких только возможно, сколько тем, что впервые в истории человечества молодежь не только выходит на мировую арену, но и начинает диктовать миру свои условия. Да, они проиграют в 68-м, но отныне их уже никто не сможет игнорировать - именно молодежь начнет определять моду на ВСЁ! В традиционном конфликте "отцов и детей" это поколение, выросшее в войну, впервые может предъявить отцам обоснованные претензии - как они смогли допустить ужас мировой войны, атомную угрозу, и после этого жить как ни в чем не бывало?!
На самом деле рецепт любой "новой волны" прост до невозможности - приходит молодежь, предъявляет претензии "папикам", отторгает их ценности и жаждет перевернуть мир. Денег нет? Ну, и хрен с ними! Мы возьмем камеру, остатки "папиной" пленки, созовем забесплатно друзей-тусовщиков и снимем кино о нас, молодых! Сценария нет? Да и фиг с ним! Нам вполне подойдет газетная криминальная хроника.
Они были разными в разных странах, они по-разному назывались, у них были разные эстетические установки, объединяло их одно - молодость, ярость, ощущение прогнилости этого мира, неприятие буржуазных ценностей и жажда заявить о себе и своих проблемах. Это им удалось... До сих пор мы все ностальгируем по "веселым 60-м", даже если их не застали...
Именно во Франции они получили название "новой волны" - несколько молодых режиссеров (и пара примкнувших к ним классиков), пришедших в режиссуру из душных кинозалов, где они, будучи кинокритиками, изучали жизнь по американским фильмам. Европейские молодые интеллектуалы, они возьмут за основу американский "фильм-нуар", второсортные боевики, эстетику позаимствуют у неореалистов и вдохнут в это варево свои смыслы и свои проблемы. И побежит в финале "400 ударов" Ф.Трюффо преданный родителями и обществом 13-летний Антуан, побежит из лагеря для малолетних преступников, побежит в никуда в поисках утраченного рая, и не найдет его. А в "Кузенах" К.Шаброля бездельник и бунтарь Поль случайно застрелит своего добродетельнего брата Шарля. А в "На последнем дыхании" Ж.-Л.Годара Мишель Пуакар побежит с пулей в спине, проклиная предавшую его подружку и предавшую его жизнь. Говорят, "новая волна" началась именно тогда, когда оператор Годара снял со штатива камеру и побежал с ней вслед за Бельмондо (тогда веселым тусовщиком, чуть не отчисленным из актерской школы за профнепригодность), повторяя трясущейся камерой его спотыкающийся бег. И зазывно будет улыбаться юная Брижжит Бордо в "И бог создал женщину" Р.Вадима. Секс, наркотики, рок-н-ролл, преступление... смерть? Они действительно будут жить "на последнем дыхании", т.к. зачем им эта пустая, бессмысленная и лживая штука под названием "жизнь"? "Как жить в этом мире лжи и лицемерия?!"
А в Англии они будут называться "молодыми рассерженными"... вернее, сначала появятся "рассерженные" пьесы, а потом уже по ним будут ставиться "рассерженные" фильмы. "Оглянись во гневе" и "Вкус меда" Т.Ричардсона, "Эта спортивная жизнь" Л.Андерсона, "В субботу вечером, в воскресенье утром" К.Рейса - они все о погубленной и бесплодной молодости...
А в ФРГ (вы помните, что было две Германии - ГДР и ФРГ?) они будут названы "молодое немецкое кино" - Ф.Шлендорф, В.Вендерс, У.Шамони, В.Херцог, Р.В.Фасбиндер, М.фонТротта - им уж точно было что предъявить в качестве счета поколению отцов. Они и предъявят...
А в Италии они назывались "кино контестации", но, кроме М.Белоккьо, бр.Тавиани и Б.Бертолуччи, никто из них не остался в истории кино... одного бунта для этого мало...
А за океаном они никак не назывались. «Мы устали от лжи в искусстве и жизни.. Официальное кино умирает. Оно морально прогнило, тематически поверхностно, эстетически устарело, эмоционально ущербно. Мы решили объединиться, чтобы выразить свой протест против старого, официального и претенциозного кинематографа", - заявили они. И поедет по Америке "Беспечный ездок" Д.Хоппера, вернее, целых два ездока, но не доедут... оба будут убиты обывателями за непохожесть. И будет мучаться "пластмассовостью чувств" Дастин Хофман в "Выпускнике" М.Николе, и он же глупо умрет по пути к раю в "Полуночном ковбое" Шлезингера, и прошьют автоматные очереди героев "Бонни и Клайда" Ш.Пенна, а тут еще и Вьетнам подоспеет - ууу, "папики" точно решили окончательно расправиться с непослушными детками. А фиг вам! Эту песню уже не задушишь-не убьешь!
А еще была своя "новая волна" там (вернее, здесь), за железным занавесом... Но о ней в следующий раз... "оставайтесь с нами"...