00:18 

"...Да помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха..." (с)

shoose
Когда-то мне попался ненадолго в руки очень интересный словарь "Что знает каждый грамотный американец" - там было всё-всё-всё - имена, названия, цитаты, формулы и т.д., которыми оперирует (ну, или должен оперировать) каждый грамотный американец (правда, я не поняла, что они подразумевали под этим термином). Меня там многое удивило - например, то, что из "Гамлета" там было выбрано "повернуть глаза зрачками в душу", но не было коронного "to be or not to be", приятно удивило наличие из русской литературы не только стандартного трио "Толстой-Достоевский-Чехов", но и Пушкина, и многих других. Наверное, было бы безумно интересно составить такой словарь и у нас, но это титанический труд, и я даже не представляю, с какой стороны к такому можно было бы подступиться. И еще - словарь этот я видела 15 лет назад и понимаю, что с тех пор очень многое изменилось и у них, а уж у нас... За эти 15 лет изменилось почти всё, особенно в образовании
Маленькое лирическое отступление - на самом деле я, как и многие мои сверстники, очень плохо образованна - слишком многое было для нас недоступно, многое искажено, да и стимулов для образования было немного, в основном - получение диплома, без которого никуда. Зато в старшем поколении попадались настолько широко и глубоко образованные люди, что становилось совсем стыдно и безнадежно - было понятно, что это всё впитывалось "с молоком матери" и нам недоступно. Потом, в конце 80-х-начале 90-х появилась на очень короткое время какая-то прослойка таких же молодых людей, моложе меня лет на пять-десять. Я иногда сталкивалась с ними в Публичке, и пристыженно замолкала, когда они с жаром начинали обсуждать достоинства и недостатки различных переводов со старофранцузского, например. То ли это были дети тех, прежних "зубров", то ли просто они как раз попали в тот коротий период, когда и иформации стало достаточно (но не переизбыточно, как сейчас), и мотивация появилась, и возраст был энтузиастским, как и время...:) А потом какой-то провал. Если честно, меня пугает то, что более молодые люди считают меня "ну ооочень образованной" - я-то знаю, что это не так, просто, судя по всему, критерии стали совсем заниженными. Вот я и задумалась - что нужно было знать аристократу начала 19-го века, чтобы "блеснуть просвещеньем", нам прекрасно описал Пушкин. А вот давайте попробуем сформулировать, что должен знать современный "грамотный" молодой человек. Можете в комментах свои предположения и критерии скинуть? :)

@темы: культур-мультур

URL
Комментарии
2010-02-06 в 00:29 

Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
В Израиле Пушкина проходят в старших классах. На иврите это ужас-ужас и называют они его Фошкиным. :-))))))

2010-02-06 в 00:30 

"С выпученными глазами и облизывающийся – вот я. Некрасиво? Что делать"
Современный грамотный молодой человек - это дочка вашей подруги Л.

2010-02-06 в 00:45 

shoose
eden :lol: И что именно проходят? :)

доктор Хоффман Старшая? :) А то с младшей-то как раз проблемы...:)

URL
2010-02-06 в 00:59 

@Ева
По-моему самое первое и главное - уметь писать на родном языке грамотно. Или это уже много?))

2010-02-06 в 01:00 

Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
Если не ошибаюсь "Сказку о золотой рыбке", но точно не помню. Надо спросить у брата. :)
Да это все из-за особенностей иврита. Понимаешь, буква "п" имеет два звучания "п" и "ф". А буква "о" читается и как "о" и как "у". Вот и получается у них "Фошкин". Это еще не худший вариант. Знаешь, как не повезло Федорам? Тут израильтяне упорно первую букву читают как "п", а вот дальге хуже. Буквы "ё" там нет вообще, поэтому ставят буковку "йуд", а уже потом букву "о". Есть незабываемая хохма среди русскоязычных, реальный случай. В больницу привезли сильно побитого пьянчужку. И тут бежит медсестра с криком - есть кто русскоязычный, нужно одного больного утихомирить. Ну врываются наши врачи и застают картину. Пьяненький больной с кулаками и слезами кидается на медсестру, а та, тоже вся в слезах кричит ему - пидор, пидор, успокойся. Это они так "Федор" прочитали. :-D

2010-02-06 в 01:04 

homer
"Экая язва" (Ворона)
shoose "...И знал, хотя не без греха, из Энеиды два стиха..." (с)
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
(с)
:tease2::tease2:

