• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:40 

"У меня для тебя плохая новость - в Америке нет стиляг..." (с)

Это я наконец-то научилась смотреть фильмы на компе в он-лайне... Вот и восполняю пробелы. Да-да, я знаю (и сама всё время декларирую), что это не настоящий просмотр, он способен только "ознакомить", но это-то мне и было нужно...:) В общем, посмотрела я сегодня ночью наконец-то пропущенных "Стиляг" В.Тодоровского. Скажу честно - я совершенно не ожидала, что он меня так впечатлит. Как-то последнее десятилетие я удручена утраченным профессионализмом даже у мэтров, а тут вдруг настолько профессионально и качественно создан заново совершенно чужой для отечественного кино жанр! До сих пор адекватного переноса "ненаших" жанров на нашу почву не наблюдалось. Ну, разве что истерны по лекалам вестернов...:)
Но особенно он мне понравился даже не этим... Сейчас попробую объясниться. Вообще-то мюзикл - жанр лёгкий, весёлый и беспечный. Но в истории кино (и не только кино) остались в основном "трагические" мюзиклы - "Кабаре", "Волосы", "Скрипач на крыше", "Вестсайдская история" и т.п. Вот и "Стиляги" оказались в этом же ряду. Я совершенно не понимаю, как его можно было позиционировать как "новогодний" фильм! Он же безумно трагичен! И дело даже не в печальных советских реалиях, а вот в этой самой фразе Фреда, вынесенной мной в заглавие.
Я уже давно считаю, что железный занавес спасал нас от огульного человеконенавистничества - нам казалось, что это только у нас всё так дерьмово, а вот там, за бугром... Там - Эдем, там - настоящая жизнь, там - свобода, равенство и братство. И только когда занавес рухнул, выяснилось, что по большому счету люди везде одинаковы, да и государства тоже. И стиляги, как и последовавшие за ними другие "диссиденты" (политические ли, эстетические) всего-навсего выдумали себе этот Эдем. В фильме первой это поймёт Полли - она-то зачала от "инопланетянина", а родила обычного ребенка, ну, с другим оттенком кожи - и что? Жизнь-то от этого никак не изменилась... только она из всей компании поняла, что Эдема нет.
Впрочем... как говорит Мэл, "но мы-то есть!" Надежда всё-таки умирает последней...:)

@темы: кино

21:56 

"Говорил мне папа в детстве..."

Когда у сына в школе был последний звонок, они разыграли маленький спектакль про "через 10 лет" - сын там, собиравшийся тогда поступать на исторический, еще с одним одноклассником, собиравшимся туда же, работал на раскопках, остальные тоже "работали" по выбранным специальностям, но по первому же звонку собирались все вместе из разных точек мира. А на их выпускном мы, родители, разыграли пародию на тот их спектакль - своих деточек (почему-то вне зависимости от пола) играли мамы. Сценарий этого представления написал Лешкин папа - ну, типа он единственный имел прямое отношение к театру, вот ему и доверили. Лёшку, соответственно, играла я. И мне для пущего веселья сценарист прописал отдельную реплику - копаю я, значит, под палящим солнцем какую-то очередную "Трою", и вдруг отставляю устало лопатку и мечтательно говорю: "Эх, говорил мне папа в детстве - поступай в театральный! Сидел бы сейчас на банкете, шампанское пил..."
Итак, с тех пор прошло уже 11 лет. Сын тогда действительно поступил в театральный, а вовсе не на исторический. Позавчера была премьера его проекта док.театра. Я не успела, но была моя подруга, и вечером мне восторженно рассказывала, как всё было здорово и интересно, ну, а больше всего ей, есессно, понравился Лёшка... :-D "Ну, я уже домой еду, - рассказывала она, - а у них там банкет..." Звоню ему уже в полночь: "Что, сидишь на банкете, пьёшь шампанское?" "Какое на фиг шампанское? - огрызается ребенок, - работаю я! И шампанское ваше у меня уже знаешь, где сидит?" Да уж, обманул папа с радужными и беспечными перспективами... :gigi: С другой стороны - остальные-то поступили куда хотели. Но, кроме него, больше никто не работает по полученной специальности... Хотя да - они по-прежнему собираются по звонку из разных точек земного шара...:)

@темы: семья

00:45 

Реклама

Для тех, кто интересуется театром ваще, док.театром в частности, ну, или моим сыном :gigi: - куратором этого проекта. Выдержки из пресс-релиза:
"25 мая театр-фестиваль «Балтийский дом» представит свой новый проект: «Петербургская документальная сцена – СПБ.LIVE».
Ну, дальше там бла-бла-бла про док.театр ваще, оставлю тока про эту конкретную акцию:
"Первым проектом «Петербургской документальной сцены» станет спектакль «Адин», родившийся во время XX фестиваля «Балтийский дом» в рамках совместного проекта с московским Театром.DOC «Ржевка VS Невский проспект».
«Адин» - это театральный «снимок» жителей Санкт-Петербурга. Интервью и наблюдения за жизнью города в диапазоне от Ржевки до Невского проспекта вместе с драматургами собирали студенты Мастерской Вениамина Фильштинского (СПбГАТИ).
Через укромные уголки городских окраин, через парадные площади центра города, через язык, уже далекий от идеала, открывается новая мифология Петербурга."
Воть... кто хочет - в среду к 18.30, ну, к 18.20 приходит к Балдому и, если не хочет покупать билеты (а кто ж хочет-то?!), говорит: "Мы от такого-то" - от кого именно, отвечу желающим в умыл...:)

