• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:29 

"- С 1861 года русский народ качает права. Пока скачано 2 %.
- Просто Александр II в 1881 с раздачи ушёл." (с)

14:29 

"Папаша, Вы, конечно, будете смеяться, но Розочка тоже умерла..." (с)

19:50 

"Лежит милая в гробу..." :))

Две недели назад была годовщина моего "вдовства" и моей депрессии... Не, депрессия началась раньше - из-за полного п...ца в стране и вокруг, но в связи со смертью возлюбленного она, естественно, усугубилась... Но я ж дэушка радикальная, и с депрессиями тоже борюсь радикально! Т.ч. на следующий же день после окончания траура я купила себе для начала новые сапоги (чтоб не было намёков про "несношенные каблучки" - сносила, всё!), ещё через день влюбилась, причём как-то по сурьёзке (аж замуж собираюсь!), через неделю начала оформление израильского гражданства и паспорта (ну, чтоб со второй причиной депрессии тоже можно было бороться, когда уж совсем припрёт), и ваще сижу себе вся такая в ожидании новой прекрасной жизни... настораживают только подарки на 8 марта, которые мне готовят близкие: сестра дарит глюкометр, а лучшая подруга - тонометр... К чему бы это, а?:lol:

@темы: личное

23:35 

Ахренеть! Я так не смогу никогда! :) Второй натюрморт моей пятилетней Сашки:

03:01 

Простите... я честно пыталась ещё месяц назад начать писать свои традиционные новогодние персональные пожелания всем своим ПЧ-м... но не смогла - сил не хватило...:( Для меня это был страшный год - я потеряла любимого, потеряла родину, а под самый конец года почти потеряла любимую работу. В общем, с каждым днём мне было всё сложнее и сложнее выходить сюда, "на люди". Нет, я каждый день здесь - вас всех я читаю, а вот сама писать не могу. Но скажу честно - мне всех вас безумно не хватает. Как не хватает и вашей поддержки и тепла, которыми вы так щедро со мной делились в самый страшный момент. Я всех вас по-прежнему люблю и желаю в грядущем году главного - сохранить (или обрести) тепло и любовь, несмотря ни на какие заморозки. Пока они с нами и в нас, нам ничего не грозит. Это не общие слова и не пафос - поверьте, я знаю, о чём говорю. Повторю ещё раз - тепла и любви! Ну, и особо жаждущим - денег...:gigi: С наступающим, дорогие!:xmas:

01:14 

22:00 

Внуки

Нестандартная фотосессия в саду у внуков...:)
Принесли много всяко-разных аксессуаров. Мне-то, как и положено еврейской бабушке, больше всего Сашка со скрипочкой понравилась:), но зато книжку она сама выбрала! А Тёмка, кажется, просто родился для этого образа!
Сашка:
Тёмка:

@темы: семья

21:58 

Из ФБ Ирины Паниной:
Федор Иванович Тютчев очень томился в Петербурге и только дожидался момента, когда сможет возвратиться за границу. Он часто говорил:
— Я испытываю не тоску по родине, а тоску по отъезду.
Вскоре после дуэли Пушкина и Жоржа Дантеса Тютчев поинтересовался у приятеля, к чему приговорен Дантес.
— Он будет выслан за границу в сопровождении фельдЪегеря.
— Вы в этом вполне уверены?
— Совершенно уверен.
— Пойду Жуковского убью, — сказал Тютчев.
:)

18:36 

Никита Михалков как зеркало русской истории... (попытка юбилейной речи)