2010-02-06 в 01:07 

shoose
@Ева Это-то конечно, вот только последнее время появилось много дисграфиков - это логопедическая проблема. Был у меня такой ученик - умница, образованный, самостоятельно и оригинально мыслящий, но все письменные работы мы с ним писали так - он сдавал мне самостоятельно написанное (если хоть в одном слове было меньше двух ошибок - это была победа!), я ознакамливалась с содержанием и оценивала его, затем исправляла ему все ошибки, а он перепиывал по этим исправлениям заново - так, чтобы хоть по одной ошибке только в слове оставалось... :-D Я очень преживала за его будущее - ему явно нужно было поступать в гуманитарный вуз, но вступительного сочинения он бы ни при каких обстоятельствах не сдал, но всё закончилось благополучно - они уехали в Израиль, пускай это теперь будет головной болью их учителей! :lol:
А по сути - я согласна, что это должно быть основой, но что еще? :)

URL
2010-02-06 в 01:08 

shoose
homer :shame: Я ж говорю - плохо образована! Да еще и склероз...:)))

URL
2010-02-06 в 01:10 

shoose
eden Слушай, а не поздновато ли старшим классам "Золотую рыбку"-то?! :)))

URL
2010-02-06 в 01:13 

homer
"Экая язва" (Ворона)
shoose Я ж говорю - плохо образована! Да еще и склероз..
Опять лукавите, Людмила. :) Я почти не сомневаюсь, что это была легкая веселая провокация - для придания дополнительной остроты заявленной теме. :))))

2010-02-06 в 01:20 

shoose
homer Чесслово, нет! Зато могу обнаружить связь между своим "образованием" и онегинским - я тоже помню, ХОТЬ НЕ БЕЗ ГРЕХА, из "Онегина" даже больше строф (стихов), нежели он из Энеиды... :-D

URL
2010-02-06 в 01:35 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose гм...у меня требования завышенные)))
писать грамотно
разбираться в родной литературе и родной истории и их связях
ориентироваться в мировой истории и хотя бы некоторых мифологиях
плюс география и естественные науки
плюс математика (ладно, пусть без логарифмов)
знать хотя бы один иностранный язык (хотя бы читать на нем)
Я идеалистка, я знаю )))

2010-02-06 в 01:39 

shoose
Викки разбираться в родной литературе и родной истории и их связях
А в мировой? :)

URL
2010-02-06 в 01:43 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose и в ней тоже, ее к мировой истории))забыла с устатку, пардон)))

2010-02-06 в 01:46 

shoose
Викки А музыка, живопись и др.виды искусства - как с ними? Может, хотя бы на уровне основных направлений? Или выделим это в отдельную "историю культуры"? :)

URL
2010-02-06 в 01:48 

marsi
Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее
Если честно, меня пугает то, что более молодые люди считают меня "ну ооочень образованной" - я-то знаю, что это не так, просто, судя по всему, критерии стали совсем заниженными.

да уж
и это печально

2010-02-06 в 01:49 

shoose
marsi Вот меня и интересует, каковы же они, нонешние критерии? :)

URL
2010-02-06 в 01:51 

marsi
Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее
shoose

ох, я даже заморачиваться не хочу

что-то типа лепры и баша?

2010-02-06 в 01:53 

"С выпученными глазами и облизывающийся – вот я. Некрасиво? Что делать"
shoose Ясен перец, старшая) Про познания младшей пока ничего не знаю. Не добралась)

2010-02-06 в 01:55 

marsi
Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее
shoose

ох, я даже заморачиваться не хочу

что-то типа лепры и баша?

2010-02-06 в 01:55 

shoose
marsi лепры
А что это?! :shy:

доктор Хоффман Не добралась)
И не доберешься... :-D

URL
2010-02-06 в 02:04 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose они у меня столь тесно связаны с литературой и историей, что я даже и не подумала
но это я - я вообще мир через слова воспринимаю...

