• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:21 

Ну, наконец-то Михалков выдал не вызывающую раздражение мысль - что кино надо преподавать в школе. Я об этом уже двадцать лет воплю, но я, понятное дело, не Михалков, и толку от моих воплей мало, т.ч. дай бог, чтоб у Никиты Сергеича получилось. А в помощь ему мой любимый журнал "Сеанс" опубликовал предложения около сотни отечественных кинематографистов - каждый из них накидал десятку лучших отечественных фильмов всех времен для изучения в школе - seance.ru/blog/100/
Я с большим интересом ознакомилась с этим списком - впечатлил неизвестный мне режиссер Обухович, исхитрившийся почти всю десятку составить из почти никому не известных фильмов:-D, покоробил глубоко мной уважаемый и горячо любимый Пётр Тодоровский, единственный из режиссеров внесший в список свой собственный фильм - не то чтобы это было нескромно (в конце-то концов, скромность Творцу только мешает), но... как-то неумно, что ли...:gigi:; ну, и восхитил лаконизм Балабанова и Андрея Смирнова, отметивших только два-три фильма - и действительно, чего размениваться-то?:lol: А у всех остальных списки похожи (ну, плюс-минус пара-тройка индивидуальных предпочтений) - мой бы, наверное, был таким же... А ваш? :)

@темы: кино

00:15 

Как я была моделью "до"

Сегодня я была моделью "до" - ну, знаете, как при рекламе чего-нибудь улучшающего идут фото "до" использования этого улучшающего, а потом "после" - так вот, я была "до". Пошла в парикмахерскую закрасить седые корни волос, а мастер ещё занята - другую красит. Ну, я села на стульчик, достала книжку, читаю, жду. И тут покрашенная тётенька закатывает истерику - её красили в блондинку, а ей этот цвет кажется седым. Вопит, практически рыдает: "Как я пойду по улице совершенно седая?!" Вокруг столпились все мастера, пытаясь её разубедить. Я тихо читаю книжку. "Ну, какой же это седой? - кричит вторая парикмахерша, - Вы седого, что ли, не видели?!" Она озирается по сторонам, и взгляд её падает на мой пробор: "Вот, посмотрите! Вот что такое седой!" - кричит она, тыча в мой пробор пальцем. Я хрюкаю и продолжаю читать книжку. Тётенька не убеждена, бьётся в истерике. Подключается ещё одна парикмахерша - сначала показывает ей её же белую юбку в качестве примера седины, тут уже я ехидно комментирую: "Это Вы льстите седому цвету"... зря я влезла - взгляд второй парикмахерши тоже концентрируется на мне, и она, предварительно, правда, пробормотав "Извините", тоже начинает взывать к моим сединам. Тут уже я не выдерживаю: "Хватит на мне показывать! Ща обижусь и уйду!". Как прокомментировал мои жалобы сын, "скажи ещё спасибо, что тётка не вопила, что из неё сделали страхолюдину, а они бы, предварительно извинившись, тыкали со словами "вот где страхолюдина!" в тебя!":gigi:
Кстати, я-то после покраски стала таки моделью "после", а тётенька действительно ушла какой-то подозрительно платиновой блондинкой, очень похожей на седую...:-D

17:02 

Очередная накопившаяся свалка - о Тарантино, Путине, рэпе и ножках...:)

Закрыла в четверг сезон Киноклуба... о Тарантино и Путине
********
Киноклуб-то я на каникулы завершила, а вот просветительскую деятельность - нет. о рэпе
********
В связи с завершением Киноклуба (но не работы:( ) у меня началось лето... Прикупила тут себе короткое джинсовое платьишко и долго сомневалась - по годам ли? о ножках, нарциссическое, со слайдами:gigi:
***********
А ещё через две недели я еду в Туретчину. Вот. Лето наступило...:)