22:44 

Ой, вот поленилась я на эту неделю телеанонс писать, а тем чичас по Культуре начинается "Бал" Э.Сколы - быстро все пошли смотреть! :)

19:29 

"И жучки, и паучки... это всё моё родное, это родина моя..." (с)

Я очень хочу спать, но не смогу заснуть, пока не напишу... А спать я хочу, потому как до семи утра фильм смотрела. А потом еще час сидела, тупо глядя на погасший экран монитора, охреневала и пыталась понять - что это такое?! Что весь этот бред это всё значит?! А днем пришел сын, и всё объяснил... ну, вернее, я и сама уже догадывалась, а он просто по полочкам разложил. В обчем, трепещите - я посмотрела "Цитадель"! Никиты Михалкова! Которая третья часть "Утомленных солнцем". Да, я - смелая женщина! Я не побоялась взглянуть в глаза божеству! В обчем, мы все, пристающие к Никите Сергеичу с глупостями реализьма и правдоподобия, мелкотравчатые придурки! Он уже такими пластами ворочает! Это творение не имеет никакого отношения к реализму, это - эпос! Т.е., как утверждает Википедия, "героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей". Чё вы всё к Богу и православию у него цеплялись? Нету там христианства! В первую очередь там задействована языческая славянская мифология, но и без Льва Николаича, конечно, не обошлось... И старые дурацкие споры разрешены - войну выиграл не Сталин, и не Жуков, и не Народ, а... жучки и паучки Сама Земля Русская! Ну, конечно, не без "дубины народной войны" (в буквальном смысле), разбудившей эту самую Землю, Природу или хрен знает что это... Но када она проснулась, уже и дубина не понадобилась - вот так и стоял народ с дубинами палками наперевес, раззявив рот от того, как жучки и паучки расхерачили енту неприступную Цитадель! И гибнуть по коварному замыслу (долго объяснять, какому - сами смотрите) Иосифа Виссарионыча уже не надо - очень удобно! Что такое Цитадель? А хрен знает - то ли воинственная Германия, то ли ваще сама Культура, доведшая человечество до такого состояния. Ну, сын еще страшные слова типа "Логос" употреблял, но я думаю, мы и без них обойдемся... Да, с Культурой там ваще много непоняток - с одной стороны, она противопоставляется животворящей силе Природы, с другой (на примере жены Котова) ложится подо всех и так и выживает. Или то не Культура, а Интеллигенция? Или Аристократия? Не знаю... Тем более что с личными делами Котова (он же, как я понимаю, Ярило-Солнце) вообще всё очень запутанно. Во-первых, когда он возвращается в родовое гнездо, его там встречают совершенно другие актеры (те-то уже умерли) - помните, как в "Санта-Барбаре" - бац, и посреди сериала другой Мэйсон! Но это-то ладно, но с какой стати его новая жена Толстоганова уже родила ребенка вовсе не от Меньшикова-Мити, ее спасшего, а почему-то от героя Ильина - Кирика, я так и не поняла. С другой стороны, как мне понять - я-то простая русская баба смертная, а там Боги, Герои и Символы. Кто че символизирует, еще разобраться надо. Почему на мине в финале не подорвался? Ну, чего вы глупости спрашиваете? Он же Бог! И все вокруг боги - подумаешь, еще в первом фильме все погибли, а тут в конце и Митю всё-таки грохнули... ну, или приговорили... значит, не бог. Хотя... Вот будет четвертый фильм, там и разберемся, кто выжил, и кто Бог, кто Герой, а кто просто пописать вышел.
P.S. А больше всего мне понравилась любовь Никиты Сергеича к кино - тут те и Тарантино, тут и Леоне, тут и собственные ранние фильмы - от произнесенного Самим с укоризненно-шутливыми интонациями: "Ольга Николавна! Ольга Николавна!" из "Рабы любви" я чуть не расплакалась от умиления.
P.P.S. Вы, небось, от меня рекомендаций ждете - смотреть или не смотреть? Ну-у-у, даже не знаю. Если вы - Герои, и не боитесь заглянуть в глаза Божеству - вперед! Только меня потом не бейте, ладно? :)

@темы: кино

19:52 

Ввожу новый жанр - мини-мини рецензия одной строкой...:)

Писала сейчас длинный умный пост про "Маленькую Веру" В.Пичула, которую показываю в лектории. Писала, наверное, час - с отсылками к неслучившемуся в нашем кино "социальному роману" как жанру, с отсылками к французской и русской великим литературам 19-го века, с умными рассуждениями о ни хрена не понявших глупых зрителях, увидевших там только то, что секс у нас таки есть... а потом всё стёрла нафик, и решила ограничиться одной строчкой: "Маленькая Вера" - это "маленькой надежды маленький оркестрик под управлением маленькой любви"... Как вам моя мини-мини-рецензия? :)

@темы: кино

22:04 

Контраргумент Шпаликову...:)

Я тут по поводу и без всё время Шпаликова цитирую - ну, помните?
По несчастью или к счастью, истина проста
Никогда не возвращайтесь в прежние места.
Даже если пепелище выглядит вполне,
Не найти того что ищешь, ни тебе, ни мне...