2010-02-06 в 02:06 

"С выпученными глазами и облизывающийся – вот я. Некрасиво? Что делать"
shoose зато младшая добрая питерская. а старшая тоже добрая, но,типа, девушка московского типа. а я посередине. поэтому ничего страшного про них сказать и не могу) они обе воплощение меня)

2010-02-06 в 02:15 

shoose
Викки я вообще мир через слова воспринимаю
Я тоже...:)

доктор Хоффман О как ты их! Мне такое определение даже в голову не приходило...:))

URL
2010-02-06 в 02:21 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose :friend2:да я уж поняла :)

2010-02-06 в 02:25 

shoose
Викки Лан, с общими направлениями разобрались, а вот как быть с конкретикой? Ведь ВСЁ и ВСЕХ знать невозможно? По каким критериям отбирать, кого и в каком объеме должны знать обязательно?:)

URL
2010-02-06 в 09:11 

shoose стырил где-то(не помню где): беру вот эту хреновину по 100 руб, а продаю за 400, вот на эти три процентА я и живу. Пожалуй, это всё, что нужно знать. Самое печальное, что и слушать тебя будут и прислушиваться. Главное уметь получить эти три процентА.

2010-02-06 в 09:55 

J@zzz_Girl
Обними меня...я соскучилась (с)...
shoose Уф...это так в одном комменте и не скажешь. Согласна с Викки. Разумеется, самое первое - это грамотно писать и говорить (вспомнилась последняя реформа русского языка) :laugh: А что касается литературы и истории - это даже не школьная программа (а сегодняшняя просто рассчитана на идиотов), а намного шире. Составить такой список должнв солидные деятели культуры от литературы, кино, театра. Плюс историки, географы, математики. ЧТо касается математики: когда мне кто-то начинает доказывать, что математика гуманитариям не нужна, или типа она в каком-то очень глубоком виде подается, я всегда привожу слова великого Ломоносова. Логарифмы и интегралы,конечно, можно не включать, но базовые знания должны быть. А вообще всё намног хуже, так как развивать ребенка нужно ещё в чреве матери. ЧТобы совсем гармонично всё было. Я читала фрагменты дневников Ариадны Цветаевой и просто была в шоке от того,что в 7 лет ребенок писал так обдуманно и интересно. Метод "вкачивания" я считаю самым действенным.

2010-02-06 в 10:44 

Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
shoose - а фиг их знает. Я тут в школе не училась. Надо будет поспрашивать тех, у кого дети учатся.

2010-02-06 в 10:51 

Цап-Царап
Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
постою, послушаю, что умные люди скажут :D

2010-02-06 в 11:23 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
shoose
А вот давайте попробуем сформулировать, что должен знать современный "грамотный" молодой человек. Можете в комментах свои предположения и критерии скинуть?
Сейчас это сильно зависит, ИМХО, от той субкультуры, в которой этот товарищ вращается.
Или мы берем усредненный вариант?
И еще. Интересуют области знаний или "прецедентные тексты", которые знает каждый - слова и выражения, культурные цитаты?

2010-02-06 в 14:08 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose конечно, невозможно. Я боюсь, если я начну составлять список, это будет список того, чего знаю я. )))Мне кажется, не столь важна конкретика, сколь важно умение устанавливать связи между явлениями, умение овладевать знаниями быстро.
Вчера разговаривала с человеком 32 лет, который сказал: "Я вот со времени универа не учился. Пришлось мне тут разбираться в одной области знания новой - потратил столько времени!!!Привычка ушла"

2010-02-06 в 14:12 

Викки Я вот со времени универа не учился. Хорошая работа))) Мне 45-й, учусь до сих пор. Всегда находится что-то новое, потому что развитие не стоит на месте)))

2010-02-06 в 14:16 

Цап-Царап
Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
Ходила, много думала...Сама-то я себя образованной, конечно, не назову, потому что ну, конечно, есть области, где я знаю хоть что-то, но их гораздо меньше тех, где я абсолютно невежественна. Решила: знания не письки, чтобы ими мериться. И главное, мне кажется, образованность накладывает ответственность... для меня образованный человек - этот тот, с кем пообщаешься и чувствуешь себя умнее, чем минуту назад. Он не "снобит", он не снисходит, он поднимает собеседника на свой уровень.Те это не столько объем знаний, сколько более высокая ступень нравственности. Как-то так.

2010-02-06 в 14:27 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
svcross ну...он вроде как работал лишь в своей области, какой-то там электроники. А как пришлось заняться другой - сразу стало не очень по себе.
Мне вот лично все равно, какую область осваивать. Конечно, полагаю, что если мне сейчас взять и заняться высшей математикой, это потребует больше времени, чем , скажем, выучить новый язык - просто потому, что второе - нечто знакомое и привычное. Но я уверена, что я все равно разберусь )

2010-02-06 в 14:34 

Викки области, какой-то там электроники в целом, мою работу можно так же охарактеризовать.(какая-то там электроника)) Оборудование меняется. Кардинально причем. Как это изучать нечего?)) Всегда есть чего))

2010-02-06 в 14:37 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
svcross не знаю))) честно))просто привела мнение, вчера услышанное

2010-02-06 в 16:33 

Для меня, образованным является человек имеющий достаточную базу для узнавания и апелляции информацией в нескольких, в дополнении к его профессии сферах. И наверно имеющий все- таки базисное представление об истории и развитии той культуры, к которой он сам себя приписывает.

