01:18 

Cказки на ночь...

Укладываю сегодня внуков спать. Сашка протестует против фамильярного называния себя Сашкой, спрашиваю насчёт Санчо - соглашается. "Значит, будешь Санчо Пансой, - завлекаю я, - верным оруженосцем Дон Кихота. Знаешь, кто это?" Сторговываемся, что они закрывают глаза, а я им рассказываю про Дон Кихота. Нуууу, как помню... а не помню я ни хрена. Надо отдать деточке должное - 15 минут моего сумбурного пересказа бессмертного романа Сервантеса она выдержала, прежде чем ей наскучила роль оруженосца. Но тут очень кстати подвернулась Прекрасная Дама Дульсинея Тобосская, т.ч. роль Пансы перешла пока ещё безропотному Тёмке. Ещё через пять минут рассказ прервался традиционными при укладывании спать требованиями "пить-есть", причём, что именно пить, им надо было самостоятельно мне показать в холодильнике. "А теперь, - бодро заявляю я, - быстро в кроватки!" До мальчика наконец доходит, что ему уготовано, и он опасливо встревает: "Только я Тёма". "А раз ты Тёма, - теряю терпение я, - то ты уже должен лежать в кровати с закрытыми глазами!" Так быстро он у меня не укладывался ещё никогда!:gigi: Сашка тоже чувствует подвох и осторожно мне заявляет: "Бабушка, я больше не хочу быть... этой (имя Дульсинеи ей не удалось запомнить)... И вообще - давай ты лучше расскажешь существующую сказку". "Красная шапочка подойдёт?" - быстро спрашиваю я. "Нет, она слишком простая", - был ответ. "ОК, а Снежная королева?" Эта идея прошла на ура - ребёнок же не знал, что "существующие" сказки я помню так же плохо, как и "не существующие". Т.ч. после Маленькой Разбойницы моей Герде, которой к этому времени стала деточка, пришлось заснуть, дабы ей приснился Кай, складывающий из льдинок слово "вечность"... Что было между этими событиями, бабушка не помнила. На словах про сон о вечности дети дружно и засопели...:)

@темы: семья

22:46 

Я уже лет пять не включаю телевизор, а зря - там бывает такое прекрасное! Вот сегодня подруга рассказала, как фоном какой-то боевичок отечественный у неё шёл, и там то ли бандиты, то ли менты (какая в сущности разница?) обсуждали, как сейчас они будут мочить других бандитов (или ментов), а девку сразу мочить не будут, на неё у них другие планы... и в этот момент внизу экрана появляется строка-предупреждение: "Далее в фильме будет сцена ТАБАКОКУРЕНИЯ" - и ведь не обманули, перед мочиловом таки один бандос закурил!:lol:

16:52 

Теперь это будет мой любимый эвфемизм...:)

26.10.2014 в 15:04
Пишет Осень:

Полный


URL записи

00:38 

Внуку два года...:)

Уже наступило 8-е, д.р. Итаи. Светик, ты же помнишь наш подарок к твоему дню рождения? Накануне у нас родился мальчик - ему уже два года...:)
Предвкушение:
Именинный торт:
Именинник задувает свечу:
С бабушкой - линия между нами - не брак, а ленточка от шарика, висящего под потолком...:)

@темы: семья

23:33 

Глазища...:)

Мне тут на мою жалобу, что писать ни о чём не могу посоветовали про внуков писать. А я и про них не могу, т.к. уже два месяца как их увезли... Зато могу бесконтрольно тащить из невесткиного инстаграма фоточки!:-D Вот тут особенно меня Сашкины глазища впечатлили - вот вроде, в отличие от Тёмки, они у неё небольшие, и понятно, что тут она их таращит, но вот я таращь-не таращь, таких блюдец не получится...:gigi: Правда, дивная? :)

@темы: семья

22:30 

Почём опиум для народа?

Эммм... как бы так описать ситуацию, чтоб ни одного имени и явки-то не спалить... Ну, скажем так - в некотором российском городе случился некий культурный проект, маршрут которого пролегал и через некий православный храм. Хитро я зашифровала? :) Просто проекту ещё лет шесть жить, и не хотелось бы, чтобы у него случились проблемы.
Итак, когда проект только начинался, связались со священником "по связям с общественностью", а тот уже посоветовал написать официальное письмо настоятелю храма. Кстати, должна оговорить, что маршрут пролегал только ОКОЛО храма, а не внутри! Настоятелю написали письмо по всем канонам православного делопроизводства (в интернете есть ФСЁ!:gigi: ), включая подпись "раб божий", и вроде бы получили благословение. При этом оба священника намекнули на "добровольные пожертвования". Настоятель согласился на безнал, а вот "пиарщик" потребовал налом. При прямом вопросе "сколько?" он благожелательно поинтересовался стоимостью билета, узнав о 500 рублях, так же благодушно ответил - "ну, значит по 100 с одного билета". Прикинули? Это даже не церковная десятина, а 20%! Только налом! Ещё и настоятелю безнал! А так как проектом занималось бюджетное учреждение культуры, у которого нет такой статьи расходов, пришлось химичить с билетами и утаивать их половину от храма, который бдил покруче налоговой:-D. Для каждого бдящего юродивого, коих оказалось вокруг храма пруд пруди, была заготовлена формулировка, заученная сотрудниками намертво: "По согласованию с отцом Онуфрием и по благословению владыки Никодима" (вы ведь помните, что все имена изменены?), потом пришлось ещё добавлять "а по всем вопросам обращайтесь к помощнику эконома Серафиму" - теперь ещё испуганно ждут требования своей доли от последнего:lol:
А особенно меня доконал диалог, случившийся на днях - возле ведущего проект притормозил навороченный джип, с мягким шуршанием опустилось окно, в рамке которого очертился благообразный лик отца "Онуфрия", и раздался его глубокий баритон:
- Благослови Вас Господь, Алексей...
- Спасибо (ну, не знал ведущий, как по канону на это отвечать - ответил по-мирскому)
- Что ж Вы отчёт по продажам за вчерашний день не прислали?
- Ой, простите, администратор не успел подготовить - сегодня всё сделаем!
- Ну, давайте уж поскорее, а то мы рассердимся... Вы же не хотите, чтобы мы рассердились?
Кнопочка вжик, и окно с мягким шуршанием уползло вверх. А я сразу вспомнила все анекдоты 90-х. И в очередной раз пожалела Пусей, не погугливших вовремя канон:-D...