А вчера вот тут вдруг контраргумент услышала... но не безусловный... В обчем, начну, как всегда, издалека...:)
Пару дней назад вылетел у меня интернет... вставать на следующий день надо было рано, т.ч. я даже обрадовалась - ща, думаю, че-нить из "своего" на компе погляжу, и спать лягу. А из "своего" попалась мне на глаза моя давняя длительная (первая запись датирована 2005-м, а последняя 2007-м годом) переписка с последней моей любовью на сайте знакомств - зачем-то я ее в свое время скопировала отдельным файлом. Ну, и... все планы поспать пошли прахом. Читала я ее до пяти утра (еще бы - там 168 страниц!), аж поплакала в некоторых местах...:) А следующие два дня убила на то, чтоб привести ее в порядок - ну, кто был на этих сайтах, тот знает, что копируется оттуда странно - каждая страница отдельно, да еще и снизу вверх читать надо... вот и начала я ее переформатировать. Зачем? Не спрашивайте - сама понять не могла. Оправдывала-то я себя тем, что смогу ее теперь в своей недописанной пьеске использовать, хотя понятно, что пьеска уже давно не актуальна - Януш Вишневский, гад, хоть и халтурно, но ее уже исчерпал. В общем, явно просто поностальгировать захотелось - по прежней себе, по своим живым и настоящим, давно забытым чувствам - а они там такие - Вишневский бы иззавидовался...:) Ну, вот, значит, вчера сижу, х...ней этой занимаюсь, а за спиной телевизор гундосит - там идет фильм "Из Африки" с Мэрил Стрип в главной роли. Я его сто раз видела, т.ч. внимания и не обращаю... и вдруг как резануло одним диалогом. Там героиня, потеряв в Африке всё - бизнес, мужа и возлюбленного, собирается возвращаться домой в Европу. И ее местный слуга у нее и спрашивает, что же с ними теперь будет. Она отвечает: "Помнишь, мы с тобой на сафари ездили? Ты отправлялся вперед, находил нужное место, разжигал там костёр, а я подъезжала потом. Вот теперь будет так же, только, наоборот, я поеду первой, а ты потом приедешь..." "А Вы далеко уезжаете?", - спрашивает слуга. "Да, очень далеко..." И тогда-то он, подумав, и произносит резанувшую меня фразу: "Тогда Вам придется разжечь очень сильный костер, чтобы я Вас нашел". Вот тут-то я и замерла - чем я занимаюсь?! Костер разжигаю?! Но я ведь не смогу разжечь настолько сильный костер, насколько отъехала! Слишком давно, слишком далеко...
А вот контраргумент это для тех, кто отъехал не очень далеко - если разжечь очень сильный костер, то еще можно найти...:)

@темы: личное

01:07 

Фсё... устала... в связи с чем решила встать в очередь на британский престол...:gigi: Я ведь уже рассказывала, что являюсь потомком Гогенцоллернов? Так вот, обнаружила я тут в списке очередников британской короны своих типа "кузин", и думаю - а я-то чего прозябаю, а?! Потом увидела номер их очереди (90-91) и приуныла - не дождаться, блин... Глянула дальше, а там где-то в хвосте очереди телепается последний Романов - помните, мальчик такой толстый грузинский везде мелькал? Георгий Михалыч? Он уже, правда, давно не мальчик, но менее грузинским и менее наследным от этого не стал. И разработала я гениальный план загрести жар чужими руками. Помните, в какой-то дурацкой американской комедии вся британская семья одномоментно гибнет при фотографировании, и королем становится американец? Вот, надо бы толкнуть эту идею Грузии - им же наверняка будет приятно, что английским королем становится соплеменник? Пущай обратятся к дружественным чеченским террористам - зря, что ли Закаев в Лондоне торчит? Пущай делом займется! Итак, они зачищают всю очередь, думая, что делают это для Георгия... а я пока сижу тихо-тихо... а вот когда путь расчищен - оп-па! Тут-то и вылезаю я, вся в белом - не ждали? Класс? Мда... если после публикации этого плана со мной что-нить случится, знайте - это или МИ-5 (или 6?) или чеченские террористы. Отомстите за нашу корону! :-D

00:00 

"Куда уходит детство?"

Навеяно Женщина, которая... :)
А вот что-то мне тут подумалось, что оно уходит туда, куда надо... и не нужно пытаться его реанимировать...
Мало кто, наверное, помнит фильм Ясана "Прости". Ну, в общем, и нечего там особенно помнить - так, неплохой, но не выдающийся фильм. Про метания молодой благополучной уверенной в себе женщины (Н.Андрейченко), узнавшей об измене мужа. В общем, ничего особенного. Но мне почему-то часто вспоминается один эпизод оттуда. Вот она только что узнала, и пребывает в шоке - ей еще через пару часов на вечеринку к подруге идти, предполагалось, что с мужем... а теперь не то что с вечеринкой, с жизнью-то непонятно, что делать. И вдруг раздается телефонный звонок - неожиданно откуда-то всплыл ее бывший одноклассник, ее первая любовь, с которым они целовались, сбегая с уроков и гуляли целыми вечерами... эээ... где там было положено романтично гулять? Под дождем? Ну, в общем, неважно - главное, первая школьная любовь, с тех пор больше не виденная. И спрашивает, можно ли зайти. Конечно, можно! На волне истерики этот звонок кажется просто гласом судьбы! Вот оно, спасение загубленной жизни! Она тут же звонит подруге и сообщает, что придет не с мужем, а с любимым человеком. И вот уже звонок в дверь. И на пороге стоит такой себе типичный жлоб - такие роли очень хорошо удаются А.Жаркову. Но это мы видим, что жлоб, а она-то пока еще его видит сквозь туман юношеских романтических воспоминаний - разве что умиленную слезу не пускает. Да что там "разве что не" - именно что пускает. И даже появившуюся у бывшего милого мальчика плешь гладит очень умиленно - такая себе странная, удивительная, но родная плешь. И всё старается не замечать его странного для романтического свидания поведения. И всё тешит себя иллюзиями, пока в дверь не раздается еще один звонок. И на пороге оказывается уже какой-то совсем гнусный приятель-собутыльник ее любви, не дождавшийся, пока тот одолжит у знакомой трешку на бутылку - не хватило им. А рядом так кстати жила бывшая одноклассница - может, по старой дружбе одолжит? Угу... дала трёху... но представляете ее состояние после этого?
Вы думаете, это я к чему? Не поверите - к "Одноклассникам" и прочим социальным сетям, где мы зачем-то пытаемся реанимировать старые знакомства. Совершенно не понятно, зачем. Типа поностальгировать. Я вот там зачем-то нашла девочку, с которой когда-то училась только в 1-м классе. И почему-то помнила ее - безумно красивая (ну, по моим детским впечатлениям) была девочка. С огромными глазами, пушистыми ресницами и огромным бантом. До сих пор помню сентябрьскую картинку - осеннее солнце просвечивает через этот огромный бант, а на затененном лице сверкают огромные глазищи... На фига она мне сдалась? Да не она, конечно... так, детство вспомнилось. Ну, и нашла. В Америке. Эдакая типичная брайтонбичская безвкусная, увешанная золотом тетка. Дура дурой! О чем мне с ней разговаривать? Зачем она мне была нужна? Но ведь сама нашла - нужно как-то общаться. Слава богу, что в социальных сетях по большому счету никто никому не нужен, и любое общение после выясненных жизненных обстоятельств (скока детей, чем занимаешься, что ваще делал 10-20-30 лет) быстренько сходит на нет. Да даже если и не дура - вот что общего может быть с человеком, которого ты эти 10-20-30 лет не видел? Может, раз ушли вместе с детством-юностью, то и правильно ушли? Пусть останутся там - девочкой с огромным бантом, через который просвечивает солнце или милым мальчиком, нежным поцелуем промокающим дождевые капли с нашего лица... Там... в детстве-юности... :)

