Выполняю давний заказ  Зверец, чтоб быстрее выздоравливала...
Работала я когда-то (в ранние 90-е) в маленькой частной школе - литературу преподавала... и был у меня странноватый ученик Дима. Диме было уже 14, но он все еще учился в 6-м классе - задержка психического развития плюс педагогическая запущенность (и такой термин есть), т.е. родители его обеспечивали всем, кроме своего внимания - был такой феномен в период первоначального накопления капитала. Мальчик не был нужен никому, кроме единственного друга - страшноватенького такого бультерьерчика, которому и были отданы вся любовь и внимание нашего вьюноши... Т.к. в классе он не тянул ничего, перевели его на индивидуальное обучение... я как-то не очень понимаю, как заниматься литературой с ребенком индивидуально, поэтому первым делом решила выяснить, читает ли он вообще книги, и если читает, то что... "Да, читаю", - ответил Дима. "И кого же ты последнее время читал?" - "Тургенева, Чехова, Булгакова". "Не фига себе отставание! - подумала я, - каких серьезных авторов-то, оказывается, наш мальчик читает!" Дальнейший диалог несколько умерил мой энтузиазм.
- Димочка, а что же ты читал у Тургенева?
- "Муму"
- Хорошо, а у Чехова?
- "Каштанку"
- (уже догадываясь, обреченно): А у Булгакова?
- "Собачье сердце"
- (еще на что-то надеясь): Димочка, а о чем, по-твоему, "Собачье сердце"?
- О собачке, над которой зачем-то злой доктор какие-то опыты проводил... но закончилось все хорошо - в конце он ее вылечил!
Мда... но зато я нашла педагогический ключик к ребенку! Собачек в мировой культуре и литературе до фига - есть на ком опыты ставить и тренироваться!