Я ведь когда-то уже об этом писала - тут, ну, вернее, не совсем об этом, а об эволюции его ролей... а сейчас, готовясь к завтрашнему юбилейному показу его "Солнечного удара" и монтируя нарезку из прошлых его фильмов, вдруг поняла, что вся его творческая жизнь (и актёрская, и режиссёрская) действительно полностью отражает нашу историю! И "Солнечный удар" - вроде бы категорически неудачный, как и все его поздние фильмы, становится поразительно точной точкой и в его судьбе, и в истории страны. Это потрясающий феномен - да, мудак, да, не зря его позднего ненавидят почти все, но - вот поцелован он в маковку! Когда-то Тарковский о нём сказал, что "руки у Никиты умнее головы" - понятно, что не руки, а какая-то почти животная сила и витальность, настолько сильные, что он действительно становится проводником... хрен знает, чего - в Бога я не верю... но история или Время (именно так, с большой буквы), аж звеня и пульсируя, проходят через него точно. И даже, когда он, старея, теряет эту силу вместе с потенцией, что творческой, что мужской (на которой у него очень много завязано), она не просто утекает, а преобразуется во что-то ещё более мощное - эрос перетекает в танатос...
Ну, вот посмотрите сами - вот он в 60-х, времени его юности и юности обновлённой после страшного морока страны - "бывает всё на свете хорошо, в чём дело, сразу не поймёшь, а это просто дождь прошёл, нормальный летний дождь":


Вот тоскливейшие и безнадёжнейшие 70-е. Из его лучшего фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" чаще всего вспоминают вопль Платонова: "Мне 35 лет, я - ноль, я - ничтожество! Это вы загубили мою жизнь!", но это ведь не о времени, это вечная российско-интеллигентская рефлексия, а вот монолог героя самого Михалкова как-то забывают - а ведь он точнее всего передаёт время, да и намного личностнее: "Вы меня за шута считаете? А что вы обо мне знаете? ... Вот так жить и знать, что ничего другого больше не будет...":


Что происходило с Никитой Сергеевичем и со страной дальше... ну, вы помните... и в том посте я об этом писала... Тем неожиданнее для меня стал эффект "Солнечного удара". Наверное, вы знаете, что он там смешал вместе и одноимённый рассказ Бунина, и его же "Окаянные дни". Я-то ждала первой части - кому как не Михалкову с его витальностью и животной энергетикой, казалось мне, отобразить чувственность бунинской новеллистики? Ну, помните же эти его интонации: "Лариса Дмитриевна, Вы меня ещё любите?" и этот взгляд, от которого волоски на коже у девушек встают дыбом? Моя подруга ещё такой взгляд называет "внутриматочным":gigi: И все эти его "конфетки-бараночки" из "Сибирского цирюльника" и прочая "Россия, которую мы потеряли" - ну, в общем, вот это вот всё...:-D Так вот - не получились они! Сколько ни запихивал он туда цитат из кого ни попадя и из себя же самого, раннего-любимого - нэ получилосс! Ни конфетки-бараночки, ни гимназистки румяные, ни летающие шарфики, ни дрожащее от зноя марево не работают! Стар стал Никита Сергеич, немощен, либидо сдохло, отсюда и краники текущие...:-D Но зато неожиданно появилось другое! Чему виной, видимо, та же старость и появившийся реальный страх смерти. Вот отсюда-то и вытекает просто хтонический ужас перед развалом и концом истории. И сила этого ужаса не оставляет меня уже полгода после просмотра фильма. И так он совпадает с таким же хтоническим ужасом перед нашей действительностью, что вот просто "Умри, Денис, лучше не скажешь!" Мда... получилось заупокой... а хотела-то за здравие! С другой стороны, кто сказал, что сила танатоса менее значима, нежели сила эроса? Так что всё-таки "выпьем за Серёжу Никиту, Никиту, Никиту!":
:)

@темы: кино, культур-мультур, политика

16:07 

Пра кино, мигрантов и светлое совеццкое прошлое...:)