03:11 

Дядя Лаводя

Вообще-то его звали Владимиром - Володей, но в малолетстве я его имя выговаривала именно так, и именно Лаводей он для меня и остался. Он был очень красив, мой дядька - в молодости чем-то походил на Маяковского, в пожилом возрасте - на Джигарханяна, а до старости он не дожил. Была в этом даже некая несправедливость - при наличии в семье двух девочек и мальчика все блага (и красота, и талант, и признание) достались именно мальчику. Таким родственником легко хвастаться подружкам - красавец, да еще и известный художник, чья картина есть даже в школьном учебнике по родной речи - вот она, кстати:
руки уборщицы рисовались с моей мамы :gigi:
Одна из его картин висела до его отъезда в Израиль аж в Русском музее и для него же (для Русского музея) он рисовал меня. Но я была подростково-глупая, ездить позировать подолгу мне было лень, и мой неоконченный портрет в результате был загрунтован и сверху прикрыт, небось, очередным Лениным :-D - это было время самого разгара "Ленинианы". Ну, в общем, понятно, что был он классическим соцреалистом, имевшим право рисовать официальные портреты вождей - да-да, тогда на это нужно было иметь особое разрешение. Во всяком случае, во время демонстраций на Дворцовой площади всех нас приветствовал гигантский Ленин именно дядькиной работы. Забегая вперед, расскажу забавный эпизод - когда перед отъездом в Израиль его исключали из партии и из Союза художников (ой, тоже отдельная история - сейчас запутаюсь в лирических отступлениях - в общем, закончилось то собрание классическим "ну, и катись отсюда, жидовская морда!", а начиналось вполне благопристойно - так вот, встает там один их босс и спрашивает: "В.А., а Вы бывали когда-нибудь за границей?", "Да, - отвечает дядька, - и не раз". "А-а-а, - протягивает босс, садясь, - тогда-то понятно - красивой жизни насмотрелись!" - по-моему, это лучше любого политического анекдота), так вот, после этой истории он слег с инфарктом в больницу. Я пришла его навещать и увидела живой труп - лицо белое, глаза ввалившиеся, пустые - в общем, умирает. Я стала его развлекать рассказами о желании поступать на актерский, он меня начал разубеждать, доказывая преимущества свободной работы художника перед зависимой долей актера - дескать, художник, в отличие от актера, чё хочет, то и рисует. "Да лан, Лаводь, - перебила его я, - чего ты мне-то рассказываешь? У кого в мастерской я видела портреты Брежнева?" И тут мой умирающий вдруг ожил! Глаза заискрились, на лице появились живые краски, он даже привскочил в азарте: "А что? Портретик-то во-во (руками были изображены маленькие размеры), три часа работы - четыреста рублей!" :-D Ой, да, еще забегу вперед - когда к нам окольными путями попали репродукции с его уже израильской выставки, мы долго веселились над главным полотном - триптихом "Израиль" - в центре там были изображены счастливые трудящиеся, слева счастливые дети, справа - счастливые солдатики. Как мы говорили, заменить еврейские лица на разнонациональные и с названием "Первомай" опять можно вешать на Дворцовой! :gigi: Впрочем, лукавлю - еще там была очень интересная и какая-то экспрессионистская (совсем не в его манере) серия портретов великих мировых музыкантов - именно по этой серии стало понятно, насколько он соцреализмом губил свой талант.
Ладно, вернусь к его молодости. Мало того, что ему достались все положенные целому семейству блага, так он еще и издевался по молодости над своими сестренками, подобных преимуществ лишенными. Встретили они его как-то на Невском, кинулись радостно к братцу, а он как на весь центр заорет: "Что вам еще от меня надо, продажные женщины?! Я же вам уже заплатил!" Ему-то эти шуточки что - он уже несколько лет был "столичной штучкой", как только поступил в Академию Художеств, а они только недавно тогда вернулись из ссылки, куда была отправлена бабушка со всеми детьми после расстрела деда, и были они пугливыми, выросшими в провинции барышнями, и юмора не поняли. Тем не менее сестер он очень любил, особенно младшенькую - мою маму. Да и вообще был примерным семьянином, что для красавца-художника странно. Впрочем, для еврея это совсем не странно. Не, понятно, что барышень и дамочек у него было до фига, но на семье это никак не сказывалось.
А потом произошла трагедия - его жену насмерть сбил грузовик. Я еще была маленькой, но помню, как об этом сообщили их восемнадцатилетней дочери - ее зачем-то привезли к нам и отправили со мной и моей сестрой на какой-то концерт, а когда мы вернулись, был полный сбор родственников, и ей сказали: "Лена, ты уже взрослая, ты должна быть мужественной и поддержать папу - мамы больше нет." А дальше всё у них стало разваливаться - Ленка в память о матери вышла замуж за человека, которого не любила, но который нравился ее матери. Родила мальчика - мальчик оказался больным, практически олигофреном. Именно для его лечения, а не по идеологически-национальным соображениям она уехала в Израиль, но сына и там не вылечили, а муж свалил от них в Америку. После этого уже пришлось и Лаводе бросать здесь всё и ехать помогать дочери с внуком. Именно на проводах он наконец легализовал свою тогдашнюю возлюбленную - молодую художницу, выученную им. Она, естественно, рыдала громче всех, но ехать с ним побоялась - в чужую страну с уже пожилым мужчиной? Проводы в аэропорту под бдительными взглядами ухмыляющихся гэбэшников были страшными - ведь тогда провожали как хоронили. Это был 81-й год, и никто не знал, что скоро всё рухнет. Тогда даже переписываться боялись! Тем более шоковым стал его визит на родину в 88-м - как будто мертвец вернулся из могилы. Впрочем, этот визит и так-то был безрадостным - к этому времени заболела нарушением мозгового кровообращения его любимица - моя мама. Зато он увидел моего пятилетнего сына, а мы радостно пичкали его вырезками из журнала "Огонек" и, захлебываясь от восторга, рассказывали о перестройке. "Перестраивайтесь уж скорее, - скептично бурчал он, - а пока вот по такому-то адресу напишите письмо, и вам будут приходить посылки от общины." "Мы что, нищие?!" - возмутились мы. "А кто?" - осадил нас дядька. По возвращении домой он отправил сестрам деньги, но валютные операции еще были запрещены, и получать ее через Внешэкономбанк (и то по безналу, дабы потом можно было отовариться в валютном магазине) было очень сложно - именно в процессе оформления последней бумаги, прямо на Невском проспекте, на автобусной остановке у меня на руках умерла мама. Узнав о смерти любимой сестры, вскоре умер и Лаводя. Закончилась эпоха, и старшими стали мы. Вот... думала-то, что пишу о дядьке, а получилось, кажется, как всегда, о поколении...

