
Меня тут Осень попыталась осалить флэшмобом с песнями... Но со мной всё не так просто - у меня ж с музыкой-то отношения опосредованные, тока через умершего возлюбленного-музыканта, пришлось ей специально для меня менять условие: 7 фильмов, которые я прямо сейчас с удовольствием порекомендую своим ПЧ. Но я ж зануда - пока мы торговались, её чуть было удар не хватил
. Доторговались до того, что я буду не про современные фильмы, а про старые, которые пересматривала недавно для своего Киноклуба. Я постараюсь рекомендовать те, которые вы не видели... или видели давно и забыли. Ну, и речь пойдёт не о шедеврах, а просто о тех, которые с удовольствием... что я и делаю:
1. Обязательно срочно все бежим смотреть фильм Эрнста Любича "Быть или не быть" (1942) - не путать с поздним римейком Мэла Брукса (явно дешёвой и пошлой поделкой)!

Гомерически смешная комедия о театральном подполье в оккупированной Варшаве! Как сказал Жан-Люк Годар, "этот фильм закрыл тему Холокоста"! Причём режиссёр - берлинский еврей, сбежавший в Голливуд, явно не понаслышке знает про нацистов, но при этом более смешной комедии я и не помню... И сразу стало понятно, откуда растут ноги у тарантиновских "Бесславных ублюдков", только у того всё крутится вокруг кино, а у Любича вокруг театра...
Не пугайтесь, сейчас пойдут три немых фильма, но удовольствие от них гарантирую...
2. Фильм Фридриха Мурнау "Восход солнца" (1927).

По последним опросам мировых критиков и режиссёров признан лучшим немым фильмом всех времён и народов! Мурнау больше известен как классик немецкого киноэкспрессионизма и автор первого фильма ужасов "Носферату, симфония ужаса", а тут вдруг тончайшая и лиричнейшая мелодрама. Несмотря на то, что фильм немой, вы до конца не будете знать, чем он закончится...
И психологизма в нём больше, чем во многих звуковых.
3. Фильм Абрама Роома "Третья Мещанская" (или "Любовь втроём") 27-го года.

Очень современная история - собственно говоря, во втором названии изложена суть. Но финал очень смешной и двусмысленный - героиня уходит от мужа и любовника, с которыми жила одной семьёй после того, как они отправляют её на аборт. Она едет в поезде к светлому будущему, а между брошенными мужчинами, осознавшими свою подлость и теперь в тоске лежащими на диване и кровати напротив друг друга, происходит следующий диалог:
- Что, Володя, чай пить будем?
- А варенье, Коля, осталось?
4. Фильм Льва Кулешова "По закону" (1926) по рассказу Джека Лондона.

А теперь представьте - немой фильм на трёх актёров в одном замкнутом пространстве - а напряжение не оставляет ни на секунду! А уж неожиданный финал для современного кино явно был бы заявкой на сиквел!
)
5. Фильм Бориса Барнета "У самого синего моря" (1934)

Опять же, Барнет больше знаменит "Окраиной", входящей в десятку лучших отечественных фильмов, но если говорить именно об удовольствии, то смотрите "синее море"... Наум Клейман по его поводу говорил, что у него появился новый критерий гениальности режиссёра - чем дольше тот может длить на экране состояние счастья, тем гениальнее. Так вот у Барнета оно длится весь фильм! И вроде бы история-то ни о чём, и почти ничего там не происходит, но вот после этого залитого солнцем и выбеленного солью моря фильма у меня появилась мечта об отдыхе именно на Каспии...
Кстати, не самый весёлый 34-й год - вот уж воистину "коли выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря..." 
А следующие два вы наверняка видели, но забыли! Обязательно пересматривать!
6. Дебютный фильм Василия Шукшина "Живёт такой парень" (1964)

Шукшин никогда не был моим любимым режиссёром, но этот его ранний фильм сейчас выглядит таким свежим и светлым! Просто глоток свежего воздуха. Ой, а какая дивная сцена показа дома мод в колхозе - "Это костюм птичницы Маши. Её маленьким пушистым друзьям особенно понравится в нём...(не помню что). А ещё Маша учится на заочном, поэтому в её переднике предусмотрен карман для книжки..." На "маленьких пушистых друзьях" я легла...
7. Вот и хотела бы закончить чем-нибудь посовременнее, но современное вы и без меня знаете.

А "Заставу Ильича" Марлена Хуциева наверняка подзабыли, или вообще видели только подцензурный вариант "Мне двадцать лет", т.ч. ищите полную версию и не поленитесь потратить на неё 3 с лишним часа - она того стоит! Вот помните, мы в школе писали сочинение на тему "Онегин как энциклопедия русской жизни"? Я тогда совершенно не понимала этой фразы, поняла только в зрелости. Так вот, "Застава" - это точно энциклопедия советской жизни! Там есть ВСЁ! Т.ч. смотрим или пересматриваем...
Я бы ещё понаписала, но по условиям флэшмоба тока семь...
Осаливать никого не буду, т.к. для меня индивидуально изменили условия, т.ч. кто хочет, может писать про песни, кто хочет - про кино... да и вообще про всё, что вы сейчас смотрите-слушаете с удовольствием
А я, раз ужпошла такая пьянка начала опять писать про кино, могла бы ещё отдельно про уже давно посмотренных "Левиафана" и "Солнечный удар"(не доставивших удовольствия, но здорово зацепивших), да, наверное, уже все и забыли и никому не надо?

