Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:10 

"Схлопнувшаяся история", или мальчики кровавые в глазах...

shoose
Помните, как в "Ромео+Джульетта" Лармана диктор с экрана телевизора на фоне мафиозных разборок сообщал, что "две равноуважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья, ведут междуусобные бои и не хотят унять кровопролитья"? И сразу становилось ясно, что вечный шекспировский текст равновелико и органично уживается и с высокой трагедией, и с масскультурой. Вот то же самое произошло и с вечной и великой трагедией Пушкина "Борис Годунов" в версии Владимира Мирзоева. И еще стало понятно, что не только пушкинский текст вечен, но и история наша неизменна - из века в век одни и те же грабли, меняются только "мальчики кровавые в глазах".
Перенося историю, написанную почти 200, а произошедшую 400 лет назад, в современность, Мирзоев сознательно её сплющил - с экрана телевизора вещает Леонид Парфенов на фоне логотипов "Северной пчелы" (политической и литературной газеты второй четверти Х1Х века), царевич Димитрий из конца 16-го века явно превращается в царевича Алексея, убитого в начале ХХ-го, а покоя не даёт он правителю уже сейчас, в ХХI-м. Но он же её (историю) и так же сознательно отстраняет - Отрепьев на танке явно появляется из какой-то компьютерной игры, а разгром его войск разыгрывается актерами на театральных подмостках перед Годуновым и Басмановым. И на всё на это с поразительной и трагической точностью ложится пушкинский текст. Мирзоеву удалось даже два пушкинских финала соединить - и первоначальный "народ кричит "Да здравствует царь", и подцензурный "народ безмолвствует"... что уж там лукавить - народа у нас два уже на протяжении почти трёх веков - собственно народ (представленный в фильме "рабочей семьёй", которая под водочку и телевизор и изрекает благодушно своё "Да здравствует") и интеллигенция, так и обозначенная в фильме - "интеллигентная семья"... Вот она-то и "безмолвствует", брезгливо выключая телевизор на Парфёнове... А что она ещё может? Нет-нет, не хочу о политике - не буду писать - "не на Болотную же бежать?" Таким образом, пушкинское "народ и власть" преобразовалось уже во "власть и два народа"... вот только по-прежнему мальчики кровавые в глазах... и грабли-грабли-грабли... и никак не соскочить...:(
P.S. А Максим Суханов уже стал великим актёром... Не всякий потянет высокую трагедию, да еще и в современном антураже...

@темы: кино

URL
Комментарии
2012-05-02 в 13:20 

Капитан Ржавчино
Полный вперёд!
как-то больно очень от всего этого. и да - грабли-грабли-грабли (((( как же разорвать этот замкнутый круг?!?!

2012-05-02 в 14:21 

shoose
Kate Chase, Угу... всё только хуже - Пушкин-то всё-таки делал трагедию из больной совести, а нонче как раз этот мотив единственно неорганичный...:(

URL
2012-05-03 в 09:34 

Anna Tsvetkova
Цветкова
Спасибо за интересную рецензию, фильм еще не видела, но слышала интервью мирзоева на радио. он говорл, что фильм будто бы попал в блокаду, информационный вакуум, и на крупных фестивалях его сначала объявляли, а после "сливали", будто его не было в конкурсной программе.
Суханова люблю очень. Смотрела почти все спектакли с его участием в Вахтангова. Два из них поставил Мирзоев. Такое... неоднозначное прочтение Сирано и Дона Жуана.

2012-05-03 в 13:03 

shoose
Anna Tsvetkova, Да вроде на Нике что-то получил?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник shoose

главная