@темы: семья

23:43 

ТВ-киноанонс на предстоящую неделю

ПОНЕДЕЛЬНИК, 25-е апреля
По Пятому в 1.00 "О, где же ты, брат?" братьев наших Коэнов...

ВТОРНИК, 26-е апреля
Чёрт, они его уже в закрытом показе по телику дают, а у нас в кинотеатре он тока в мае будет - и кому он тогда будет нужен? :( В общем, по Первому в 22.30 "В субботу" А.Миндадзе - 25-летию Чернобыльской катастрофы посвящается...

СРЕДА, 27-е апреля
Эээ... ничего об этом фильме не знаю... вообще-то Луи Малль много чего наснимал, и не только хорошего, но всё-таки это классик "новой волны", т.ч. надо бы глянуть - по Первому в 2.50 его "Взломщики".

ЧЕТВЕРГ, 28-е апреля
Соавтор, специально для тебя - по Звезде в 2.35 "Через тернии к звездам" Ричарда Викторова...:)

ПЯТНИЦА, 29-е апреля
Фреда Астера хотите глянуть? Тогда смотрите по НТВ в 3.10 "Королевскую свадьбу" С.Донена...:)
По Культуре в 20.15 "Век Мопассана. Повести и рассказы ХIХ столетия" - в этот раз экранизированы роман Э.Шаветта и новелла А.Франса.
Ну, а Звезда уже вовсю празднует хорошими нашими фильмами подряд - в 20.00 начинается "Белорусский вокзал", за ним "Покровские ворота" в 22.30, потом "Весна" в 1.15 и завершает это всё "Безымянная звезда" в 3.20 - всё такое вкусное...:)

СУББОТА, 30-е апреля
По Первому в 1.10 "Бартон Финк" братьев Коэнов.
По России в 1.55 "8 женщин" Ф.Озона - одна другой лучше...:)
Ну, вы как хотите, а я обязательно посмотрю (если вспомню) по Пятому в 2.55 старого доброго "Всадника без головы" В.Вайнштока - ах, как хорош там молодой Олег Видов... (где там этот смайлик-то - с падающей от восторга барышней? Че-та я не нашла... :gigi: )
По Культуре в 20.45 лучший фильм Никиты Михалкова, да и вообще лучший фильм 70-х "Неоконченная пьеса для механического пианино"...