А вот я чичас одним махом всех поубивахом! :) В ФБ тут прокатился флэшмоб фоточек из 90-х - ну, большинство народу радостно кинулись постить себя молодыми-красивыми, а некоторые начали злобствовать - вот, дескать, это происки Госдепа, оправдание 90-х, нет чтоб светлое совеццкое вспомнить, но светлое совеццкое там мало кто помнит, т.к. маленькие ещё были... А я вот помню! И вспомнился мне кинотеатр "Спартак" от Госфильмофонда на Кирочной (тогда Салтыкова-Щедрина) - находился он в центре города в бывшей немецкой кирхе (отсюда, собссно, и название улицы было - потом в те самые страшные 90-е здание вроде как вернули лютеранам, потом пожгли, шоб никому не досталось, теперь не знаю, что там) и показывали там всю-всю-всю мировую классику. Ходила в этот кинотеатр вся интеллектуальная молодёжь города, но в основном, конечно, из центра - чтоб недалеко. А центр Питера тогда сплошь состоял из жутчайших коммуналок - расселять их стали всё в те же стрррашные 90-е. Такие натуральные "вороньи слободки", где в огромных девятикомнатных квартирах жило по 9 семей, и не дай бох на кухне оставить сковородку с котлетами. Ладно, не буду описывать все ужасти коммуналок - читайте советскую классику или спросите родителей. И вот, значит, в "Спартаке" где-то году в 1982-м, наверное, смотрели мы фильм Райнера Вернера Фассбиндера (лидера "молодого немецкого кино" 70-х) "Страх съедает душу". Говорят, что неправильно у нас название переведено, т.к. оригинал с грамматическими ошибками - там эти слова произносит мигрант. Но неважно. Фильм, как и все у Фассбиндера, очень провокационный - он о любви очень пожилой некрасивой немки-уборщицы и молодого мигранта-марокканца. Ещё раз повторю - фильм очень провокационный, но речь сейчас не о нём, а о мигрантах (тоже очень нонче популярная темка) и нашем светлом совеццком прошлом. Есть там одна сцена, когда главная героиня слышит разговор нескольких товарок, обсуждающих "грязных мигрантов". "Они же настоящие свиньи! - произносит одна из тётенек, - они живут целыми семьями в одной комнате!" Так вот - на этой фразе весь зал кинотеатра в самом центре культурной столицы лёг от гогота! У меня фсё...:)

@темы: кино, политика

02:56 

Быть беженцем...

Я уже давно хотела что-то сказать о беженцах... Всё пыталась вспомнить про корабль "Сент-Луис" в 39-м году... Ну, все про него и так, наверное, помнят - книги, фильмы... ведь помните, да? Фильм "Путешествие проклятых" хотя бы с Фэй Данауэй помните? Нет? В общем это о всё о корабле с тысячей еврейских беженцев из Германии, пытавшихся спастись на Кубе, в Канаде, США, далее везде... и везде их заворачивали - кому на хрен нужны мигранты? Кормить их надо, да и культура у них не совсем такая, и вообще своих проблем полно. Это ведь не только с кораблём "Сент-Луис" было, просто самый яркий пример, всем вроде бы известный... Вот. Хотела, значит, развёрнутое что-нибудь написать, с историческими аллюзиями, со сдержанным пафосом, останавливало только то, что я-то могу только со стороны - какое у меня право? И тут натолкнулась на статью Жени Бабушкина. Не удивляйтесь фамильярности - это бывший однокурсник моего сына, и я его помню как раз первокурсником. Хороший интеллигентный еврейский мальчик, почти карикатурно хороший и еврейский - именно из таких в начале ХХ века получались бомбисты, анархисты или пламенные революционеры...:) Тогда он поступил одновременно в Университет и Театральную Академию, и даже, кажется, какое-то время одновременно и учился и там, и там. Дальше помню только отрывочно какие-то полуанекдотичные истории про него - как он заваривал рок-группу (а мой сын был на разогреве:)), как работал на ТВ, и его выгнали по доносу за запись в ЖЖ. Теперь вот выясняется, что он и писатель... ничего не могу о нём сказать в этом качестве... как и о журналисте. Знаю только, что по убеждениям он левак - как и положено "хорошему интеллигентному еврейскому мальчику"...:) И позиции по Крыму не знаю (а ведь он был и на Майдане, и в Луганске - "трэвел-журналист"!), только предположить могу, что она "пятоколонная"... И вот сейчас прочла, как он трое суток шёл с беженцами по Европе - snob.ru/selected/entry/97928. Прочтите, не поленитесь, это точно из первых рук. А я теперь очень горжусь, что с ним учился мой сын...