2010-02-06 в 20:04 

shoose
svcross беру вот эту хреновину по 100 руб, а продаю за 400, вот на эти три процентА я и живу. Пожалуй, это всё, что нужно знать
Ну, лан, это из серии нашего "старческого брюзжания", я-то о том, кого сейчас действительно считать если не образованным, то хотя бы грамотным человеком...:)

Constance_Ice "прецедентные тексты", которые знает каждый - слова и выражения, культурные цитаты?
О, кстати - кажется, ты нашла определение принципу, по которому был составлен тот американский словарь! :)

Викки важно умение устанавливать связи между явлениями, умение овладевать знаниями быстро.
А откуда оно возьмется-то? Для этого как раз нужно всё-таки уже обладать какими-то, причем немаленькими, накопленными знаниями, разве нет? :)

Цап-Царап Те это не столько объем знаний, сколько более высокая ступень нравственности
Кажется, это ты об интеллигентности, ну, или уме... а мы всё-таки об образованности...:))

chydak В обчем, ты согласна с предыдущими ораторами? :)))

URL
2010-02-06 в 21:51 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
кого сейчас действительно считать если не образованным, то хотя бы грамотным человеком...
Так все-таки образованным или грамотным? Грамотность, в первую очередь, относится к правописанию и умению составления текстов. Во-вторую уже, к умению "грамотно" пользоваться информацией, присовокупляя знания и опыт, анализируя, синтезируя и т.п.
И в этом случае мы говорим об уровне образованности, как я понимаю.

Те это не столько объем знаний, сколько более высокая ступень нравственности
Кажется, это ты об интеллигентности, ну, или уме... а мы всё-таки об образованности...

Можно же быть образованным, начитанным человеком и совершенно неинтеллигентным.
Можно иметь огромный багаж знаний, но не уметь его применить, или, наоборот, злоупотреблять "сухими" знаниями. Такого человека считают занудой и, как правило, он не обладает гибкостью ума.

важно умение устанавливать связи между явлениями, умение овладевать знаниями быстро.
А откуда оно возьмется-то? Для этого как раз нужно всё-таки уже обладать какими-то, причем немаленькими, накопленными знаниями, разве нет?

А мне, кажется, определяющим фактором этого умения является мышление, т.е. предполагается определенный "подготовленный" интеллектуальный уровень. С возрастом он развивается, но у всех по-разному. Иначе откуда столько (скажем условно) юристов-экономистов, которые даже осмысленную фразу не могут построить. По умственному развитию от школьников средних классов они недалеко ушли.

2010-02-06 в 22:28 

shoose
Леди О. Во-вторую уже, к умению "грамотно" пользоваться информацией, присовокупляя знания и опыт, анализируя, синтезируя и т.п.
Вот это я и имела в виду...:)
И это - мышление, т.е. предполагается определенный "подготовленный" интеллектуальный уровень...:))

URL
2010-02-06 в 22:31 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
А откуда оно возьмется-то? Для этого как раз нужно всё-таки уже обладать какими-то, причем немаленькими, накопленными знаниями, разве нет? :)
Мне кажется, для этого надо еще и знать, где их найти.
Конечно, оно не возникает на пустом месте, на чистом листе, но и не возникает - как ни странно - как результат перехода количества в качество.
Просто в наше время информация находится по клику мыши, а вот что с нею делать и как связать концы с концами, знают далеко не все...

