Перенося историю, написанную почти 200, а произошедшую 400 лет назад, в современность, Мирзоев сознательно её сплющил - с экрана телевизора вещает Леонид Парфенов на фоне логотипов "Северной пчелы" (политической и литературной газеты второй четверти Х1Х века), царевич Димитрий из конца 16-го века явно превращается в царевича Алексея, убитого в начале ХХ-го, а покоя не даёт он правителю уже сейчас, в ХХI-м. Но он же её (историю) и так же сознательно отстраняет - Отрепьев на танке явно появляется из какой-то компьютерной игры, а разгром его войск разыгрывается актерами на театральных подмостках перед Годуновым и Басмановым. И на всё на это с поразительной и трагической точностью ложится пушкинский текст. Мирзоеву удалось даже два пушкинских финала соединить - и первоначальный "народ кричит "Да здравствует царь", и подцензурный "народ безмолвствует"... что уж там лукавить - народа у нас два уже на протяжении почти трёх веков - собственно народ (представленный в фильме "рабочей семьёй", которая под водочку и телевизор и изрекает благодушно своё "Да здравствует") и интеллигенция, так и обозначенная в фильме - "интеллигентная семья"... Вот она-то и "безмолвствует", брезгливо выключая телевизор на Парфёнове... А что она ещё может?
P.S. А Максим Суханов уже стал великим актёром... Не всякий потянет высокую трагедию, да еще и в современном антураже...