14:02 

Песня про зайцев

Есть старая театральная легенда - уж не знаю, насколько она правдива, но якобы, сдавая идеологическим чиновникам какой-нибудь сомнительный в идеологическом плане спектакль, режиссер в самых подозрительных местах выпускал на сцену "зайчика". Т.е. актёр, одетый зайчиком (ага-ага, с ушками и хвостиком, как на детских утренниках), вдруг ни с того ни с сего пересекал сцену из одной кулисы в другую. Комиссия столбенела: "А это ещё что такое и зачем?!" Дальше шли долгие пререкания между чиновниками и творцами, в ходе которых творцы отстаивали важность для концепции их спектакля именно этого зайчика, но в финале типа "сдавались" - "ладно, так и быть, зайца уберём", после чего "победившая" комиссия, обессилев в прениях, уже не замечала основной крамолы. Не знаю уж, как часто на самом деле использовался этот приём и использовался ли вообще, но многие именитые режиссеры с упоением о нём рассказывали.
Так вот - у меня складывается ощущение, что этот приём взяли на вооружение власти. Во всяком случае, в каждом их действии или даже намерении всё время проглядывают заячьи уши. Причём основное действие пьесы происходит за кулисами, а мы только очумело наблюдаем за носящимися по сцене уже просто толпами зайцев, не успевая отреагировать на каждого из них. Я уже даже, очумев, начала к конспирологической теории склоняться, но нет - кажись, просто зайцы, но каждый последующий все более тупой и всё более жирный. Вот приняли абсолютно тупой и антиконституционный гомофобский закон - заяц! Вот антиконституционный закон о митингах - заяц! Вот РПЦ совсем уже охерела - жирный зайчище! Министр культуры несёт черт-те что - обкурившийся заяц! Чуть было фашика не назначили куратором по молодёжной политике - пробный заяц, до кулисы не добежал, только по барабанчику успел постучать...
И вы знаете - ведь сработает же! Уж не знаю, чем они там занимаются за кулисами, власть ли делят, бабло, мировое господство, но если они всех своих тупых и жирных зайцев отзовут, мы же всё простим! Да хер с вами, сидите, властвуйте, воруйте, только уберите весь этот ужас со сцены! Вот только что-то не торопятся убирать, и по-прежнему "зайцы косят траву, трын-траву на поляне, и при этом напевают песенку свою..." А нам тоже всё равно? :(

@темы: политика

16:34 

Прочла вчера дивную байку про Эйзенштейна, как он в эвакуации с Мосфильмом высадился в Алма-Ате, вышел в шляпе и длинном плаще на лётное поле, огляделся и с тоской сказал: "Азия-с..., - ещё огляделся, сдвинул шляпу на затылок и добавил, - и действительно, весьма средняя..." - так вот, прочла и очень хотела ею поделиться, да всё не знала, к чему бы привязать... В общем, при большом желании у нас её можно привязать к чему угодно - хотите, к футболу?:gigi:

21:05 

Зидан как яблоко раздора - специально для Оранжевого_Змия...:)

Когда я ехала летом 2006 в гости во французскую деревню, я всем хвасталась, что окажусь там как раз в День взятия Бастилии, но не учла, что меня ждёт более значимое для французов событие - финал ЧМ по футболу, который они неожиданно сольют итальянцам... Да-да - тот самый, после которого весь мир несколько лет обсуждал, так что же такого оскорбительного сказал Матерацци Зидану? :)
Вообще-то деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок я гостила, считалась городом. Такой себе действительно прелестный уголок - крошечный курортный городишко на берегу Бискайского залива с населением... 500 человек. Обратите внимание на цифру - не тысяч, а именно пятьсот человек! Вот такие в Европе бывают города...:) Со своей двухэтажной мэрией, в которой сидели два человека - мэр и его секретарша. Каждое утро мэр благостно и неторопливо шел на работу - 30 метров. Секретарша подъезжала на машине - её дом был далеко, метров за триста...:) Отель тоже в деревне наличествовал. И антикварный салон. В общем, всё как у больших. И, кстати, целых два русских семейства приходилось на эту деревню... Вот у одного из них я в гостях-то и была. Я вообще-то о них уже писала - тут, но лучше всего мои впечатления о пребывании там передаются смс-кой, которую я послала сыну на третий день: "Приколись - на комфортабельной кухне уютного европейского домика во французской деревне под лучи заходящего в Бискайский залив солнца и... Высоцкого я стругаю оливье!":gigi:
Домик действительно был очень уютным, а участок (или как там это у них называется?) огромным, живописным и ничем не огороженным - не принято! С одной его стороны его обрамляла местная речка, в которой плавала форель и выдры, с другой - владения соседей (учёной дамы и её мужа - марокканского археолога), по полгода живших в экспедициях, а дома занимающихся выращиванием барашков (именно на них, пасущихся вдалеке, я тыкала пальцем юному гостю-французу, объясняя на плохом английском, из чего готовится харчо - ну, забыла я, как по-английски будет "баранина":-D). А с третьей стороны к их владениям примыкало общественное поле, где устраивались во время праздников народные гуляния. На этом самом поле и шли вовсю приготовления к празднованию победы в ЧМ - были расставлены и накрыты столы, завезены фейерверки... Деревня замерла в ожидании триумфа. Дальнейшее я, пожалуй, тоже опишу смс-ками, отправленными сыну. Сразу по окончании матча я ему написала: "Я боюсь выходить на улицу". "Не бойся, - ответил сын, - они все сидят по домам и плачут!" В нашем доме действительно стояла траурная гробовая тишина. Однако через 15 минут ночное небо взорвалось фейерверками, а гробовая тишина воплями тех самых пяти сотен, собравшихся на поле. Они всё равно праздновали победу! Не пропадать же добру? :) На следующий день, проснувшись, деревня разделилась на два враждующих лагеря - половина кляла Зидана как "понаехавшего" и предавшего вскормившую его Францию, вторая половина сочла его национальным героем, поступившим истинно по-мужски и по-французски - не стерпев оскорбления своих матери и сестры (эта версия к утру уже была озвучена всеми СМИ) - и пусть весь мир утрётся! Два русских семейства, друживших уже двадцать лет, тоже оказались по разные стороны баррикад. В День взятия Бастилии на общественном поле впервые в истории городка было тихо - фейерверки закончились, а соседи не желали видеть друг друга. Так и не увидела я, как же французы отмечают свой главный праздник...:)