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1-е мая
По Первому в 3.00 "Психоз", но вовсе не Хичкока, а его ремейк Гас Ван Сента - не наю, не видела... :hmm:
А больше и не знаю, что выделить - там везде много чего, но вот так чтобы "хачу-хачу!" и нэту... В обчем, хотите что-нить добавить - вэлкам! :)

00:33 

О тех, кого видела...:)

Писать по-прежнему не о чем, сижу-маюсь, а потом вспоминаю, что у меня ж долги накопились! Я ж столько народу отсюда видела живьем, а ничего о них не писала! Это не значит, что они меня не заинтересовали - просто было как-то неловко - вдруг они не хотят обнародовать наши встречи? :) Т.ч. по паре слов обо всех, и на всякий случай уберу под кат - туда всё равно залезут только те, кого это лично касается... :) И да - опять же в алфавитном порядке, т.е. в том, как они у меня записаны на странице...:)
читать дальше
Вроде это все, кого я видела живьем... я никого не забыла? Если забыла (в том случае, если вы, гады такие, как-нить хитро ник поменяли, и я под новым не узнаЮ...:)), кликните, я извинюсь и про вас напишу...:) И, кстати, вот странное ощущение - про многих мне казалось, что видела и знаю, даже уже писать начала, а потом соображала, что живьем-то не видела - а как будто видела! И сто лет знаю! Это значит, что нам обязательно теперь надо увидеться! :)

23:50 

ТВ-киноанонс на предстоящую неделю

ПОНЕДЕЛЬНИК, 18-е апреля
По Первому в 00.45 "Народ против Ларри Флинта" М.Формана - в свое время меня этот фильм разозлил, я решила, что чешский гений окончательно оголливудился, раз с таким пафосом превратил издателя порножурнала в "борца за свободу", но слишком много народу меня разубеждало, т.ч., наверное, нужно пересмотреть...:) Впрочем, и тогда мне очень понравилась одна фишка - самого злобного судью-обывателя, обвиняющего Ларри, играет как раз сам Ларри - может, как раз в этом и был смысл фильма? :)
Во вторник ничего особенного, т.ч. сразу

СРЕДА, 20-е апреля
По Пятому в 1.50 "Монолог" И.Авербаха - т.н. "ленинградская школа кино"...

ЧЕТВЕРГ, 21-е апреля
По ТВ Центр в 00.20 "Связь" Дуни Смирновой - сама пропустила, но вроде бы с Дуней связывались некоторые надежды...:)

ПЯТНИЦА, 22-е апреля
По Первому в 23.40 "Душка" Й.Стеллинга - оппа! Блистательный голландский гений, оказывается, уже снял совместный с Россией и Украиной фильм, а я и не знала! :hmm:
Сразу за ним, в 3.00 "Крупная рыба" Т.Бёртона - "сказка для взрослых" в стиле раннего Бёртона...:)
По России в 2.40 "Отбивные" Б.Блие - о двух пожилых гурманах (Ф.Нуаре и М.Буке) во всех смыслах этого слова - очень французский фильм...:)

СУББОТА, 23-е апреля
По Первому в 14.50 "Три тополя на Плющихе" Т.Лиозновой - "опустееееела без тебя-а-а-а земля-а-а-а..." :)
По России в 2.00 "Калина красная" В.Шукшина - надеюсь, не нуждается в аннотации? :)
По Пятому в 2.00 "Звезда пленительного счастья" А.Мотыля - "кавалергарда век недолог..."
По СТС в 1.10 "Елизавета. Золотой век" Ш.Капура - слууушайте, а я и не знала, что ее пакистанец снял... вы не в курсе, он имеет како-нить отношение к индийскому клану Капуров? :)
По Культуре в 20.30 "Покаяние" Т.Абуладзе - фраза оттуда "зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" когда-то набила оскомину, но, может, по прошествии почти 30-ти лет (боже, какой ужас!) нужно освежить? :)

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24-е апреля
По Пятому в полночь "О, где же ты, брат?" братьев Коэнов.
По ТВ-3 в 22.00 "Эдвард руки-ножницы" Тима нашего Бёртона, правда, в то время мы его ещё называли Бартоном...:)
Ну, и всё пока - я устала... соавторы-то будут или как? :)

00:01 

Воооооот! Вот... я тоже так считаю...

"... но ведь жизнь духа - это все-таки страдание. С первым страданием, с первой болью пробуждается душа, я в этом уверена. В счастье она только купается, она не пробуждается, она себя не осознает до конца. А изведав страдание, потом живет и счастьем. Но пробуждение связано с какой-то болью."
Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана.

@темы: цитата

23:09 

И опять о разнице между Москвой и Питером...:)

Из просмотренного на заре видеосалонов первого в своей жизни эротицкого фильма я запомнила только одну фразу - на удивление героини европейской галантностью молодого красавца-арабского шейха тот обиженно ответил: "У меня была нянюшка-англичанка". Очень трогательно звучало.
Так вот. Я родилась в Ленинграде и считала себя настоящей петербурженкой. Ну, или старалась на нее походить (что уже свидетельствует о том, что не была настоящей) - на несколько инфернальную, холодноватую хорошо воспитанную эстетку. Но натура-то прёт! Спрашивается - откуда? Я поняла: из детства - у меня-то нянюшка была московская! Поэтому я в детстве всегда говорила "булоШная", поэтому я не люблю кофе, а только чай (да, это я недавно узнала, что чай - московский напиток, а кофе - петербургский), чем всегда удивляла народ. Как сказала одна барышня, мне должны идти "кофе, сигареты, преферанс и порок" - первое числительное изымаем, остальные плохо коррелируют с чаем - как жить?! :gigi: И да - я почти не пью, что тоже не по-питерски. Что же насчет воспитания... Вот на днях зашла к коллеге в кабинет, та что-то в фотошопе возится и вдруг громко произносит: "Ой!" "Ты чего?" - спрашиваю я. "Да не обращайте внимания, это я сама себе - когда что-то получается не так, я всегда восклицаю "Ой!". "Надо же, - поразилась я, - а я-то в таких случаях восклицаю: "Блядь!" Вот и думаю теперь - это отнести к невоспитанности или к питерской порочности? :-D И да, еще - в отличие от положенной питерской замкнутости, я - совершенно открытая система. Это всё московская нянюшка виновата, что не получилось из меня инфернальной эстетки? :)