1. Обязательно срочно все бежим смотреть фильм Эрнста Любича "Быть или не быть" (1942) - не путать с поздним римейком Мэла Брукса (явно дешёвой и пошлой поделкой)!

Гомерически смешная комедия о театральном подполье в оккупированной Варшаве! Как сказал Жан-Люк Годар, "этот фильм закрыл тему Холокоста"! Причём режиссёр - берлинский еврей, сбежавший в Голливуд, явно не понаслышке знает про нацистов, но при этом более смешной комедии я и не помню... И сразу стало понятно, откуда растут ноги у тарантиновских "Бесславных ублюдков", только у того всё крутится вокруг кино, а у Любича вокруг театра...

Не пугайтесь, сейчас пойдут три немых фильма, но удовольствие от них гарантирую...

2. Фильм Фридриха Мурнау "Восход солнца" (1927).

По последним опросам мировых критиков и режиссёров признан лучшим немым фильмом всех времён и народов! Мурнау больше известен как классик немецкого киноэкспрессионизма и автор первого фильма ужасов "Носферату, симфония ужаса", а тут вдруг тончайшая и лиричнейшая мелодрама. Несмотря на то, что фильм немой, вы до конца не будете знать, чем он закончится...

3. Фильм Абрама Роома "Третья Мещанская" (или "Любовь втроём") 27-го года.

Очень современная история - собственно говоря, во втором названии изложена суть. Но финал очень смешной и двусмысленный - героиня уходит от мужа и любовника, с которыми жила одной семьёй после того, как они отправляют её на аборт. Она едет в поезде к светлому будущему, а между брошенными мужчинами, осознавшими свою подлость и теперь в тоске лежащими на диване и кровати напротив друг друга, происходит следующий диалог:
- Что, Володя, чай пить будем?
- А варенье, Коля, осталось?

4. Фильм Льва Кулешова "По закону" (1926) по рассказу Джека Лондона.

А теперь представьте - немой фильм на трёх актёров в одном замкнутом пространстве - а напряжение не оставляет ни на секунду! А уж неожиданный финал для современного кино явно был бы заявкой на сиквел!

5. Фильм Бориса Барнета "У самого синего моря" (1934)

Опять же, Барнет больше знаменит "Окраиной", входящей в десятку лучших отечественных фильмов, но если говорить именно об удовольствии, то смотрите "синее море"... Наум Клейман по его поводу говорил, что у него появился новый критерий гениальности режиссёра - чем дольше тот может длить на экране состояние счастья, тем гениальнее. Так вот у Барнета оно длится весь фильм! И вроде бы история-то ни о чём, и почти ничего там не происходит, но вот после этого залитого солнцем и выбеленного солью моря фильма у меня появилась мечта об отдыхе именно на Каспии...


А следующие два вы наверняка видели, но забыли! Обязательно пересматривать!
6. Дебютный фильм Василия Шукшина "Живёт такой парень" (1964)

Шукшин никогда не был моим любимым режиссёром, но этот его ранний фильм сейчас выглядит таким свежим и светлым! Просто глоток свежего воздуха. Ой, а какая дивная сцена показа дома мод в колхозе - "Это костюм птичницы Маши. Её маленьким пушистым друзьям особенно понравится в нём...(не помню что). А ещё Маша учится на заочном, поэтому в её переднике предусмотрен карман для книжки..." На "маленьких пушистых друзьях" я легла...

7. Вот и хотела бы закончить чем-нибудь посовременнее, но современное вы и без меня знаете.

А "Заставу Ильича" Марлена Хуциева наверняка подзабыли, или вообще видели только подцензурный вариант "Мне двадцать лет", т.ч. ищите полную версию и не поленитесь потратить на неё 3 с лишним часа - она того стоит! Вот помните, мы в школе писали сочинение на тему "Онегин как энциклопедия русской жизни"? Я тогда совершенно не понимала этой фразы, поняла только в зрелости. Так вот, "Застава" - это точно энциклопедия советской жизни! Там есть ВСЁ! Т.ч. смотрим или пересматриваем...
Я бы ещё понаписала, но по условиям флэшмоба тока семь...

Осаливать никого не буду, т.к. для меня индивидуально изменили условия, т.ч. кто хочет, может писать про песни, кто хочет - про кино... да и вообще про всё, что вы сейчас смотрите-слушаете с удовольствием

А я, раз уж
@темы: кино