@темы: путешествия

21:12 

О ебанутых барабашках-вредителях или ваша версия? :)

Мозги закипают от невозможности логического объяснения, т.ч. вылью сюда - вдруг кто поймёт и объяснит мне, пока не прибыли люди в белых халатах...:) Сначала запутанная предыстория - ну, извините, мозги уже закипели, т.ч. объясняю, как могу. Висят у меня на работе на рабочем столе компа два екселевских файла с расписанием - один рабочий, второй рекламный (ну, куда не входят всякие заказные сеансы). Первым мы пользуемся сами, второй я рассылаю в рекламу и на наш сайт. Когда появляются какие-то изменения, я (или мои администраторы) стараемся внести их в оба файла, но иногда что-то забываем - вот и сегодня мы обнаружили, что в рекламе и на сайте один сеанс внесён неправильно. Полезла я исправлять его в рекламном файле и офигела! Там вообще всё не так! Но в разосланном-то только один сеанс не исправлен! Откуда же мог взяться этот левый?! Я попыталась придумать более-менее достоверную версию, что сначала исправила в нём, разослала, а потом забыла сохранить - но ведь несохранённый вариант послать невозможно?! Коллеги говорят - барабашка. Во-первых, я атеистка. Во-вторых, вот представьте себе - это же нужно сидеть и специально долго что-то сознательно исправлять на неправильное! Ладно бы просто барабашка, но совершенно ебанутые на всю голову неленивые барабашки-вредители, по-моему, даже в религиозном сознании не укладываются!
Вспомнила - в моей жизни уже была одна совершенно необъяснимая зловредная история! Когда-то в юности я была на дне рождения приятеля загородом. Телефонов там не было, о существовании мобильников еще не знал никто в мире. Все общие знакомые были там же. Всё время! Когда же я в ночи вернулась домой, родители в панике уже обзвонили все больницы и морги, т.к. посреди вечера им позвонил некто, представился этим самым новорожденным и спросил, почему же я до сих пор не приехала к нему на день рождения? Тогда я тоже всю голову сломала, пытаясь придумать немистическое объяснение, так и не придумав же, отодвинула эту историю на самые задворки сознания. Хотя версия о мстящей за что-то природе из "Миллиарда лет до окончания света" братьев Стругацких у меня, конечно, мелькала... Но вот до такой мелочности с файлами природа бы явно не додумалась, да?! Или у вас есть какие-нибудь нормальные версии? Тогда озвучьте их, пожалуйста, быстрее, а то жалкие остатки моего разума находятся под большой угрозой...:-D

01:09 

Прогулка-2.

Сожалею, но в этот раз фотографий не будет - я забыла фотик, а сын зачем-то снимал видео, на котором ни хрена не видно, т.ч. придётся вам про всё верить на слово...:)
многа букаф

@темы: мой город

01:14 

А вот кстати, означает ли то, что все пишут инструкции, как общаться с интровертами (просто у меня сегодня вся лента забита этими инструкциями и их обсуждением), но никому не приходит в голову позаботиться об экстравертах, что интровертность - НЕ норма? Ну, почти на грани с патологией? Иначе зачем так подробно, как их, бедных, не обидеть? А у экстравертов, наверное, всё и так зашибись, раз они не нуждаются в особом уходе? :)

02:17 

Ох, как актуально-то...