@темы: политика, культур-мультур

02:37 

Продолжение (или окончание) про украинское кино. Балаян

Вообще-то это уже совсем не про украинское кино. Так же как и Кира Муратова - не украинское кино, хоть и снимает всю жизнь в Одессе. Но вот про Муратову я поэтому тут писать и не буду, что тоже мне фокус, когда русский режиссёр в Украине снимает русско-советско-мировое кино, так же как и украинский в России (Довженко, например) - украинско-советско-мировое, а вот феномен Романа Балаяна интересен как раз вот этим сложнообъяснимым единым культурным полем, единственно из-за которого мне и жаль распавшийся Советский Союз. Вот представьте себе - появляется в Киеве молодой режиссёр из не просто национальной окраины, а из глухой национальной провинции, в отличие от своего предшественника-соплеменника Параджанова - тот-то был хотя бы из многонационального Тбилиси со старинными культурными корнями, а Балаян вообще из глухого села в Нагорном Карабахе! И вот именно этот национальный провинциал сумел так тонко прочувствовать, понять и отобразить всю русскую классику и наследующую ей советскую современность, как мало кто из столичных режиссёров мог... Начинает он с чеховской "Каштанки" - в ней ему удалось уравновесить "актёрактёрычевский" бенефис Олега Табакова, вечно перетягивающего одеяло на себя, дав ему в партнёры собачку... а собачку хрен переиграешь!:gigi: Потом будет тургеневский "Бирюк", где как раз и зазвучит основная нота почерка Балаяна, на самом-то деле чеховская нота - нота лопнувшей струны, которую режиссёр преобразует в визуальный ряд. Этим фильмом он уже заявит о себе в мире - номинация на Золотого медведя на Берлинском кинофестивале это вам не хухры-мухры для начинающего режиссёра! А потом... шесть лет простоя. Он очень хочет поставить фильм о Шевченко - если бы ему дали это сделать, может, мы бы сейчас и говорили опять о чисто украинском кино, но начальство вдруг возбухнет - нефик, дескать, армянину трогать украинского классика (это как в своё время Сталин "зарезал" Раневскую на роль Ефросиньи Старицкой в эйзенштейновском "Иване Грозном" по этой же причине: "Русскую боярыню должна играть русская актриса!" - в результате её сыграла Серафима Бирман:lol: ). Балаян обидится - ага, значит, про украинских шахтёров (такую тему ему предлагали) мне снимать можно, а классику не замай?! И всю свою накопившуюся за время вынужденного простоя желчь он выльет в фильм, по которому его все и знают - в "Полёты во сне и наяву". Кстати, сначала на главную роль он звал Никиту Михалкова, и только потом, случайно увидев в фильме "Мы, нижеподписавшиеся" Олега Янковского, он и найдёт своего актёра, через которого сможет выразить себя в своих лучших четырёх фильмах. Он очень точно сформулирует, почему Михалков не подходит на эту роль - "Никита мне казался таким здоровым, будто во рту у него семьдесят четыре зуба":gigi: Вообще Янковского как фирменное лицо советских конца 70-х-начала 80-х откроет именно он. И недаром за это его будет благодарить Калягин, за десять лет до того прославившийся в "Неоконченной пьесе для механического пианино": "Спасибо тебе за Олега, если честно, я от него такого не ожидал..." - ясно же было, что Янковский подхватит от калягинского Платонова (помните - "мне 35 лет! Лермонтов уже семь лет лежал в могиле, Наполеон командовал армией, а я ноль, я ничтожество! По вашей вине! Я ничего не сделал в этой вашей проклятой жизни! Вы загубили мою жизнь, вы!") этот мотив "потерянного поколения", тянущийся ещё с пушкинско-лермонтовских "лишних людей" и вплоть до нонешнего пропившего глобус географа - вот как-то каждые десять лет у нас воспроизводятся всё новые и новые потерянные поколения...:(
Успех "Полётов..." будет оглушительным, и на его фоне почти незамеченным окажется возвращение Балаяна к классике - на этот раз напрямую к Чехову. А ведь "Поцелуй" по чеховскому раннему рассказу как раз вберёт в себя всю тоску и безысходность позднего Чехова - всю вековую российскую тоску о "проё...нной жизни". Я его как раз недавно пересматривала - он невероятный. Вот вроде ничего практически не происходит, всё как-то мутно и невнятно, актёры (первоклассные, кстати, актёры) что-то бормочут, при этом ощущение от их игры как от плетения тончайших кружев и ворожбы... и такая невероятная тоска разливается по этой дивной летней пасторали со стрекочущими стрекозками над ночным прудом, что просто сердце сжимается от жалости. От жалости ко всем - и героям фильма, и ныне покойным Янковскому и Абдулову, и ныне "живому трупу" Меньшикову, и ко всей этой грёбаной жизни, и к себе...
Потом будет "Храни меня, мой талисман" - вроде бы опять о современности, но понятно же, что не случаен пушкинский антураж - оттуда вся эта ниточка и тянется... Потом неожиданно "Филёр", действие которого происходит в 1916 году - надо ли говорить, что сейчас он воспринимается ещё более актуально, нежели когда только вышел? Но рассказывать не буду - сами смотрите. Затем "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову - опять вроде бы уход в классику. Но Балаян сам сказал, что последний фильм, который он снимал с удовольствием - "Филёр". Так и получается, что всё его творчество - это протягивание ниточки "наследников по прямой" от всей русской классики к современности, причём наследования и прямого, и обратного, как написала об этом одна кинокритик, цитируя литературоведа Берковского, "Нет Стендаля и Толстого без Пруста и Джойса. А не наоборот". Вот. И раскрыть эту генеалогию удалось в Украине провинциальному армянскому режиссёру. Больше уже таких связей, боюсь, у нас не будет...:(
Ну, а что дальше происходило в украинском кино, я не знаю - я вообще плохо знаю современное кино. Пусть об этом расскажут мои украинские ПЧи...:)