2010-02-06 в 22:38 

shoose
Викки И что делать? :))) Вот ты знаешь, у моего сына как раз это ценное качество (умение устанавливать связи) было врожденным - для меня до сих пор загадка, откуда оно взялось... Первый раз я это заметила на ерунде - в 7 лет он читал комикс(!) про декабристов, и вдруг мне выдал: "Ой, мам, смотри - Пестель родился в таком-то году, оказывается, а ведь именно в этот год во Франции..." - не помню уже, что там было в этот год во Франции...:) Сначала я отмахнулась - дескать, какая связь? А потом как раз подумала, что это же здОрово, когда семилетний ребенок может так спокойно "пробегаться" по времени и пространству - это же и есть умение устаналивать связи! Вот только у него - природное, а как этому учить?! Мне кажется, для "неприродного" всё-таки нужно некое накопление, чтоб всё-таки количество переходило в качество, нет? :)

URL
2010-02-06 в 23:51 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
shoose
Дык! Возьми любое современное массушечное произведение, и окажется, что оно построено именно на прецедентных текстах, массово опознаваемых целевой аудиторией:)
ВКшные переводы Гоблина, например.

2010-02-07 в 00:07 

Летунья
Rain makes everything better
shoose: иногда просто хочется, чтобы человек был профессионалом в своей конкретной области и мог грамотно излагать свои мысли.
у нас же в стране как раз пытаются учить учиться, хотят дать широту - и литературу, и историю, и естественные и точные науки - все впихнуть.
всего впихнуть не удастся никому и никогда. поэтому я голосую за грамотный родной язык, за профессионализм в конкретной сфере, и за 1-2 сторонних увлечения, как говорят - для общего развития))

а спорить о качестве разных переводов со старофранцузского с каждым встречным и не к чему)

2010-02-07 в 00:08 

shoose
Constance_Ice Извини, значит, я неправильно истолковала сначала термин прецедентные тексты...:))

URL
2010-02-07 в 00:12 

shoose
Летунья Видишь ли, большинство качественных "профессиональных" прорывов происходит как ра на стыке совершенно, казалось бы, противоположных областей, т.ч. и настоящему профессионалу (не ремесленнику) приходится достаточно свободно в них ориентироваться... Да и просто мышлению это помогает...:)

URL
2010-02-07 в 00:25 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
shoose
мышление, т.е. предполагается определенный "подготовленный" интеллектуальный уровень
Дык, это, предрасположенность должна быть и процесс развития.

Мне, по долгу образования (филологического), проще применять сию дискуссию к школьникам. Из них может что-то хорошее развиться, если у них присутствует интерес на уроках (интерес хотя бы к процессу работы), если интерес(ы) находят развитие, продолжение, усовершенствование во внешкольное время. Если им не чужд культурный, а не массовый досуг. Если есть желание углублять свои знания, узнавать новое.

2010-02-07 в 00:28 

shoose
Леди О. предрасположенность должна быть
Т.е. все-таки врожденное? :)

URL
2010-02-07 в 00:28 

Летунья
Rain makes everything better
shoose: честно говоря, я больше уважаю именно "ремесленников". и говоря о профессионализме в конкретной области, имела ввиду то, что человек знает, чтО он делает, зачем он это делает, и делает это хорошо.
"профессионалов", свободно ориентирующихся в различных областях, лучше уж называть тогда "людьми с широким кругозором". в какой-то момент они в своих "прорывах" оказываются далеко от своей профессии, а иногда эти самые прорывы - просто и есть, что притянутые друг к другу противоположные области и ничего больше.
где у нас можно встретить профессионалов - не ремесленников? в моем окружении это либо руководящие работники, либо преподаватели университета. так вот если говорить о первых, то уважение вызывают именно те, кто имеют опыт ремесленника и разбираются в своем деле, а не те, кто свободно ориентируются в разных областях. если говорить о вторых - то же самое - приятно слушать человека, который грамотно, четко и конкретно излагает суть предмета, а не пустомелю, стремящегося поразить аудиторию своим кругозором и начитанностью.

боюсь, правда, что моя тирада здесь к заданной теме тоже имеет весьма посредственное отношение.
просто вот... наболело=)))))

2010-02-07 в 00:32 

shoose
Летунья А мне как раз это и кажется основной проблемой современной социокультурной ситуации - направленность на узкую специализацию... по-моему, это тупиковый путь развития цивилизации, хоть и объяснимый...ладно, время покажет...:))

URL
2010-02-07 в 00:37 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
shoose
Т.е. все-таки врожденное?
Да, я думаю, да. Во-первых, у кого есть, у кого нет (по принципу наследственности, в особенности!). А во-вторых, в ком-то развили (или ребенок сам чем-то страсть, как заинтересовался, а дальше пошло само), а в ком-то нет.

