Ну, уж коли вы мне выдали индульгенцию на написание "незначительного", и уж коли я нонче могу осилить только "малые формы", то свалю-ка я сюда в беспорядке всякую ерунду - накопившиеся мелкие мыслишки и мимолетные впечатления, никак не желающие разворачиваться в связные посты...
Сначала долги:
Помните, я говорила, что в один день мне понравились сразу два фильма - один "Артист", а про второй, если спросите? А вы не спросили! Но я всё равно скажу...
Это был фильм В.Мельникова "Поклонница" (первоначальное название "Львы, орлы и куропатки"). Тихий камерный фильм о последней платонической любви Чехова. Рекомендуется не всем, а только тем, кто любит Чехова или хотя бы интересуется им. Он и о самом Чехове, и об этических границах между жизнью и творчеством, и сам по себе очень чеховский. Настолько чеховский, что в одной сцене у меня в голове промелькнули слова "цветы запоздалые", хотя я и не сразу вспомнила, что это название одного из его рассказов. Одно меня смутило - Чехова играет Кирилл Пирогов. Я очень люблю Пирогова, но... как отвечал когда-то в молодости один мой приятель на вопрос "Простите, Вы - еврей?" - "Нет, просто я интеллигентно выгляжу". Так и тут - Чехов, конечно же, был интеллигентом (причем в первом поколении), но это не значит, что играть его должен актер с ярко выраженными семитскими чертами!
***
А это я обещала Итае в ответ на ее пост о том, что жить нужно с удовольствием - обещала-обещала, но развернуть так и не смогла и отделалась коротеньким комментом... и его кину в эту же свалку - Просто когда-то приятель вёз меня на машине домой каким-то непривычным путем, а на моё бухтение заметил, что раз по дороге нам всё время попадались только зелёные светофоры, значит, маршрут был выбран правильно. И вот я недавно вдруг подумала, что, может, это и к жизни относится? . Хотя сейчас могу добавить про крайнюю относительность этого тезиса - а как же быть с эйфорией проскочивших на красный свет?
***
И еще один фильм впечатлил - "Дом" Олега Погодина. Эдакая странная смесь современного "Тихого Дона" с "Братом" и "Бумером". Семейная сага сама по себе настолько раздираема могучими страстями, что поначалу криминальная составляющая меня раздражала и казалась лишней, но потом подумалось (вернее, даже почувствовалось), что всё неспроста - кажется, "бандитская революция" 90-х сумела придать культуре вообще и кино, в частности, ту же самую по накалу энергетику, что и революция 17-го или Великая Отечественная. Кажется, через десятилетие из неё-таки высвободилась некая витальность, насыщающая вялый быт мощнейшим бытийным измерением. В общем, рекомендую...
***
Чё-та я вроде расписалась, т.ч. обещанную вчера историю о нашей уборщице - бывшей жене православного священника-расстриги, на днях принявшей ислам и теперь отказывающейся работать по пятницам, я так и оставлю анонсом...