@темы: кино, украинское кино

03:27 

Продолжение про украинское кино. "Поэтическое кино" 60-х.

В прошлый раз мы остановились на Параджанове, заново открывшем традицию украинской кинематографической пластики с ее экстатической статикой и гипертрофированной живописностью кадра. Оператором фильма, казалось бы, совершенно случайно, стал Юрий Ильенко, но этот случай предопределит и его судьбу, и судьбу целого направления в украинском кино. Причём на съёмках "Теней забытых предков" они всё время ругались - Ильенко был человеком серьёзным, и совершенно не понимал, что вытворяет этот "шут", а уж когда на уровне монтажа Параджанов начнёт безжалостно вырезать целые куски, старательно снятые Ильенко беспрерывно движущейся камерой, того чуть удар не хватит. Но... "их дело не пропало" - когда Параджанова посадят, именно прямолинейный Ильенко подхватит это знамя "поэтического (или живописного) кино" и свой режиссёрский дебют "Родник для жаждущих" будет строить именно на статичных длинных планах, наполненных такой поэзией и метафоричностью, что фильм запретят...:gigi: Кстати, Kitchen Witch, специально для тебя - в этом фильме тоже потрясающие яблоки!:-D Не смогла найти хорошего кадра с ними, но держи хоть такой: Несмотря на запрет, слух о фильме пройдёт по всему Союзу, и говорят, что перед съёмками своей "Мольбы" (это уже грузинское поэтическое кино - помните, я говорила, что они будут всё время идти параллельно?) Тенгиз Абуладзе приедет специально смотреть "Родник...".
Маленькое лирическое отступление, но на ту же тему, раз уж помянула Абуладзе. Просто мне-то кажется, что "Родник для жаждущих" соотносится, скорее, с ранним Иоселиани, а вот с "Мольбой" больше сходства у другого представителя "поэтического украинского кино" Леонида Осыки и его фильма "Каменный крест", но его я вам даже рекомендовать боюсь, настолько он страшный - в нём как-то больше даже не поэзии, а какого-то архаичного, хтонического ужаса. Да, в этом, безусловно, своя поэзия есть, но лучше его смотреть в более спокойные времена...:) Кстати, именно в этом фильме я сделала для себя открытие - Борислав Брондуков, к которому мы все привыкли как к комедийному актёру, оказывается, начинал-то как актёр трагический!
Но вернёмся к Ильенко. После "Родника..." он снимет "Вечер накануне Ивана Купала" - внешне это уже будет чистейшая "параджановщина", абсолютно эпигонская, и смотреть её, если честно, практически невозможно...:gigi: А вот потом неожиданный триумф - фильм "Белая птица с чёрной отметиной", получивший Золотой приз на ММКФ и мировой прокат. Фильм, легализовавший в СССР поэтическое направление и одновременно его похоронивший...:( Фильм о бедной многодетной семье в Буковине с 37-го по 47-й годы. Австро-Венгрия, Румыния, СССР, немцы, опять СССР, Украина - народ Буковины менял гражданство чуть ли не каждый год, не выезжая из родной деревни. Ну, во всяком случае, те, кто выжил в этой страшной войне. Кстати, у меня отец родом оттуда, а вот его родители, судя по всему, погибли там во время войны... Братья из этой семьи оказываются по разные стороны баррикад - один уходит в советскую армию, второй - к бандеровцам. Сценарий фильма написал актёр, режиссёр, композитор, сценарист, и вообще "лицо украинского поэтического кино" Иван Миколайчук (он играл и у Параджанова, и у Осыки, и у Ильенко - я ж говорю "лицо"!:)). Роль бандеровца он писал для себя, но т.к. незадолго до этого он сыграл Шевченко, и вообще опять же был "лицом":gigi:, ему не дали эту роль, побоявшись, что он своей харизмой привлечёт симпатии к отрицательному персонажу. Т.ч. он сыграл "советского" брата, а вот роль бандеровца оказалась дебютной для молодого Богдана Ступки. Ха! Они боялись харизмы Миколайчука! Да куда ему против Ступки! :lol: Вот вам два эпизода с ним, объединённых в один танец - вначале он танцует прямо в первый день войны на свадьбе с чужой невестой, которую любят оба брата, а второй танец с ней же через десять лет уже прощальный - танец затравленного волка. Посмотрите - ведь красава же? (за видео опять же спасибо @Ева)

