Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:39 

"Детская" культура

shoose
Наконец-то мне удастся внятно сформулировать своё невнятное глухое раздражение современной культурой... И это вовсе не старческое брюзжание, как я думала!:) А помог мне в этом опять же Б.Акунин. Не прошло и пяти лет, как я наконец-то прочла его "Детскую книгу" из цикла "Жанры". Но речь сейчас будет не о ней. Вот уж в чем-в чем, а в умении точной стилизации Акунину отказать нельзя. Прочтя же эту книгу, я слегка опешила - а почему "детская"-то?! Чем она отличается от всей нонешней мэйнстримовой литературы и кинематографа? А ничем! Практически ВСЕ произведения современного искусства (во всяком случае, активно обсуждаемые) зиждятся на тех же принципах - архетипический (привет, соавтор, это и твоим постом об "Аватаре" инициировано - я его, правда, не смотрела, поэтому пишу не совсем о нем:)) сюжет, немудрящая и "правильная" моралька, преобладание действия над описаниями и размышлениями. Помните, как в детстве мы пропускали "скучные" описания? А как пересказывали друг другу понрвившееся? "А тут этот как даст, а тот как хряпнется!" Да, еще добавились современные технологии, ну, и красивая картинка...
Вы можете мне логично возразить - а что, дескать, плохого в детской литературе (и шире - культуре)? Да ничего! Она прекрасна (особенно, если талантлива)! Вот только одна заковыка - она вообще-то для детей. Не, никто не мешает взрослым перечитывать и пересматривать детские книжки и фильмы, вот только давайте не будем ими ограничиваться и подменять понятия. А то рано или поздно мы перестанем воспринимать всё, что хоть чуточку сложнее "Колобка"...:)

@темы: культур-мультур

URL
Комментарии
2010-01-14 в 03:48 

@Ева
Согласна. Пипл хавает только развлекуху, замаринованную высокими технологиями и простыми (сказочными) сюжетами.

2010-01-14 в 03:51 

shoose
@Ева Всё запутаннее - как раз не всегда и детская-то литература "развлекуха", но... в общем, я уже попыталась сформулировать...:))

URL
2010-01-14 в 03:55 

@Ева
да я поняла, что ты хотела сказать.)
не всегда развлекуха, конечно, но детская литература это ведь когда тебе на пальцах и примерах все разжевывают и в ротик кладут, верно?

2010-01-14 в 03:56 

shoose
@Ева Ну, примерно...:)

URL
2010-01-14 в 08:55 

Сергей Коколов, город Невест
Пипл у нас разный:) В основном, да, хавают, что преподноситься на блюдечке... Однако смотрят же и «С широко́ закры́тыми глаза́ми» и "Ангел А" и другой сюр.

2010-01-14 в 09:28 

Всадник без головы и без лошади
А то рано или поздно мы перестанем воспринимать всё, что хоть чуточку сложнее "Колобка"...

shoose ,
а может быть, мы вырастем? (оптимистично)

2010-01-14 в 09:49 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
shoose
ИМХО, проблема в том, что на подобной базе теперь не только весь масскульт строится, но и элитарная культура. А уж визуальные искусства все подряд на этом замешаны: на них легче подсаживать.

2010-01-14 в 10:11 

J@zzz_Girl
Обними меня...я соскучилась (с)...
На мой взгляд, детская литература просто больше акцентирована на каких-то ценностях, которые должны быть в определенном возрасте заложены. Конечно, ребенок учится жить и думать на примерах старших, но ведь есть вещи, которые так не расскажешь...Рассказы и повести Алексина, например, на меня очень сильное впечатление произвели в своё время. Или "Без семьи", или тот же "Белый Бим". А из последнего - да тот же мульт "Вверх" я считаю просто гениальным, так как довольно незатейливый и забавный сюжет мультика - это айсберг, с мощнейшей подводной частью. Опять же для тех, кто хочет её увидеть.