17:10 

Шарж :)

Слушатели мои уже два месяца назад выложили в контактике шарж на меня с трогательной припиской "Повод № 1 ждать осени"... В жизни я, по-моему, как-то посимпатишнее буду, но всё равно приятно, особенно один комментарий: "Я уже скучаю по этому голосу!" :)

17:23 

Как моя внучка "провела этим летом"...:)

Вчера с сыном развлекались, просматривая историю голосовых вопросов гуглу в его телефоне, освоенных за лето внучкой... За лето она не только научилась читать и немножечко писать - повысились и её духовные запросы, особенно это видно по вариантам с усталым "ок" к этому неповоротливому гуглу...:lol:
читать дальше

Ну, ладно-ладно, всякое про мальчиков, скорее, это её старшая кузина... хотя... как знать... растёт девочка...:)

00:51 

21:48 

Подарок

Потом как-нибудь расскажу (и покажу) о разных подарках на мой юбилей, а пока об одном. Помните, я рассказывала, что возлюбленный посвятил мне композицию под названием "Единственная"? А записать её они не успели. так вот вчера (а юбилей я праздную уже целую неделю) они её у меня сыграли по памяти, а сын записал. Сыграли, правда, без клавиш - нету у них теперь клавишника:( Так что уж как шмогли:

@темы: Ван

15:57 

Распутинщина или пелевинщина? :)

Выгуливала сегодня по ночному Питеру одного мужчину... Эх, хорошее начало, но расслабьтесь - судя по всему, продолжения у этой истории не будет...:gigi: Мужчина интересный - всё ещё густые кудри с проседью, тонкие нервные пальцы, такое же тонкое нервное лицо, выразительные семитские тяжёлые глаза, да и профессия безумно экзотическая (ну, вы же помните, что я люблю любую экзотику?) - цирковой режиссёр! Пермский. И в Перми вроде бы работал по специальности, потом был главным режиссёром и замдиректора ивановского цирка, потом вернулся в Пермь, а в январе этого года перебрался в Питер. Когда говорит о цирке, глаза загораются, лицо становится одухотворённым, длинные руки плавно взлетают, а тонкие пальцы начинают нервно перебирать что-то из воздуха - "это высочайший вид искусства! Обыватели ни-че-го в нём не понимают! Это единственный вид искусства, в котором органично сочетаются фантастика и реализм!" Но в Питере пока работы по специальности нет. Занимается организацией всяческих мероприятий пермского землячества. Вот, например, с сегодняшнего дня и аж до 23-го уезжает организовывать крестный ход земляков по всей России. Оценили?! Еврей (!), цирковой режиссёр (!!) организует крестный ход!!! Даже не знаю, что в этой фразе самое прекрасное!:lol:

00:00 

Вступаю в "возраст дожития"...:)

И вы знаете, девушки, это не страшно! Страшно было в 40... вот тогда реально казалось - ВСЁ, жизнь окончена! 50 в связи с ремонтом дома прошли незамеченными, в 52 жизнь началась по новой, в 54 с половиной опять закончилась... К сожалению, это совпало ещё и с концом нормальной страны, да и мира тоже...:( Ладно, к ненормальной нам тоже не привыкать - может, это наоборот омолодит...:) И всё начнём по новой! Тем более, что в анамнезе прекрасный сын, дивные внуки, любимые работа, ученики и порох в пороховницах!:gigi:
Специально для Итаи - новая стрижка и платьишко:

16:46 

А нонешний вездесущий мем "Карл" - это эвфемизм глагола-связки "блядь", да?