А потом ловушка захлопнется. Или время уже наступит прозаическое. И когда в перестройку они попытаются реанимировать поэтическое кино, выяснится, что органичным для него был только воздух 60-х. В 90-м Ильенко ещё предпримет попытку снять фильм по последнему сценарию Параджанова, вернее, по его лагерным рассказам - "Лебединое озеро. Зона". И вот вроде всё сошлось - Параджанов, Ильенко, потрясающие актёры, но... как сказал один мой зритель, "девяностые - такие девяностые...":-D Поэтическое кино умерло - и в Украине, и в Грузии, пусть покоится с миром там, в светлых 60-х... А мы в следующий раз поговорим о Романе Балаяне, который тоже, оказывается, работал именно на студии Довженко - следите за рекламой! :)

@темы: украинское кино, кино

01:21 

Продолжение про украинское кино. Параджанов

Когда я говорила, что после Довженко, т.е. с 30-го года, вплоть до Параджанова, украинское кино будет прозябать в провинциализме, я не имела в виду, что там не будет создано хороших фильмов. Там Виктор Иванов снимет прекрасный водевиль "За двумя зайцами", там начинали Тодоровский и Хуциев, в конце-то концов последний именно там снял по сию пору всенародно любимую "Весну на Заречной улице", но... это не было украинским кино - ну, просто на украинские студии были распределены некоторые советские режиссёры, снимавшие хорошие фильмы, но не создававшие отдельную украинскую школу и не продолжавшие традиции этой школы, заложенные Довженко. Так продолжалось, пока там не появился Сергей Параджанов - "армянин, родившийся в Грузии, и сидевший в России за украинский национализм":gigi:
Вообще-то я про него уже писала - вот тут, но сейчас вернёмся к началу. Один критик про него как-то сказал, что вот де, он с неимоверной лёгкостью снимал «национальные» украинские, армянские, грузинские фильмы — а мог бы снять и немецкий, и нигерийский. Но вот ведь загадочная штука - ведь первые-то параджановские фильмы, до "Теней забытых предков" - никакие! Вот появляется в Киеве этот мультикультурный, но всё-таки в первую очередь восточный эстет-перфекционист, сын антиквара, тяготеющий к пышности, перформансу, и что? И снимает безнадёжно провинциальную, устаревше-соцреалистическую лабуду! Причём это не было "пробой пера" молодого мастера - 8 таких фильмов успел наклепать Параджанов, пока не случилось короткое замыкание... Да и тогда ничто не предвещало - это должен был быть обычный заказной "датский" (т.е. снятый к какой-то дате - юбилею украинского классика Коцюбинского) фильм, с неким налётом "этнографизма" - о гуцульских Ромео и Джульетте. Именно под маркой ненадолго разрешённой "этнографии" потом и будет развиваться и украинское, и грузинское поэтическое кино, пока власти не спохватятся, но об этом в следующем рассказе. А что же случилось здесь? Почему "Огненные кони" (так в зарубежном прокате будут называться "Тени забытых предков") вихрем пронесутся по всему ошеломлённому миру, собирая всевозможные награды и даря славу и своему автору, и доселе никому не известному украинскому кино? Параджанов поедет снимать свой фильм в Карпаты, к сохранившим, на его удивление, почти нетронутым современной цивилизацией обрядовый обиход гуцулам. И вот тут-то что-то и замкнёт! Сомкнутся южно-славянское и кавказское архаическое коллективное бессознательное, или мифологическое сознание, и высечется такая искра, вернее, пожар, что мама не горюй! :) Впрочем, чего я пересказываю - вот посмотрите хотя бы отрывок из фильма, и всё сами поймёте! За прикрученное сюда видео отдельное спасибо @Ева :)

В главной роли в этом фильме снялся актёр, а потом и сценарист, и режиссёр, и композитор Иван Миколайчук - запомните это имя, оно нам ещё пригодится. А оператором был друг-враг-ученик Юрий Ильенко - и это имя тоже запомните!
В общем, перефразируя Ленина, Довженко и гуцулы разбудили Параджанова, он высечет искру национального украинского поэтического кино, а потом её подхватят и раздуют в пожар молодые штурманы будущей бури - наследники Параджанова:gigi: О них, т.е. о поэтическом украинском кино 60-х, и будет наш следующий рассказ - следите за рекламой! :)