23:19 

ТВ-киноанонс на предстоящую неделю

Ох, чё-та всё пестрит от фильмов, а смотреть особо и нечего... т.ч. сразу начнем со среды.
СРЕДА, 13-е апреля
По Первому в 00.55 "Такси-блюз" Павла Лунгина - мда... не любит Лунгин пролетариат... впрочем, профессор Преображенский тоже не любил...:)

ЧЕТВЕРГ, 14-е апреля
По Пятому в 00.10 "Один из нас" Г.Полоки - после того, как его "Интервенцию" положили на полку, Полока стал хитрее - в 70-м году он снял фильм "про шпиёнов" так, как его бы сняли в 30-е! Т.е. всё вроде бы абсолютно всерьёз, стёб настолько тонкий (или, наоборот, настолько наглый), что чиновники ни хрена не поняли, а вот зрители очень веселились...:)
По Звезде в 23.30 "Два Фёдора" М.Хуциева - раннеоттепельный фильм, и этим всё сказано...:)

ПЯТНИЦА, 15-е апреля
По Первому в 2.20 "Филадельфия" Дж.Демме - испугавшись обвинений в гомофобии после "Молчания ягнят", Демме снимает ну ооооочень политкорректный фильм - уволенный с работы больной СПИДом гей нанимает своим адвокатом чернокожего гомофоба - ну, просто всем сестрам по серьгам! :)
По Пятому в 1.10 "Клетка для кроликов" Ф.Нойса - очень неторопливый и незаметно затягивающий и завораживающий фильм на совершенно неизвестную нам тему - австралийское потерянное поколение... Очень мощный! По моему мнению - обязателен к просмотру!

СУББОТА, 16-е апреля
По Звезде в 00.45 "Зеркало для героя" В.Хотиненко - более ранний и более глубокий, чем "День сурка"...:)

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17-е апреля
По Культуре в 22.40 "Кузены" Клода Шаброля - а ведь "новая волна" начиналась не только "На последнем дыхании" Годара, но и "400 ударами" Трюффо, и двумя фильмами Шаброля - "Красавчиком Сержем" и этим - "Кузенами"...:)
По Домашнему в 23.30 "Маленькая Вера" В.Пичула - позднесоветская невыносимая легкость бытия...

Это был мой выбор, если кто-то хочет добавить свой - вэлкам! :)

23:16 

ТВ-киноанонс на предстоящую неделю

ПОНЕДЕЛЬНИК, 4-е апреля
По Звезде в 1.45 "Комиссар" А.Аскольдова - главный шедевр второй половины ХХ века, даже после перестройки не пускаемый на отечественные экраны, а во всем мире получивший почти все возможные премии. Первый и единственный фильм режиссера, изгнанного после него из профессии, а за рубежом почитаемого как Эйзенштейн и другие главные классики.
По 100 в 17.15 "Солярис" А.Тарковского - 1-я серия, вторая во вторник, отдельно оговаривать на буду.

ВТОРНИК, 5-е апреля
По СТС в 1.30 "Какими мы были" С.Поллака - ретромелодрама с Б.Стрейзанд и Р.Рэдфордом. Даже не знаю, с чем у нас сравнить - с "Пятью вечерами"? :)
По Культуре в 23.50 "Зеркало" - аннотации нет, но, я думаю, это Тарковский - кто еще-то? :)

В среду вообще-то много неплохих, причем старых советских, фильмов, но вот так чтобы "ну просто обязательно надо посмотреть" вроде бы не обнаружила...

ЧЕТВЕРГ, 7-е апреля
По Культуре в 23.50 "Тема" Г.Панфилова - фильм о творческом кризисе номенклатурного писателя, поехавшего черпать вдохновение к "корням". Был положен на "полку" всего-то из-за эпизодического героя - художника, уезжавшего за кордон. Потрясающий, как всегда, М.Ульянов, потрясающая, как всегда, И.Чурикова и потрясающий С.Любшин в том самом эпизоде...:)

Пятница, 8-е апреля
По Культуре в 19.50 "Век Мопассана. Повести и рассказы ХIХ столетия" - на этот раз роман Жипа и новеллу О.Мирбо экранизировали Ж.-Д.Вэрэг и Л.Энеманн - не спрашивайте меня, я всё равно не знаю, кто это такие... :gigi:

СУББОТА, 9-е апреля
По Домашнему в 19.00 "Он разводится, она разводится" У.Хуссейна - для безутешных поклонников Элизабет Тэйлор почти документальный фильм о ее разводе с Ричардом Бартоном.
По 100 в 17.15 "Бегство мистера Мак-Кинли" М.Швейцера - очень странная (для СССР) фантастическая притча с балладами Высоцкого и экстраординарным случаем с премией - Государственную премию получила Алла Демидова за двухминутную эпизодическую роль проститутки! :)

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10-е апреля
По Первому в 1.20 "Убийства в Оксфорде" А.де ла Иглесиа - если честно, я в упор не помню, интересно это или нет, просто задним числом зацепилась за имя режиссера - его последний фильм "Печальная баллада для трубы", призер Венецианского фестиваля, скоро пойдет в нашем кинотеатре, и я очень хочу его посмотреть... думала, что знать его не знаю - ан вот, что-то он уже снимал...:))
По СТС в 00.25 "Мэри Рейли" С.Фрирза - доктор Джекил и его коллега мистер Хайд, оба, есессно, в исполнении Джона Малковича...:)