Прочла тут в ЖЖ Акунина (ага-ага - "читал пейджер, много думал") его ответ на вопрос:
"В одном из последних интервью Вы сказали, что недолюбливаете молодежь. Если не секрет - почему? Ведь это же Ваша целевая аудитория.

Не то чтобы недолюбливаю. Просто мы смотрим в разные стороны. Я не рассчитываю услышать от них что-нибудь полезное. У меня отличная память, и я очень хорошо помню себя в том возрасте. Поэтому суждения, поступки, проблемы – всё знакомо, всё уже было. Молодость – это мое прошлое, а я хочу смотреть в будущее. Впереди старость. Что это за штука такая, пока не очень понятно, а между тем мне в этой среде скоро жить и работать. Поэтому я с удовольствием общаюсь со стариками. Смотрю, чему у кого можно научиться. Есть у меня подозрение, что старость – самая важная пора жизни, просто человечество этого еще как следует не осознало (выделено мной). Есть план произвести эксперимент на себе и составить для интересующихся инструкцию по эксплуатации."

Вот я тоже что-то такое чувствую, но в отличие от Акунина, не могу смириться и боюсь... А когда он составит таки инструкцию, мне уже будет поздно...:)

@темы: Цитата

22:32 

Прогулка с Шарлоттой

Позавидовала я москвичам с их "контрольной прогулкой", на которую вышли 10 тыс. человек, сильно позавидовала. Настолько позавидовала, что сегодня с сыном попёрлась на нашу, питерскую... "А ОМОН нас винтить будет?" - с надеждой спросила у сына. "Будешь себя вести прилично - не будет", - разрушил мои надежды он. "Эхх, не быть мне бабушкой русской революции", - расстроилась я. Да, не быть, но не потому, что я не умею себя вести неприлично (еще как умею!), а потому, что провоцировать ОМОН у меня желание пропало сразу же, потому как было элементарно стыдно перед ними за бездарность акции.
Это оказалась трэш-"прогулка". Народу максимум человек двести - заготовленных белых шариков значительно больше. Народ вяло слонялся по Исаакиевской, оживлялся возле (чёрт, опять забыла, как называется эта хрень - типа обмен старыми вещами?) пледов, на которых были разложены какие-то убогие шмотки (отдельно - "детские вещи", отдельно - "женские вещи", отдельно "мужские" - почему-то именно последний плед был уже пуст, видимо, наши мужчины менее притязательны), разглядывал их, скучал ещё больше, смотрел главный стенд "Ассамблеи" с повесткой дня, веселился, я тоже повеселилась, особенно на дивный пункт повестки дня: - ЗАНЯТЬСЯ ДЕЛОМ И НАЙТИ ИДЕЮ:


Сын уверяет, что этот пункт переходит из одной повестки в другую...:gigi: На предыдущей "Ассамблее", говорит, ещё и стихи читали - ну, оооочень плохие.
Полицаи скучали, на мой вопрос "А где народ-то?", отвечали совершенно не к месту явно заученной формулировкой: "За что боролись..." Добила меня скучающая парочка теперь уже вечных для интуристов ряженых историццких персон:


- А Вы кто? - опешив от их непохожести на вечных Петров с Екатеринами, спросила я.
- Николай I, - как-то стыдливо ответил дяденька.
- А Вы? - обратилась я уже к дамочке.
- А я жена его - Шарлотта!
Я бы назвала эту акцию "Трэш против политики"...:gigi:

@темы: мой город, политика

01:09 

"Я не люблю насилья и бессилья... вот только жаль распятого Христа..." (с)