@темы: кино, украинское кино

02:36 

Продолжение про украинское кино. Довженко

В прошлый раз я остановилась на Александре Довженко - основоположнике украинского поэтического кино и общемирового поэтического монтажа. И вот тут-то и обнаружился интересный феномен. Да, уже в его ранних фильмах "Звенигора" и "Арсенал" были заложены и поэтические образы и поразительные поэтические метафоры, но всё-таки вершиной его творчества, да и вообще поэтического кино становится его фильм "Земля" (1930). Я же говорила, что перед украинским кино мы говорили о грузинском? Так вот, в том же 1930-м году, на совершенно другом конце Советского Союза, в Грузии, выходит фильм "Соль Сванетии", снятый Михаилом Калатозишвили. Да-да, это тот самый Калатозов, который в 57-м снимет шедевр "Летят журавли". Кстати, немного отвлекусь - я вообще только недавно вдруг осознала, что все советские шестидесятнические манифесты сняты этническими грузинами - Хуциевым, Калатозовым, Данелией! Почему? Сама до сих пор не отрефлексировала...:) После "Летят журавли" его оператор Урусевский будет утверждать, что вся гениальность фильма - его заслуга. Не фига - уже в ранней "Соли Сванетии", где Калатозов был и оператором, уже всё видно! Так вот - на совершенно разных концах, даже можно сказать, на противоположных окраинах огромной страны выходят два глубоко национальных, но при этом эстетически похожих фильма! Оба фильма вроде бы идеологически "верны линии партии" - о наступлении новой жизни, о разломе архаических пластов, но в обоих визуально побеждает вечная и вневременная поэтика. Когда мы смотрели "Землю", я даже давала своим слушателям необычное задание - обратить внимание на то, что вот вроде просится логически, но НЕ появляется в кадре! Там когда идёт траурный митинг после похорон убитого кулаком комсомольца, оратор взывает к толпе: "И пролетит по нашей земле слава Василю, как пролетают сейчас над нами эти два большевицких аэроплана", дальше кадр, как народ задирает головы в небо. Вот что должно быть следующим? Наверное, эти два ероплана, да? Ан фиг! Там чистое небо, в нём собираются тучи, дабы оплакать Василя, как перед этим его оплакивали, склоняясь к гробу, яблони и подсолнухи: А на фоне этого огромного неба в самом низу кадра кроооооооошечная фигурка беснующегося убийцы, которого никто не слышит - он ввинчивается головой в землю, ради которой убивал, с воплями "Моя земля! Моя!", но и земля его не принимает. Фильм-то получился совершенно не о большевиках и новой жизни, а о вечном - плодородной земле, жизни и смерти, сменяющими друг друга. Вот мечется по хате обнажённая "овдовевшая" возлюбленная Василя: , но через несколько кадров она же будет целоваться под оплодотворяющим землю дождём с другим, а мать Василя рожает во время похорон, а дождь поливает яблони и арбузы: Именно на куче этих яблок в самом начале фильма умирал дед Василя: - жизнь продолжается! Эх, жаль, не нашла потрясающего кадра из "Соли Сванетии", когда женщина, чей новорожденный младенец умер, кормит своим молоком землю - грузинский шедевр жёстче, агрессивнее, но в нём такая же абсолютно языческая поэтика! И, кстати, позже, в 60-е, украинское и грузинское поэтическое кино тоже будут развиваться параллельно. Но это уже будет другая история. А пока именно после "Земли" Довженко начнут травить на родине, и он вынужден будет уехать в Москву. А украинское кино начнёт прозябать в провинциализме, пока довженковскую поэтику, приправленную восточной пластикой, не возродит тбилисский армянин Сергей Параджанов. Об этом наш следующий рассказ - следите за рекламой! :)

@темы: кино, украинское кино

00:24 

Пара-тройка рассказов об истории украинского кино...:)

Честное слово, я не специально... Когда я планировала свой цикл "История украинского кино", ещё никому не могло в голову прийти, что скоро начнётся...:( Ну, что я могла сделать, если Мосфильм и Ленфильм я уже закончила, а из бывших союзных кинематографий самыми интересными были грузинская и украинская? Вот я и распланировала первые полгода - кино Грузии,вторые полгода - Украины. И начала украинский курс в марте! Представили?! Пришлось начать с фразы, которой я начала и этот пост... А продолжить следующей: Я понимаю, что что бы я сейчас ни сказала, это может выглядеть как провокация, но... Украина - родина слонов кино!:-D Не, правда, для меня самой это было открытием - в принципе давно известно, что изобретение кинематографа параллельно шло по всему миру, братья Люмьеры просто раньше всех подсуетились с патентом и первым коммерческим показом, но я даже предположить не могла, что первые съёмки и первый кинопоказ с помощью им же изобретенных прообразов современного киносъемочного аппарата и аппарата для кинопроекции изобретатель из Одесского университета Иосиф Тимченко проведёт за два года до Люмьеров! Аж в 1893 он он совершил первые в мире киносъемки - снял всадников и метателей копий, а затем демонстрировал их в одесской гостинице "Париж"!
Ну, потом всё как у всех - хроники, экранизации спектаклей... А первым украинским игровым полнометражным фильмом считается фильм 1911 года "Запорожская Сечь", но от него сохранилось лишь четыре кадра. Вот один из них:
Потом революция, бардак, гражданская война, бардак, национализация, бардак (тоскливо - чё-та знакомое, да?:(), а вот к концу 20-х в украинском кино появляются два "кинореволюционера" - Дзига Вертов и Александр Довженко. Дзига Вертов - один из основных теоретиков т.н. "русского монтажа" (см. об этом в моей "Дилетантской истории кино") и основатель документального кино. Его фильм "Человек с киноаппаратом" (1929) называют величайшим из всех документальных фильмов в истории - , а фильм "Энтузиазм: Симфония Донбасса" (1930) стал первым звуковым документальным фильмом. Гляньте, как на Дейнеку похоже:
А вот с Довженко всё ещё интереснее. С одной стороны, он основоположник "украинского поэтического кино", с другой... вот тут-то и вылезли связи между грузинским и украинским поэтическим кино (так что не зря я два этих цикла поставила друг за другом), но это отдельная тема, а я уже устала, т.ч. "продолжение следует, следите за рекламой"! :)

