Помните, как в "Ромео+Джульетта" Лармана диктор с экрана телевизора на фоне мафиозных разборок сообщал, что "две равноуважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья, ведут междуусобные бои и не хотят унять кровопролитья"? И сразу становилось ясно, что вечный шекспировский текст равновелико и органично уживается и с высокой трагедией, и с масскультурой. Вот то же самое произошло и с вечной и великой трагедией Пушкина "Борис Годунов" в версии Владимира Мирзоева. И еще стало понятно, что не только пушкинский текст вечен, но и история наша неизменна - из века в век одни и те же грабли, меняются только "мальчики кровавые в глазах".
Перенося историю, написанную почти 200, а произошедшую 400 лет назад, в современность, Мирзоев сознательно её сплющил - с экрана телевизора вещает Леонид Парфенов на фоне логотипов "Северной пчелы" (политической и литературной газеты второй четверти Х1Х века), царевич Димитрий из конца 16-го века явно превращается в царевича Алексея, убитого в начале ХХ-го, а покоя не даёт он правителю уже сейчас, в ХХI-м. Но он же её (историю) и так же сознательно отстраняет - Отрепьев на танке явно появляется из какой-то компьютерной игры, а разгром его войск разыгрывается актерами на театральных подмостках перед Годуновым и Басмановым. И на всё на это с поразительной и трагической точностью ложится пушкинский текст. Мирзоеву удалось даже два пушкинских финала соединить - и первоначальный "народ кричит "Да здравствует царь", и подцензурный "народ безмолвствует"... что уж там лукавить - народа у нас два уже на протяжении почти трёх веков - собственно народ (представленный в фильме "рабочей семьёй", которая под водочку и телевизор и изрекает благодушно своё "Да здравствует") и интеллигенция, так и обозначенная в фильме - "интеллигентная семья"... Вот она-то и "безмолвствует", брезгливо выключая телевизор на Парфёнове... А что она ещё может? Нет-нет, не хочу о политике - не буду писать - "не на Болотную же бежать?" Таким образом, пушкинское "народ и власть" преобразовалось уже во "власть и два народа"... вот только по-прежнему мальчики кровавые в глазах... и грабли-грабли-грабли... и никак не соскочить...
P.S. А Максим Суханов уже стал великим актёром... Не всякий потянет высокую трагедию, да еще и в современном антураже...