Кажется, я скоро тут стану адвокатом дьявола от кино - повадилась защищать то, от чего все порядочные люди плюются...:gigi: Но честно - в этот раз не из чувства протеста, а из доверия к мнению сына, который меня и умнее, и глубже, и тоньше, т.ч. грех ему не доверять...:) В общем, я ни за что не стала бы смотреть "Высоцкого. Спасибо, что живой", кабы сын не бросил задумчиво: "А ты знаешь, история-то получилась вполне себе такая библейская..." Ну, в общем, вы понимаете, с каким предубеждением я начала его смотреть, но... сын прав. Какая разница - Безруков-не Безруков, шестичасовой грим по посмертной маске-не грим, возмущена Влади-не возмущена, заказано КГБ-не заказано, когда фильм вообще не об этом... и даже не о Высоцком. Ну, вернее, о Высоцком, но вообще-то это Евангелие. Со всеми положенными атрибутами и персонажами - и Марией Магдалиной, и Иудой, и отрекшимся Петром, и Понтием Пилатом, он же Савл-Павел, и Воскресением, ну, и, естественно, со взятием на себя грехов наших. Причем в фильме уже всё произошло - разыгрывается последний акт... Спаситель уже на игле кресте... Зря зачеркнула - это отнюдь не глумление, просто каждому времени свой крест. Да, всё правда - Безруков деревянный... и вовсе не из-за бездарности (а всё-таки в полной бездарности его обвинять негоже - это не так) - ну, да, во-первых, ему приходится гасить свою собственную разболтанную и размашистую пластику, и да, под сложным (вот тем самым шестичасовым) гримом особенно лицом не похлопочешь, но... во-вторых - а вот интересно, как можно быть не деревянным на кресте, а?! И да - озвучка сыном Никитой тоже была не лучшей идеей - уж слишком похож голос, да не тот... но опять же - а откуда ТОТ голос на кресте?! И он воскреснет... но ненадолго - всего на год. Второго пришествия уже не будет. И то, что казалось пошлым издевательским байопиком, окажется трагическими Страстями. Все в рецензиях вспоминают строчки из его стихотворения - "Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно когда в неё плюют", но почему-то никто не вспомнил более подходящие строки оттуда же: "Я не люблю насилья и бессилья. Вот только жаль распятого Христа..." Да, это правда - очень жаль... И фильм, собственно говоря, об этом...

@темы: кино

00:10 

"Схлопнувшаяся история", или мальчики кровавые в глазах...

Помните, как в "Ромео+Джульетта" Лармана диктор с экрана телевизора на фоне мафиозных разборок сообщал, что "две равноуважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья, ведут междуусобные бои и не хотят унять кровопролитья"? И сразу становилось ясно, что вечный шекспировский текст равновелико и органично уживается и с высокой трагедией, и с масскультурой. Вот то же самое произошло и с вечной и великой трагедией Пушкина "Борис Годунов" в версии Владимира Мирзоева. И еще стало понятно, что не только пушкинский текст вечен, но и история наша неизменна - из века в век одни и те же грабли, меняются только "мальчики кровавые в глазах".
Перенося историю, написанную почти 200, а произошедшую 400 лет назад, в современность, Мирзоев сознательно её сплющил - с экрана телевизора вещает Леонид Парфенов на фоне логотипов "Северной пчелы" (политической и литературной газеты второй четверти Х1Х века), царевич Димитрий из конца 16-го века явно превращается в царевича Алексея, убитого в начале ХХ-го, а покоя не даёт он правителю уже сейчас, в ХХI-м. Но он же её (историю) и так же сознательно отстраняет - Отрепьев на танке явно появляется из какой-то компьютерной игры, а разгром его войск разыгрывается актерами на театральных подмостках перед Годуновым и Басмановым. И на всё на это с поразительной и трагической точностью ложится пушкинский текст. Мирзоеву удалось даже два пушкинских финала соединить - и первоначальный "народ кричит "Да здравствует царь", и подцензурный "народ безмолвствует"... что уж там лукавить - народа у нас два уже на протяжении почти трёх веков - собственно народ (представленный в фильме "рабочей семьёй", которая под водочку и телевизор и изрекает благодушно своё "Да здравствует") и интеллигенция, так и обозначенная в фильме - "интеллигентная семья"... Вот она-то и "безмолвствует", брезгливо выключая телевизор на Парфёнове... А что она ещё может? Нет-нет, не хочу о политике - не буду писать - "не на Болотную же бежать?" Таким образом, пушкинское "народ и власть" преобразовалось уже во "власть и два народа"... вот только по-прежнему мальчики кровавые в глазах... и грабли-грабли-грабли... и никак не соскочить...:(
P.S. А Максим Суханов уже стал великим актёром... Не всякий потянет высокую трагедию, да еще и в современном антураже...