@темы: кино, украинское кино

00:43 

Проводили сегодня внуков на лето к другим бабушке с дедушкой, т.ч. теперь секс, наркотики, рок-н-ролл!:gigi: Что бы вам такое рассказать в связи с появившимся выходным? Хочете, про историю украинского кино, которую в этом месяце заканчиваю? А чё, интересно и актуально, а? :)

02:07 

"Доктор, меня никто не замечает!" (с) - ну, в общем, игнорит меня народ, никто флэшмобом с вопросами не осаливает...:gigi: Буду напрашиваться сама, причём по делу! :) Помните, у меня почти год назад дайрибест интервью брал? Вот тут - the-best-of-thebest.diary.ru/p189290778.htm. Сейчас предлагают сделать продолжение "по следам", а я совершенно не знаю, что отвечать, т.к. в моей профессиональной жизни за это время ничего нового не произошло. И на предложенный вопрос - "на какие незаданные вопросы вам хотелось бы ответить?" - я тоже не знаю, что отвечать...:( Может, вы поможете? Придумаете вопросы, на которые бы хотели (если оно вам вообще хоть как-нибудь надо:-D), чтоб я ответила? Заранее спасибо...:)

01:06 

Всё-таки Питер - очень предательский город. Ни у какого другого города нет такой излюбленной шутки - с холодной усмешкой выставлять на потеху (или на зависть) толпе неночевавших дома...:) Только у нас, я думаю, могут быть перепады температуры за два дня в 30 (!) градусов! Вот ещё позавчера было +35, а сегодня +5! И трясутся на ледяном ветру посреди хмурой закутавшейся в пальто, куртки и шарфы толпы одиночные девочки-дамочки в сарафанчиках и маечках, прижимаются к холодным стёклам на остановках, но что-то в их взглядах не позволяет окружающим хихикнуть или даже посочувствовать - кажется, их что-то греет больше солнца...:)

@темы: мой город

00:01 

Герман - Стругацкие или Ницше?

Когда-то Алексей Герман рассказывал, что снимая фильм "Мой друг Иван Лапшин", он чувствовал себя богом - фильм-то был о родителях, и герои фильма не знали, что с ними будет дальше, а автор знал! А вот теперь после "Трудно быть Богом" получилось почти по Ницше - Бог умер... И сам Герман, чувствовавший себя Богом, умер, и Бог в его фильме, да и в нашем мире тоже... или это было самоубийство?
Я специально подождала, пока пройдёт первоначальное озверение после фильма, и даже почитала разные рецензии, как те, где фильм объявляется главным шедевром, так и те, где смешивается с дерьмом, превалирующим и в самом фильме. Да, гнев прошёл, остались печаль и жалость - и это странно, т.к. в самом фильме как раз жалости-то и нет. Как бы ни повторял послушно Ярмольник слова Руматы Стругацких "Сердце моё полно жалости", видно, что он врёт - в его сердце нет жалости, да и вообще ничего нет - значит, он не Бог! А вот была ли она у автора?
В фильме вообще закадровый голос иногда зачитывает цитаты из романа Стругацких - не очень понятно, зачем, т.к. к роману он имеет очень отдалённое отношение, да и сами цитаты фильмом опровергаются - боюсь, они призваны как-то структурировать абсолютно аморфное пространство фильма. Аморфное во всех смыслах - вот фильм длится три часа, но с тем же успехом он мог длиться и семь часов, и один час, и это бы ничего не меняло! Т.е. вообще ничего! Всё то же кишащее месиво из дерьма, крови, соплей, уродов - без драматургии, без развития, без катарсиса, без ничего! Послушно цитируется уже ставшая пошлой фраза о том, что "после серых всегда приходят чёрные", но никакой разницы между ними на экране нет! Что серые, что чёрные, что сам Румата и прочие земляне ничем друг от друга не отличаются! Разве что Румата время от времени, в перерыве между обмазыванием себя и окружающих дерьмом, манерничает белым платком - это, что ли, признак Бога?!
Ещё некоторые говорят, что это всё оттого, что фильм снимался 12 лет, и не был закончен. Но с таким же успехом он мог сниматься и ещё 20 лет, но это бы всё равно ничего в нём не изменило - ну, было бы ещё три часа того же якобы транса, в который надо загнать зрителя... а для чего?! Чтобы констатировать, что мир дерьмо? Великое открытие!
Герои фильма время от времени заглядывают в камеру - кого они там высматривают? Бога? Так его нет - он умер. И кажется, что это и есть главный и единственный мэсседж последнего фильма Алексея Германа, после которого ему уже ничего не оставалось, кроме как умереть... и вот от этого-то и печально, и жалко...:(

@темы: кино

00:21 

"Чума на оба ваши дома!"