2010-02-07 в 00:40 

shoose
Леди О. по принципу наследственности, в особенности!
А откуда ж тогда ломоносовы берутся? :))

URL
2010-02-07 в 00:46 

Летунья
Rain makes everything better
shoose: зато ремесленники почти всегда счастливее тех, кто "и жнец, и швец, и на дуде игрец" =)

мне кажется, что когда всего очень много, то ты ни в чем не чувствуешь себя уверенно, ни об одном предмете не можешь ничего "авторитетно заявить", и получается, что ни в чем не профессионал.

вот я - точно ни в чем не профессионал, хотя и культура, и искусство, и история, и иностранные языки - все было дано. все и ничего конкретного.

2010-02-07 в 00:49 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
shoose
Стечение генов, м? ;-) Да и ген гениальности, вроде ж, открывали. Или я что-то путаю?

2010-02-07 в 00:54 

shoose
Летунья зато ремесленники почти всегда счастливее тех, кто "и жнец, и швец, и на дуде игрец"
Ну-у-у, дорогая, если чичас мы еще и с критериями "счастья" начнем разбираться, то точно за...копаемся...:) Впрочем, возможно, Леонардо и был несчастнее своего же современника-ремесленника, но это, скорее, потому что многие знания умножают скорбь...:))))
А насчет ни в чем не профессионал - это можно отнести ко всем педагогам, например, но именно им-то в первую очередь и желательно выходить за пределы своего узкого предмета, иначе и в нем они ни хрена не будут разбираться...:))

URL
2010-02-07 в 00:58 

shoose
Леди О. Да бог с ней, с гениальностью, нам бы хоть с общей культурой разобраться...:))))) Но вообще-то я с тобой согласна (если, конечно, я тебя правильно поняла) - мне тоже кажется, что ребенок должен расти в квартире с дубовыми шкафами, забитыми книгами...:))))

URL
2010-02-07 в 01:26 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose ты меня, конечно, извини, но полагаю, что комикс про декабристов не каждый первый ребенок читает в 7 лет ))))думаю, что его подсунула либо ты, либо кто-то еще из семьи.
И я не верю, что твоего сына окружали люди, не умеющие устанавливать связи)))
Так что если спрашивать, откуда связи берутся - от того, с кем ребенок в детстве общается и каково качество этого общения, мне кажется.
Атмосфера дает порою больше, чем мы думаем...
Кстати, я тоже против узкой специализации, хотя спорить на эту тему перестала уже....

2010-02-07 в 01:48 

shoose
Викки "Подсунула", а перед этим купила, дейстительно, я, но как раз для смеха - глянь, дескать, ребенок, на какие серьезные темы комиксы (!) начали выпускать, а он возьми, и зачитайся! Хотя к этому времени уже и серьезной исторической литературой интересовался... И уже тогда намного лучше меня (и папы, а больше он почти ни с кем и не общался) знал историю, а уж связи точно лучше нас устанавливал - т.ч. всё-таки не знаю, откуда это в нем - от бога-с ребеночек достался...:)))) Да, конечно, я ему уже в 6 лет "Евгения Онегина" читала, но нормальный-то ребенок послал бы меня вместе с Онегиным к чертовой матери, а этот слушал с огромным удовольствием, а потом еще полночи не спал, т.к. пытался написать что-нить в подражание... причем Пушкину, но гекзаметром! :-D

URL
2010-02-07 в 01:52 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose ну, мы все на самом деле "от бога". Только иногда ощущение, что от разных :D

2010-02-07 в 02:07 

shoose
Викки Эк теб прорвало - аж на три раза! :-D Не переживай - другие два я уже убрала...
мы все на самом деле "от бога".
Не, некоторые всё-таки от родителей... :gigi:

URL
2010-02-07 в 02:11 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose это не меня, это дайри устроили какую-то засаду:)
:))))))))))))))это тема философическая уже...

2010-02-07 в 02:21 

shoose
Викки Ладно, вернемся к нашим баранам... просто если принять за исходную точку твои критерии образованности, то таковыми (в смысле образованными) будут не более одного процента молодежи, да и он (процент) наскребется только в среде профессионально гуманитарно ориентированных... и че делать?! :)

URL
2010-02-07 в 02:42 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
shoose ну у меня и математики такие знакомые есть, почему ж сразу гуманитарно ориентированные...