@темы: кино

01:01 

Когда я первый раз рассказывала о ruricovichi my, я ведь говорила о его способности мгновенно располагать к себе людей? Причем людей абсолютно разных, из разных социумов и культур. Я думаю, этому способствует, кроме его доброжелательности и широты интересов, ещё и феноменальная память. Особенно это почему-то воздействует на водителей. Вот, например, на днях он рассказывал, как обзавёлся в Москве личным шофёром. Поймал он там как-то тачку, разговорился с водителем и поинтересовался, откуда тот. Выяснив, что водила из Киргизии, для поддержания разговора бросил что-то о национальном кыргызском эпосе "Манас". Водитель выпучил глаза: "Как?! Вы знаете наш "Манас"?!" Рюрикович небрежно бросил: "Ну, кто ж из интеллигентных людей не знает Манас?" и процитировал оттуда несколько строчек. Потрясенный этим киргиз отвёз его за какие-то сущие копейки, всучил свой телефон и всегда, когда Рюрикович приезжал в Москву, возил его по всем делам за те же копейки. Через пару лет Рюрикович даже получил смс-ку следующего содержания: "Мой номер сменился - теперь он такой-то. Батыр." Потом его дома в Липецке как-то подвозил водитель явно кавказского вида, но более точно Андрюха никак не мог определить его национальную принадлежность - то ли грузин, то ли армянин. На пробу промурлыкал пару строчек из грузинской песни... водитель резко затормозил, выскочил из машины и побежал к багажнику. "Ошибся, - испуганно подумал Андрюха, - наверное, всё-таки армянин... сейчас достанет монтировку..." Но из багажника появилась канистра вина, и дальше они уже ехали веселее, хором горланя грузинские песни. Должна уточнить при этом, что в знаемые Андрюхой сэмь-восэм (по его подсчётам) языков грузинский не входит...:gigi: Вообще-то это всё была предыстория.
Вчера Рюрикович должен был вернуться вечером с Конгресса полонистов, на который, собссна, и приехал. Нету его и нету. В ночи мне позвонил молодой человек, очень корректно осведомившийся, по какому адресу надо доставить Андрея Рюриковича. "Что с ним?" - в ужасе завопила я. "Ничего страшного, - вежливо ответствовал юноша, - он просто немного (как деликатно!) пьян." Сегодня утром ничего не помнящий о вчерашнем вечере Рюрикович обнаружил в кармане бумажку - там был записан чужим почерком номер телефона и подпись - Хасан. До сих пор ломаем голову, чем же он мог обаять неведомого Хасана...:-D

@темы: друзья

23:41 

Безумно устала - до такой степени, что когда вчера всего-то около девяти вечера (половину-то недели я возвращаюсь заполночь) возвращалась домой с работы, затошнило. И никак не могла понять, от чего же такая дикая усталость - ну, да, недосып (но бывало, и меньше спала), ну, да, напряжение (но и больше напрягалась) - ничего особенного-то не делала, вагоны не разгружала - с чего бы? А потом вспомнила, как коллега рассказывала - отдыхала она на югах в молодости всей семьей, с мужем и двумя детьми. И вот дети чего-то всё капризничали, канючили, она им строго так и говорит: "Не приставайте к папе! Он устал!" "От чего это он, интересно, устал?! - огрызнулся семилетний сын, - Он же ничего не делает! Он отдыхает!" На что мамаша и выдала фразу, вспомнившуюся мне сейчас: "Это мы отдыхаем, а он за нас отвечает!" Пожалуй, стоит это сделать девизом любого мало-мальского начальства: "Это вы тут все ни хрена не делаете, а я за вас отвечаю!":lol:

00:18 

Мысль... Глыбокая...:)

Ну, во всяком случае в ночи, когда я её думала, она мне казалась глыбокой... пока сюда несла, измельчала, как обычно...:gigi:
В обчем, подумалось вдруг мне, что традиционная женская адаптивность - это не приспособление к обстоятельствам, а их "обживание". Ну, то есть принцип "а этот шкаф мы поставим сюда" относится ко всему, даже к горю, страданию, одиночеству. Она их обживает, врастает в них, и поэтому с ними трудно, а то и невозможно расстаться. Вот как в прошлом году мне остеопат заявила, крутя меня так и сяк, что искривление позвоночника поправлять мы не будем, т.к. все внутренние органы уже под него подстроились, "прижились" именно так, и стоит тронуть его, нарушится сложившееся равновесие. Так и со всеми обстоятельствами, если они не одномоментны - мы их уже обжили, вон на окошке у нас уже цветет геранька (или герань не цветет? Из меня еще тот садовод:-D), под левой рукой пепельница, под правой чашка с кофе, за спиной уютная постелька - что ж, всё сносить на хер? А зачем? :)