Ша! Все заткнулись! Вы что, не видите, что война, которой мы долго друг друга пугали, уже идёт?! Причём самая страшная из всех, какие могут быть - гражданская! Это не Госдеп, не "фашисты", и даже не "кровавый Путин" её ведут, а вполне себе "мирное" гражданское население. Хотя какое оно на фиг мирное? Мирная самооборона, сбивающая (из берданок?) два вертолёта - не мирное население! Но и милые девочки и даже бабушки (!), разливающие по бутылкам коктейль Молотова, дабы метать им в живых людей - тоже уже не мирное население! Шахтёры или футбольные фанаты с битами и тесаками наперевес - не мирное население! Есть ли среди "сепаратистов" российские агенты? Наверняка есть! Есть ли среди промайдановцев фашисты? Тоже наверняка есть! Но и тех, и тех - капля в море! Основная масса воюющих в недавнем прошлом милые мирные соседи, теперь озверевшие не на шутку. А кто их всех подзуживает и заводит? Путин с Киселёвым? Обама с "гейропейцами"? Щас! "Вы и убили, Родион Романыч!" То есть не вы, а мы... все мы, кто хоть раз назвал соседей "фашистом", "бандеровцем", "ватником", "колорадским жуком", кто хоть раз проорал "москалей геть" или "крымвсегдабылнаш" - вот мы все и убили... так давайте хоть сейчас объявим "минуту тишины" - как спасатели объявляют, дабы услышать живых?

@темы: политика

20:55 

Внучка поёт песню про Золушку...:)

Лично меня особенно умиляет старательное и самозабвенное "паурам" :)))

А вот ещё сегодняшняя "игра в четыре руки" с "дедушкой":

Обратите внимание - это я вам впервые ещё и своего возлюбленного сдала...:gigi:
запись создана: 27.04.2014 в 18:40

@темы: семья

00:03 

Коммуналка

Когда я остаюсь одна с внуками, и особенно когда я их укладываю спать, в тишине и полумраке я пытаюсь вспомнить свои детские ощущения... странно, но я ничего не вспоминала, когда укладывала спать маленького сына... наверное, это и есть старость...:)
Длинный-длинный узкий тёмный коридор. На две трети он закрашен коричневой краской, верхняя треть в побелке. Посреди коридора на стене висит большой чёрный телефон. Над ним тусклая лампочка, всё остальное теряется в темноте. Когда кто-то говорит по телефону (стоя), мимо него приходится протискиваться, т.ч. длинные разговоры не приветствуются. А я вообще ещё до него не достаю, но когда подрасту и начну по нему разговаривать, всё равно будет жутковато вглядываться в мрак в обе стороны. Правда, когда кто-нибудь входит в квартиру, в одном её конце - в прихожей, будет зажигаться свет, но ненадолго - там же в прихожей висит много счётчиков, у каждого из жильцов свой, и один отдельный, на места общего пользования, т.ч. во избежание склок, кто тут столько нажёг, в этих местах свет экономят. И вообще - кто придумал этот дурацкий миф, как дружно и весело жили в советских коммуналках? Я вот вспоминаю одни склоки, из-за всего - из-за поставленного на чужую конфорку чайника (на кухне две газовые плиты, и все конфорки на них строго распределены), из-за очереди на дежурство (квартира убиралась по очереди - сколько в семье человек, столько недель она и убирает квартиру) и его качества, я уж не говорю об очередях в ванную и туалет. Иногда склоки доходили до драк - до сих пор помню какую-то историю, как маму вызывали в товарищеский суд свидетелем, когда две соседки избили в ванной третью, почему-то всплывает комическая деталь, что били чашками по лицу. Почему чашками?! Хрен знает, но её фингалы и жалобы маме при перетягивании на свою сторону в качестве свидетеля помню... Ладно, что-то меня в социалку понесло, вернусь-ка я, пожалуй, к детским ощущениям. Моих ровесников в квартире нет, т.ч. играть мне не с кем. Есть одна девочка старше меня на пять лет, да ещё и тёзка, но т.к. все её зовут Люськой, то я и не понимаю, что она моя тёзка. Люська иногда снисходит до игр со мной, но больше всего она любит меня пугать, а напугать в такой квартире несложно...:) Страшнее же всего обычаи, царящие в Люськиной семье - прямо как в книжках про доисторическое царское время. По субботам Люську порет отец! Вот реально - субботняя порка! А она потом со странным сладострастным блеском в глазах мне это описывает в подробностях. Я бы не верила, кабы по субботам из той самой прихожей, куда выходит дверь их комнаты, не доносились жуткие Люськины вопли. В эти моменты я стараюсь закрыть уши подушкой или включить погромче радио, но перед глазами всё равно мелькают яркие и жуткие картинки, описываемые мне Люськой. Из-за этого я безумно боюсь её отца - высокого худого молчаливого дядю Колю. Он - бывший фронтовик, а я привыкла с уважением и почтением относиться ко всем фронтовикам, но именно на его примере я узнала, что люди - разные. Он никогда не принимал участия в коммунальных скандалах, и вообще я не помню его голоса - он всегда молчал, но когда он молча курил беломор на кухне, от его тяжёлого безжизненного взгляда пробирал больший ужас, нежели от визгливых скандалов всех соседок. Чёрт! Куда меня понесло? Я ведь хотела о волшебном детстве и его ощущениях! Правда-правда! А вон чего повылезало...:( Ну, уж что вылезло, то вылезло... светлое тогда в другой раз, уж не обессудьте...:)

@темы: личное

00:22 

НЕобдуманное, НЕвзвешенное, НЕспокойное, НЕтолерантное...