2010-01-14 в 10:48 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
shoose
Согласна полностью. Люди читают. смотрят "Колобков" и даже умудряются потом разводить на их тему философские споры

2010-01-14 в 11:57 

Сонька Кривая Ручка
Ммм, за литературу не скажу, я нонешних писателей читаю мало, но кино вот прямо такое и есть. Для детей.

2010-01-14 в 12:14 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Zinder
Ну.... если про литературу - то я подумала о том, что нонче, кроме фэнтези. никто ничего и не читает.

2010-01-14 в 12:19 

Сонька Кривая Ручка
ehwaz
*спешно отодвигая от экрана подальше увесистый томик Желязного* Точно-точно, никто!

2010-01-14 в 12:20 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Zinder )))))))))))))))))))))))))))))))) О, этого садюгу я лет в двадцать - двадцать пять осилила лишь на десятую часть. )))))))))))))))

2010-01-14 в 12:22 

Всадник без головы и без лошади
ehwaz ,
а как думаете, почему все-таки фэтези до такий степени популярным стало? Из-за того, что мы все "впадаем в детство"?

2010-01-14 в 12:29 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Anais-Anais
Ага, думаю из-за этого. У меня как-то началась беседа с одним 30-летним человеком - но не продолжилась. так как собеседник сразу занял агрессивную позицию. Он яростно отстаивал фэнтези, упирая на классику жанра. в частности на Толкиена и Льюиса. Пртимер с Льюисом мне особенно понравился. так как не все знают, что он вообще-то - не детский писатель. а религиозный философ. и его "Хроники Нарнии" - это христианская философия, изложенная примитивнейшим образом - для детей. Причем для детей всех конфессий - поэтому в книге нет религиозных символов, а только лишь несколько наивное морализаторство. Мой собеседник сказал. что он перечитывает эти сказки чуть ли не ежегоджно. Но! Если ему так интересно мысли Льюиса - то почему бы не почитать его философские труды. написанные для взрослых. Зачем нужно читать то, что ориентировано на пятилетних? Или тридцатилетний человек неспособен воспринять более сложную и менее развлекательную форму? Видимо так.
Беседа наша тогда не закончилась ничем. так как грозила обернуться личными выпадами. а я холиваров страсть как не люблю. :)

2010-01-14 в 12:32 

Сонька Кривая Ручка
*подумала о бешенной популярности ГП в недетской аудитории и решила политкорректно промолчать*

2010-01-14 в 12:33 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Zinder
Угу! Это то же самое! :) ( я как всегда неполиткорректно ляпнула)

2010-01-14 в 12:43 

Всадник без головы и без лошади
ehwaz ,
я сама фэнтези не люблю. Не в смысле "плохо отнушусь", а просто нейтральное "не люблю". Читаю иногда, отдельные вещи нравятся, но без фанатизма... (Эх, закидают сейчас меня тапками... ) Поэтому мне всегда было жутко любобытно, почему неглупые 30-40 летние люди предпочитают всем другим жанрам именно фэнтези...

2010-01-14 в 13:31 

homer
"Экая язва" (Ворона)
shoose вот и Толстого с Достоевским уверенно и без всякого смущения называют скучными и неинтересными писателями. А о Гоголе и разговору нет. :)

2010-01-14 в 13:54 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Anais-Anais Поэтому мне всегда было жутко любобытно, почему неглупые 30-40 летние люди предпочитают всем другим жанрам именно фэнтези...
Мне это тоже любопытно и непонятно. :friend:

2010-01-14 в 13:59 

Всадник без головы и без лошади
ehwaz ,
думается пора создать специальную запись об этом у себя... :)
Эх, если б не работа... :gigi:

2010-01-14 в 14:04 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Anais-Anais
Не-не-не! Не надо! Это заведомо холиварная тема. Специально прибегут обижаться. :)

2010-01-14 в 14:12 

Всадник без головы и без лошади
ehwaz ,
Специально прибегут обижаться.
Пусть бегут, на обиженных воду возят :) Сейчас сделаю волевое усилие, закрою дайри, допишу закон, вернусь в дайри и ... :gigi:

2010-01-14 в 14:19 

shoose
Capitaniv Вы знаете, я не раз сталкивалась с такой "претензией" к, например, Тарковскому - "не люблю, когда из меня делают идиота, а таковым я себя ощущаю, не понимая его умствований"... так и хочется сказать, что это проблема не Тарковского, а того, кто не не может, а не желает прикладывать усилий для понимания...:)

Anais-Anaisа может быть, мы вырастем?
Когда?! Пока только деградируем...:(

Constance_Ice Так я поэтому и не назвала конкретно массовую культуру - она-то "детской" была всегда. Проблема уже давно шире и глубже...:(

J@zzz_Girl Безусловно - детская литература (и культура, правда, такого термина еще вроде нет:)) и должна закладывать базовые моральные принципы и нормы в простой, увлекательной и доступной форме. И это нормально. Вот только взрослым-то удовлетворяться этим уже как-то не пристало...:)

ehwaz, Zinder Я как раз фэнтези в первую (но не единственную) очередь и имела в виду, тока побоялась "гусей дразнить"...:)))))))))

Anais-Anais почему неглупые 30-40 летние люди предпочитают всем другим жанрам именно фэнтези
Думаю, это эскапизм - уход от реальной сложной жизни, требующей "взрослых" решений и ответственности...

homer Да-да-да! И главное (я уж об этом писала) никто этого давно не стесняется - это уже давно норма! :(

URL
2010-01-14 в 14:22 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
homer
Так о Гоголе судят по умученным изученным в школе МД. Сейчас некоторые ретивые методюги даже "Выбранные места из переписки с друзьями" пытаются пропихнуть в детсад класс.
Если с Гоголем знакомиться, начиная с "Вечеров" и "Миргорода", то он станет любимым писателем, ИМХО:)

2010-01-14 в 14:25 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
shoose
Ага. Мне дети периодически заявляют: "А моя мама смотрит "Дом-2", и он ей нравится, так почему же это плохая передача?"
читать дальше

2010-01-14 в 14:27 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
homer Constance_Ice
Почему Толстой считается скучным, лично мне, ясно: он на самом деле скучный. :) ИМХО. Почему Достоевский - непонятно. Хотя - опять же ИМХО - это все же писатель как раз для подростков: все эти конфликты и драмы познания мира как относятся к периоду "становления личности". Но вот. как можно Гоголя посчитать скучным - загадка. По-моему он самый интересный из всех русских писателей. Опять же все - ИМХО.

Хотя. возможно. мое впечатление от Толстого - как раз детское. Ведь читала я его когда в школе училась. И честно осилила 3,5 тома "Войны и мира", "После бала" и "Анну Каренину". Впечатление было столь негативным, что с тех пор я его в руки не брала. Но, вероятно, что он просто писал для людей иного возраста - и стоит еще раз попробовать. :)

2010-01-14 в 14:28 

shoose
Constance_Ice Ня нада - начинают в школе как раз с "Вечеров" и "Миргорода" - не помогает...:)

URL
2010-01-14 в 14:33 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
shoose
Ага. В "Вечерах" читают только "Ночь перед Рождеством", чего, ИМХО, маловато, чтобы распробовать Гоголя. А из "Миргорода" берут ужасного для детского восприятия "Тараса Бульбу". Его бы как раз читать попозже.
ehwaz
Почему Толстой считается скучным, лично мне, ясно: он на самом деле скучный. Почему Достоевский - непонятно.
Ха! У меня все наоборот:-D Достоевский сейчас кажется невероятно занудным и плаксивым, а Толстой - невероятно интересным.
ИМХО, Достоевский действительно понятнее в юности. Но чтобы понимать замысел Толстого и уметь отделять его самого от его идеи, нужно быть взрослым человеком.

2010-01-14 в 14:35 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Но чтобы понимать замысел Толстого и уметь отделять его самого от его идеи, нужно быть взрослым человеком.
Constance_Ice
Я потом об этом и подумала. Сейчас наверное стресс от детского прочтения его нетленок уже прошел и можно попробовать еще раз. :)

А Достоевского я сейчас читать уже не могу - переросла. :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник shoose

главная