@темы: размышлизмы

23:45 

С раннего утра сегодня на работе отсматривала подряд все фильмы Сокурова для грядущего у нас фестиваля - нужно было проверить качество копий. И утром поймала себя на забытом ощущении из детства - помните, когда болеешь, не очень серьёзно, но в школу не надо? И вот сидишь ты утречком, допустим, в очереди на сдачу крови из пальца... за окном ещё темно, а из радиоточки вкрадчивый голос: "Здравствуй, мой маленький дружок... сегодня я расскажу тебе сказку о..." Ты слегка подрёмываешь под этот бормочущий голос, и вдруг тебя пронзает сладостная мысль - а я вот сейчас сдам кровь, и пойду или досыпать, или книжку читать, а они там в школе учатся!" Вот примерно такое же сладостное чувство охватило меня, невыспавшуюся, сегодня с утра в тёмном зале - "вот весь народ сейчас работает, а я тут сижу, подрёмываю, кино смотрю!"
Вот так жалуешься на хронический недосып, на усталость, на то, что из-за работы ни на что времени не хватает, а потом подумаешь - боже мой, какая же клёвая у меня работа! Сплошное удовольствие, за которое ещё и деньги платят!
В такой эйфории я пребывала до самого вечера, пока от сплошного Сокурова в таком количестве меня не начало подташнивать... и я возопила, что у меня очень вредная работа, за которую положено выдавать молоко! :)

@темы: кинотеатр, работа

22:08 

Реклама для петербуржцев

Спешите увидеть живого классика - количество мест ограничено! :)

ФЕСТИВАЛЬ «ДНИ СОКУРОВА»
В КИНОТЕАТРЕ ФИЛЬМОФОНД

21 апреля в 18.00 состоится открытие фестиваля «Дни Сокурова» в кинотеатре «Фильмофонд».
Премьерный показ фильма «Фауст» откроет сам автор – Александр Николаевич Сокуров.
В Фойе кинотеатра будет организована выставка костюмов из фильмов Александра Сокурова.

Параллельно с премьерными показами «Фауста» будет демонстрироваться ретроспектива автора- документальные и художественные фильмы:

21-2 – ФАУСТ - 2011, США, Россия, Германия, Франция, Япония, Великобритания, Италия, драма, режиссер Александо Сокуров, в ролях: Х.Шигулла, М.Мехмет, А,Моно-мл., Г.Фридрих, И.Дюшаук. 2 ч.14 мин.
22 – СОНАТА ДЛЯ ГИТЛЕРА – 1989, СССР, документальный. 11 мин.
МОЛОХ – 1999, Россия, Германия, Франция, Япония, Италия, драма, в ролях: Л.Мозговой, Е.Руфанова, И.Соколова, Е.Спиридонова, В.Богданов. 1 ч. 48 мин. (18.10)
23 – ЖЕРТВА ВЕЧЕРНЯЯ – 1988, СССР, документальный. 20 мин.
ТЕЛЕЦ – 2000, Россия, драма, в ролях: Л.Мозговой, М.Кузнецова, С.Ражук, Н.Никуленко, Л.Елисеев. 1 ч. 41 мин. (20.20)
24 – СОЛНЦЕ – 2005, Россия, Франция, Италия, Швейцария, драма, в ролях: И.Огата, Р.Доусон, К.Момои, Ш.Сано. 1 ч. 50 мин. (20.20)
25- СОВЕТСКАЯ ЭЛЕГИЯ – 1989, СССР, документальный. 20 мин.
ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА – 1978, СССР, по рассказу А.Платонова, в ролях: А.Градов, Т.Горячева, В.Дегтярев, Л.Яковлева. 1 ч. 27 мин. (20.20)
26 – МАРИЯ – 1988, СССР, документальный. 40 мин.
ОТЕЦ И СЫН – 2003, Россия, Германия, Нидерланды, Италия, драма, в ролях: А.Щетинин, А.Неймышев, А.Разбаш, Ф.Лавров, А.Алексахина. 1 ч. 22 мин. (20.20)
27 – ДНИ ЗАТМЕНИЯ – 1988, СССР, по роману бр.Стругацких, в ролях: А.Ананишнов, Э.Умаров, И.Соколова, В.Заманский. 2 ч. 19 мин. (20.20)
28 – ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ. АЛЬТОВАЯ СОНАТА – 1981, СССР, документальный. 1 ч. 20 мин. (20.20)
29 – СКОРБНОЕ БЕСЧУВСТВИЕ – 1986, СССР, по пьесе Б.Шоу, в ролях: Р.Чхиквадзе, А.Осипенко, И.Соколова, В.Заманский. 1 ч. 37 мин. (18.30)
30 – ЭЛЕГИЯ – 1986, СССР, документальный. 30 мин.
И НИЧЕГО БОЛЬШЕ – 1987, СССР, документальный. 1 ч. 10 мин. (18.30)
1 – АЛЕКСАНДРА – 2007, Россия, Франция, военная драма, в ролях: Г.Вишневская, В.Шевцов, Р.Гичаева, А.Богданов. 1 ч. 35 мин. (18.30)