Мне страшно. Впервые страшно по-настоящему. Мне не было так страшно ни две недели назад, ни неделю - тогда это всё было политическими игрищами государств, к чьим цинизму, лжи и агрессивной риторике я в общем-то привыкла с детства. Мне не было страшно, когда ликовали жители Крыма после референдума - их я ещё могу понять. А вот сегодня, когда сначала я увидела во френдленте искренние восторг и счастье ( и даже слова "я мечтала об этом с детства"!!! Это о чём же в детстве могут мечтать девочки?!) жителей России, а потом на работе мерзкое погогатывание тётеньки-администраторши-моей ровесницы и её сына-киномеханика над этими смешными санкциями ("Ха! Нашли чем нас пугать!"), вот тут-то я и ощутила себя, по словам Zinder (Наташ, ничего, что поминаю тебя без спроса?), "гражданкой третьего рейха". И нет - не надо думать, что я испугалась, потому что еврейка - не думаю, что внутренними врагами опять будем назначены мы, ими могут стать кто угодно, - хоть велосипедисты, хоть все, имеющие высшее образование, т.ч. не обольщайтесь. Нет, я испугалась потому, что хорошо помню фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм". Такие же восторг и ликование при аншлюсе Австрии - те же искренние слёзы счастья на глазах, та же эйфория, а потом, ближе к концу и фильма, и самого рейха - кадры с какого-то съезда в 44-м и голос автора за кадром: "Вглядитесь в эти лица. Они другие. Уже нет былого восторга. Многие растеряны. Они ДУМАЮТ." Я боюсь, что и мы задумаемся слишком поздно...

@темы: политика

00:29 

04.03.2014 в 21:02
Пишет Оранжевый_Змий:

Все мы взрослые люди.
Умные, трезвые, взрослые люди.
Мы знаем – войны не будет,
Тюрьмы и сумы не будет.
Все это - просто истерика, серый шум
Пошлого, маразматичного, либерастичного криза.
Если захочешь отвлечься от мрачных дум –
Просто закрой свой фейсбук и выключи телевизор.

И тогда ты увидишь, что все на своих местах,
Все, как всегда, течет, и даже не пузырится.
Граждане со щитами и на щитах
Движутся вереницей.
Дети требуют хлеба и зрелищ. Пыль
Медленно оседает на подоконнике и паркете
В ожидании влажной тряпки. Все это – быль,
Реальность, данная в ощущениях, а не в каком-то там интернете…

Все мы взрослые люди. У нас дела,
Обязанности, привязанности, далеко идущие планы.
Можно слегка позакусывать удила
И постучать в виртуальные барабаны,
Но, говоря откровенно, времени - не вагон.
Хлеб наш насущный днесь не дается даром.
Поэтому тот, кто умен – тот выходит вон:
Некогда, право же, некогда мстить неразумным хазарам.

Как рассохшийся глобус, раскалывается на части
Голова.
В левое полушарие бьется война.
В правом – стирка, уборка, семейные вялотекущие страсти,
Бурнотекущие сопли, наступающая весна.
Накануне войны так неловко печь тортики с марципаном.
Кухонные часы бухают, как метроном.
Флаги над Севастополем, выстрелы над Майданом –
Славный пушной зверек поселился в мозгу больном.

Телефон говорит, что слишком уж, право слово,
Что ничего такого… у нас... всерьез…
А в шестьдесят восьмом, – спрашиваю – такого?
Да, - говорит телефон – интересный вопрос…
Как индезит аккуратно белье полощет,
Внутренности полощет и плющит гортанный всхлип:
«Сможешь выйти на площадь, смеешь выйти на площадь?..»
Нет, не смогу. Не выйду. Дети. Работа. Грипп.

Все мы взрослые люди.
Умные, трезвые, взрослые люди.
Мы знаем – войны не будет,
И ничего такого – не будет.
Такое случалось раньше, возможно, случится потом –
Но не теперь, не при нас, не завтра.
А после нас, как сказано, хоть потоп.
После шести я не ем. Планирую завтрак.

Будильник на шесть утра.
Кофе, прогулка с собакой,
Еще раз кофе, зарядка, контрастный душ.
Офисное паренье по-над клоакой
Жарких страстей за жалкий, по сути, куш.
В метро по дороге домой почитаю чего попроще,
Вечером потащу ребенка к врачу…
Да, я, возможно, смогу и посмею – на площадь,
Но, Господи, как же я этого не хочу,
не хочу,
не хочу…

http://makeeva.livejournal.com/390702.html

URL записи

Дневник shoose

главная