Усё, устала...:)

00:54 

Жизнь как перфоманс и провокация

Читаю сейчас очередной роман Павла Крусанова о попытке некоей компании вырваться из этого, как он его называет, "бублимира" - фальшивого мира потребления, иллюзий и обольщений - в мир реальный, настоящий, кровавый и живой. Роман пока нравится, но речь не о нем. Поняла я, почему вчера удался мой лекторий по "Цвету граната" С.Параджанова. Собиралась-то я говорить о самом фильме, но неожиданно для самой себя (теперь-то я понимаю, что под влиянием романа) меня понесло в саму жизнь Параджанова. И это оказался правильный ход - сама его жизнь уже была актом творчества, своеобразного избыточного пышного театра, только с настоящими кровью, страданиями и страстями (а у Крусанова эта компания как раз начинает с "реального театра", где "актеры" по-настоящему умирают, страдают и радуются), и в контексте этих декораций совершенно иначе смотрелся его фильм, обычно воспринимаемый только эстетами и чистыми визуалами. Жизнь как перфоманс и провокация... Рассказать? :)
читать дальше

@темы: кино

22:07 

ТВ-киноанонс на предстоящую неделю

В понедельник ничего интересного, т.ч. сразу
ВТОРНИК, 29-е марта
По Культуре в 23.50 "Мой младший брат" А.Зархи - Культура на этой неделе начинает проект "Звездные мальчики" - манифесты 60-х. Этот фильм 62-го года снят по повести В.Аксенова "Звездный билет" - юные А.Збруев, О.Даль, А.Миронов, О.Ефремов.
По ТВ Центр в 2.35 "Деловые люди" Л.Гайдая по новеллам О'Генри.

СРЕДА, 30-е марта
По Первому в 00.40 "Мария-Антуанетта" Софии Копполы - не видела, отзывы противоречивые...
По России в 00.10 "Империя солнца" С.Спилберга по сценарию Т.Стоппарда - об английском мальчике, попадающем в Китае в японский концлагерь во время Второй Мировой.
По ТВ Центр в 00.30 "Леон" Л.Бессона - че-та зачастили... к чему бы это? :horror2:

ЧЕТВЕРГ, 31-е марта
По Первому в 2.20 "Любовь во время холеры" М.Ньюэлла - по роману Маркеса.
По Культуре в 23.50 "9 дней одного года" М.Ромма - самый интеллектуальный фильм 60-х.
По Домашнему в 1.25 "Жизнь в розовом цвете" О.Даана - жизнеописание Эдит Пиаф.

ПЯТНИЦА, 1-е апреля
По Культуре в 00.25 "Вий" К.Ершова и Г.Кропачева - наш самый первый фильм ужасов...:)
По Культуре в 19.45 "Век Мопассана. Повести и рассказы ХIХ века" - несколько новелл Мопассана, снятых разными режиссерами - в этот раз К.Шабролем и Ф.Беранже.
Там же в 23.50 "Коллеги" А.Сахарова - с мооденькими-мооденькими В.Ливановым, В.Лановым и О.Анофриевым.

СУББОТА, 2-е апреля
По Культуре в 21.20 "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет") М.Хуциева - манифест наших шестидесятников, а в эпизодах там А.Тарковский и А.Кончаловский! :)
По Домашнему в 23.30 "Родня" Н.Михалкова - первый фильм Н.С. о современности, на которой он и сломался... И последний его хороший фильм...:)

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3-е апреля
По Первому в 00.30 "Полуночный экспресс" Алана Паркера - по-моему, самый мощный фильм режиссера - кто не видел - смотреть обязательно!
По Культуре в 19.55 "Бумажный солдат" А.Германа-младшего... Хм... это они к первому полету человека в космос, что ли, приурочили? :)

01:49 

Цитата...:)

"Когда я была маленькой и меня укладывали спать в девять, мне казалось, что не спать в десять минут третьего ночи - это все лучшее, что Господь способен предоставить нам. Я много думала, лежа в постели в четверть десятого. Представляя себе, как бы я. Ну не за компьютером, понятно, этого не было в голове; но вот, знаете, почти ноябрь, дождь, своя одинокая квартира; и четверть третьего ночи, и очень большой город за мокрым окном, и фары (не воронок), и горький коктейль плюс сигарета - ну я вообще молчу. И сидишь, значит, с тетрадкой (нет, реально; 29 рублей по сегодняшним ценам, клеенчатая обложка синяя, общая тетрадка, клеточки) и пишешь в нее в двадцать минут третьего ночи. Ну то есть это вообще - все, совсем (кажется, мы тогда говорили "капец"); даже не счастье, а такая невообразимая жизнь, о которой можно, ну нет, не мечтать, потому что это очень нереально; читать - тогда это удавалось до половины десятого, пока у соседей в окне слева не гас свет и не становилось ни зги. Про то, как люди жили. Взрослые и такие, знаете. Такие(мне казалось тогда). В половине третьего ночи не спящие в большом темном городе, с сигаретой, в квартире. Мне, маленькой девочке, к без четверти десять вечера начинало казаться, что это, реально, все лучшее, что Господь нам. Вообще. Когда бы то ни было. При любом будущем. Так говорила себе я, без пяти десять засыпая. Потому что не задумывалась о причинах."
Линор Горалик. Недетская еда: без сладкого. (все курсивы авторские).
Это я на переведенные уже часы глянула...:)

@темы: цитата

Дневник shoose

главная