00:22 

"Жить стало лучше, жить стало веселее" (с)

Вот скажите мне, пожалуйста, с какого такого бодуна приличной (гусары, молчать!) интеллигентной дамочке, которую давно уже тошнит от любых разговоров о политике, ни с того-ни с сего, без всяких на то причин и предуведомлений вдруг снится Иосиф Виссарионыч Сталин, а?! Причем снится как-то совершенно глупо (впрочем, а умно - это как?!) - вот прямо так объявившимся в старой коммунальной квартире. Жители коей поначалу глумливо перед ним приседают и делают "ку" (ну, в смысле, изображают, что усё как былО), а потом звереют и по принципу "получи, фашист кровосос, гранату!" показывают ему нонешний реал, с интересом наблюдая за его, суки такой, реакцией. А реакция и вправду интересная - вовсе ничему не удивившись и не возмутившись, Отец всех народов уклончиво произносит слова, обессмертившие Свету из Иванова: "Одеваться стали более лучше...".
Вот к чему бы это всё, а?! Неужто до моего подсознательного (медленно-жирафьева) только сейчас дошло, что как бы всё ни мельчало и ни становилось фарсовым, эстетический вектор нашей политики неизменен?:gigi:

@темы: политика

00:06 

Накопившаяся свалка

Ну, уж коли вы мне выдали индульгенцию на написание "незначительного", и уж коли я нонче могу осилить только "малые формы":gigi:, то свалю-ка я сюда в беспорядке всякую ерунду - накопившиеся мелкие мыслишки и мимолетные впечатления, никак не желающие разворачиваться в связные посты...
Сначала долги:
Помните, я говорила, что в один день мне понравились сразу два фильма - один "Артист", а про второй, если спросите? А вы не спросили! Но я всё равно скажу...:-D
Это был фильм В.Мельникова "Поклонница" (первоначальное название "Львы, орлы и куропатки"). Тихий камерный фильм о последней платонической любви Чехова. Рекомендуется не всем, а только тем, кто любит Чехова или хотя бы интересуется им. Он и о самом Чехове, и об этических границах между жизнью и творчеством, и сам по себе очень чеховский. Настолько чеховский, что в одной сцене у меня в голове промелькнули слова "цветы запоздалые", хотя я и не сразу вспомнила, что это название одного из его рассказов. Одно меня смутило - Чехова играет Кирилл Пирогов. Я очень люблю Пирогова, но... как отвечал когда-то в молодости один мой приятель на вопрос "Простите, Вы - еврей?" - "Нет, просто я интеллигентно выгляжу". Так и тут - Чехов, конечно же, был интеллигентом (причем в первом поколении), но это не значит, что играть его должен актер с ярко выраженными семитскими чертами!:gigi:
***
А это я обещала Итае в ответ на ее пост о том, что жить нужно с удовольствием - обещала-обещала, но развернуть так и не смогла и отделалась коротеньким комментом... и его кину в эту же свалку - Просто когда-то приятель вёз меня на машине домой каким-то непривычным путем, а на моё бухтение заметил, что раз по дороге нам всё время попадались только зелёные светофоры, значит, маршрут был выбран правильно. И вот я недавно вдруг подумала, что, может, это и к жизни относится? . Хотя сейчас могу добавить про крайнюю относительность этого тезиса - а как же быть с эйфорией проскочивших на красный свет?:-D
***
И еще один фильм впечатлил - "Дом" Олега Погодина. Эдакая странная смесь современного "Тихого Дона" с "Братом" и "Бумером". Семейная сага сама по себе настолько раздираема могучими страстями, что поначалу криминальная составляющая меня раздражала и казалась лишней, но потом подумалось (вернее, даже почувствовалось), что всё неспроста - кажется, "бандитская революция" 90-х сумела придать культуре вообще и кино, в частности, ту же самую по накалу энергетику, что и революция 17-го или Великая Отечественная. Кажется, через десятилетие из неё-таки высвободилась некая витальность, насыщающая вялый быт мощнейшим бытийным измерением. В общем, рекомендую...:)
***
Чё-та я вроде расписалась, т.ч. обещанную вчера историю о нашей уборщице - бывшей жене православного священника-расстриги, на днях принявшей ислам и теперь отказывающейся работать по пятницам, я так и оставлю анонсом...:gigi:

@темы: размышлизмы, кино

Дневник shoose

главная