Я ж с самого начала сказала - у меня завышенные критерии. А че делать - ну, наверное, учиться, учиться и учиться )))

2010-02-07 в 02:52 

shoose
Викки Угу, как-то читала один педагогицкий диссер, и там весто привычного термина "непрерывное образование" всё время употреблялось "пожизненное" - чем-то таким безнадежным от него веяло...:)))

URL
2010-02-07 в 07:04 

Леди О. Очень здорово вы сформулировали понятия образованности интеллигентности и мышления. Я бы еще выделил такое понятие как начитанность. Сейчас начитанных довольно много. И на мой взгляд ничего общего с образованностью такая начитанность не имеет. Кроме того, начитанность эта в узкой среде проявляется. Человек может цитировать на память высказывания из книг(как правило художественных) и считать неучами всех, кто эти книги не читал. Но попробуйте попросить дать человека своё мнение о чем то, он зайдет в тупик. Потому что своего мнения нет. Есть только цитаты, которыми забита его голова. Поэтому, кстати, я не очень жалую гуманитариев. Воображение есть, да, но мышление отсутствует. За него уже все придумали другие.

shoose это из серии нашего "старческого брюзжания" Не совсем. Человек, умеющий в наше время жить(читай зарабатывать деньги) может сойти за образованного, потому что к его мнению прислушиваются. Даже если оно неверно и безграмотно. А тебя, грамотного и образованного, пошлют подальше, мотивируя тем, что если ты такой умный- то почему такой бедный?(с)))) Я испытал на себе обе фазы такого отношения, поэтому знаю, о чем говорю)))

2010-02-07 в 09:39 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
shoose
ru.wikipedia.org/wiki/Прецедентные_тексты

А педагогические и методические диссеры нельзя читать на ночь - здоровее от этого не станешь, ИМХО. Только что закончила читку одного такого: всей валерьянки мира не хватит, чтобы унять раздражение от ужасающей бессмысленности этого текста:(

2010-02-07 в 11:05 

Цап-Царап
Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
"непрерывное образование" всё время употреблялось "пожизненное"
:D

2010-02-07 в 12:34 

homer
"Экая язва" (Ворона)
svcross Поэтому, кстати, я не очень жалую гуманитариев. Воображение есть, да, но мышление отсутствует. За него уже все придумали другие.
А кого Вы называете гуманитариями?

2010-02-07 в 13:24 

homer гуманитариями я называю гуманитариев)) Есть еще технари, которые мне ближе.
Я понимаю, что вы имели ввиду более расширенный ответ, но мне не хочется вдаваться в подробности и перечислять профессии и специальности которые я отношу к гуманитарным. Или черты людей- гуманитариев. Просто обижать никого не хочется))) Люди то разные... Да и пост был о том, что должен знать образованный человек.
Вот затрудняюсь ответить, что он должен знать. Все вспоминают какие-то книги, произведения искусства. И вообще нечто гуманитарное. А я не понимаю, как можно в наше время пользуясь каждый день компом на работе, не знать как он работает? Да ладно работает, это и среди спецов не все знают. Но даже как им пользоваться не знают. Одни ламеры. Он образованный человек? Если человек досконально знает литературу скажем эпохи возрождения))) но придя в лес костер развести не может. Он образованный? А почему он тогда хотя бы не прочел как это делается? Поскольку всего знать невозможно, то мозг надо развивать на способность воспринимать новую информацию и уметь ею воспользоваться. Творческим мозг должен быть. Если он забит цитатами, нет места для творчества, нет мыслительного процесса который даст что-то осязаемое. Вот технарей, на мой взгляд так и готовят. Потому что запоминать формулы- невозможно, да и не нужно. А если запомнить невозможно, значит нужно понять принципы. Как кирпичи, из которых потом можно строить все что угодно. А вообще- замолкаю. У меня довольно критическое отношение к образованию и образованности. А спорить- лень, да и смысла нет))

2010-02-07 в 13:43 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Викки Угу, как-то читала один педагогицкий диссер, и там весто привычного термина "непрерывное образование" всё время употреблялось "пожизненное" - чем-то таким безнадежным от него веяло...:)))
Ужас какой..и вправду, как пожизненное заключение :)
Мне почему-то нравится английское выражение problem-solving - оно оптимистично выглядит в контексте образования.
Я за словом "учиться" весьма широкое поле вижу. Не только книжки читать, но и и с людьми общаться, путешествовать, любопытствовать, не игнорировать области собственного незнания - много людей ведь открещиваются словами "а зачем мне это?"
Я вот почему-то всегда уверена, что если мне представилась возможность что-то узнать - значит, надо. Может, не сию секунду я смогу это применить - но you never know.
Например, учила я в начальной школе украинский язык. Помню, бабушка все сокрушалась: ах, ребенок по-русски писать с ошибками начнет. Во-первых, не начала почему-то, во-вторых, до сих пор помню что-то и могу сойти за свою на той же Украине, в-третьих - после курсов старослава и древнерусского, я понимаю по-польски и по-чешски (польский ох как пригодился, когда в командировку ездила).