20:01 

Благодетели

На днях, будучи в гостях, краем глаза видела по телевизору (дома-то я его не включаю, впрочем, это мало помогает от окружающей мерзости) какую-то передачку про Илюшечку нашего Глазунова - что-то он там открывал из своей частной коллекции... или не помню, про что, но в общем, про коллекцию тоже было. И вот там его сыночка рассказывает про папину коллекцию - то, что там только подлинники, никаких копий, и как папенька его так спасал культурное наследие. Вот, дескать, проходит в какой-нибудь деревушке мимо церковки (судя по всему, у него регулярные моционы по деревушкам были), а к нему в ноги кидается служитель с воплями: "Спаси, благодетель, и сохрани! Прям завтра всё пожгут!" И вот бедный несчастный Илья Сергеич ОДИН! НА СЕБЕ! (это не мой капслок - это его сыночка так жалостливо рассказывал) пёр все эти тяжеленные подлинные иконы бог весть какого века и драгоценную утварь домой. ВЕДЬ НИКАКОГО ТАКСИ ТАМ НЕ БЫЛО! (это опять сыночкины стенания). Очень жалостливо было про папенькины мучения - и всё ведь ради нас! Потом камера переползает на полотна Боровиковского и Левицкого. Про их судьбу сыночка уже не рассказывает, только подчёркивает, что это всё подлинники. А я сама себе представила, как прогуливается опять по своей старой привычке Илья Сергеич по какой-нить деревеньке, а там бабулечка ему в ноги кидается: "Спаси, благодетель, и сохрани! Завтра же сын-алкаш пропьёт! Картинки у нас там от прапрабабушки, выпускницы Смольного института, за печкой валяются!" И он опять, кряхтя и мучаясь, на себе, безо всякого такси, всё это прёт домой, дабы спасти и сохранить...
А потом чего-то представила то же самое про всех наших... эмм... ну, допустим, руководителей, ага? Вот значит так же они прогуливаются мимо... эмм... да ладно, мимо всего! А мы им все в ноги кидаемся и молим: "Спаси, благодетель, и сохрани! Всё ж пропадёт! Всё, нажитое непосильным трудом предков наших!" И они кряхтят, бедные, потом обливаются, мучаются, страдают, но тащат! Прям слеза наворачивается - такси бы им, бедным, подогнать...

@темы: политика, культур-мультур

21:11 

Дороги, которые мы выбираем... или "у каждого своя Хиросима"

Если честно, я сейчас, хоть стараюсь этого и не показывать, в глубочайшей депрессии - личная трагедия наложилась на "общественный" п...ц. Мой любимый слушатель назвал это "личным апокалипсисом" и "утешил", что он сейчас у большинства. Ален Рене в своём лучшем фильме "Хиросима, любовь моя" сформулировал это так: "У каждого из нас своя Хиросима". А ещё я вспомнила биографию своего возлюбленного, как рассказывала её Рюриковичу... я её, пожалуй, сюда так и скопирую, без купюр:
читать дальше
Так вот - меня раньше в его биографии особенно потрясало, что они ВСЕ и ВСЕГДА на каждой развилке делали категорически неправильный выбор, и отсюда все их проблемы. Единственный правильный выбор он сделал, связавшись со мной:-D, но было уже поздно...:( Это я о том, что думала раньше. А вот вчера я слушала рассказ о своей жизни ещё одного армянина, художника и музыканта (а есть ли в Армении не художники и не музыканты?!:) ). И вот, при всей непохожести начала жизни (счастливая любящая талантливая семья), начиная с землетрясения всё похоже, только ещё страшнее - хотя бы то, что он из Спитака, который был полностью разрушен, и тогда она потеряли новорожденного сына - потеряли в буквальном смысле, т.к. так и не нашли под завалами. И дальше всё стало разваливаться... И вот я слушаю его страшный рассказ и думаю - что мы знаем о выборе и что мы знаем о "личном апокалипсисе"? :(

@темы: Ван

Дневник shoose

главная