2010-02-07 в 13:48 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Поскольку всего знать невозможно, то мозг надо развивать на способность воспринимать новую информацию и уметь ею воспользоваться. Творческим мозг должен быть. Если он забит цитатами, нет места для творчества, нет мыслительного процесса который даст что-то осязаемое. Вот технарей, на мой взгляд так и готовят. Потому что запоминать формулы- невозможно, да и не нужно. А если запомнить невозможно, значит нужно понять принципы. Как кирпичи, из которых потом можно строить все что угодно.

Вот, полностью согласна! правда, в хороших местах гуманитариев готовят так же, потому что те объемы информации, которые гуманитарию надо переварить, еще хуже запоминаются, чем формулы.
И вообще я категорически против того, что гуманитарий должен быть погружен только в свое, а технарь - в свое.
"Большие" ученые из обеих областей были универсалами и разбирались в разных областях знания - Лихачев, Раушенбах...
А то у нас вечный аргумент: "Ах ребенок гуманитарий, зачем ему физика?"

2010-02-07 в 14:25 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
shoose
ребенок должен расти в квартире с дубовыми шкафами, забитыми книгами
Не без этого ;-)

svcross
Спасибо :sunny:
Сейчас начитанных довольно много.
Причем нередко качество читаемой литературы оставляет желать лучшего. Необязательно, конечно, ежедневно Данте с Достоевским полистывать, но уметь отличить литературу от беллетристики и временных веяний очень важно для образованного человека.
Потому что своего мнения нет. Есть только цитаты, которыми забита его голова.
С этим каждый день на факультете сталкиваюсь. Вроде, и отличниц много, читают почти все, что дают (а это ж вообще похорониться!), а как посмотришь в их стеклянные рыбьи глаза - только то, что сказали преподаватели в лекциях да написано в учебниках. Я - за творческий подход!

А насчет гуманитариев-технарей: у меня девочка знакомая есть, которая учиться одновременно на физическом факультете и на факультете иностранных языков. И на обоих вполне успешно учится. Для меня такой человек - загадка.

2010-02-07 в 14:41 

Леди О. . И на обоих вполне успешно учится. Для меня такой человек - загадка. Первое мое образование- техническое. И получал я его еще при социализме, когда за не вовремя сданную сессию могли турнуть без вопросов. Второе - юридическое. Когда учился, вообще не понимал, что это за образование. Думаю: ведь трудно должно быть. А не трудно вовсе. После технического... просто тьфу (сорри)))
правда 21 г? Однако... так я к молодежи и отношение свое могу поменять. в лучшую сторону))))

2010-02-07 в 14:50 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
svcross
да, правда :sunny: Буду рада поспособствовать ;-)

Не, когда оно, а потом другое - это у меня в голове еще укладывается. А вот когда параллельно... :hmm:

2010-02-07 в 15:18 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Леди О. а мне кажется, это вполне нередко встречающееся явление - технарь-гуманитарий. Ну или не очень редко :)
Меня в свое время мама-физик отговорила от ВМК и мехмата - год стоял 96-й, ей самой пришлось работу менять- ее НИиЧАВО приказал жить долго счастливо, и по-моему, мама страшно боялась такой же судьбы для меня. Я ничуть не жалею о филфаке,но сколько копий пришлось сломать, защищая свои курсовые и кандидатскую - меня обвиняли в "математическом отношении к гуманитарной науке" ))))

2010-02-07 в 16:07 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
Викки
:sunny:
А я и не говорю, что встречается редко. Я ж на себя проецирую такое сочетание. :sunny:

2010-02-07 в 16:29 

Викки Вот, полностью согласна!:)

Леди О. Буду рада поспособствовать способствуйте)) А вот когда параллельно... На сколько человек свой мозг использует? Процентов на 10? А если хотя бы на 20? а на 30? Тут можно еще и картины маслом писать во время двойного обучения))

2010-02-07 в 16:32 

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
svcross
На сколько человек свой мозг использует?
Это бесспорно! :sunny:

2010-02-07 в 21:45 

Викки
А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник shoose

главная